Дело №*** РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 07 сентября 2011 г. город Орел Советский районный суд г. Орла в составе: председательствующего судьи Коротковой О.И., при секретаре Павловой А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по иску Межрайонной ИФНС России № 2 по Орловской области к Дорош Михаилу Владимировичу о взыскании земельного налога, УСТАНОВИЛ: Межрайонная ИФНС России № 2 по Орловской области обратилась в суд с иском к Дорош М.В. о взыскании земельного налога. В обоснование иска указывает, что Дорош М.В. владеет земельным участком по адресу: №***, Россия, <...>. В установленный законом срок ответчик не уплатил земельный налог за 2010 год. В связи с неуплатой земельного налога ответчику направлено требование №*** от 23.03.2011г. об уплате земельного налога и пени в срок 12.04.2011г. на общую сумму задолженности ---руб. --коп. Однако в указанный срок ответчик задолженность по земельному налогу не уплатил. Истец просит суд взыскать с ответчика Дорош М.В. задолженность по земельному налогу в сумме ---руб. --коп.., в том числе, ---руб. --коп. – задолженность по уплате налога, ---руб. --коп. – пени. В судебном заседании представитель МРИ ФНС России № 2 по Орловской области по доверенности Мельников М.А. заявленные требования поддержал в полном объеме. Ответчик Дорош М.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил. Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям. Согласно Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы (статья 57); органы местного самоуправления устанавливают местные налоги (статья 132, часть 1). Земельный налог относится к числу местных налогов (статья 15 Налогового кодекса Российской Федерации), который устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации, а именно положениями его главы 31 (статьи 387 - 398), и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, в соответствии с ними же вводится в действие и прекращает действовать и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (статья 387), налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого объекта налогообложения - земельного участка, расположенного в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (пункт 1 статьи 389), как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 390 и пункт 1 статьи 391). Таким образом, налоговая база по земельному налогу определена Налоговым кодексом Российской Федерации и представляет собой стоимостную оценку земельного участка, доводимую до сведения налогоплательщиков в каждом налоговом периоде и устанавливаемую в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. В соответствии с ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. При этом, если правообладатель земельного участка в течение налогового периода меняется, для целей налогообложения в период с даты государственной регистрации прав и до конца налогового периода в отношении приобретенного земельного участка должна применяться кадастровая стоимость земельного участка и ставка налога в соответствии со сведениями о земельном участке, указанными в государственном земельном кадастре (государственном кадастре объектов недвижимости) и документах, представленных на государственную регистрацию прав на земельный участок, и выданном свидетельстве о государственной регистрации прав на дату государственной регистрации прав. В судебном заседании установлено, что Дорош М.В. принадлежит на праве собственности земельный участок по адресу: №***, Россия, <...>. Следовательно, ответчик согласно ст. 388 НК РФ является плательщиком земельного налога. Обязанность уплачивать земельный налог возникает у налогоплательщика с момента регистрации за ним одного из прав (право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования либо право пожизненного наследуемого владения) на земельный участок, то есть внесения записи в реестр, и прекращается со дня внесения в реестр записи о праве иного лица на соответствующий земельный участок. В судебном заседании установлено и стороной ответчика не оспорено, что налоговая ставка в отношении земельного участка, принадлежащего ответчику установлена на основании Постановления Орловского городского Совета народных депутатов от 17.11.2005г. № 77/811-ГС (ред. от 30.09.2010г.) «Об установлении земельного налога» в размере 1, 5 % от его кадастровой стоимости. В силу п.1 ч.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Согласно ч.1 ст. 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). Постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 17.11.2005 N 77/811-ГС (ред. от 30.09.2010) «Об установлении земельного налога» установлен срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, 01 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Согласно ч.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. 23.03.2011г. МРИ ФНС России № 2 по Орловской области в связи с неисполнением Дорош М.В. обязанности по уплате налога, ему было направлено требование №*** об уплате земельного налога в сумме ---руб. --коп. В судебном заседании установлено и стороной ответчика не оспорено, что требование истца об уплате налога ответчиком до настоящего времени не исполнено. По смыслу ст. 75 НК РФ в случае не уплаты налогоплательщиком налогов в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, он обязан произвести уплату пени в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ. Согласно предоставленному истцом и не оспоренному стороной ответчика расчету размер пени за неуплату ответчиком земельного налога за 2011 год составил на момент обращения истца в суд ---руб. --коп. Расчет пени судом проверен и признан соответствующим действующему законодательству. В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных сред данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога. В силу ст. 31 НК РФ налоговый орган вправе обращаться в суды общей юрисдикции арбитражные суды с исками о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения, предусмотренные НК РФ. С учетом выше установленных обстоятельств, а также, учитывая, что ответчик в добровольном порядке не погасил имеющуюся задолженность по уплате земельного налога, суд считает обоснованными требования истца о взыскании с ответчика суммы недоимки по земельному налогу и пеням в размере ---руб. --коп.., в том числе, ---руб. --коп. – задолженность по уплате налога, ---руб. --коп. – пени. Учитывая, что истец на основании ст.333.37 Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления в суд, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика пропорционально удовлетворенным судом требованиям. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 2 по Орловской области к Дорош Михаилу Владимировичу о взыскании земельного налога удовлетворить. Взыскать с Дорош Михаила Владимировича в пользу Межрайонной ИФНС России № 2 по Орловской области недоимку по земельному налогу и пеням в размере ---руб. --коп. Взыскать с Дорош Михаила Владимировича в доход бюджета муниципального образования «Город Орел» через ИФНС по Советскому району г. Орла государственную пошлину в сумме ---руб. --коп. Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Советский районный суд г. Орла в течение 10 дней со дня его вынесения. Судья О.И. Короткова