о восстановлении порядка учета приватизированных квартир и принятии участия в проведении годового общего собрания собственников помещений



Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 октября 2011 года город Орел

Советский районный суд г. Орла в составе: председательствующего районного судьи Гапоновой Е.М., при секретаре Фроловой Ю.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по иску Мешкова Анатолия Георгиевича к Муниципальному образованию «Город Орёл», Мэру г. Орла, Орловскому городскому Совету народных депутатов, Контрольно-счетной палате г. Орла, Управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации г. Орла об обязании восстановления порядка ведения реестра муниципального жилищного фонда и принятии участия в проведении годового собрания сособственников многоквартирного дома,

УСТАНОВИЛ:

Мешков А.Г. обратился в суд с иском к Муниципальному образованию «Город Орел» об обязании восстановления порядка ведения реестра муниципального жилищного фонда и принятии участия в проведении годового собрания сособственников многоквартирного дома, в котором просил суд обязать МО «Город Орел», как собственника муниципального жилищного фонда г.Орла восстановить в Управлении МИиЗ администрации г.Орла первичный учет приватизированного жилищного фонда, в том числе по <...> квартирам в <...>, занимающих общую площадь 4235,6 кв.м., что составляет долю 37,88% в общей площади квартир МКД и обязать МО «Город Орел», как собственника <...> и части квартир в нем, входящих в жилой фонд города обеспечить участие всех 57,07% площадей неприватизированных помещений (квартир) в нем, а не с долей 19,19% муниципальной собственности, как фактически МО «Город Орел» приняло участие в проведении годового общего собрания собственников помещений по объявленной повестке дня общего собрания.

В суде представитель истца по доверенности Мешкова Т.В. заявленные требования уточнила, вместо требования обязать МО «Город Орел», как собственника муниципального жилищного фонда г.Орла восстановить в Управлении МИиЗ администрации г.Орла первичный учет приватизированного жилищного фонда, в том числе по 72 квартирам в многоквартирном <...>, занимающих общую площадь 4235,6 кв.м., что составляет долю 37,88% в общей площади квартир в многоквартирном доме - просила суд обязать Муниципальное образование «Город Орел», как собственника муниципального жилищного фонда г.Орла восстановить в Управлении МИиЗ администрации г.Орла, ведущего в порядке установленном законом Единый реестр муниципального имущества г.Орла, учет муниципального жилищного фонда, в том числе по 72 квартирам в многоквартирном <...>, занимающих общую площадь 4235,6 кв.м., что составляет долю 37,88% в общей площади квартир в многоквартирном доме и принять участие администрацию г. Орла в годовом собрании сособственников многоквартирного <...> по ул. <...> г. Орла с долей 57,07 %, а не долей 19,19%, как фактически МО «Город Орел» приняло участие в проведении годового общего собрания собственников помещений по объявленной повестке дня общего собрания. Представители истца по доверенности Мешкова Т.В. и представитель в порядке ст. 53 ГПК РФ гр. Ц., уточненные требования поддержали, просили также, чтобы суд возложил обязанность на представителей ответчиков представить надлежащим образом, доказательства, подтверждающие, что 72 квартиры многоквартирного <...> по ул. <...> г. Орла в порядке приватизации перешли в собственность граждан, а не были без оснований исключены из реестра муниципального жилищного фонда МО «Город Орел». Поскольку ответчики не представили данные доказательства, считают, что их требования подлежат удовлетворению в полном объеме, представленные сведения Управлением Росреестра по <...> и ОГУП «ОЦ «Недвижимость» не могут быть приняты во внимание, так как не содержат в себе информацию о том, на каком основании квартира передавалась в собственность граждан. Сведения, представленные данными органами не соответствуют действительности, в связи с чем просила представитель истца вынести в адрес данных органов частное представление и направить данное представление в органы прокуратуры для возбуждения уголовного дела. Отсутствие в муниципальном образовании «<...>» надлежащего учета муниципального жилищного фонда г. Орла, в том числе жилых помещений в многоквартирном <...> по ул. <...> в г. Орле, переданных гражданам на основании закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» в частную собственность создало угрозу бесконтрольной передачи муниципального жилья в многоквартирных домах г. Орла юридическим лицам и гражданам, в том числе проживающих в многоквартирном <...> по ул. <...> г. Орла, что наносит моральный и материальный вред всем собственникам помещений (квартир) в многоквартирном доме, в том числе и муниципальному образованию «Город Орел», как собственнику жилого фонда г. Орла.

Судом по ходатайству участников процесса к участию в деле в качестве соответчиков были привлечены мэр г.Орла и Орловский городской Совет народных депутатов, Контрольно-счетная палата г. Орла, Управление муниципальным имуществом и землепользования администрации г. Орла.

В судебном заседании представитель муниципального образования «Город Орел» в лице администрации г. Орла по доверенности Костенко Н.И. предъявленные требования не признала в полном объеме. Суду пояснила, что в материалах дела имеются доказательства того, что реестр муниципального жилищного фонда ведется надлежащим образом, администрация г. Орла приняла участие в голосовании с долей голосов, которая принадлежит администрации г. Орла и исполнило надлежащим образом свои обязанности. Требование о возложении обязанности на администрацию г. Орла в части принятия участия в голосовании не может быть удовлетворено, так как данную обязанность нельзя возложить на администрацию г. Орла, учитывая добровольность принятия участия в голосовании.

В судебное заседание соответчик Мэр г. Орла не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом, полагает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат, так как учет муниципального жилого фонда осуществляется в Управлении муниципального имущества и землепользования администрации г. Орла путем ведения Единого Реестра муниципального имущества, считает, что учет ведется в рамках действующего законодательства и права и законные интересы МО «Город Орел» не нарушены, просил рассмотреть данное дело в его отсутствие, о чем представил письменное ходатайство.

Представитель Орловского городского Совета народных депутатов по доверенности Титов С.В. предъявленные исковые требования не признал в полном объеме, суду пояснил, что Орловский городской Совет народных депутатов не является надлежащим ответчиком по данному делу, так как в соответствии с положениями Устава г. Орла данный орган устанавливает в соответствии с законодательством только порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе порядок и условия его приватизации. При этом, п. 3 ст. 33 Устава предусмотрено, что непосредственно управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности в соответствии с порядком, утвержденным городским Советом - администрация г. Орла. В связи с этим, просил отказать в удовлетворении требований к Орловскому городскому Совету народных депутатов, как к ненадлежащему ответчику.

Представитель Контрольно-счетной палаты г. Орла по доверенности Кирявина Н.А. при рассмотрении заявленных требований полагалась на усмотрение суда, при этом пояснила, что Контрольно- счетная палата г. Орла является ненадлежащим ответчиком по данному делу. Полномочиями по учету муниципальным имуществом обладает Управление муниципального имущества и землепользования администрации г. Орла, учет приватизированного жилого фонда осуществляет МУ «Управление коммунальным хозяйством г. Орла», в связи с этим, данные органы будут являться надлежащими ответчиками.

В судебное заседание представитель ответчика по делу Управления муниципального имущества и землепользования администрации г. Орла не явился, извещен был надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Представители третьих лицо по делу - МУП ЖРЭП (з), МУ «Управления коммунальных хозяйством г. Орла» в судебное заседание не явились, просили рассмотреть данное дело в их отсутствие, о чем представили письменные ходатайства.

Выслушав мнение участников процесса, показания свидетелей, исследовав письменные материалы, суд полагает, что предъявленные исковые требования необоснованны и удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что истец является собственником <...> по ул. <...> г. Орла, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 16.10.2002г..

В многоквартирном <...> по ул. <...> г. Орла было инициировано общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, проводимом в форме заочного голосования по инициативе Домового Комитета в составе членов собственников помещений: Мешкова А.Г., гр. У., гр. К.. В установленной форме бюллетень для голосования был направлен в администрацию г. Орла.

Согласно ст. 48 ЖК РФ Правом голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, обладают собственники помещений в данном доме. Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется собственником помещения в данном доме как лично, так и через своего представителя.

Представитель собственника помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме действует в соответствии с полномочиями, основанными на указаниях федеральных законов, актов уполномоченных на то государственных органов или актов органов местного самоуправления либо составленной в письменной форме доверенности на голосование. Доверенность на голосование должна содержать сведения о представляемом собственнике помещения в соответствующем многоквартирном доме и его представителе (имя или наименование, место жительства или место нахождения, паспортные данные) и должна быть оформлена в соответствии с требованиями пунктов 4 и 5 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации или удостоверена нотариально.

Количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.

Голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может осуществляться посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование.

Голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого в форме заочного голосования, осуществляется только посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование.

Заполненный и подписанный уполномоченным представителем администрации г. Орла бланк для голосования был направлен 27.01.11г. инициатору собрания. Представитель администрации г. Орла проголосовал «за» принятие участия <...> по ул. <...> в адресной программе по проведению капремонта, что подтверждается письмом в Управление аппарата главы администрации г. Орла от 24.02.11г. зам. главы администрации гр. Е..

В судебное заседание представлена действующая и надлежащим образом составленная и заверенная доверенность, выданная зам. главы администрации Советского района администрации г. Орла гр. Е., дающая ему право на принятие участие в голосовании от имени муниципального образования «Город Орел» на общих собраниях собственников, в том числе на общих собраниях, созванных по инициативе иных лиц и др. прав. (л.д.153, Т.2).

Инициатору собрания, истцу Мешкову А.Г., был представлен бюллетень по вопросам голосования, в котором доля муниципальной собственности составила 19,19 % - площадь 2145,2 кв.м. от общей площади квартир в многоквартирном доме. При этом, к бюллетеню приложена выписка из Единого реестра муниципального имущества г. Орла, утвержденного решением Орловского городского Совета народных депутатов №*** от 24.06.10г. по состоянию на 25.01.11г., согласно которой к муниципальному жилому фонду по дому №*** по ул. <...> г. Орла относятся квартиры: №*** (общая площадь 42 квартир 2145,20 или 19,19 %) (л.д.27 оборот, Т.1). Данный факт сторонами в судебном заседании не оспаривался и подтверждается письмом зам. главы администрации г. Орла гр. Н.от **.**.**** (л.д.28 оборот, Т.1).

Кроме того, согласно данным технического паспорта на многоквартирный <...> по ул. <...> г. Орла общая полезная площадь данного многоквартирного дома составляет 11181,6 кв.м. (л.д.71, Т1), площадь вышеуказанных 42 квартир: №***,8 кв.м., №*** – 50,4 кв.м., №*** – 50,4 кв.м., №*** – 65,9 кв.м., №*** – 50,8 кв.м., №*** – 50,4 кв.м., №*** – 65,9 кв.м., №*** – 65,9 кв.м., №*** – 65,9 кв.м., №***,7 кв.м.,№***,9 кв.м.,

№***,6 кв.м., №***,6 кв.м., №***,7 кв.м., №***,4 кв.м., №***,6 кв.м., №***,5 кв.м., №***,6 кв.м., №***,5 кв.м., №***,4 кв.м., №*** – 33,5 кв.м., №***,4 кв.м., №***,4 кв.м., №***,5 кв.м., №***,6 кв.м., №***,6 кв.м., №***,5 кв.м., №***,7 кв.м., №***,6 кв.м.,№***,5 кв.м., №***,7 кв.м., №***,4 кв.м., №***,4 кв.м., №***,6 кв.м., №***,4 кв.м.,№***,7 кв.м., №***,4 кв.м., №***,8 кв.м., №*** кв.м., №***,3 кв.м., №***,3 кв.м., №***,3 кв.м. (л.д.71-170, Т.1), то есть составляет всего 2145,5 кв.м., следовательно от общей полезной площади доля составляет: 2145,5кв.м. х 100 : 11181,6 кв.м.= 19,19 %.

Однако, после того, как истцом был получен вышеуказанный бюллетень голосования совместно с выпиской из Единого реестра муниципального имущества г. Орла, а также сведения из МУ «УКХ г.Орла» о количестве приватизированных квартир в многоквартирном <...> по ул. <...> г. Орла, то он полагает, что данные указанные в выписке не соответствуют действительности, учитывая, что при выборе управляющей организации 17.12.2007г. и заключении договора на управление многоквартирным домом 18.12.2007г. – муниципальная доля собственности составляла 64,16 % или 7173,4 кв.м..

Истец полагает, что согласно данным МУ «УКХ г. Орла» отсутствуют сведения, что 72 квартиры, в том числе №№***, были переданы путем приватизации в собственность граждан и надлежащим образом исключены из Единого реестра муниципального имущества г. Орла.

Согласно представленной выписке из Единого реестра муниципального имущества г. Орла вышеуказанные жилые помещения исключены из данного реестра и не относятся к муниципальному имуществу.

Кроме того, согласно представленным сведениям Управления Росреестра по Орловской области и ОГУП ОЦ «Недвижимость» вышеуказанные жилые помещения находятся в собственности физических лиц. (л.д.182-250 т.1, л.д.1-148, 158-179 т.2, л.д.180-202 т.3)

Одновременно, допрошенные в качестве свидетелей в судебном заседании гр. Г., гр. Ш., гр. З., гр. Х., гр. Ф., гр. В. суду подтвердили, что <...> <...> по ул. <...> г. Орла находятся в их собственности и не относятся к муниципальному имуществу, при этом ими были представлены правоустанавливающие документы, подтверждающие их право собственности на указанное имущество. (л.д.121-129 т.3)

Собственник <...> по ул. <...> г. Орла гр. А. представила суду свидетельство о государственной регистрации права от 01.02.99г., подтверждающее, что <...> принадлежит ей на праве собственности. (л.д.95-96т.3).

Собственник <...> по ул. <...> г. Орла гр. П. представила суду свидетельство о государственной регистрации права от 30.07.07г., подтверждающее, что <...> принадлежит ей на праве собственности. (л.д.97-98 т.3).

Собственник <...> по ул. <...> г. Орла гр. Р. представила суду регистрационное удостоверение №*** от 27.05.96г., подтверждающее, что <...> принадлежит ей на праве собственности. (л.д.205-207 т.3).

Собственники иных спорных квартир были вызваны в судебное заседание, однако по вызову суда в судебное заседание не явились.

На момент рассмотрения дела законность заключенных сделок между гражданами и юридическими лицами по отчуждению и приобретению прав на вышеуказанные объекты недвижимости - (72 квартиры) никем не оспаривалась, в связи с чем сведения о правах собственности на данные объекты были внесены в ЕГРП и имеются в архиве ГУП ОО «Орловский центр «Недвижимость», также данное право (оспорить правомерность перехода права собственности на объекты недвижимости) не принадлежит истцу, так как он не является стороной в договорах, заключенных между гражданами и юридическими лицами.

Оснований не доверять сведениям, представленным компетентными органами Управлением Росреестра по <...> и ОГУП ОЦ «Недвижимость» у суда не имеется, так как данные сведения были представлены по запросу суда, соответствуют действительности.

Таким образом, поскольку в материалах дела имеются достоверные сведения, что 72 квартиры, в том числе №№*** находятся в собственности граждан, то, следовательно, они не могут являться муниципальной собственностью и числиться в Едином реестре муниципального имущества г. Орла.

Одновременно судом установлено, что сведений о регистрации права собственности на квартиры, находящиеся до настоящего времени в муниципальной собственности на квартиры:№***, в Управлении Росреестра по Орловской области и ОГУП «ОЦ «Недвижимость» не имеется, что свидетельствует о том, что на момент голосования данные квартиры <...> по ул. <...> г. Орла находились в муниципальной собственности и Муниципальное образование «Город Орел» приняло участие правомерно с долей 19,19% голосов.

Таким образом, требование истца обязать Муниципальное образование «Город Орел», как собственника муниципального жилищного фонда г.Орла восстановить в Управлении МИиЗ администрации г.Орла, ведущего в порядке установленном законом Единый реестр муниципального имущества г.Орла, учет муниципального жилищного фонда, в том числе по 72 квартирам в многоквартирном <...>, занимающих общую площадь 4235,6 кв.м., что составляет долю 37,88% в общей площади квартир в многоквартирном доме и принять участие администрацию г. Орла в годовом собрании сособственников многоквартирного <...> по ул. <...> г. Орла с долей 57,07 %, а не долей 19,19%, удовлетворению не подлежит в полном объеме.

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в статье 2 раскрывает понятие местного самоуправления в Российской Федерации - это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Вопросы местного значения - это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и названным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

К вопросам местного значения городского округа частью 1 статьи 16 вышеуказанного Закона отнесены в частности: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (часть 1 статьи 34 Закона).

В силу части 1 статьи 51 Закона органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Согласно части 1 статьи 7 Закона по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования (часть 3 статьи 7 Закона).

Исходя из вышеприведенных правовых норм в их системной взаимосвязи следует, что целью местного самоуправления является обеспечение самостоятельного решения населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, в том числе владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, включая муниципальный жилищный фонд, направленное на удовлетворение интересов и потребностей населения.

