№2-1194/2010 решение по иску Орского транспортного прокурора о понуждении к исполнению обязанности



Дело № 2-1194/2010

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

13 июля 2010 г.

Суд Советского района г. Орска Оренбургской области в составе председательствующего судьи Ярыгиной Е.Н., при секретаре Луценко Т.В.,

с участием прокурора Митцевой Н.Х., представителя ответчика МУП «Аэропорт Орск» Пасечной А.А., действующей на основании доверенности от 25.01.2010 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Орского транспортного прокурора к МУП «Аэропорт Орск» о понуждении к исполнению обязанности в натуре,

УСТАНОВИЛ:

Орский транспортный прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском к МУП «Аэропорт Орск», в котором указал, что Уральской транспортной прокуратурой совместно с Орской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения МУП «Аэропорт Орск» законодательства об авиационной безопасности в международном аэропорту города Орска, в ходе которой выявлены нарушения законодательства.

В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», обеспечение транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Согласно ч. ч. 1, 2, 4 ст. 84 Воздушного кодекса Российской Федерации, лица, осуществляющие прием, отправку или обслуживание воздушного судна, обязаны принимать меры по обеспечению авиационной безопасности. Авиационная безопасность обеспечивается, в том числе посредством предотвращения доступа посторонних лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта или аэродрома, исключения возможности незаконного провоза на воздушном судне оружия, боеприпасов, взрывчатых, радиоактивных, отравляющих, легковоспламеняющихся веществ и других опасных предметов и веществ и введения особых мер предосторожности при разрешении их провоза; реализации мер противодействия актам незаконного вмешательства в деятельность в области авиации и иных мер, в том числе мер, осуществляемых с участием правоохранительных органов. Требования авиационной безопасности и порядок их выполнения устанавливаются федеральными авиационными правилами.

Приказом Минтранса России Российской Федерации от 28.11.2005 г. № 142 утверждены Федеральные авиационные правила «Требования авиационной безопасности к аэропортам» (далее - Федеральные правила).

В результате проверки установлено, что состояние авиационной безопасности в международном аэропорту города Орска не в полной мере отвечает установленным требованиям.

В нарушение ст. 84 Воздушного кодекса Российской Федерации ограждение аэропорта не исключает несанкционированное проникновение посторонних лиц в контролируемую МУП «Аэропорт Орск» зону.

Установлено, что в нарушение п. 23 Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам», утвержденных приказом Минтранса России от 28.11.2005 №14 (далее - Федеральные правила) в районе КПП № 2, а также с южной и юго-западной сторон аэродрома ограждение не оборудовано конструкцией из металлического профиля. С южной и юго-западной сторон аэродрома высота ограждения не соответствует установленным требованиям (составляет менее 2,13 м). С северо-восточной стороны примерно 200 метров ограждения аэропорта Орск требует частичного ремонта, т.к. натянутые нити колючей проволоки провисли, имеющиеся между нитями проволоки зазоры достаточны по размеру для несанкционированного проникновения посторонних лиц на территорию аэродрома.

В нарушении п. 23 Федеральных правил, предусматривающих на периметровом ограждении наличие запрещающих аншлагов на расстоянии не менее чем 100 метров, непосредственно на периметровом ограждении аэропорта города Орск аншлаги, запрещающие проникновение в контролируемую зону аэропорта отсутствуют. Имеющиеся щиты с запрещающей надписью установлены примерно в 50 метрах без соблюдения 100 метрового интервала между ними.

С северо-западной и северо-восточной стороны аэродрома Орск внутри периметрового ограждения отсутствует дорога с искусственным покрытием примерно 7,2 км, что является нарушением п. 25 Федеральных правил.

В силу п. 16 Федеральных правил, п. 8.12 Положения о пропускном и внутриобъектовом режиме в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации, утвержденной приказом Федеральной авиационной службы России от 20.01.1998 № 22 (далее - Положение), нахождение в контролируемой зоне аэропорта личных транспортных средств запрещается.

