о понуждении обеспечить выполнение работ по переносу места расположения остановки



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 апреля 2011 года город Орел

Советский районный суд города Орла в составе:

председательствующего судьи Макаровой О.В.,

с участием старшего помощника прокурора Советского района г. Орла Климовой К.Б.,

при секретаре Далинской Ю.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Советского района г. Орла к Администрации г. Орла, Муниципальному учреждения «Управление коммунальным хозяйством г. Орла», МКП «Спецавтобаза по санитарной очистке г. Орла» о понуждении обеспечить выполнение работ по переносу места расположения остановки,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Советского района г. Орла обратился в суд с иском к Администрации г. Орла, Муниципальному учреждению «Управление коммунальным хозяйством г. Орла» о понуждении обеспечить выполнение работ по переносу места расположения остановки. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой района проведена проверка информации начальника отдела ГИБДД УВД по г. Орлу о необходимости изменения места рас­положения остановки общественного транспорта «Больница им. Н.А. Семашко» по <...> «б» в г. Орле в целях приведения в соответствие с требо­ваниями безопасности дорожного движения. В ходе проверки было установлено, что расположение остановки общественного транспорта «Больница им. Н.А. Семашко» по <...> «б», в состав которой входит автопавильон со скамьями, угрожает безопасности дорожного движения, поскольку автопавильон находится в пределах треугольника видимости, который необходим на нерегулируемых перекрестках и примыкания улиц и дорог, а также пешеходных переходах. В пределах треугольника видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников. Данный автопавильон предназначен для укрытия пассажиров, ожидающих прибытия автобуса, от воздействия не­благоприятных погодно-климатических факторов. В целях приведения в соответствие с требованиями безопасности дорожного места расположения остановки общественного транспорта «Больница им. Н.А.Семашко» была раз­работана схема обустройства остановки общественного транспорта «Больница им. Н.А. Семашко» по <...>, которая включает следующие виды работ: перенос автопавильона со скамьями; демонтаж части тротуара, препятствующей въезду-выезду на территорию больницы; установку борта и пешеходных ограждений; демонтаж имеющегося заездного кармана с установкой на его месте пешеходных ограждений; выполнение заездного кармана; выполнение съезда на запасном въезде-выезде на территорию больницы. Однако до настоящего времени не проводятся работы по обустройству остановки обще­ственного транспорта «Больница им. Н.А.Семашко» по <...> в г. Орле в целях приведения места ее расположения в соответствии с требованиями действующего законодательства. Содержание автомобильных дорог на улицах города Орла относится к обязанности администрации города Орла. Администрацией г. Орла в целях осуществления управленческих функций в сфере благоустройства г. Орла создано муниципальное учреждение «Управление коммунальным хозяйством города Орла». В соответствии с основной задачей учреждение разрабатывает и осущест­вляет мероприятия по ремонту и содержанию объектов, находящихся на балан­се, в оперативном управлении учреждения, а также отдельных объектов по бла­гоустройству муниципального образования. Просил суд обязать администрацию города Орла, Муниципальное учреждение «Управление коммунальным хозяйством города Орла» обеспечить выполнение комплекса работ по переносу места расположения остановки общественного транспорта «Больница им. Н.А.Семашко» по <...> «б» в г. Орле, вклю­чающих в себя: перенос автопавильона со скамьями на расстояние 37 метров от выезда с территории МЛПУ «Городская больница скорой медицинской помощи имени Н.А. Семашко»; демонтаж части тротуара шириной 2,3 м, препятствующей въезду- выезду на территорию больницы;

установка борта и пешеходных ограждений длиной 24 м; демонтаж имеющегося заездного кармана с установкой на его месте пешеходных ограждений длиной 38 м; выполнение заездного кармана длиной 32 м; установка пешеходных ограждений длиной 64 м; выполнение съезда длиной 4 м на запасном въезде-выезде на территорию больницы.

В судебном заседании помощник прокурора Климова К.Б. исковые требования уточнила по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила суд исключить из числа заявленных прокурором требований, требования о переносе автопавильона со скамьями, поскольку данные требования были удовлетворены в добровольном порядке. Поскольку дороги в г. Орле, согласно постановлению №*** от 20.02.2011г. администрации г. Орла, переданы в оперативное управление МКП «Спецавтобаза», то данная организация обязана выполнить работы по установке пешеходных ограждений и другие работы по переносу места расположения остановки общественного транспорта, администрация г. Орла обязана включить в муниципальный заказ данные работы. Просила суд обязать администрацию города Орла включить в муниципальный заказ следующие работы: демонтаж части тротуара шириной 2,3 м, препятствующей въезду- выезду на территорию больницы; установка борта и пешеходных ограждений длиной 24 м с левой стороны при выезде с территории больницы им. Семашко в г. Орле; демонтаж имеющегося заездного кармана с установкой на его месте пешеходных ограждений длиной 38 м; выполнение заездного кармана длиной 32 м; установка пешеходных ограждений длиной 64 м; выполнение съезда длиной 4 м на запасном въезде-выезде на территорию больницы. Обязать Муниципальное учреждение «Управление коммунальным хозяйством города Орла», МКП «Спецавтобаза по санитарной очистке г. Орла» обеспечить выполнение комплекса работ по переносу места расположения остановки общественного транспорта «Больница им. Н.А.Семашко» по <...> «б» в г. Орле.

Представитель ответчика Администрации г. Орла по доверенности Ростовцева М.А. в судебное заседание не явилась, о слушании дела извещена надлежащим образом, просила суд слушать дело в ее отсутствие.

Представитель ответчика МУ «УКХ г. Орла» по доверенности Дмитриев Н.В. суду пояснил, что иск не признает, считает, что МУ «УКХ г. Орла» является ненадлежащим ответчиком по данному делу, т.к. Администрация г. Орла на наделила их полномочиями на выполнение работ по установке пешеходных ограждений, а также других работ по переносу места расположения остановки общественного транспорта, поскольку дороги в г. Орле в 2011 году переданы в оперативное управление МКП «Спецавтобаза». Просил суд в удовлетворении исковых требований к МУ «УКХ г. Орла» отказать.

Представитель ответчика МКП «Спецавтобаза по санитарной очистке г. Орла» по доверенности Панина А.А. суду пояснила, что исковые требования не признает, так как спецавтобазой выполняются работы в рамках специального муниципального заказа. В настоящее время отсутствуют денежные средства на выполнение объема необходимых мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно на выполнение работ по переносу места расположения остановки общественного транспорта и установке пешеходных ограждений. При наличии муниципального заказа МКП «Спецавтобаза по санитарной очистке г. Орла» может выполнить указанные работы. Просила суд в удовлетворении заявленных требований отказать.

В судебном заседании представитель третьего лица УВД по г. Орлу по доверенности Панфилов А.А. суду пояснил, что уточненные исковые требования поддерживает в полном объеме, считает, что место расположения остановки по <...> угрожает безопасности дорожного движения. Просил исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Выслушав стороны, допросив свидетеля, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Согласно п. 6.23 СНиП 2.07.01-89 «Строительные нормы и правила. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденных и введенных в действие 01.01.1990 года Госстроем СССР, на нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости. Размеры сторон равнобедренного треугольника для условий «транспорт-транспорт» при скорости движения 40 и 60 км/ч должны быть соответственно не менее, М: 25 и 40. В пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм и др.), деревьев, кустарников высотой более 0,5 м.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Из материалов дела усматривается, что 25.01.2011 года УВД по г. Орлу направило письмо прокурору Советского района г. Орла с указанием, что в связи с проведением контроля за состоянием улично-дорожной сети города было установлено, что остановка общественного транспорта «Больница им. Семашко» на <...> расположена с нарушением требований п. 6.23 СНиП 2.07.01-89. на данном участке, при выезде из больницы им. Семашко на расстоянии 12 метров расположен автопавильон, киоск Роспечати, что угрожает безопасности дорожного движения. Отделом ГИБДД УВД по г. Орлу совместно с МУ УКХ г. Орла разработана схема обустройства вышеуказанной остановки общественного транспорта в соответствии с действующим законодательством, внесено предложение об уширении заезда выезда в больницу (л.д.6).

Аналогичное письмо было направлено в адрес мэра г. Орла Сафьянова В.В. от 02.02.20181 года (л.д.8).

В судебном заседании установлено, что киоск Роспечати был добровольно перенесен, автопавильон был демонтирован в добровольном порядке.

В силу п. 3.6.1. ОСТ 218.1.002-2003 заездной карман для автобусов устраивают при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог, когда переходно-скоростная полоса одновременно используется как автобусами, так и транспортными средствами, въезжающими на дорогу с автобусным сообщением.

Для упорядочения движения пешеходов на автобусных остановках, имеющих надземные или подземные пешеходные переходы, устанавливают пешеходные ограждения, размещаемые от границы посадочной площадки до пешеходного перехода через проезжую часть, что предусмотрено п.5.3.1 ОСТ 218.1.002-2003.

Ч. 1 ст. 12 ФЗ от 10.12.1995 года 3196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» указывает, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, содержание автомобильных дорог на улицах г. Орла относится к обязанности Администрации г. Орла.

В соответствии с требованиями ст. 3 ФЗ от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Согласно п. 4 ст. 6 вышеуказанного Закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Как следует из постановления администрации г. Орла №*** от 14.01.2011г. утверждена программа «Содействие обеспечению безопасности дорожного движения в г. Орле на 2011г.». В соответствии с п. 3 данного постановления управление транспорта администрации г. Орла должно обеспечить выполнение данной программы, главным распорядителем бюджетных средств по данной программе является Администрация г. Орла, ответственным исполнителем Управление транспорта и дорожного хозяйства администрации г. Орла, уполномоченные структурные подразделения администрации г. Орла, автономные учреждения, казенные предприятия. В период действия программы планируется выполнение мероприятий по изготовлению и установке пешеходных ограждений.

Дороги в г. Орле, согласно постановлению №*** от 20.02.2011г. администрации г. Орла, переданы в оперативное управление МКП «Спецавтобаза по санитарной очистке г. Орла».

МКП «Спецавтобаза по санитарной очистке г. Орла» является юридическим лицом и самостоятельно отвечает за свою деятельность на основании Устава, в соответствии с п. 2.10 которого осуществляются различные виды деятельности по транспортному строительству и текущему содержанию.

Из пояснений представителя МКП «Спецавтобаза по санитарной очистке г. Орла» следует, что при наличии муниципального заказа МКП «Спецавтобаза по санитарной очистке г. Орла» может выполнить работы по установке пешеходных ограждений и другие работы по переносу места расположения остановки общественного транспорта.

Необходимость принятия мер по обеспечению безопасности дорожного движения в районе остановки общественного транспорта «Больница им. Н.А. Семашко» по <...> «б» в г. Орле подтверждена в судебном заседании в полном объеме исследованными материалами дела, показаниями начальника отделения дорожной и технической инспекции отдела ГИБДД УВД по г. Орлу Панфилова А.А.

Согласно акту обследования выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 25.01.2011 года, проведенной начальником отделения дорожной и технической инспекции отдела ГИБДД УВД по г. Орлу Панфиловым А.А., остановка общественного транспорта «Больница Семашко» по <...>, расположена с нарушением требований п. 6.23 СНиП 2.07.01-89 «Строительные нормы и правила.

На основании вышеизложенного, суд приходит к мнению, что не выполнение ответчиками требований действующего законодательства является нарушением прав и законных интересов неопределенного круга лиц в области безопасности дорожного движения, в связи с чем, суд полагает необходимым удовлетворить исковое заявление прокурора Советского района г. Орла.

Доводы ответчиков об отсутствии денежных средств на выполнение всего объема необходимых мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения суд не может принять во внимание, поскольку недостаточность финансирования не освобождает органы местного самоуправления, в том числе и муниципальные учреждения от выполнения требований закона.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

исковые требования прокурора Советского района г. Орла к Администрации г. Орла, МКП «Спецавтобаза по санитарной очистке г. Орла» о понуждении обеспечить выполнение работ по переносу места расположения остановки – удовлетворить.

Обязать Администрацию г. Орла включить в муниципальный заказ следующие работы: демонтаж части тротуара шириной 2,3 м, препятствующей въезду-выезду на территорию больницы; установку борта и пешеходных ограждений длиной 24 м с левой стороны при выезде с территории больницы им. Семашко в г. Орле; демонтаж имеющегося заездного кармана с установкой на его месте пешеходных ограждений длиной 38 м; выполнение заездного кармана длиной 32 м; установку пешеходных ограждений длиной 64 м; выполнение съезда длиной 4 м на запасном въезде-выезде на территорию больницы.

Обязать МКП «Спецавтобаза по санитарной очистке г. Орла» выполнить работы по устройству остановки, расположенной по адресу: <...>-Б, включающие в себя: демонтаж части тротуара шириной 2,3 м, препятствующей въезду-выезду на территорию больницы; установку борта и пешеходных ограждений длиной 24 м с левой стороны при выезде с территории больницы им. Семашко в г. Орле; демонтаж имеющегося заездного кармана с установкой на его месте пешеходных ограждений длиной 38 м; выполнение заездного кармана длиной 32 м; установку пешеходных ограждений длиной 64 м; выполнение съезда длиной 4 м на запасном въезде-выезде на территорию больницы.

В удовлетворении исковых требований к Муниципальному учреждению «Управление коммунальным хозяйством г. Орла» отказать.

Полный текст решения изготовлен 30 апреля 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Советский районный суд г. Орла течение 10 дней со дня вынесения судом решения в окончательной форме.

Председательствующий: О.В. Макарова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200