Согласно ст. 1 -2 Закона Орловской области от 21.04.2005 N 506-ОЗ (ред. от 17.03.2009) "О Реестре государственной собственности Орловской области" (принят ООСНД 01.04.2005)Реестр является единой сводной базой данных, содержащей перечни объектов учета и сведения о них. Реестр принадлежит Орловской области на праве собственности.

Объектами учета в Реестре являются:

государственное имущество Орловской области, закрепленное на праве хозяйственного ведения за областным государственным унитарным предприятием или на праве оперативного управления - за областным казенным предприятием или областным государственным учреждением либо находящееся в государственной собственности Орловской области предприятие в целом как имущественный комплекс;

объекты недвижимого и движимого имущества казны Орловской области;

земельные участки, находящиеся в собственности Орловской области, а также принадлежащие Орловской области доли в праве общей собственности;

иное находящееся в государственной собственности Орловской области недвижимое и движимое имущество, в том числе переданное в пользование, аренду, залог и по иным основаниям.

Формирование и ведение Реестра производится исполнительным органом государственной власти специальной компетенции в сфере управления государственным имуществом Орловской области (далее - орган специальной компетенции администрации области) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Орловской области и в порядке, установленном положением, принимаемым Правительством Орловской области.

В силу ст.1-2 Положения "О Едином реестре муниципального имущества г. Орла", утвержденного Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 30.11.2006 N 9/157-ГС (ред. от 27.11.2008г.) Реестр является единой сводной базой данных, содержащей перечни объектов учета и сведения о них. Реестр принадлежит муниципальному образованию "Город Орел" на праве собственности.

Объектами учета в Реестре являются:

1) муниципальное имущество г. Орла, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием или на праве оперативного управления - за муниципальным казенным предприятием или муниципальным учреждением либо находящееся в муниципальной собственности г. Орла предприятие в целом как имущественный комплекс;

2) находящиеся в муниципальной собственности г. Орла акции (доли, вклады) хозяйственных обществ и товариществ, а также имеющееся у них муниципальное имущество г. Орла, не вошедшее в уставный (складочный) капитал;

3) земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности г. Орла;

4) жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности г. Орла;

5) имущество муниципальной казны г. Орла;

6) иное находящееся в муниципальной собственности г. Орла недвижимое и движимое имущество, в том числе переданное в пользование, аренду, залог и по иным основаниям.

Формирование и ведение Реестра осуществляется Управлением муниципального имущества и землепользования Администрации г. Орла (УМИЗ) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области, и в порядке, утвержденном мэром города Орла.

Согласно ст.3 данного Положения УМИЗ в соответствии с Порядком сбора данных для формирования и ведения Единого реестра муниципального имущества г. Орла обязан:

1) разрабатывать и вести Реестр муниципального имущества города Орла;

2) рассматривать годовые и квартальные отчеты об использовании имущественных комплексов предприятий;

3) анализировать состав муниципальной собственности города, эффективность ее использования;

4) готовить предложения по приобретению и отчуждению объектов муниципальной собственности города, направлениям и объемам использования средств городского бюджета на эти цели, о передаче имущества в хозяйственное ведение муниципальных унитарных предприятий, оперативное управление муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений, доверительное управление;

5) предоставлять информацию из Реестра по запросам юридических и физических лиц.

6) при обнаружении по результатам технической инвентаризации расхождений в площадях по объектам недвижимости между данными Единого реестра муниципального имущества г. Орла и техническим паспортом помещения, вносить в Единый реестр муниципального имущества г. Орла поправки по площадям муниципальных нежилых помещений в размере, не превышающем 10% от утвержденной площади, но не более 30 кв. м, а также уточнения даты ввода объекта в эксплуатацию.

(п. 6 введен Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 27.11.2008 №***)

2. Для формирования Реестра УМИЗ имеет право запрашивать и получать:

1) у органов регистрации юридических лиц - информацию о зарегистрированных предприятиях, организациях и акционерных обществах с муниципальными долями участия (акции, паи);

2) у органов регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним - информацию о зарегистрированных объектах недвижимости и сделках с ними;

3) у органов статистики - информацию о присвоенных объектам учета Реестра кодах общероссийских классификаторов;

4) у налоговых органов - данные постановки на налоговый учет;

5) у всех муниципальных унитарных предприятий, учреждений, органов статистики, налоговых органов - данные об имущественном комплексе предприятий и учреждений;

6) у всех юридических и физических лиц - документы, подтверждающие права на объекты недвижимости;

7) у всех муниципальных унитарных предприятий, учреждений - информацию об имуществе, переданном ими в пользование другим организациям или образованным ими предприятиям;

8) у отраслевых органов управления - информацию о подведомственных им предприятиях;

9) у нотариата - информацию о сделках, совершаемых с имуществом и объектами, находящимися в муниципальной собственности.

Допрошенный в судебном заседании в качестве специалиста гр. О. суду пояснил, что он является начальником отдела реестровых сделок с недвижимостью Управления муниципального имущества и землепользования администрации г. Орла. С 1998 года ведение реестра муниципального имущества г. Орла осуществляет УМИиЗ администрации г. Орла. Существует Положение о ведении реестра муниципального имущества г. Орла, утвержденное Орловским городским Советом народных депутатов. Реестр формируется в электронном и бумажном виде, предоставляется в Орловский городской Совет народных депутатов, который осуществляет контроль за его ведением. В реестре учитывается непосредственно муниципальное имущество. Записи в реестр вносятся на основании сведений, которые поступают из муниципальных предприятий и учреждений, на основании отчетных данных бухгалтерского учета. В настоящее время учет приватизированного жилья также осуществляет МУ «УКХ г. Орла». Существует реестр приватизированного жилья - это все помещения, которые приватизированы и зарегистрированы Управлением Росреестра по орловской области. До 1997 года есть договоры о приватизации жилых помещений, они не требовали регистрации. После 1997 года регистрацию осуществляет Управление Росреестра. Контроль за порядком ведения реестра мэр г. Орла осуществляет только по каждому конкретному случаю. Контрольно-счетная палата проводит проверки по работе УМИиЗ администрации г. Орла. Если собственник жилого помещения не определен, они направляют запросы в территориальный фонд федерального имущества и Управление государственного имущества по Орловской области. В случае, если объект не является государственным, то данный объект учитывается, как бесхозяйственный объект недвижимости.

Из решений Орловского городского Совета народных депутатов, представленных в судебное заседание следует, что ежегодно утверждается Единый реестр муниципального имущества г. Орла, представленный администрацией г. Орла, в том числе и по многоквартирному дому №*** по ул. <...> г. Орла (л.д.231-247 т.2)

При установленных в судебном заседании обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Единый реестр муниципального имущества г. Орла ведется, на основании сведений, представленных не только МУ «УКХ г. Орла», но и иных компетентных органов, при этом надлежащим образом осуществляется контроль за ведением данного реестра, в связи с этим, принимая вышеуказанные сведения, суд полагает, что реестр муниципального имущества г. Орла восстановления не требует. Данные факты подтверждаются также пояснениями мэра г. Орла, указанными в письменном ходатайстве, в том числе о том, что права и законные интересы МО «Город Орел» не нарушены, учет муниципального жилого фонда ведется в рамках действующего законодательства.

Таким образом, суд полагает, что законных оснований для удовлетворения требований истца не имеется и в заявленных требованиях необходимо отказать в полном объеме.

В силу ст. 226 ГПК РФ при выявлении случаев нарушения законности суд вправе вынести частное определение и направить его в соответствующие организации или соответствующим должностным лицам, которые обязаны в течение месяца сообщить о принятых ими мерах.

В случае, если при рассмотрении дела суд обнаружит в действиях стороны, других участников процесса, должностного или иного лица признаки преступления, суд сообщает об этом в органы дознания или предварительного следствия.

Поскольку в ходе судебного заседания нарушений законности и признаков преступления установлено не было, то суд полагает, что требование представителя истца Мешковой Т.В. о вынесении частного определения в адрес участников процесса и Управления Росреестра по Орловской области, ОГУП ОЦ «Недвижимость» удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления Мешкова Анатолия Георгиевича к Муниципальному образованию «Город Орёл», Мэру г. Орла, Орловскому городскому Совету народных депутатов, Контрольно-счетной палате г. Орла, Управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации г. Орла об обязании восстановления порядка ведения реестра муниципального жилищного фонда и принятии участия в проведении годового собрания сособственников многоквартирного дома - отказать.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд в 10-дневный срок с момента изготовления полного текста решения через районный суд. Полный текст решения будет изготовлен 02 ноября 2011 года.

Председательствующий: