о незаконном привлечекнии к дисциплинарной ответственности



№***

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 мая 2011 года г. Орел

Советский районный суд г. Орла в составе:

председательствующего судьи Самойловой Ю.С.,

при секретаре Терешонковой О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по иску Мартынова Михаила Николаевича к Управлению внутренних дел по Орловской области о признании приказа о наложении дисциплинарного взыскания незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Мартынов М.Н. обратился в суд с иском к УВД по Орловской области о признании приказа о наложении дисциплинарного взыскания незаконным.

В обоснование заявленных требований указал, что он с 1998 г. являлся сотрудником ОВД, с декабря 2007 г. занимал должность начальника ОГИБДД ОВД по Шаблыкинскому району. Приказом начальника УВД по Орловской области от 13.12.2010 г. №*** Мартынов М.Н. привлечен к дисциплинарной ответственности в виде предупреждения о неполном служебном соответствии за нарушение служебной дисциплины. Основанием для привлечения истца к дисциплинарной ответственности стало ненадлежащее исполнение п.п. 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.7, 2.8, 2.12 должностной инструкции. Указанные нарушения были выявлены при проведении служебной проверки по рапорту начальника УГИБДД УВД по Орловской области гр. П. Истец полагает, что при проведении служебной проверки не были полно и всесторонне исследованы обстоятельства дела, не в полном объеме проверена проведенная истцом и отделением, которое он возглавлял, работа, не приняты во внимание устные и письменные пояснения Мартынова М.Н.

В связи с чем просит суд признать приказ начальника УВД по Орловской области от 13.12.2010 г. №*** о привлечении к дисциплинарной ответственности незаконным.

В судебном заседании истец заявленные требования поддержал в полном объеме, при этом пояснил, что не оспаривает порядок проведения служебной проверки и процедуру привлечения к дисциплинарной ответственности. Полагает, что служебная проверка, на основании которой был издан оспариваемый приказ, была проведена неполно, необъективно, и является следствием предвзятого отношения к истцу начальника УГИБДД УВД по Орловской области гр. П.

Представитель ответчика УВД по Орловской области по доверенности Савосина Н.Ю. исковые требования не признала, указав, что приказ начальника УВД по Орловской области от 13.12.2010 г. №*** о привлечении к дисциплинарной ответственности Мартынова М.Н. законный и обоснованный, вынесен на основании заключения служебной проверки, проводимой в ноябре 2010 г. и выявившей многочисленные нарушения должностной инструкции со стороны истца, как начальника ОГИБДД ОВД по Шаблыкинскому району.

Выслушав стороны, допросив свидетелей, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что требования истца не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 11 ТК РФ, трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются на определенных лиц, если это установлено федеральным законом. Действие трудового законодательства распространяется на сотрудников органов внутренних дел с особенностями, установленными законодательством.

В судебном заседании установлено, что Мартынов М.Н. с 1998 г. являлся сотрудником ОВД, с декабря 2007 г. занимал должность начальника ОГИБДД ОВД по Шаблыкинскому району Орловской области.

Приказом начальника УВД по Орловской области от 13.12.2010 г. №*** он предупрежден о неполном служебном соответствии за нарушение служебной дисциплины, ненадлежащее исполнение п.п. 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.7, 2.8, 2.12 должностной инструкции, что выражено в отсутствии должной организации по выполнению возложенных на отделение задач; ненадлежащей разработке планов работы и мероприятий по улучшению организации движения; ненадлежащей организации и проведении агитационно-пропагандистской работы; отсутствии графика проведения ГТО на предприятиях и в организациях района на 2010 год; неосуществлении повседневного надзора за условиями движения и состоянием улично-дорожной сети района; ненадлежащем проведении индивидуально-воспитательной работы с подчиненным сотрудником (л.д.14).

15.12.2010 г. истец ознакомлен с данным приказом под роспись.

Основанием издания обжалуемого приказа послужило заключение служебной проверки, утвержденное начальником УВД по Орловской области 06.12.2010 г., подготовленное по результатам выезда комиссии из числа сотрудников УВД по Орловской области в ОГИБДД ОВД по Шаблыкинскому району, и проведенной комиссией проверки.

