Дело №*** РЕШЕНИЕ 08 сентября 2011 года город Орел Федеральный судья Советского районного суда города Орла Короткова О.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда жалобу Речиц Сергея Николаевича на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Советского района г. Орла от 19.04.2011г. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Речиц С.Н. обратился в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Советского района г. Орла от 19.04.2011г. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ. Полагает указанное постановление вынесенным без достаточных оснований и подлежащим отмене, поскольку он никогда не состоял в трудовых отношениях с ООО «Строй Сервис». Просит суд постановление мирового судьи судебного участка № 2 Советского района г. Орла от 19.04.2011г. о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ отменить. В судебном заседании Речиц С.Н. доводы жалобы поддержал в полном объеме,. Представитель Инспекции ФНС России по Советскому району г. Орла по доверенности Чижова Ю.А. возражала против удовлетворения судом жалобы Речиц С.Н.. Пояснив, что Речиц Сергей Николаевич был назначен на должность генерального директора ООО «Строй Сервис» протоколом №1 учредительного собрания участников от 28.01.2004г, данные сведения были внесены в ЕГРЮЛ. Заявления о смене директора в налоговый орган не поступало. Поскольку Речиц С.Н. является директором ООО «Строй Сервис», то в соответствии с п. 3 ст. 80 НК РФ должен был представить сведения о средней численности работников за предшествующий календарный год в налоговый орган не позднее 20 числа месяца текущего года. Срок для представления сведений о средней численности работников установлен до 20.01.2011г. Однако данные сведения в налоговый орган представлены не были. ИФНС России по Советскому району г. Орла были составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ в отношении руководителя ООО «Строй Сервис» Речиц С.Н. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает жалобу не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям. В соответствии с п. 3 ст. 80 НК РФ сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются налогоплательщиком в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя). Эта форма утверждена п. 1 Приказа ФНС России от 29.03.2007г. № ММ-3-25/174@ «Об утверждении формы Сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год». Порядок ее заполнения и представления рекомендован ФНС России в Письме от 26.04.2007г. № ЧД-6-25/353@. Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать налоги. Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по установленным форматам в электронном виде, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации. Представление организацией в налоговый орган по месту нахождения организации сведений о среднесписочной численности работников предусмотрено подпунктом 9 пункта 1 статьи 23 и абзацем третьим пункта 3 статьи 80 НК РФ. Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют все налоговые декларации (расчеты), которые они обязаны представлять в соответствии с настоящим Кодексом, в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков по установленным форматам в электронном виде, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей. В соответствии со ст. ст. 30 - 33 Кодекса, ст. ст. 3, 6, 7 и 10 Закона Российской Федерации от 21.03.1991г. № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговые органы обязаны осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, а также вправе выносить решения о привлечении организаций и граждан к ответственности за совершение налоговых правонарушений в порядке, установленном Кодексом. Налоговые органы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Кодексом и другими нормативными правовыми актами, предусмотренными ст. 3 Закона Российской Федерации от 21.03.1991г. № 943-1. Согласно ст. 33 Кодекса должностные лица налоговых органов, реализуя в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов, обязаны действовать в строгом соответствии с Кодексом и иными федеральными законами. Таким образом, при обнаружении факта несвоевременного представления в налоговый орган сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год налоговый орган должен принять соответствующее решение, основываясь на нормах Кодекса (п. 3 ст. 80, ст. 100.1, гл. 15, в том числе п. 1 ст. 126). Пунктом 3 ст. 49 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц. В соответствии с п. 1 ст. 51 ГК РФ юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. В силу п. 2 ст. 51 ГК РФ юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц. Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр. При этом п. 2 указанной статьи определено, что моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр. Таким образом, организация считается созданной и имеет правоспособность с момента внесения записи о государственной регистрации в ЕГРЮЛ. В соответствии с п. «л» ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о юридическом лице, в частности: фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии. На основании п. 2 ч. 3 ст. 91 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 4 ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 08.02.1998г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» к исключительной компетенции общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью относятся образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий. Частью 5 ст. 5 Федерального закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусмотрена обязанность юридического лица в течение 3 дней с момента изменения сведений, содержащихся в государственном реестре, сообщить об этом в регистрирующий орган. Согласно ч. 2 ст. 18 Федерального закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» представление документов для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями, вносимыми в учредительные документы юридического лица, осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 9 Федерального закона № 129-ФЗ. В соответствии с ч. 2 ст. 17 Закона № 129-ФЗ для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В судебном заседании установлено, что 28.02.2011 года ИФНС России по Советскому району г. Орла составлен протокол об административном правонарушении в отношении директора ООО «Строй Сервис» за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, выразившееся в том, что директор ООО «Строй Сервис» в нарушение п. 3 ст. 80 НК РФ не предоставил в срок до 20.01.2011г. включительно в налоговый орган по месту нахождения организации сведения о среднесписочной численности работников ООО «Строй Сервис» за 2010 год. 19.04.2011г. мировым судьей судебного участка № 2 Советского района г. Орла вынесено постановление о привлечении Речица С.Н. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 300 рублей. Судом установлено, что учредителями ООО «Строй Сервис» являются гр. Е. Речиц С.Н., гр. Ц., гр. У., гр. К. Из материалов дела следует, что согласно протоколу учредительного собрания участников ООО «Строй Сервис» № 1 от 28.01.2004г. Речиц Сергей Николаевич был избран на должность генерального директора ООО «Строй Сервис» (л.д. 29). Из Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 25 августа 2011 года также следует, что генеральным директором ООО «Строй Сервис» значится Речиц С.Н. (л.д. 34). Вместе с тем, в трудовой книжке серии №*** Речиц Сергея Николаевича, **.**.**** года рождения, не содержится записи о его приеме на работу в ООО «Строй Сервис» в качестве генерального директора (л.д. 18-22). В судебном заседании после предоставления на обозрение Речицу С.Н. протокола учредительного собрания, Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, он пояснил, что был избран генеральным директором в ООО «Строй Сервис». Указал, что настоящее время он не исполняет обязанности генерального директора, поскольку им подано заявление об увольнении. Вместе с тем, пояснил, что документы, подтверждающие его увольнение (приказ об увольнении, протокол учредительного собрания, соглашение о расторжении трудового договора и т.п.) представить не может в связи с их отсутствием. При таких обстоятельствах, учитывая, что заявителем жалобы не представлены документы, подтверждающие его доводы, суд полагает об отсутствии оснований для отмены состоявшегося судебного акта. В связи с этим, действия Речиц С.Н. были правильно квалифицированы по части 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление о привлечении Речиц С.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено мировым судьей в пределах годичного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.4 - 30.8 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Жалобу Речиц Сергея Николаевича на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Советского района г. Орла от 19 апреля 2011г.о назначении ему административного наказания за совершение административного предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ оставить без удовлетворения. Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Советского района г. Орла от 19 апреля 2011г. о назначении Речиц Сергею Николаевича за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ административного наказания в виде административного штрафа в размере 300 руб. оставить без изменения. Решение вступает в законную силу с момента вынесения и может быть пересмотрено в порядке надзора в течение 6 месяцев с момента вынесения. Судья О.И. Короткова