отменить постановление от 08.09.2011 года



Р Е Ш Е Н И Е

03 октября 2011г. г. Орел

Судья Советского районного суда г. Орла Гудкова Е.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании районного суда жалобу Прониной Татьяны Федоровны на постановление административной комиссии при администрации Советского района г.Орла №*** от 08 сентября 2011года о назначении административного наказания по ст.9.1. п.2 Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения»,

УСТАНОВИЛ :

Пронина Т. Ф. обратилась в суд с жалобой на постановление административной комиссии при администрации Советского района г.Орла №*** от 08 сентября 2011года о назначении административного наказания по ст.9.1. п.2 Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения, указав в обоснование, что с данным постановлением не согласна. 27.08.2011 г. и 28.08.2011 г. она осуществляла торговлю плодоовощной продукцией на «Ярмарке выходного дня» на <...>, где согласно Постановлению администрации города Орла разрешение на торговлю не требуется и плата за торговое место не взимается. Несмотря на это административной комиссией при администрации Советского района администрации города Орла был составлен протокол и вынесено постановление о назначении административного наказания по ст. 9.1. п.2 Закона Орловской области от **.**.**** №*** «Об ответственности за административные правонарушения» в виде штрафа в размере ---руб. --коп. На основании изложенного, просит суд постановление административной комиссии при администрации Советского района администрации города Орла №*** от 08.09.2011 г. отменить, как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения в ее действиях.

В судебном заседании Пронина Т.Ф. поддержала доводы жалобы в полном объеме.

Председатель административной комиссии Шутанов Г.И. считает оспариваемое постановление законным и обоснованным.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья считает вынесенное постановление не подлежащим отмене или изменению, а жалобу не подлежащей удовлетворению.

К данному выводу судья пришел по следующим основаниям.

Установлено, что 28 августа 2011года гл.специалистом УАТК администрации города Орла гр. Ц. был составлен протокол « 510 в отношении Прониной Т.Ф, которая 28.08.2011 года в 9 часов 44 минуты осуществляла мелкорозничную торговлю овощами, фруктами (виноград, арбузы, дыни, персики, нектарины, помидоры) на Ярмарке выходного дня на <...> в г.Орле без документов, выданных в порядке, определяемом органами местного самоуправления.

С протоколом Пронина Т.Ф. была ознакомлена под роспись, в объяснениях указала, что торговала на ярмарке тем же товаром, что и все рядом торгующие. К протоколу приложены фотографии с места торговли.

О дне и времени рассмотрении дела Пронина Т.Ф. была извещена надлежащим образом, что указано в протоколе и удостоверено ее подписью.

08 сентября 2011года административной комиссии при администрации Советского района г.Орла вынесено постановление №*** о назначении административного наказания Прониной Т.Ф. по ст.9.1. п.2 Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения» в виде штрафа в размере ---руб. --коп.

На рассмотрение материала Пронина Т.Ф. не явилась, была извещен надлежащим образом, что подтверждается также ее показаниями в судебном заседание.

Судья считает, что административная комиссия при администрации Советского района г.Орла при наличии надлежащего извещения имела право рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности.

Суть правонарушения, которое вменяется Прониной Т.Ф. заключается в том, что 28.08.2011 года в 9 часов 44 минуты гр. Пронина Т.Ф. осуществляла торговлю овощами, фруктами (виноград, арбузы, дыни, персики, нектарины, помидоры) с торгового лотка по Приборостроительной ("Ярмарка выходного дня") гор. Орла без документов выданных в порядке, определяемом органами местного самоуправления и подтверждающих право размещение объектов потребительского рынка (Положение "Об организации мелкорозничной сети в г.Орле- Горсовет №***).

В силу ст.9.1. п.2 Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения» осуществление мелкорозничной торговли, оказание услуг, услуг общественного питания без документов, выданных в порядке, определяемом органами местного самоуправления, и подтверждающих право размещения объектов потребительского рынка, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ПОЛОЖЕНИЕМ « ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОБЪЕКТОВ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ СЕТИ В ГОРОДЕ ОРЛЕ», утвержденным решением Орловского городского Совета народных депутатов от 29.03.2007 N 14/234-ГС (ред. от 28.04.2011) "О проекте Положения "Об организации работы объектов мелкорозничной сети в городе Орле" мелкорозничная сеть является дополнением стационарной сети организаций потребительского рынка товаров и услуг, не требующих особых условий хранения, производства, продажи, оказания услуг. К мелкорозничной сети относятся ярмарки. Ярмарка - деятельность по продаже товаров, имеющая временный характер. Порядок организации деятельности ярмарок устанавливается нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

На каждом объекте в течение всего времени работы должны находиться и предъявляться по требованию органов государственного контроля (надзора) следующие документы:

- договор на размещение нестационарного объекта мелкорозничной торговой сети (для нестационарных объектов мелкорозничной сети), который должен быть размещен на доступном для покупателей месте;

- копия договора аренды земельного участка (для стационарных объектов мелкорозничной сети - павильонов, киосков, ОТМ), заверенная печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя;

- документы, указывающие источник поступления и подтверждающие качество и безопасность реализуемой продукции;

- заверенная копия документа о регистрации контрольно-кассовой техники (кроме случаев, когда в соответствии с федеральным законодательством контрольно-кассовая техника не применяется);

- книга отзывов и предложений, прошитая, пронумерованная и заверенная руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем;

- журнал учета мероприятий по контролю;

- технологические карточки (для сезонных (летних) кафе и автокафе). ( п.4.6.)

В целях упорядочения работы действующей ярмарки "Хлебосольный выходной" в соответствии с требованиями постановления Коллегии Орловской области от 27 апреля 2007 г. N 93 "Об утверждении порядка организации деятельности ярмарок на территории Орловской области", для полного удовлетворения покупательского спроса населения на продукцию, произведенную предприятиями пищевой перерабатывающей промышленности Орловской области, фермерскими хозяйствами, сельхозпроизводителями и гражданами, мэром г.Орла было вынесено Постановление Главы муниципального образования "Город Орел" - мэра г. Орла от 12.03.2009 N 727 (ред. от 07.12.2010) "Об организации ярмарки - "Хлебосольный выходной".

В постановлении указано, что тематическая ярмарка "Хлебосольный выходной" по реализации продукции местных товаропроизводителей, имеющую временный характер, вне пределов розничных рынков Орловской области, расположена в Советском районе на участке по <...>, ограниченный <...> и <...>; период работы ярмарки с момента вступления настоящего постановления в законную силу по 31 декабря 2011 г. включительно; рабочими днями ярмарки являются суббота и воскресенье; режим работы с 7.00 час. до 16.00 час.; плата за использование торговых мест на ярмарке не взимается.

На основании приведенных выше норм права, судья приходит к выводу, что торговля на ярмарке выходного дня производится только продукцией местных (Орловских) товаропроизводителей, в связи с чем, каждому торгующему на ярмарке необходимо иметь при себе документы, подтверждающие источник поступления продукции и его ее производство на территории Орловской области.

Из показаний Прониной Т.Ф. следует, что она осуществляла торговлю без трудового договора с ИП гр. У. и без документов, подтверждающих источник поступления продукции и его ее производство на территории Орловской области. Пронина Т.Ф. пояснила, что ранее она подвергалась административному наказанию за аналогичные правонарушения за торговлю на указанной ярмарке.

Проанализировав изложенное, судья считает, что в действиях Прониной Т.Ф. имеется состав правонарушения, предусмотренный ст. 9.1.п.2 Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения»

Судья считает процедуру привлечения лица к административной ответственности не нарушенной, назначенное наказание соразмерным нарушению.

Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы, отмены постановления и прекращения производства по делу, не имеется.

Руководствуясь ст.ст.30.4-30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ :

Жалобу Прониной Татьяны Федоровны на постановление административной комиссии при администрации Советского района г.Орла №*** от 08 сентября 2011года о назначении административного наказания по ст.9.1. п.2 Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения» - оставить без удовлетворения.

Постановление административной комиссии при администрации Советского района г.Орла №*** от 08 сентября 2011года о назначении административного наказания по ст.9.1. п.2 Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения» - оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение 10 дней с момента вынесения.

Судья Гудкова Е.И.