Указанная служебная проверка была проведена в связи с тем, что в ИЛС УРЛС УВД по Орловской области 09.11.2010 г. поступил рапорт начальника УГИБДД УВД гр. П., из которого следует, что начальник ГИБДД ОВД по Шаблыкинскому району Мартынов М.Н. ненадлежащим образом исполняет свои должностные обязанности (л.д.26).

В целях исполнения рапорта в соответствии с приказом УВД от 15.11.2010 г. №*** и утвержденного план-задания, 16.11.2010 г. членами комиссии был осуществлен выезд в ОВД по Шаблыкинскому району Орловской области.

По итогам проведенной проверки были выявлены нарушения в управленческой деятельности и соблюдении учетно-регистрационной дисциплины.

Так, в нарушение требований пункта 10 «Положения ГИБДД МВД России», утвержденного указом Президента РФ от 15.06.1998 года № 711, положение об ОГИБДД не согласовано истцом с начальником УГИБДД УВД и не утверждено приказом по ОВД, что позволило комиссии сделать вывод об его отсутствии.

Также в судебном заседании установлено, что Мартынов М.Н. неоднократно не предоставлял отчетные документы по указаниям Управления ГИБДД УВД по Орловской области по организации деятельности Госавтоинспекции, которые ему были поручены для исполнения.

Свидетель гр. А. в судебном заседании показал, что он является начальником отдела ОАР и ПБДД УГИБДД УВД по Орловской области. В 2010 г. Мартынов М.Н. неоднократно не предоставлял отчетные документы по указаниям УГИБДД по организации деятельности Госавтоинспекции. Им также не было предоставлено на согласование Положение об отделении ГИБДД ОВД по Шаблыкинскому району. В связи с низкой исполнительской дисциплиной Мартынов М.Н. неоднократно заслушивался на совещаниях при начальнике УГИБДД УВД по Орловской области. По мнению свидетеля, Мартынов М.Н. ненадлежащим образом исполняет свои должностные обязанности.

В нарушение требований Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 100 «Повышение БДД на 2006-2012 г.», в планах работы на 2010 год мероприятий по исполнению Федеральной целевой программы «Повышение БДД на 2006-2012 г.» не запланировано, отчетные документы по исполнению мероприятий ФЦП не отсутствуют. На момент проведения проверки в ОГИБДД ОВД по Шаблыкинскому району отсутствовала отчетная документация по пунктам плана 1.1, 1.3. При этом в плане имеется отметка об исполнении. По пункту 1.2 плана на l-ое полугодие 2010 года отсутствовала информации о его исполнении.

Указанные нарушения стали причиной повышения роста количества ДТП на территории Шаблыкинского района Орловской области. Так, за 10 месяцев 2010 г. зарегистрировано 3 ДТП, в которых 1 человек погиб и 5 получили ранения. По вине водителей в состоянии алкогольного опьянения допущено 2 ДТП. С материальным ущербом число ДТП возросло на 233,3% и составило 10 ДТП.

Данное обстоятельство подтверждается показаниями свидетелей гр. В. и гр. З. Так, допрошенный в судебном заседании гр. В. показал, что принимал участие в служебной проверке ГИБДД ОВД по Шаблыкинскому району в ноябре 2010 г. Им осуществлялся контроль за организацией управленческой деятельности отделения. На момент проведения проверки Штат отделения ГИБДД ОВД по Шаблыкинскому району состоял из 2 человек: начальника отделения Мартынова М.Н. и инспектора по исполнению административного законодательства гр. Ф. в ОГИБДД ОВД по Шаблыкинскому району разработано «Положение об отделении ГИБДД», которое утверждено 06.02.2008 г. начальником ОВД по Шаблыкинскому району гр. Х., без объявления приказом по ОВД, что является грубым нарушением. В ходе проверки указаний, направленных в 2010 году из УГИБДД УВД по Орловской области в ОВД, было установлено, что начальник отделения ГИБДД ОВД Мартынов М.Н. неоднократно не предоставлял отчетные документы, которые ему были поручены для исполнения. Кроме того, отсутствовали отчетные документы по исполнению мероприятий ФЦП. Мартынов М.Н. по выявленным нарушениям затруднился что-либо пояснить.

