Об обязании выполнения требований законодательства РФ



Дело ***

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 июня 2010г

Суд Советского района г.Орска Оренбургской области под председательством судьи Е.Н.Ярыгиной,

при секретаре Л.,

с участием П. М.,

представителя ответчика С., действующего по доверенности от ***

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску П. к А. об обязании выполнения требований законодательства РФ об охране окружающей среды,

у с т а н о в и л :

П. обратилась в суд с вышеуказанным иском к А. в обоснование указав, что по по обращению ООО «УК «Советская» проведена проверка исполнения санитарного и экологического законодательства А.

В соответствии с п. 3.5 договора аренды продовольственного магазина, расположенного по ул. ***, *** *** от ***, заключенного между И. И. и А. арендатор (то есть - А. обязан соблюдать противопожарные, технические, санитарные и иные нормативные требования, предъявляемые к пользованию зданием.

Установлено, что промежуточными местами временного хранения (накопления) образующихся отходов производства и потребления в магазине являются мешки и картонные коробки, которые хранятся в подсобном помещении магазина по ул. ***, *** ***. В процессе осуществления хозяйственной деятельности А. образуются следующие виды отходов производства и потребления: мусор от бытовых помещений организации несортированный, смёт с территории, обтирочный материал, загрязнённый маслами, отходы от канцелярской деятельности, мусор от уборки с территории, отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами 4-5 классов опасности и др.

Факт образования и транспортировки отходов производства и потребления в А. подтверждается договором на оказание возмездных услуг по вывозу ТБО *** от ***, заключенным с МУП «САТУ». Согласно акта выполненных работ *** от *** вывезено 7,96 куб.м. ТБО.

А. в период с *** по *** вывоз образующихся отходов производства и потребления производился на автотранспорте предприятия. Всего за указанный период вывезен 1 куб. м отходов производства и потребления.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" опасные отходы - это отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами, а обращение с отходами - это деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Как показала проверка, А. не составлены паспорта опасных отходов, не осуществляется первичный документальный учёт образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, допущенные на предприятии к обращению с отходами I-IV класса опасности лица не имеют профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельством (сертификатом) на право работы с отходами I-IV класса опасности. Транспортирование образованных отходов производства и потребления за период с *** производилось без наличия лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов, что является нарушением ст. 9, ч.ч.2,3 ст. 14, ст.ст. 15, 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», согласно которым лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I-IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I-IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Лица, которые допущены к обращению с отходами I-IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV класса опасности. Ответственность за допуск работников к работе с отходами I-IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации. Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета. Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обеспечивают хранение материалов учета в течение срока, определенного федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Собственник отходов I-IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности, транспортировка отходов производства и потребления в *** осуществлялась без наличия лицензии по сбору, транспортированию отходов.

Порядок отнесения критериев опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды утверждён приказом Министерства природных ресурсов РФ от 15 июня 2001 года N 511, а форма паспорта опасных отходов и инструкция по заполнению формы паспорта опасного отхода утверждена Приказом Министерства природных ресурсов РФ 2 декабря 2002 года N 785.

Согласование паспорта опасного отхода производится в соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 августа 2007 года N570 "Об организации работы по паспортизации опасных отходов".Требования к перевозке отходов производства и потребления установлены в Правилах перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утверждённых приказом Минтранса РФ от 8 августа 1995 года N 73.

Вышеуказанные нарушения природоохранного нарушают права граждан на благоприятную окружающую среду, в том числе на обеспечение экологической безопасности жизни и здоровья, порождая обоснованные обращения граждан и юридических лиц в органы прокуратуры.

Просил суд обязать А. составить паспорта опасных отходов, образующиеся в процессе деятельности предприятия, осуществлять первичный документальный учёт образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, допускать к обращению с отходами I-IV класса опасности, лиц, имеющих профессиональной подготовку, подтвержденную свидетельством (сертификатом) на право работы с отходами I-IV класса опасности в срок до ***. Признать незаконными действия А. по транспортированию образованных отходов производства и потребления за период с *** в отсутствие лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

В судебном заседании *** М. заявил об отказе от требований в части обязания А. составить паспорта опасных отходов, образующиеся в процессе деятельности предприятия, осуществлять первичный документальный учёт образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, а также допускать к обращению с отходами I-IV класса опасности, лиц, имеющих профессиональной подготовку, подтвержденную свидетельством (сертификатом) на право работы с отходами I-IV класса опасности в срок до ***.В обоснование отказа указал, что ответчик добровольно выполнил данное требование П. Требования, изложенные под п.2 в исковом заявлении, поддержал в полном объеме.

Судом принят от П. частичный отказ от иска и вынесено определение о прекращении производства по делу в части.

Представитель ответчика С. иск не признал и суду пояснил, что признание незаконными действий А. по транспортированию отходов производства за период с *** не влечет никаких правовых последствий, а потому требование не может быть удовлетворено.

Третье лицо по делу - И. о времени и месте судебного заседания надлежаще извещен, в суд не явился, о причинах своей неявки не сообщил.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.

Материалами дела установлено, что в процессе деятельности А. образуются отходы четвертого класса опасности от уборки бытовых помещений предприятия, что подтверждается паспортом опасного отхода, утвержденного директором А. ***

Транспортирование отходов указанного класса опасности производилось ответчиком с *** в отсутствие лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов, что является нарушением ст. 9, ч.ч.2,3 ст. 14, ст.ст. 15, 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

Транспортирование отходов ответчиком самостоятельно без заключения договора со специализированной организацией, имеющей лицензию, в *** подтверждено письмом директора А. В., направленным в адрес П.

Отсутствие лицензии по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов 4 класса опасности у А. подтверждено пояснениями его представителя в судебном заседании.

С учетом указанных обстоятельств суд признает, что А. незаконно транспортировала отходы производства и потребления за период с *** в отсутствие лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Таким образом, требования П. подлежат удовлетворению.

Поскольку П. освобожден от уплаты государственной пошлины, с ответчика на основании ч.1 ст.103 ГПК РФ подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 2000 рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Иск П. удовлетворить.

Признать незаконными действия А. по транспортированию образованных отходов производства и потребления за период с *** в отсутствие лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Взыскать с А. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Советский районный суд г.Орска в течение 10 дней со дня принятия его в окончательной форме.

Судья :

Мотивированное решение принято судьей :

Дело ***

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

03 июня 2010г

Суд Советского района г.Орска Оренбургской области под председательством судьи Е.Н.Ярыгиной,

при секретаре Л.,

с участием прокурора М.,

представителя ответчика С., действующего по доверенности от ***

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску П. к А. об обязании выполнения требований законодательства РФ об охране окружающей среды,

у с т а н о в и л :

*** *** обратилась в суд с вышеуказанным иском к А. в обоснование указав, что по по обращению ООО «УК «Советская» проведена проверка исполнения санитарного и экологического законодательства А.

В соответствии с п. 3.5 договора аренды продовольственного магазина, расположенного по ул. ***, *** *** от ***, заключенного между ИП И. и А. арендатор (то есть - А. обязан соблюдать противопожарные, технические, санитарные и иные нормативные требования, предъявляемые к пользованию зданием.

Установлено, что промежуточными местами временного хранения (накопления) образующихся отходов производства и потребления в магазине являются мешки и картонные коробки, которые хранятся в подсобном помещении магазина по ул. ***, *** ***. В процессе осуществления хозяйственной деятельности А. образуются следующие виды отходов производства и потребления: мусор от бытовых помещений организации несортированный, смёт с территории, обтирочный материал, загрязнённый маслами, отходы от канцелярской деятельности, мусор от уборки с территории, отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами 4-5 классов опасности и др.

Факт образования и транспортировки отходов производства и потребления в А. подтверждается договором на оказание возмездных услуг по вывозу ТБО *** от ***, заключенным с МУП «САТУ». Согласно акта выполненных работ *** от *** вывезено 7,96 куб.м. ТБО.

А. в период с *** по *** вывоз образующихся отходов производства и потребления производился на автотранспорте предприятия. Всего за указанный период вывезен 1 куб. м отходов производства и потребления.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" опасные отходы - это отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами, а обращение с отходами - это деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Как показала проверка, А. не составлены паспорта опасных отходов, не осуществляется первичный документальный учёт образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, допущенные на предприятии к обращению с отходами I-IV класса опасности лица не имеют профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельством (сертификатом) на право работы с отходами I-IV класса опасности. Транспортирование образованных отходов производства и потребления за период с *** производилось без наличия лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов, что является нарушением ст. 9, ч.ч.2,3 ст. 14, ст.ст. 15, 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», согласно которым лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I-IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I-IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Лица, которые допущены к обращению с отходами I-IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV класса опасности. Ответственность за допуск работников к работе с отходами I-IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации. Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета. Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обеспечивают хранение материалов учета в течение срока, определенного федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Собственник отходов I-IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности, транспортировка отходов производства и потребления в *** осуществлялась без наличия лицензии по сбору, транспортированию отходов.

Порядок отнесения критериев опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды утверждён приказом Министерства природных ресурсов РФ от 15 июня 2001 года N 511, а форма паспорта опасных отходов и инструкция по заполнению формы паспорта опасного отхода утверждена Приказом Министерства природных ресурсов РФ 2 декабря 2002 года N 785.

Согласование паспорта опасного отхода производится в соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 августа 2007 года N570 "Об организации работы по паспортизации опасных отходов".Требования к перевозке отходов производства и потребления установлены в Правилах перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утверждённых приказом Минтранса РФ от 8 августа 1995 года N 73.

Вышеуказанные нарушения природоохранного нарушают права граждан на благоприятную окружающую среду, в том числе на обеспечение экологической безопасности жизни и здоровья, порождая обоснованные обращения граждан и юридических лиц в органы прокуратуры.

Просил суд обязать А. составить паспорта опасных отходов, образующиеся в процессе деятельности предприятия, осуществлять первичный документальный учёт образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, допускать к обращению с отходами I-IV класса опасности, лиц, имеющих профессиональной подготовку, подтвержденную свидетельством (сертификатом) на право работы с отходами I-IV класса опасности в срок до ***. Признать незаконными действия А. по транспортированию образованных отходов производства и потребления за период с *** в отсутствие лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

В судебном заседании прокурор М. заявил об отказе от требований в части обязания А. составить паспорта опасных отходов, образующиеся в процессе деятельности предприятия, осуществлять первичный документальный учёт образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, а также допускать к обращению с отходами I-IV класса опасности, лиц, имеющих профессиональной подготовку, подтвержденную свидетельством (сертификатом) на право работы с отходами I-IV класса опасности в срок до ***.В обоснование отказа указал, что ответчик добровольно выполнил данное требование П. Требования, изложенные под п.2 в исковом заявлении, поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика- С. не возражал против принятия отказа от иска.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска.

Поскольку частичный отказ П. от иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, вызван добровольным выполнением ответчиком требований П., суд полагает возможным принять отказ от иска в части и прекратить производство по делу на основании абз.4 ст.220 ГПК РФ

Последствия частичного отказа от иска П. известны.

Руководствуясь абз.4 ст.220, ст.221 ГПК РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л :

Принять от прокурора частичный отказ от иска

Производство по делу по иску П. к А. об обязании выполнения требований законодательства РФ об охране окружающей среды прекратить в части требований по обязанию Общества с ограниченной ответственностью «Атлантида» составить паспорта опасных отходов, образующиеся в процессе деятельности предприятия, осуществлять первичный документальный учёт образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, а также допускать к обращению с отходами I-IV класса опасности, лиц, имеющих профессиональной подготовку, подтвержденную свидетельством (сертификатом) на право работы с отходами I-IV класса опасности в срок до ***..

Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение может быть подана частная жалоба в *** суд через *** суд *** в течение 10 дней.

Судья : подпись