отменить постановление от 08.09.2011



Дело №***

РЕШЕНИЕ

19 октября 2011 года г. Орел

Судья Советского федерального суда г. Орла Короткова О.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Чириковой Татьяны Ивановны на постановление административной комиссии при администрации Советского района г. Орла №*** от 15.09.2011 года о назначении административного наказания за совершение правонарушения, предусмотренного п. 9 ст. 6.2 Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения»,

УСТАНОВИЛ:

Чирикова Т.И. обратилась в суд с жалобой на постановление административной комиссии при администрации Советского района г. Орла №*** от 15.09.2011 года о назначении административного наказания за совершение правонарушения, предусмотренного п. 9 ст. 6.2 Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения».

В обоснование своих доводов заявитель указала, что 08 сентября 2011 года ведущим специалистом отдела по Советскому району Управления АТК города Орла гр. Ц. был составлен протокол об административном правонарушении по п. 9 ст. 6.2 Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения».

В протоколе отражено, что мастер по благоустройству ООО «<...>» Чирикова Т.И. допустила нарушение правил благоустройства, содержания придомовых территорий. На придомовых территориях по <...>, <...>, <...> и ул. <...>, <...> не убраны бутылки, бумаги, пакеты, в результате чего нарушены Правила благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «Город Орёл» п.п. 3.2.4.

08 сентября 2011 г. было выдано Предписание, в соответствии с которым, необходимо в срок до 10 сентября 2011 г. убрать придомовые территории от мусора по адресу: г. <...>, <...>, <...>, <...>.

15 сентября 2011 г. административной комиссией при администрации Советского района администрации г. Орла было вынесено постановление №*** о назначении административного наказания должностному лицу Чириковой Т.И., допустившей нарушение правил благоустройства и содержания придомовой территорий и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере ---руб. --коп.

Ссылается, что оснований для проведения внеплановой проверки не было.

Считает, что обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в законе, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Указывает на то, что поскольку рабочий день еще не был окончен, дворники не успели убрать мусор.

Просит признать постановление №*** от 15 сентября 2011 года о назначении административного наказания административной комиссии при администрации Советского района администрации города Орла незаконным и подлежащим отмене.

В судебном заседании Чирикова Т.И. требования жалобы поддержала, основываясь на доводах в ней изложенных. Просила суд отменить постановление административной комиссии при администрации Советского района г. Орла №*** от 15.09.2011 года о назначении административного наказания за совершение правонарушения, предусмотренного п. 9 ст. 6.2 Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения» и производство по делу прекратить.

Представитель Чириковой Т.И. по доверенности Дмитриева Е.С. также указала на то, что административная комиссия при администрации Советского района г. Орла является неправомочным органом для проведения данных проверок.

Представитель административной комиссии при администрации Советского района г. Орла по доверенности Шутанов Г.И. в судебном заседании жалобу не признал, поскольку сччитает, что постановление №*** от 15.09.2011 года было вынесено законно, обоснованно, с учетом имеющихся материалов.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности, в том числе и земельный участок, на котором расположен данный жилой дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке. Согласно ст. 37 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме не вправе осуществлять выдел в натуре своей доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме. В соответствии со ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов собственника определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

В силу статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам и пользующимся помещениями в этом доме лицам.

По договору управления многоквартирным домом управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме за плату обязуется также оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам.

Согласно ч. 4 ст. 162 ЖК РФ условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Пунктом 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 491 от 13 августа 2006 года установлено, что содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества.

Из пункта 42 Правил следует, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

В соответствии с п. 3.2.4 Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «Город Орел», утвержденных Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 30.06.2011 года № 5/0073-ГС «О Правилах благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «Город Орел», дворовые, внутриквартальные территории должны содержаться в чистоте и порядке, обеспечивающем движение пешеходов и подъезд транспорта. Дворовые, внутриквартальные территории, на которых расположены жилые и многоквартирные дома, должны содержаться в соответствии с утвержденными в установленном порядке правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (в части, касающейся требований по содержанию придомовой территории).

В силу ст. 22 указанных Правил в случае неисполнения требований, установленных настоящими Правилами, граждане, должностные лица и юридические лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Орловской области от 4 февраля 2003 года № 304-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения» и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст. 23 Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «Город Орел» следует, что контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют администрация города Орла и другие уполномоченные в установленном порядке хозяйствующие субъекты.

Пункт 9 статьи 6.2. Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения» предусматривает административную ответственность за нарушение правил благоустройства, содержание придомовых территорий в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

На основании объяснений заявителя жалобы, а также имеющихся материалов дела установлено, и в ходе судебного разбирательства не оспорено, что Чирикова Т.И. является мастером по благоустройству ООО «<...>», и в ее должностные обязанности согласно должностной инструкции, в частности, входит осуществление контроля за работой дворников и своевременным вывозом мусора (л.д. 24).

Судом установлено, что 08.09.2011г. в 11 часов 30 минут мастером по благоустройству ООО «<...>» Чирикова Т.И. допустила нарушение правил благоустройства, содержания придомовой территории.

Так, на придомовой территории по <...> и <...> <...> не был убран мусор: бутылки, бумаги, пакеты, чем были нарушены Правила благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «Город Орел», утвержденные Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 30.06.2011 года № 5/0073-ГС «О Правилах благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «Город Орел».

Указанные обстоятельства подтверждаются актом осмотра дворовых территорий жилого фонда от 08.09.2011 года, протоколом об административном правонарушении № 543/1637 от 08.09.2011года, протоколом заседания административной комиссии от 15.09.2011г., фотографиями (л.д. 13, 19-23).

В судебном заседании Чирикова Т.И. не оспаривала тот факт, что территория по <...> относится к ее производственному участку.

Кроме того, как видно из протокола об административном правонарушении Чирикова Т.И. подтвердила факт несовременной уборки указанной придомовой территории.

Постановлением административной комиссии при администрации Советского района администрации города Орла №*** от 15.09.2011 года Чирикова Т.И. привлечена к административной ответственности по п. 9 ст. 6.2 Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения» и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере ---руб. --коп. (л.д. 17).

Принимая во внимание выше изложенное, суд находит доказанным факт совершения Чириковой Т.И. административного правонарушения предусмотренного п. 9 ст. 6.2 Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения».

Действия Чириковой Т.И. обоснованно квалифицированы по указанной статье, поскольку ею нарушены Правила благоустройства, содержание придомовых территорий.

Довод заявителя жалобы о том, что дворники не успели убрать мусор, так как их рабочий день не был еще окончен, не может повлечь отмену постановления, поскольку п. 8.3 статьи 8 Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «Город Орел» устанавливает, что при летней уборке территории города Орла подметание тротуаров, дворовых, внутриквартальных территорий и пешеходных территорий производится ежедневно до 8 часов утра и содержится в течение дня в надлежащем санитарном состоянии.

Законом Орловской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Орловской области по организации деятельности административных комиссий» от 13 июля 2007 года № 691-ОЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Орловской области наделены государственными полномочиями области по организации деятельности административных комиссий на территории области; урегулированы отношения между органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий; установлен порядок осуществления контроля со стороны органов государственной власти области за исполнением полномочий по организации деятельности административных комиссий на территории области.

Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области государственными полномочиями области по вопросам организации деятельности административных комиссий осуществлено в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом (Основным Законом) Орловской области.

Пунктом 2.2 раздела 2 Положения об управлении административно-технического контроля администрации города Орла, утвержденного Постановлением главы муниципального образования «Город Орёл» - мэра города Орла от 10 апреля 2009 года №*** установлено, что управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет контроль за соблюдением правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Орле на всех объектах городской инфраструктуры (л.д. 30).

При этом, основными задачами управления являются профилактика нарушений, организация и осуществление контроля за деятельностью на территории города Орла всех юридических лиц, предпринимателей без образования юридического лица, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, физических лиц в части соблюдения законов и иных нормативных правовых актов в сфере внешнего благоустройства.

В связи с изложенным, довод Чириковой Т.И. на отсутствие оснований и правомочности для проведения проверки административной комиссией при администрации Советского района г. Орла основано на неправильном применении норм материального права.

Довод заявителя жалобы на то, что проводилась внеплановая проверка не нашел своего подтверждения в материалах дела.

Таким образом, суд считает, что административной комиссией правильно оценены представленные доказательства и обстоятельства дела, и, исходя из изложенного, оспариваемое постановление административной комиссии принято в рамках ее компетенции, а также в пределах санкции статьи Закона Орловской области от 04.02.2003 года № 304-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения».

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что вина Чирикова Т.И. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена п.9 ст.6.2 Закона Орловской области от 04.02.2003 года № 304-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения» доказана, наказание назначено в соответствии с требованиями законодательства Орловской области, а также в пределах санкции части 9 статьи 6.2 Закона Орловской области, с учетом содеянного и всех обстоятельств дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.4-30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу Чириковой Татьяны Ивановны на постановление административной комиссии при администрации Советского района г. Орла №*** от 15.09.2011 года о назначении административного наказания за совершение правонарушения, предусмотренного п. 9 ст. 6.2 Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения» оставить без удовлетворения.

Постановление административной комиссии при администрации Советского района г. Орла №*** от 15.09.2011 года о назначении Чириковой Татьяне Ивановне административного наказания за совершение правонарушения, предусмотренного п.9 ст. 6.2 Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения» оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Советский районный суд г. Орла в течение 10 дней со дня получения.

Судья О.И. Короткова