Свидетель гр. З. в судебном заседании также подтвердила, что при проведении проверки организации управленческой деятельности отделения ГИБДД ОВД Шаблыкинского района был выявлен ряд грубых нарушений. Так, отсутствовала отчетная информация по исполнению федеральной целевой программы Повышение БДД на 2006-2012 г.» В отделении полностью отсутствует работа по предупреждению преступлений и правонарушений, что является непосредственной обязанностью Мартынова М.Н. В нарушении п.3.9 Положения об отделении ГИБДД работа по информированию органов исполнительной власти по проблемам обеспечения безопасности дорожного движения не ведется, отсутствуют отчетные документа, контрольно-накопительные дела.

Кроме того, в ходе служебной проверки установлено, что в нарушение п.3.9 Положения об отделении ГИБДД работа по информированию органов исполнительной власти по проблемам обеспечения безопасности дорожного движения в ОГИБДД ОВД по Шаблыкинскому району не велась. На момент проведения проверки отсутствовали материалы об информировании Администрации района, а также районной Комиссии по БДД, не было в наличии соответствующего накопительного дела, отчетные документы отсутствовали.

Также в ходе проведенной служебной проверки был установлен ряд нарушений в отношении пропаганды безопасности дорожного движения. Так, мероприятия на 2010 год по пропаганде БДД, профилактике ДТП с учетом ФЦП «Повышения БДД на 2006-2012 г.», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 100 в ОГИБДД ОВД по Шаблыкинскому району не были запланированы.

В ходе проведенной служебной проверки было установлено, что в ОГИБДД ОВД по Шаблыкинскому району не организована работа по контролю за техническим состоянием транспортных средств.

График проведения ГТО в предприятиях и организациях на 2010 год в нарушение требования пункта 8 главы 1 приложения №1 Приказа МВД РФ № 190 от 13.03 1999 г. отсутствовал. Картотека учета автомототранспорта не обновлялась, что нарушает требования пункта 34 главы 6 приказа МВД России от 18 мая 2001 г. № 528 «О внесении изменений и дополнений в правила, утвержденные приказом МВД России от 15 марта 1999 г. № 190». Организация работы по контролю за перевозками детей в ОГИБДД ОВД по Шаблыкинскому району не проводится, КНД не обновляются с 2009 г.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля гр. Ш. показал, что организация и проведение государственного технического осмотра транспортных средств в соответствии с Постановлением Правительства от 31.07.1998 г. на территории Шаблыкинского района не проводится. Транспорт зарегистрированный на территории Шаблыкинского района, проходит ГТО в «Автотест» в п. Нарышкино на основании протокола конкурсной комиссии от 12.02.2010 г. Несмотря на это, график проведения ГТО на предприятиях и организациях на 2010 год в отделении отсутствует. Kapтотека учета автомототранспорта не обновляется, меры в отношении владельцев автотранспорта, не предоставленного для ГТО, не принимаются. Проверка была проведена гр. Ш. объективно, в том случае, если за период проведения проверки какие-либо нарушения были бы устранены, свидетель не указывал бы их в справке. Однако Мартынов М.Н. что-либо пояснить и устранить отказался.

Помимо прочего, при проведении служебной проверки была проверена организация работы по дорожному надзору в ОГИБДД ОВД по Шаблыкинскому району. При этом было установлено, что повседневный надзор за условиями движения и состоянием улично-дорожной сети района не осуществляется; в отделении отсутствует журнал «Учета недостатков в состоянии улиц и дорог, повреждений технических средств регулирования», в котором должны фиксироваться недостатки улично-дорожной сети; в выданных предписаниях от 15.06.10 г., 19.06.10 г., 27.07.10 г. отсутствуют отметки о выполнении, в предписаниях от 14.02.10 г., 17.02.10 г., 19.02.10 г., 20.02.10.г., 27.02.10. г. отсутствует подпись должностного лица, выдавшего предписание, в предписаниях от 15.03.10 г., 15.06.10 г., 24.08.10 г., 21.09.10 г., 20.10.10 г. указан срок исполнения 3 суток, а согласно требований п.4.1.5 ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» ­срок исполнения 1 сутки; дислокация дорожных знаков по улицам п.Шаблыкино требует обновления: пешеходные переходы расположены с нарушением требований ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»; контрольно - наблюдательные дела на улицы п. Шаблыкино и автодороги района на момент проведения проверки также не были заведены.

Свидетель гр. О. в судебном заседании показал, что он принимал участие в проведении служебной проверки в отделении ГИБДД ОВД по Шаблыкинскому району по линии дорожной инспекции и организации дорожного движения. Проверка проводилась им всесторонне, объективно, без какого-либо предвзятого отношения к Мартынову М.Н. По итогам проверки гр. О. было установлено, что в соответствии с приказом УВД по Орловской области от 28.07.2010 г. №*** «Об организационно-штатных изменениях» должность старшего госинспектора дорожного надзора в отделении ГИБДД сокращена. Организация работы по дорожному надзору на территории Шаблыкинского района возложена на начальника отделения ГИБДД Мартынова М.Н. Протяженность дорог в Шаблыкинском районе составляет 289,1 км, из них: по п. Шаблыкйно - 24,5 км, территориальных - 166,6 км, иные 98 км. На территории района железнодорожные переезды отсутствуют. Таким образом, район поданной линии деятельности нельзя назвать сложным. При этом, было установлено, что Повседневный надзор за условиями движения и состоянием улично-дорожной сети района не осуществляется, что не соответствует требованиям п.10.2.8 приказа МВД от 08.06.99 г. № 410 «Наставления по службе дорожной инспекции и организации движения ГИБДД МВД России». В отделении отсутствует журнал «Учета недостатков в состоянии улиц и дорог, повреждений технических средств регулирования», в котором должны фиксироваться недостатки улично-дорожной сети. За 10 месяцев 2010 года выдано 94 предписания, при этом, отсутствуют отметки о выполнении предписаний, в ряде предписаний отсутствует подпись должностного лица выдавшего предписание, указаны ненадлежащие сроки исполнения предписания. Кроме тог, на момент проведения проверки отсутствовал ряд контрольно-наблюдательных дел.

Лицами, участвовавшими в проведении служебной проверки была проверена организация розыска угнанного и похищенного автотранспорта.

В данном направлении деятельности было установлено, что согласно приказа МВД РФ №340 от 12.05.2006 г. «Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности подразделений Министерства, органов внутренних дел, учреждений, предприятий и организаций системы Министерства внутренних дел РФ, с указанием сроков хранения», в отделении ГИБДД ОВД в соответствии с требованиями п. 441 заведен Журнал учета угнанных и похищенных АМТС (инвентарный номер 740), срок хранения 10 лет. Однако, данный журнал фактически не ведется и какие­-либо записи, касающиеся учета угнанных АМТС, в нем отсутствуют. Списки угнанных и похищенных транспортных средств проверяющим лицам не былине представлены. Работа по проверке лиц, занимающихся ремонтом АМТС сотрудниками отделения ГИБДД ОВД также не была проведена, на что указывает отсутствие накопительного дела по данному направлению деятельности.

Данные обстоятельства подтвердил допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля гр. Р., который показал, что им проводилась проверка организации розыска угнанного транспорта с учетом требований приказа МВД России № 19 от 17.01.2006 г. «О деятельности подразделений ОВД по предупреждению преступлений». В ходе проверки установлено, что за истекший период 2010 года на территории Шаблыкинского района зарегистрировано 2 факта угона АМТС, раскрыт 1 угон. В отделении ГИБДД ОВД по Шаблыкинскому району заведен журнал учета угнанных и похищенных АМТС, однако он не ведется и какие-либо записи, касающиеся учета угнанных АМТ отсутствуют. Списки угнанных и похищенных транспортных средств в ходе проверки не представлены. Кроме того, сотрудниками отделения не ведется работа по проверке лиц, занимающихся ремонтом АМТС, накопительное дело по данному направлению деятельности отсутствует. Указанные нарушения нельзя оправдать небольшой численностью личного состава отделения, поскольку она такая же, как и в других районах. Объем необходимой к выполнению работы позволяет ее исполнять двум сотрудникам отделения.

В рамках исполнения административного законодательства при выборочной проверке законности, правильности и обоснованности составления протоколов и принятых по ним решениям, исполненных административных материалов были выявлены 10 административных материалов, постановления по которым были вынесены с занижением суммы, предусмотренной санкцией статьи Кодекса об административных правонарушениях РФ, что свидетельствует о неправильном применении Мартыновым М.Н. норм действующего законодательства.

При проверке соблюдения порядка регистрации и прохождения административных материалов были выявлены недостатки в части нарушения срока регистрации административных материалов в базе данных учета нарушений ПДД «РЕГИОН Административная практика», ряд протоколов об административных правонарушениях не зарегистрированы в базе данных учета нарушений ПДД «РЕГИОН Административная практика». В накопительных делах имеются извещения о необходимости сдать водительское удостоверение лицам, уклоняющимся от их сдачи, при этом, водительских удостоверений, сданных добровольно, либо изъятых принудительно, установлено не было. Также отсутствовали записи о контроле за исполнением решений судов в части лишения граждан права управления транспортными средствами.

Свидетель гр. Н. в судебном заседании показала, что в полном объеме подтверждает выводы, сделанные ею по результатам проведения служебной проверки в отношении исполнения административного законодательства в отделении ГИБДД ОВД по Шаблыкинскому району. Проверка проводилась ее объективно. В ходе проверки гр. Н. выборочно проверены протоколы об административных правонарушениях, составленные сотрудниками отделения ГИБДД. При этом были выявлены административные материалы по ч.2 ст. 12.1 КоАП РФ, постановления по которым были вынесены с занижением суммы штрафа, предусмотренной санкцией статьи КоАП РФ. Указанные нарушения были совершены как Мартыновым М.Н., так и его подчиненным сотрудником гр. Г. При проверке соблюдения порядка регистрации и прохождения административных материалов были выявлены следующие недостатки: административные материалы регистрировались в базе данных учета нарушений ПДД «РЕГИОН Административная практика» с нарушение срока регистрации, в накопительных делах имеются извещения о необходимости сдать водительское удостоверение лицам, уклоняющимся от их сдачи. Однако ни„ одного водительского удостоверения, сданного добровольно или изъятого принудительно, не установлено. Кроме того, в базе данных учета нарушений ПДД «РЕГИОН Административная практика» отсутствует регистрация нескольких протоколов об административных правонарушений, которые являются бланком строгой отчетности. Указанное нарушение является само по себе основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности. Актов о списании указанных бланков также не имеется.

Свидетель гр. Л. также подтвердил в судебном заседании все вышеприведенные нарушения, дополнительно указал, что при выявлении нарушений в сфере исполнения административного законодательства в отделении ГИБДД ОВД по Шаблыкинскому району Мартынов затруднился что-либо пояснить. В основном, ссылался на нехватку работников. Однако свидетель полагает, что те обязанности, которые возложены на сотрудников отделения ГИБДД ОВД по Шаблыкинскому району, возможно исполнять вдвоем при условии надлежащего отношения к своей работе. Ранее свидетель участвовал при проведении аналогичных служебных проверок в иных районах Орловской области, где штатная численность личного става аналогична численности отделения ГИБДД ОВД по Шаблыкинскому району, при этом такого круга нарушений выявлено не было.

Также, в ходе проведенной служебной проверки было установлено, что Мартыновым М.Н. не организовано исполнение пунктов плана ОВД (п.7.б, п.7.12, п.7.14, п.7.15), касающихся воспитательной работы, укреплению дисциплины и законности среди личного состава, так, докладные записки об исполнении указанного плана на момент проведения проверки отсутствовали (л.д..

Свидетель гр. Д. суду показал, что принимал участие в служебной проверке, проводимой в ноябре 2010г. в отношении ОГИБДД ОВД по Шаблыкинскому району. гр. Д. проверял организацию морально-психологического обеспечения личного состава. Работа по морально-психологическому обеспечению с личным составом строится на основании годового плана работы ОВД по Шаблыкинскому району. В нем предусмотрен перечень мероприятий по организации воспитательной работы и исполнению приказов МВД России по данному направлению деятельности. Ответственными за исполнение плана является руководство ОВД. В ходе проверки было установлено, что начальником отделения ГИБДД ОВД по Шаблыкинскому району Мартыновым М.Н. не организовано исполнение ряда пунктов годового плана работы ОВД, касающихся воспитательной работы, укреплению дисциплины и законности среди личного состава. Так, анализ докладных записок об исполнении указанного плана показал, что работа по исполнению данных пунктов плана не выполняется. Докладные записки отсутствуют. Не на должном уровне в отделении ГИБДД находится организация индивидуально-воспитательной работы с сотрудниками, допустившими нарушение дисциплины и законности. Как показала проверка индивидуальной карточки воспитательной работы с сотрудником отделения ГИБДД ОВД по Шаблыкинскому району гр. Ф. не проводились корректирующие беседы по недопущению нарушений дисциплины. В целом индивидуально-воспитательная работа в отделении ГИБДД ОВД по Шаблыкинскому району осуществлялась формально. При выявлении указанных нарушений Мартынов М.Н. затруднился что-либо пояснить. Кроме того, свидетель указал, что проверка им проводилась объективно, без какого-либо предвзятого отношения.

гр. Ц., начальник инспекции по личному составу, допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля показал, что в полном объеме поддерживает выводы, сделанные комиссией по результатам служебной проверки деятельности ОГИБДД ОВД по Шаблыкинскому району. Служебная проверка была проведена на основании рапорта начальника УГИБДД УВД гр. П., согласно которого начальник ГИБДД ОВД по Шаблыкинскому району Мартынов М.Н. ненадлежащим образом исполняет свои должностные обязанности. гр. Ц. был назначен председателем комиссии, при этом на саму проверку не выезжал, занимался сбором объяснений от сотрудников ГИБДД ОВД по Шаблыкинскому району и подготовкой заключения служебной проверки. Проверка проводилась объективно, без какого-либо предвзятого отношения к Мартынову В.Н. и показала широкий объем допущенных нарушений по всем линиям деятельности отделения. В своих объяснениях Мартынов, в основном, ссылался на нехватку рабочего времени. Однако Шаблыкинский район небольшой, не является сложным, не имеет федеральных трасс, штатная численность отделения такая же, как и с иных, более сложных районах области.

Свидетель гр. У. в судебном заседании также показал, что являлся членом комиссии, проводившей выездную служебную проверку деятельности ОГИБДД ОВД по Шаблыкинскому району. гр. У. присутствовал при даче объяснений Мартыновым М.Н. относительно тех нарушений, которые были выявлены по итогам проведенной проверки. Пртив тех нарушений, которые были установлены, Мартынов М.Н. не возражал, пояснял, что все исправит. Результаты служебной проверки подтвердили, что Мартынов М.Н., как руководитель отделения, ненадлежащим образом исполняет свои должностные обязанности.

Свидетель гр. К. в судебном заседании показал, что он работает начальником отделения УГИБДД УВД по Орловской области и является непосредственным куратором ОГИБДД ОВД по Шаблыкинскому району. Неоднократно им и подчиненными сотрудниками осуществлялись выезды в Шаблыкинский район, однако выявленные нарушения Мартыновым несмотря на нарекания не устранялись. Так, в отделении отсутствовал график проведения технических смотров на 2010 г., его копия в технический надзор также не была предоставлена. Участок работы в Шаблыкинском районе не сложный, два сотрудника могут справляться с должностными обязанностями при наличии желания.

Допрошенный в судебном заседании свидетель гр. Ф. суду показал, что ранее работал инспектором ДПС в ОГИБДД ОВД по Шаблыкинскому району. В его должностные обязанности входило составление протоколов об административных правонарушениях, ведение технической документации по транспортным средствам, анализ ДТП. Свидетель присутствовал при проведении служебной проверки в ноябре 2010 г., которая проводилась объективно, согласен с заключением, подготовленном по результатам служебной проверки.

Свидетель гр. Е. суду показал, что он является начальником МОБ ОВД Шаблыкинского района г. Орла. В ноябре 2010 г. была осуществлена комплексная проверка всей служебной деятельности ОВД. В ходе проведения проверки были установлены нарушения административного законодательства, организация розыска угнанного и похищенного автотранспорта, профилактика БДД и многое другое. С итогами служебной проверки в части выводов, сделанных в отношении гр. Е., свидетель согласен. Что касается истца, то свидетель полагает, что в отношении него могло быть применено менее строгое дисциплинарное взыскание.

Таким образом, итогами проведенной служебной проверки установлено, а также подтверждено показаниями допрошенных свидетелей, что организация работы по всем направлениям служебной деятельности в ОГИБДД ОВД по Шаблыкинскому району не соответствует требованиям, предъявляемым законодательством РФ.

В соответствии с п.п. 2.1 должностной инструкции, Мартынов М.Н. организует и несет персональную ответственность за качественное и эффективное выполнение возложенных задач. Организует ведение учета результатов работы отделения в целом и каждого сотрудника в отдельности.

Согласно п.2.2. должностной инструкции, Мартынов М.Н. в соответствии с оперативной обстановкой на обслуживаемой территории и предложений сотрудников отделения ГИБДД разрабатывает планы работ и мероприятий по улучшению организации движения на отчетный период. Разрабатывает графики несения службы и маршруты патрулирования личным составом отделения. Готовит справки о проделанной работе.

П.п. 2.3. должностной инструкции предусмотрено, что Мартынов М.Н. ведет контроль за своевременным исполнением приказов, указаний УВД, ОВД, писем, заявлений и жалоб, поступивших от должностных лиц и граждан. Следит за своевременной подготовкой и отправкой в вышестоящие органы справок, отчетов, информации и текущей документации.

В соответствии с п. 2.4. должностной инструкции, истец должен организовать и лично участвовать в агитационно-пропагандистской работе, использую в этих целях средства массовой информации.

Согласно п.п. 2.7. должностной инструкции, Мартынов М.Н. должен организовать проведение профилактической и разъяснительной работы по безопасности дорожного движения, а также ежегодного технического осмотра транспортных средств.

Из п.п. 2.8 должностной инструкции следует, что Мартынов М.Н. должен вести индивидуально-воспитательную работу среди личного состава, а также несет персональную ответственность за состояние дисциплины и законности среди подчиненных.

Кроме того, п.п. 2.12. должностной инструкции предусмотрена обязанность истца организовать работу отделения по розыску угнанных и похищенных транспортных средств, транспорта, скрывшегося с места происшествия. Также Мартынов должен был осуществлять деятельность по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений и административных правонарушений (л.д.43-48).

Таким образом, в судебном заседании было бесспорно установлено, что истец совершил нарушение должностной инструкции в результате ненадлежащего исполнения служебных обязанностей.

Доводы истца относительно того, что он не мог выполнить весь объем служебных требований ввиду того, что штатная численность ОГИБДД ОВД по Шаблыкинскому району составляет два человека суд находит несостоятельными, поскольку в судебном заседании установлено, что в 2010 г. изменено штатное расписание районных ОГИБДД, в соответствии с изменениями во всех отделениях ОГИБДД ОВД районов Орловской области штатная численность работников равна 2 единицам. Кроме того, исходя из свидетельских показаний, Шаблыкинский район не представляет большой сложности и требования, предъявляемые к начальнику ОГИБДД ОВД по Шаблыкинскому району возможно своевременно выполнять в полном объеме при надлежащем исполнении служебных обязанностей.

Согласно Положению о службе в органах внутренних дел, служебная дисциплина в органах внутренних дел означает соблюдение сотрудниками органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой, дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Президентом Российской Федерации, контрактом о службе, а также приказами Министра внутренних дел Российской Федерации, прямых начальников порядка и правил при выполнении возложенных на них обязанностей и осуществлении имеющихся у них правомочий.

Ст. 34 Положения о службе в органах внутренних дел говорит о том, что нарушением сотрудником органов внутренних дел служебной дисциплины признается виновное действие (бездействие), повлекшее за собой нарушение законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего распорядка органа внутренних дел (подразделения) либо выразившееся в несоблюдении требований к служебному поведению или в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов, распоряжений и указаний прямых начальников и непосредственного начальника, если за указанное действие (бездействие) законодательством Российской Федерации не установлена административная или уголовная ответственность.

В силу ст. 38 Положения, за нарушение служебной дисциплины на сотрудников органов внутренних дел могут налагаться следующие виды взысканий: замечание; выговор; строгий выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии; понижение в должности; снижение в специальном звании на одну ступень; лишение нагрудного знака; увольнение из органов внутренних дел.

До наложения взыскания от сотрудника органов внутренних дел, привлекаемого к ответственности, должно быть истребовано письменное объяснение. При необходимости проводится проверка указанных в нем сведений с вынесением заключения по результатам проверки.

Дисциплинарное взыскание должно быть наложено до истечения десяти суток с того дня, когда начальнику стало известно о совершенном проступке, а в случаях проведения служебной проверки, возбуждения уголовного дела или дела об административном правонарушении - не позднее одного месяца соответственно со дня окончания проверки, рассмотрения компетентным органом или должностным лицом уголовного дела или дела об административном правонарушении и вынесения по ним окончательного решения, не считая времени болезни виновного или нахождения его в отпуске.

За каждый случай нарушения служебной дисциплины может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание.

Приказ о применении дисциплинарного взыскания с указанием мотивов его применения объявляется сотруднику органов внутренних дел, подвергнутому взысканию, под расписку.

Дисциплинарное взыскание приводится в исполнение немедленно, но не позднее одного месяца со дня его наложения. По истечении этого срока взыскание в исполнение не приводится, но подлежит учету (ст. 39 Положения).

В соответствии с п. 13.4. приказа МВД России от 14.12.1999 г. № 1038, дисциплинарное взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины.

Определение соразмерности применяемого дисциплинарного взыскания тяжести совершенного сотрудником органов внутренних дел проступка относится к полномочиям начальника, правомочного принимать решение о наложении дисциплинарного взыскания, в данном случае - начальника УВД по Орловской области.

Принимая во внимание, что в возглавляемом Мартыновым М.Н. подразделении выявлены серьезные нарушения законодательства по всем направлениям деятельности, которые имели место на протяжении 2010 года и на которые Мартынову М.Н. неоднократно указывалось руководством УГИБДД УВД на совещаниях при начальнике УГИБДД и в ходе выездов в ОВД, осуществленных куратором от УГИБДД, что подтвердил в судебном заседании свидетель гр. А., начальником УВД по Орловской области принято решение о предупреждении истца о неполном служебном соответствии.

Заключение, составленное по результатам служебной проверки утверждено начальником УВД по Орловской области 06.12.2010 г., с указанным заключением истец ознакомлен под роспись (л.д.27-35).

Кроме того, 13.12.2010 г. состоялось заседание аттестационной комиссии, на которой был заслушан Мартынов М.Н. Согласно выводам аттестационной комиссии истец соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы и исполнения рекомендаций комиссии с повторной аттестацией через 6 месяцев. С указанными выводами истец согласился в полном объеме.

В связи с чем суд делает вывод о том, что дисциплинарное взыскание в виде предупреждения о неполном служебном соответствии наложено на Мартынова М.Н. обоснованно, соразмерно совершенному дисциплинарному проступку, на основании всесторонней и объективно проведенной служебной проверки. Порядок привлечения к дисциплинарному взысканию нарушен не был, что не оспаривалось истцом в судебном заседании.

Вместе с тем, суд не может согласиться с доводами представителя ответчика относительно пропуска истцом срока давности обжалования дисциплинарного взыскания.

Порядок и сроки обжалования приказа о наложении дисциплинарного взыскания, заключения служебной проверки, предусмотрены ст. 392 ТК РФ, а также ст. 41 Положения о службе в органах внутренних дел.

В соответствии со ст. 41 Положения о службе в органах внутренних дел, сотрудник органов внутренних дел вправе обжаловать наложенное на него дисциплинарное взыскание последовательно вышестоящим начальникам вплоть до Министра внутренних дел Российской Федерации, а в установленных законом и настоящим Положением случаях - и в суд.

В силу ст. 392 ТК РФ, работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

С приказом о наложении дисциплинарного взыскания истец ознакомлен 15.12.2010 г., согласно почтового конверта, исковое заявление направлен Мартыновым М.Н. в суд 12.03.2011 г., таким образом, истцом соблюден установленный срок обжалования приказа о наложении дисциплинарного взыскания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Мартынова Михаила Николаевича к Управлению внутренних дел по Орловской области о признании приказа о наложении дисциплинарного взыскания незаконным – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд в 10-дневный срок с момента изготовления полного текста решения. Полный текст решения изготовлен 10 мая 2011 года.

Председательствующий: