РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 апреля 2011 года г. Орел
Советский районный суд г. Орла в составе: председательствующего судьи Макаровой О.В.,
при секретаре Далинской Ю.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по иску Фащевского Александра Александровича к Администрации г. Орла об обязании участия в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме,
УСТАНОВИЛ:
Фащевский А.А. обратился в суд с иском к Администрации г. Орла об обязании участия в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. В обосновании исковых требований указал, что он, являясь собственником квартиры в <...> по <...>, обратился к ответчику с просьбой принять участием в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, но ответчик от собрания уклонился, аргументировав на словах это тем, что он не является собственником жилых помещений в доме. Официального письменного ответа получено не было, хотя ответчик был извещен о собрании 04.02.2011 года, а само собрание должно было состояться 15.02.2011 года. Представитель Администрации г. Орла не явился на собрание, тем самым истец полагает, что нарушены его права. Просил суд устранить нарушение его прав, обязать ответчика принять участие в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
В судебном заседании истец Фащевский А.А. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, суду пояснил, что он является собственником <...> собственником 3/8 долей в <...> по <...> в <...>. Данный дом многоквартирный, всего в доме четыре квартиры. Квартиры №*** и №*** находятся в муниципальной собственности. Согласно ст. 45 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить общегодовое собрание. Собственники <...> по <...> в <...> в феврале 2011г. решили провести собрание по вопросу проведения капитального ремонта в доме. Поскольку две квартиры в доме являются муниципальными, в адрес Администрации г. Орла было направлено письменное заявление с извещением о дате собрания и предложением направить на собрание представителя с доверенностью. 04.02.2011 года Администрация г. Орла была извещена о том, что собрание в доме будет проводиться 15.02.2011 года, однако ответчик не явился, в результате чего не представилось возможным провести собрание по вопросу капитального ремонта. Нежелание Администрации г. Орла участвовать в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме нарушает права жильцов данного дома, поскольку они лишены возможности решить вопрос по капитальному ремонту дома. Истец просил суд обязать Администрацию г. Орла участвовать в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <...>, <...>, <...>, по вопросу капитального ремонта данного дома, путем направления полномочного представителя.
Представитель ответчика Администрации г. Орла по доверенности Андреева Н.В. исковые требования не признала, суду пояснила, что <...> по <...> в <...> в реестре муниципальной собственности не значится. Ранее данный жилой дом находился в федеральной собственности и был на балансе Орловской КЭЧ МО РФ. В 2006 года жилой <...> по <...> <...> был исключен из федеральной собственности, но акт приема-передачи муниципальным образованием «Город Орел» подписан не был. Волеизъявления о принятии в муниципальную собственность данного жилого дома муниципальным образованием «Город Орел» выражено не было. Вопрос о проведении капитального ремонта решается на собрании, но нет необходимости в участии на собрании всех собственников. Администрация г. Орла не имеет право принять участие в собрании и голосовании, т.к. не является собственником квартир в данном доме. В силу действующего законодательства при передаче в муниципальную собственность имущества необходимо учитывать волеизъявление органа местного самоуправления на такую передачу, невозможно принимать решение о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность в одностороннем порядке. Полагала, что исковые требования Фащевского А.А. к Администрации г. Орла не подлежат удовлетворению, поскольку в реестре муниципального имущества <...> по <...> <...> не значатся, а волеизъявление о принятии в муниципальную собственность данного жилого дома муниципальным образованием «Город Орел» выражено не было. Просила суд в удовлетворении исковых требований Фащевскому А.А. отказать в полном объеме.
Представитель третьего лица ТУ Росимущества в Орловской области по доверенности Костромичева Н.Н. в судебное заседание не явилась, о слушании дела извещена надлежащим образом, представила суду ходатайство, в котором просит рассмотреть дело в её отсутствие.
Представитель третьего лица – МУП ЖРЭП «Заказчик» по доверенности Блажко О.Г. в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, просила рассматривать дело в её отсутствие.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно свидетельству о государственной регистрации, выданному 14.05.2008 года, Фащевскому А.А. на основании договора дарения от 16.04.2008 года на праве общей долевой собственности принадлежит 3/8 доли <...> по <...> в <...> (л.д.10).
Кроме того, как следует из свидетельства о государственной регистрации, выданного 15.03.2010 года, Фащевскому А.А. на основании договора купли-продажи от 17.02.2010 года на праве собственности принадлежит <...> по <...> в <...> (л.д.11).
Как следует из акта приема-передачи имущества от 22.01.2007 года, во исполнение распоряжения Росимущества от 29.11.2006 года №*** Орловская квартирно-эксплуатационная часть района передает находящееся в федеральной собственности, а Управление муниципального имущества и землепользования Администрации <...> принимает имущество, согласно приложению к акту приема-передачи, в том числе жилой <...> по <...> в <...> (за исключением квартир №***, №***) (л.д. 3, 12-13).
Порядок передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность определен частью 11 статьи 154 Федерального закона № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Согласно данной норме находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в муниципальную собственность в случае, если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; если указанное имущество используется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями для целей, установленных в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Начальник Управления муниципального имущества и землепользования Администрации г. Орла в ответе на запрос от 27.12.2010 года указал, что <...>, <...> по <...> в <...> не значатся в Едином реестре муниципального имущества г. Орла.
ТУ Росимущества в Орловской области в ответе на запрос от 22.12.2010 года указал, что в соответствии с распоряжением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 29.11.2006 года № 4269-р «О передаче федерального имущества, находящегося в оперативном управлении Орловской КЭЧ района в муниципальную собственность МО «Город Орел» жилой <...> по <...> в <...> (за исключением квартир №***, №***) в числе прочих в одностороннем порядке передан в муниципальную собственность.
Из ответа на запрос начальника ФГ КЭУ «Орловская КЭЧ района» от 27.01.2011 года жилой <...> по <...> в <...> на балансе ФГ КЭУ «Орловская КЭЧ района» МО РФ не состоит, в реестре федеральной собственности не значится.
Согласно копии лицевого счета, выданной ООО ЖЭУ №*** от 16.03.2011 года в <...> по <...> в <...> зарегистрированы: гр. Ц, (собственник), гр. Ф. (собственник); в <...> - гр. У. (наниматель), гр. Х. (жена), гр. К. (дочь), гр. З. (дочь), гр. Е. (внучка), гр. Щ. (зять); <...> - гр. Ш. (собственник), Фащевский А.А. (внук); в <...> - гр. Г. (наниматель), гр. Н. (дочь).
Согласно сведениям Управления Росреестра по Орловской области, ОГУ ОЦ «Недвижимость» записи о государственной регистрации на <...>, <...> в <...> по <...> в <...> отсутствуют.
Из выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок сними по состоянию на 23.03.2011 года <...> по пер. Балтийскому в <...> принадлежит на праве собственности Фащевскому А.А., а <...> вышеуказанного дома принадлежит на праве общей долевой собственности гр. Ц,, Фащевскому А.А.
Между собственником <...> по <...> в <...> и МУП ЖРЭП Заказчик 18.01.2008г. был заключен договор управления многоквартирным домом, который согласно п. 10.1 заключен сторонами сроком на 5 лет.
В силу статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержание муниципального жилого фонда отнесено к вопросам местного значения городского округа.
Согласно частям 1, 2 статьи 50 названного закона в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения, в том числе, жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда.
В соответствии с пунктом 3 части 7 статьи 85 Федерального закона № 131-ФЗ находящееся в федеральной собственности имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, подлежит безвозмездной передаче в муниципальную собственность.
Согласно п. 11 ст. 154 Федерального закона № 122-ФЗ в федеральной собственности может находиться:
имущество, необходимое для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в рамках их компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус этих органов, в том числе имущество федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, отнесенных решениями Правительства Российской Федерации к предприятиям и учреждениям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти;
имущество, необходимое для обеспечения стратегических интересов Российской Федерации в области обороны и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации, в соответствии с перечнем, утверждаемым Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации;
имущество, необходимое для обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти, государственных служащих Российской Федерации, работников федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, включая нежилые помещения для размещения указанных органов, предприятий и учреждений.
Принимая во внимание, что спорные помещения, которые были переданы ТУ Росимущества в Орловской области, не относятся ни к одной из указанных в части 11 статьи 154 Федерального закона № 122-ФЗ категорий имущества, которое может находиться в федеральной собственности, поскольку относится к жилищному фонду, который предназначен для решения вопросов местного значения и в силу прямого указания закона относится к муниципальной собственности, суд считает, что передаваемое имущество – <...>, <...> в <...> по <...> в <...>, не могут находиться в федеральной собственности и поэтому были безвозмездно переданы в муниципальную собственность.
Согласно ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, ремонте общего имущества в многоквартирном доме.
Часть 1 статьи 45 ЖК РФ предусматривает, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Сроки и порядок проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а также порядок уведомления о принятых им решениях устанавливается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
Фащевский А.А. 26.01.2011 года обращался с заявлением на имя мэра г. Орла с просьбой к Администрации г. Орла принять участие в общем собрании собственников помещений, расположенных по адресу: <...>, <...>, <...>.
04.02.2011 года Фащевским А.А. на имя мэра г. Орла было написано заявление с просьбой к Администрации г. Орла принять участие в общем собрании собственников помещений, расположенных по адресу: <...>, <...>, <...>, с повесткой дня: капитальный ремонт дома (л.д.15).
Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось сторонами ответов на вышеуказанные заявления Фащевского А.А. от Администрации г. Орла не поступало.
Таким образом, судом установлено, что отказ Администрации г. Орла принять участие в общем собрании собственников помещений, расположенных по адресу: <...>, <...>, <...>, по вопросу проведения капитального ремонта дома ущемляет права собственников.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что требования истца об обязании участия Администрации г. Орла в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования Фащевского Александра Александровича к Администрации г. Орла об обязании участия в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме удовлетворить.
Обязать Администрацию г. Орла принять участие в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <...>, <...>, <...> по вопросу капитального ремонта данного дома, путем направления полномочного представителя.
Полный текст решения изготовлен 20 апреля 2011 года.
Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Советский районный суд в 10-дневный срок со дня изготовления полного текста решения.
Председательствующий: