Дело № 2-552/2010
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Орск 12 мая 2010 года
Советский районный суд г. Орска Оренбургской области в составе
председательствующего судьи Каркачевой Ю.В.,
при секретаре Агаревой С.А.,
с участием истицы Соколовой Г.В., ее представителя Аленского И.В.,
представителей ответчика: Исенгуловой Ш.А., действующей на основании доверенности № 9 от 11.01.2010г.; Алексеева А.А., действующего на основании доверенности № 5 от 11.01.2010г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Соколовой Галины Васильевны к Государственному учреждению- Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Орск Оренбургской области о признании решения начальника УПФ РФ в г. Орске об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным, включении периодов работ в специальный стаж и назначении досрочной трудовой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Истица Соколова Г.В. обратилась в суд с иском о признании решения начальника УПФ РФ в г. Орске об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным включении периодов работ в специальный стаж и назначении досрочной трудовой пенсии по старости, указав, что 27.10.2009г. обратилась в ГУ УПФ РФ в г. Орск с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, в чем ей было отказано решением от 20.11.2009г. При этом в специальный стаж не были включены периоды работы: с 03.09.2002г. по 08.03.2005г.; с 12.03.2005г. по 16.08.2005г. и с 21.08.2005г. по 27.10.2009г. в должности педагога дополнительного образования МОУ ДОД «Станция юных техников Ленинского района г. Орска».
Считает исключение указанных периодов работы из специального стажа необоснованными и нарушающими ее право на пенсионное обеспечение. Должность педагога дополнительного образования предусмотрена Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости при условии, что на 01.01.2001г. у лица имелся стаж работы в должности продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев и имеется факт работы в период с 01 ноября 1999г. по 31.12.2000г. в должностях и учреждениях, указанных в п. 2 раздела «Наименование учреждений» Списка № 781 от 29.10.2002г. На 01.01.2002г. имела стаж работы в количестве 16 лет 2 месяцев 22 дней и в период с 01.11.1999г. по 31.12.2000г. работала в должности, не указанной в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» Списка № 781 от 29.10.2002г. Однако, на дату трудоустройства 02.09.2002г. действовал иной документ, регулирующий порядок назначения досрочной трудовой пенсии: Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1067. Указанный документ не предусматривал каких-либо ограничений и условий по указанной должности, препятствующих возникновению права на включении периодов работ в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии. На момент трудоустройства и замещения должности педагога дополнительного образования полагала, что период работы в данной должности подлежит включению в специальный стаж педагогической деятельности. Просит признать решение начальника УПФ РФ в г. Орске от 20.11.2009г. № 131 об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в части не включения оспариваемых периодов в специальный стаж незаконным, обязать ответчика включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости периоды работы с 03.09.2002г. по 08.03.2005г.; с 12.03.2005г. по 16.08.2005г. и с 21.08.2005г. по 27.10.2009г. в должности педагога дополнительного образования МОУ ДОД «Станция юных техников Ленинского района г. Орска», обязать назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения с заявлением в УПФ РФ в г. Орске, т.е. с 20.10.2009г., взыскать расходы по оплате государственной пошлины в сумме 200 рублей и по оплате услуг представителя в сумме 3000 рублей.
В судебном заседании истица Соколова Г.В. и ее представитель И.В. Аленский И.В. поддержали исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Уточнив, что просят назначить истице досрочную трудовую пенсию по старости с даты обращения, т.е. с 27 октября 2009 года.
Представители ответчика ГУ УПФ РФ в г Орск Исенгулова Ш.А. и. Алексеев А.А. в судебном заседании иск не признали и пояснили, что истица обратилась в Управление пенсионного фонда 27.10.2009г с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии. Решением начальника УПФ РФ в г. Орске от 20.11.2009г. № 131 в специальный стаж включен период в количестве 17 лет 10 месяцев 23 дней, исключены оспариваемые истицей периоды, поскольку на 01.01.2001г. у истицы имеется стаж работы в должности, предусмотренной Списком № 781 от 29.10.2002г., в количестве 16 лет 2 месяцев 22 дней, отсутствует факт работы истицы в должностях и учреждениях, указанных в пункте 2 названного Списка, т.е. не выполнены условия п. 12 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781.
Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
Судом установлено, что 27.10.2009г истица Соколова Г.В. обратилась в ГУ УПФ РФ в г Орск с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.
Решением начальника ГУ УПФ РФ в г. Орск по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 20.11.2009г. № 131 Соколовой Г.В. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии в связи с отсутствием у нее требуемого специального стажа. Согласно данному решению в специальный стаж истице зачтен период работы в количестве 17 лет 10 месяцев 23 дней, исключены оспариваемые истицей периоды (л.д.10).
В соответствии с п.п. 19 п.1 ст. 27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях» от 17.12.2001г № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 данного Закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.
В соответствии с п. 2 ст. 27 ФЗ РФ от 17.12.2001г списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7-13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.
Согласно трудовой книжке истицы установлено, что 15.08.1984г. Соколова Г.В. назначена учителем начальных классов в среднюю школу № 2 г. Орска, 02.09.2002г. уволена переводом в Станцию юных техников Ленинского района г. Орска. 02.09.2002г. принята переводом в МОУ ДОД «Станция юных техников Ленинского района г. Орска» педагогом дополнительного образования с нагрузкой 18 часов в неделю и 0,5 ставки методистом. 01.09.2003г. переведена педагогом дополнительного образования с нагрузкой 20 часов в неделю, снята нагрузка 0,5 ставки методиста, в указанной должности истица продолжает работать в настоящее время (л.д. 8-9).
Факт назначения и работы истицы в вышеуказанных должностях подтверждается справками о льготном характере труда (л.д. 11-12).
22 сентября 1999 г. Постановлением Правительства РФ № 1067 утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей.
Изменения и дополнения, внесенные Постановлением Правительства РФ от 01.02.2001 N 79, применялись при исчислении выслуги лет за периоды работы начиная с 1 ноября 1999 года, а в случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 указанного Постановления, и ранее этой даты (пункт 4 Постановления Правительства РФ от 01.02.2001 N 79).
Так, Постановление от 01.02.2001г. № 79 предусмотрено, что Правила, утвержденные пунктом 1 настоящего Постановления, по желанию гражданина могут также применяться при исчислении указанной выслуги за периоды работы до 1 ноября 1999 г.
Установлено, что работа в соответствующих должностях и учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 15 раздела "Наименование учреждений" Списка, утвержденного пунктом 1 настоящего Постановления, засчитывается в выслугу за периоды с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г. Периоды работы в этих должностях и учреждениях начиная с 1 января 2001 г. засчитываются в выслугу при условии, если на указанную дату гражданин выработал выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев с учетом работы в должностях и учреждениях, предусмотренных Списком, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463, и (или) пунктами 1 - 14 раздела "Наименование учреждений" и пунктом 1 "Наименование должностей" Списка, утвержденного пунктом 1 настоящего Постановления, и одновременно с учетом выполнения работы в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г. в должностях и учреждениях, предусмотренных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 15 раздела "Наименование учреждений" Списка, утвержденного пунктом 1 настоящего Постановления".
Указанный Список № 1067 от 22.09.1999г. утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 N 781, которым утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Пунктом 12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации предусмотрено, что работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка, за периоды начиная с 1 января 2001 г. засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий:
-на 1 января 2001 г. у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев;
-у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г. в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка.
Судом установлено, что продолжительность работы Соколовой Г.В. в должностях и учреждениях, указанных в Списке № 781 от 29.10.2002г., на 01.01.2001г. составляет 16 лет 2 месяца 22 дня.
Истица в период с 01.11.1999г. по 31.12.2000г. работала в должности учителя в общеобразовательной школе № 2 г. Орска.
Периоды работы Соколовой Г.В. в должности педагога дополнительного образования в МОУ ДОД «Станция юных техников Ленинского района г. Орска» могли быть зачтены в специальный стаж только в том случае, если бы истица в период с 01.11.1999г. по 31.12.2000г. работала в этой должности и учреждении либо в любой другой должности и учреждении, которые предусмотрены исключительно в пункте 2 раздела «Наименование должностей» и в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» Списка.
Однако, Соколова Г.В. в период с 01.11.1999г. по 31.12.2000г. работала в должности учителя в общеобразовательной школе № 2 г. Орска, т.е. в должностях, предусмотренных пунктом 2 раздела «Наименование должностей» и пунктом 2 раздела «Наименование учреждений» Списка, не работала.
Таким образом, ни одно из условий, предусмотренных п. 12 Правил от 29.10.2002г. № 781, не выполнено. При таких обстоятельствах правовых оснований для включения истице в специальный стаж оспариваемых периодов работы не имеется.
Доводы Соколовой Г.В., изложенные в исковом заявлении, основаны на неправильном толковании и применении норм материального права.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что решение начальника УПФ РФ в г. Орске Оренбургской области от 20.11.2009г. № 131 об исключении оспариваемых периодов из специального стажа Соколовой Г.В. и отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального стажа по педагогической деятельности в количестве 25 лет является законным.
Исковое заявление Соколовой Г.В. является необоснованным и удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Соколовой Галины Васильевны к Государственному учреждению- Управление Пенсионного фонда РФ в г. Орск Оренбургской области о признании решения начальника УПФ РФ в г. Орске об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным, включении периодов работ в специальный стаж и назначении досрочной трудовой пенсии по старости отказать.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Советский районный суд г. Орска в течение 10 дней со дня вынесения судом решения в окончательной форме.
Судья /подпись/: Ю.В. Каркачева
Решение в окончательной форме принято 19 мая 2010 года
Решение обжаловано в кассационном порядке, оставлено без изменения и вступило в законную силу: 07 июля 2010 года