о признании права на досрочное назначение пенсии по старости



Дело № 2-1166/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Орск 13 июля 2010 года

Советский районный суд г. Орска Оренбургской области в составе

председательствующего судьи Каркачевой Ю.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Плотниковой Ю.С.,

с участием истицы Белоконь И.В.,

представителей ответчика- ГУ УПФ РФ в г. Орск Оренбургской области Сумина В.П., действующего на основании доверенности № 6 от 21.06.010г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Белоконь Ирины Владимировны к Государственному учреждению- Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Орске Оренбургской области о признании права на досрочное назначение пенсии, включении периода работы в специальный стаж и назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Истец Белоконь И.В. обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ в г. Орске о признании права на досрочное назначение пенсии, включении периода работы в специальный стаж и назначении досрочной трудовой пенсии по старости, указав, что работает в должности воспитателя в детском саду № 71 г. Орска с 20.12.1999 года по настоящее время. 04.03.2010г. обратилась в ГУ УПФ РФ в г. Орск с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, в чем ей было отказано решением № 34 от 30.04.2010г. При этом в специальный стаж не был засчитан период работы с 20.12.1999г. по 16.04.2001г. в должности воспитателя в МОДУ № 71 «Лучик» в связи с тем, что не указан вид учреждения. В указанный период исполняла обязанности воспитателя детского сада, занималась обучением и воспитанием детей дошкольного возраста, в 2001 году наименование учреждения было изменено на МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 71 «Лучик». Функциональные обязанности воспитателя в связи с изменением наименования учреждения не претерпели никаких изменений. Считает исключение оспариваемого периода из специального стажа незаконным, нарушающим ее конституционное право на пенсионное обеспечение. Просит признать за ней право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включить в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, период работы с 20.12.1999г. по 16.04.2001г. в должности воспитателя Муниципального образовательного дошкольного учреждения № 71 «Лучик» и обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости.

Истец Белоконь И.В. в судебном заседании поддержала исковые требования в полном объеме. Пояснила, что с самого начала трудовой деятельности в данной организации занималась осуществлением педагогической деятельности, специфика ее работы не изменялась, цели и задачи учреждения также оставались неизменными, считает исключение периода ее работы, когда не было указано наименование учреждения, необоснованным. Уточнила требования в части даты назначения досрочной трудовой пенсии, просила назначить пенсию с момента обращения с заявлением в ГУ УПФ РФ в г. Орске, т.е. с 04.03.2010года.

Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в г Орск Сумин В.П. в судебном заседании иск не признал и пояснил суду, что истец Белоконь И.В. обратилась в Управление пенсионного фонда 04.03.2010г. с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии. В педагогический стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, истцу был зачтен период работы в количестве 24 лет 2 месяцев 24 дней. Подтвердил обоснование невключения в специальный стаж истцу периода работы в МОДУ № 71 «Лучик» в связи с тем, что не указан вид учреждения, в котором работала Белоконь И.В.

Выслушав пояснения сторон, свидетеля, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Судом установлено, что 04.03.2010года истец Белоконь И.В. обратилась в ГУ УПФ РФ в г. Орске с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Решением начальника ГУ УПФ РФ в г. Орск по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 30.04.2010г. № 34 Белоконь И.В. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии в связи с отсутствием у нее требуемого специального стажа(л.д. 10-15-17). Согласно данному решению в специальный стаж Белоконь И.В. засчитано 24 года 2 месяца 24 дня.

В соответствии с п.п. 19 п.1 ст. 27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях» от 17.12.2001г № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 данного Закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В соответствии с п. 2 ст. 27 ФЗ РФ от 17.12.2001г списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7-13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных, муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с п.п. 10 п. 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» ( далее Список), которым в первом разделе «Наименование должностей» предусмотрена должность воспитателя, во втором разделе «Наименование учреждений»- дошкольные образовательные учреждения: детские сады всех наименований, ясли-сад ( сад-ясли).

Положения статьи 6 ( части 2), статьи 15 ( части 4), статьи 17 ( части 1), статей 18,19 и статьи 55 ( части 1 ) Конституции РФ предполагает правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будут уважаться властями и будет реализовано.

Исходя из правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении от 29.01.2004г. № 2-П в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц, поскольку то обстоятельство, что на момент рассмотрения вопроса об их праве на досрочную пенсию законодательство изменилось, что поставило б их в неравное положение с работниками, выполнявшими аналогичные функции, но вышедшими на пенсию раньше, не должно нарушать их право на досрочную трудовую пенсию по старости.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции РФ целями, ради которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод гражданина.

Согласно записи № 11 в трудовой книжки Белоконь И.В. установлено, что последняя 20.12.1999года принята в МОДУ № 71 воспитателем, 23.04.2001г. МОДУ № 71 переименовано в МДОУ «Детский СА комбинированного вида № 71 «Лучик», 01.09.2006г. МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 71 «Лучик» преобразовано в МДОУ «Центр развития ребенка- детский сад № 71 «Лучик», 01.01.2008г. МДОУ «Центр развития ребенка- детский сад № 71 «Лучик» преобразовано в муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Центр развития ребенка- детский сад № 71 «Лучик» г. Орска, истец продолжает работать в настоящее время (л.д.5-13).

Решением Администрации г. Орска № 218 от 01.06.1999г. зарегистрировано Муниципальное образовательное дошкольное учреждение № 71 «Лучик».

Согласно п. 5 Устава Муниципального образовательного дошкольного учреждения № 71 «Лучик» деятельность МОДУ направлена на реализацию основных задач дошкольного образования: на сохранение и укрепление физического здоровья детей, интеллектуальное, физическое и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, оказание помощи семье в воспитании детей, оказание дополнительных платных услуг сверх основных образовательных программ с учетом потребностей семьи на основании договора с родителями.

Разделом II п.2 Устава предусмотрено, в МОДУ принимаются дети в возрасте от 1 до 7 лет.

Решением Администрации г. Орска № 509 от 16.11.2001г. зарегистрирована новая редакция Устава Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 72 «Лучик» г. Орска. Направление деятельности образовательного учреждения изменений не претерпело ( п. 1.3 указанного Устава).

Согласно выписке из должностной инструкции воспитателя МОДУ № 71, утвержденной 14.01.1999г., а также должностной инструкции воспитателя МДОУ «ДСКВ № 71 «Лучик», утвержденной 20.04.2001г., установлено, что воспитатель осуществляет тщательный присмотр за вверенными ему детьми, следит за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенка, планирует и осуществляет воспитательно-образовательную работу с детьми и т.п. В связи с изменением наименования учреждения перечень должностных обязанностей воспитателя изменений не претерпел.

Свидетель Чухнова Л.Д. суду пояснила, что работает в должности воспитателя в детском саду № 71 г. Орска с сентября 1999 года. В связи с изменением наименования учреждения его деятельность, связанная с воспитанием и обучением дошкольников, не изменялась, в обязанностях воспитателя ничего не изменилось.

В соответствии с п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005г. № 25 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Анализируя собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что в период работы в должности воспитателя МОДУ № 71 «Лучик» истица занималась воспитанием и обучением детей дошкольного возраста.

Наименование учреждения само по себе не предопределяет различие в условиях и характере профессиональной деятельности истицы в указанной должности, поэтому иное решение данного вопроса привело бы к несоразмерному ограничению ее конституционного права на социальное обеспечение и тем самым нарушило предписания статей 19 (части 1 и 2). 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации, устанавливающих принципы правовой определенности и предсказуемости законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что периоды работы истца с 20.12.1999г. по 16.04.2001г. в вышеуказанном учреждении подлежит включению в стаж педагогической деятельности, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

С учетом зачтенного судом периода работы на день обращения 04.03.2010г. за назначением досрочной трудовой пенсии в ГУ УПФ РФ в г. Орск ( 24 года 2 месяца 24 дня + 01 год 03 месяца 27 дней) Белоконь И.В. имела 25 летний стаж педагогической деятельности, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

Таким образом, исковые требования истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Белоконь Ирины Владимировны к Государственному учреждению- Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Орск Оренбургской области о признании права на досрочное назначение пенсии, включении периода работы в специальный стаж и назначении досрочной трудовой пенсии по старости удовлетворить.

Признать за Белоконь Ириной Владимировной право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Обязать Государственное Учреждение- Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Орске Оренбургской области включить в стаж педагогической деятельности Белоконь Ирине Владимировне, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период ее работы с 20.12.1999г. по 16.04.2001г. в должности воспитателя Муниципального образовательного дошкольного учреждения № 71 «Лучик».

Обязать Государственное Учреждение- Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Орск Оренбургской области назначить Белоконь Ирине Владимировне досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с 04 марта 2010 года.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Советский районный суд г. Орска в течение 10 дней со дня вынесения судом решения в окончательной форме.

Судья/подпись/: Ю.В. Каркачева

Решение в окончательной форме составлено 16 июля 2010г.