В нарушение указанных требований в контролируемой зоне аэропорта рядом с транспортным КПП № 2 МУП «Аэропорт Орск» организована платная стоянка транспортных средств (в том числе личных).

Требованиями п. 36 Федеральных правил предусмотрено оборудование КПП системой видеонаблюдения и видеозаписи, информация которой сохраняется в течение 1 месяца.

В нарушение указанного требования транспортное КПП № 2 системой видеонаблюдения и видеозаписи не оборудовано.

Подпунктом г пункта 38 Федеральных правил установлено, что в аэровокзале оборудуется отдельное помещение для временного хранения изъятых у пассажиров при досмотре запрещенных к воздушной перевозке опасных предметов и веществ. В нарушение указанного требования названное помещение в здание вокзала аэропорта города Орск отсутствует. Изъятые у пассажиров при досмотре вещи хранятся в картонной коробке Изъятые при досмотре пассажиров вещи запрещенные к перевозке на воздушных судах хранятся на полке незапираемого шкафа в помещении дежурной смены САБ.

Имеющиеся в периметровом ограждении аэропорта в районах водонасосной станции, бывшей территории СВХ (слева стороны от КПП № 2), полигона ВПО, с левой стороны здания аэровокзала, выездные ворота в контролируемую МУП «Аэропорт Орск» зону, в нарушении п. 19 Федеральных правил, а не оборудованы системой охранной сигнализации. Допускается проход физических лиц в контролируемую зону аэропорта (на территорию водонасосной станции) через калитку без прохождения досмотра. На момент проверки калитка находилась в открытом состоянии.

В нарушение п. 27 Федеральных правил, зона безопасности на привокзальной площади аэропорта города Орска составляет менее 50-ти метров.

В здании вокзала международного аэропорта города Орск места продажи авиабилетов, зона регистрации пассажиров не оборудованы плакатами со специальной информацией по авиационной безопасности, что является нарушением п. 32 Федеральных правил.

В ходе проверки организации учета, хранения и выдачи пропусков в международном аэропорту города Орска установлено, что выдача постоянных и временных пропусков, в нарушение п. 9.5. Положения, осуществляется начальником службы авиационной безопасности МУП «Аэропорт Орск» без согласования с органами пограничного и таможенного контроля.

Кроме того, МУП «Аэропорт Орск» не организован учет и хранения бланков постоянных личных пропусков.

Согласно п. п. 9.9, 9.10 Положения порядок учета, хранения, выдачи и уничтожения (списания) бланков пропусков устанавливается как для документов строгой отчетности. На бланках всех видов пропусков типографским способом или нумератором проставляются порядковые номера, а при необходимости номера серии. Пропуски должны иметь достаточную степень защиты от подделки. Бланки пропусков должны храниться в надежно запираемых и опечатываемых сейфах или металлических шкафах.

В нарушение указанных требований бланки постоянных личных пропусков бланки пропусков в запираемом сейфе (металлическом шкафу) не хранятся, а распечатываются работником МУП «Аэропорт Орск» (не являющимся работником САБ) на компьютере по мере необходимости, порядковые номера нумератором или типографским способом на бланках не проставляются, защита от подделки указанных пропусков не обеспечена.

Проверкой установлено, что принятые МУП «Аэропорт Орск» меры по обеспечению авиационной безопасности в международном аэропорту Оренбург (Центральный) не соответствуют требованиям Федеральных правил. В нарушение п. 74 Федеральных правил эквивалентные меры по обеспечению авиационной безопасности в установленном порядке не приняты.

Согласно п. 74 Федеральных правил при несоответствии мер по обеспечению авиационной безопасности требованиям Федеральных правил допускается временно принятие эквивалентных мер по авиационной безопасности, согласованных с Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и органами внутренних дел.

Проверкой установлено, что принятые МУП «Аэропорт Орск» меры по обеспечению авиационной безопасности в международном аэропорту города Орска не соответствуют требованиям Федеральных правил. Эквивалентные меры по обеспечению авиационной безопасности в порядке, предусмотренном п. 74 Федеральных правил, не приняты (за исключением нарушений п. 23 Федеральных правил, перечисленных в п. 1 Эквивалентных мер авиационной безопасности в МУП «Аэропорт Орск» компенсируемых наличие отступлений от норм (до их устранения), согласованных и.о. начальника Приволжского УГАН ФСНСТ Осинским С.Г. 19.02.2010). На основании ст. 12 ГК РФ просил обязать МУП «Аэропорт Орск» исполнить обязанности в натуре и устранить нарушения ч.ч. 1, 2, 4 ст.84 Воздушного кодекса Российской Федерации, п. п. 4, 9, 23, 19, 16, 14, 19, 32, 36, 39, подп. а, г п. 38 Федеральных правил, п. 8.12 Положения о пропускном и внутриобъектовом режиме в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации, утвержденной приказом Федеральной авиационной службы России от 20.01.1998 № 22, п. п. 27, 112 Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденных приказом Минтранса России от 28.11.2005 № 142, п. 1.3., п. 7, Приложения 8 (Перечень режимных объектов гражданской авиации, подлежащих военизированной охране) Наставления по охране воздушных судов и объектов гражданской авиации (далее - НОВС ГА-93). В частности:

- оборудовать конструкцией из металлического профиля часть периметрового ограждения в районе КПП № 2, а так же с южной и юго-западной сторон аэродрома прериметровое ограждение не оборудовано конструкцией из металлического профиля в срок до 01.12.2010 г.,

- произвести частичный ремонт периметрового ограждения из колючей проволоки с северо-восточной стороны аэродрома в срок до 01.12.2010 г.,

- ликвидировать организованную в контролируемой зоне аэропорта рядом с КПП № 2 платную стоянку личных транспортных средств в срок до 01.12.2010 г.,

- оборудовать запасные ворота в районах водонасосной станции, бывшей территории СВХ (слева стороны от КПП № 2), полигона ВПО, с левой стороны здания аэровокзала системой охранной сигнализации в срок до 01.12.2010 г.,

- ликвидировать калитку для прохода физических лиц на территорию водонасосной станции не оборудованную специальными средствами досмотра физических лиц в срок до 01.12.2010 г.,

- с северо-западной и северо-восточной сторон аэродрома внутри периметрового ограждения оборудовать дорогу с искусственным покрытием в срок до 01.12.2010 г.,

- оборудовать транспортное КПП № 2 системой видеонаблюдения и видеозаписи, информация которой сохраняется в течение 1 месяца в срок до 01.12.2010 г.,

- оборудовать в вокзале аэропорта Орск помещение для временного хранения изъятых у пассажиров при досмотре запрещенных к воздушной перевозке опасных предметов и веществ в срок до 01.12.2010 г.,

- установить в местах продажи авиабилетов и месте регистрации пассажиров плакаты со специальной информацией по авиационной безопасности в срок до 01.12.2010 г.,

- согласовать списки действующих в аэропорту временных и постоянных пропусков с Орским таможенным постом и ППК «Орск-Аэропорт»,

- организовать учет и хранение бланков постоянных личных пропусков в соответствии с требованиями п. п. 9.9, 9.10 Положения.

В судебном заседании прокурор Митцева Н.Х. заявила об отказе от иска и прекращении производства по делу, в обоснование указав, что ответчик добровольно выполнил требования прокурора.

Представитель ответчика полагал возможным принять заявление об отказе от иска, подтвердив, что требования прокурора выполнены в полном объеме.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска.

Последствия отказа от иска, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ, истцу известны.

Учитывая изложенное, суд полагает возможным принять отказ от иска и прекратить производство по делу, поскольку отказ от иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, т.к. связан с добровольным удовлетворением ответчиком требований прокурора.

На основании ст. ст 39, 220, 221 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Прекратить производство по делу по иску Орского транспортного прокурора к МУП «Аэропорт Орск» о понуждении к исполнению обязанности в натуре.

Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение может быть подана частная жалоба в Оренбургский областной суд через суд Советского района г. Орска в течение 10 дней.

Судья: подпись.

Определение не обжаловано и вступило в законную силу: 26 июля 2010 года.