Р Е Ш Е Н И Е
21 октября 2011г. г. Орел
Судья Советского районного суда г. Орла Гапонова Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании районного суда жалобу Кроминой Ларисы Павловны на постановление административной комиссии при администрации Советского района г.Орла №*** от 15 сентября 2011года о назначении административного наказания по ст.9.1. п.2 Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения»,
УСТАНОВИЛ:
Кромина Л.П. обратилась в суд с жалобой на постановление административной комиссии при администрации Советского района г.Орла №*** от 15 сентября 2011года о назначении административного наказания по ст.9.1. п.2 Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения, указав в обоснование, что с данным постановлением не согласна. 28.08.2011 г. она осуществляла торговлю плодоовощной продукцией на «Ярмарке выходного дня» на <...>, где согласно Постановлению администрации города Орла разрешение на торговлю не требуется и плата за торговое место не взимается. Несмотря на это административной комиссией при администрации Советского района администрации города Орла был составлен протокол и вынесено постановление о назначении административного наказания по ст. 9.1. п.2 Закона Орловской области от 04.02.2003 г. № 304-03 «Об ответственности за административные правонарушения» в виде штрафа в размере 5000 рублей. На основании изложенного, просит суд постановление административной комиссии при администрации Советского района администрации города Орла №*** от 15.09.2011 г. отменить как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения в ее действиях.
В судебное заседание Кромина Л.П. не явилась, извещена была надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила.
Председатель административной комиссии Шутанов Г.И. считает оспариваемое постановление законным и обоснованным.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья считает вынесенное постановление не подлежащим отмене или изменению, а жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Установлено, что 28 августа 2011года главным специалистом Управления административно-технического контроля администрации города Орла гр. Ц. был составлен протокол №*** об административном правонарушении в отношении Кроминой Л.П., которая 28.08.2011 года в 10 часов 00 минуты на <...> осуществляла торговлю с лотка мелкорозничным товаром (виноградом, дынями, персиками, арбузами, сливами, лимоном, грушами) без документов, подтверждающих право на размещение объектов потребительского рынка.
С протоколом она была ознакомлена под роспись, в объяснениях указала, что торговала на ярмарке в специально отведенном месте для торговли так же, как и все торгующие привозной продукцией овощами и фруктами.
К протоколу приложены фотографии с места торговли.
О дне и времени рассмотрении дела Кромина Л.П. была извещена надлежащим образом, о чем указано в протоколе об административном правонарушении и удостоверено ее подписью.
15 сентября 2011года административной комиссией при администрации Советского района г.Орла вынесено постановление №*** о назначении административного наказания Кроминой Л.П. по ст.9.1. п.2 Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения» в виде штрафа в размере 5 000 руб..
Как следует из протокола заседания административной комиссии от 15.09.2011г. на рассмотрение административного материала Кромина Л.П. не явилась, хотя была извещена о дате, месте и времени заседания комиссии при составлении административного протокола, что подтверждается её подписью в протоколе.
Судья считает, что административная комиссия при администрации Советского района г.Орла при наличии надлежащего извещения имела право рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности.
Суть правонарушения, которое вменяется Кроминой Л.П. заключается в том, что 28.08.2011 года в 10 часов 00 минут она осуществляла торговлю овощами, фруктами с торгового лотка по <...> без документов, выданных в порядке, определяемом органами местного самоуправления и подтверждающих право на размещение объектов потребительского рынка (Положение "Об организации мелкорозничной сети в г.Орле- Горсовет №***-ГС).
В силу ст.9.1. п.2 Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения» осуществление мелкорозничной торговли, оказание услуг, услуг общественного питания без документов, выданных в порядке, определяемом органами местного самоуправления, и подтверждающих право размещения объектов потребительского рынка, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ПОЛОЖЕНИЕМ «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОБЪЕКТОВ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ СЕТИ В ГОРОДЕ ОРЛЕ», утвержденным решением Орловского городского Совета народных депутатов от 29.03.2007 N 14/234-ГС (ред. от 28.04.2011) "О проекте Положения "Об организации работы объектов мелкорозничной сети в городе Орле" мелкорозничная сеть является дополнением стационарной сети организаций потребительского рынка товаров и услуг, не требующих особых условий хранения, производства, продажи, оказания услуг. К мелкорозничной сети относятся ярмарки. Ярмарка - деятельность по продаже товаров, имеющая временный характер. Порядок организации деятельности ярмарок устанавливается нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
На каждом объекте в течение всего времени работы должны находиться и предъявляться по требованию органов государственного контроля (надзора) следующие документы:
- договор на размещение нестационарного объекта мелкорозничной торговой сети (для нестационарных объектов мелкорозничной сети), который должен быть размещен на доступном для покупателей месте;
- копия договора аренды земельного участка (для стационарных объектов мелкорозничной сети - павильонов, киосков, ОТМ), заверенная печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- документы, указывающие источник поступления и подтверждающие качество и безопасность реализуемой продукции;
- заверенная копия документа о регистрации контрольно-кассовой техники (кроме случаев, когда в соответствии с федеральным законодательством контрольно-кассовая техника не применяется);
- книга отзывов и предложений, прошитая, пронумерованная и заверенная руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем;
- журнал учета мероприятий по контролю;
- технологические карточки (для сезонных (летних) кафе и автокафе). ( п.4.6.)
В целях упорядочения работы действующей ярмарки "Хлебосольный выходной" в соответствии с требованиями постановления Коллегии Орловской области от 27 апреля 2007 г. N 93 "Об утверждении порядка организации деятельности ярмарок на территории Орловской области", для полного удовлетворения покупательского спроса населения на продукцию, произведенную предприятиями пищевой перерабатывающей промышленности Орловской области, фермерскими хозяйствами, сельхозпроизводителями и гражданами, мэром г.Орла было вынесено Постановление Главы муниципального образования "Город Орел" - мэра г. Орла от 12.03.2009 N 727 (ред. от 07.12.2010) "Об организации ярмарки - "Хлебосольный выходной".
В постановлении указано, что тематическая ярмарка "Хлебосольный выходной" по реализации продукции местных товаропроизводителей, имеющую временный характер, вне пределов розничных рынков Орловской области, расположена в Советском районе на участке по <...>, ограниченный <...> и <...>; период работы ярмарки с момента вступления настоящего постановления в законную силу по 31 декабря 2011 г. включительно; рабочими днями ярмарки являются суббота и воскресенье; режим работы с 7.00 час. до 16.00 час.; плата за использование торговых мест на ярмарке не взимается.
На основании приведенных выше норм права, судья приходит к выводу, что торговля на ярмарке выходного дня производится только продукцией местных (Орловских) товаропроизводителей, в связи с чем, каждому торгующему на ярмарке необходимо иметь при себе документы, подтверждающие источник поступления продукции и ее производство на территории Орловской области.
Проанализировав изложенное, судья считает, что в действиях Кроминой Л.П. имеется состав правонарушения, предусмотренный ст. 9.1.п.2 Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения».
Судья считает процедуру привлечения лица к административной ответственности не нарушенной, назначенное наказание соразмерным нарушению и назначено в пределах санкции ст. 9.1.п.2 Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения».
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы, отмены постановления и прекращения производства по делу, не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.4-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу Кроминой Ларисы Павловны на постановление административной комиссии при администрации Советского района г.Орла №*** от 15 сентября 2011года о назначении административного наказания по ст.9.1. п.2 Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения» - оставить без удовлетворения.
Постановление административной комиссии при администрации Советского района г.Орла №*** от 15 сентября 2011года о назначении административного наказания по ст.9.1. п.2 Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения» - оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение 10 дней с момента вынесения через районный суд.
Судья: Е.М. Гапонова