№2-415/2011 решение по иску Файзуллиной Н.Н. к ГУ УПФ по г.Орску о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включении периода работы в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии в льготном исчислении, назначении п



Дело № 2-415/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 апреля 2011 года          г. Орск

Советский районный суд г. Орска Оренбургской области в составе председательствующего судьи Пасечник Н.Б., при секретаре Марченко Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Файзуллиной Н. Н. к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда по г. Орску о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включении периода работы в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, в льготном исчислении, назначении пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Файзуллина Н.Н. обратилась в суд с иском о признании за ней права на досрочное назначение пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения; обязать УПФ по г.Орску включить в льготном исчислении один год работы как один год и три месяца период работы с 14.11.1983 года по 01.10.1984 года в должности заведующей *** в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения; обязать ответчика назначить ей пенсию с 12.10.2010 года.

В судебном заседании истец требования поддержала, пояснив суду, что в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ей отказано по причине отсутствия необходимого специального трудового стажа. Полагает необоснованным отказ во включении в специальный стаж спорного периода работы. В спорный период она работала одна в фельдшерском пункте, выполняла все должностные обязанности фельдшера. Только по причине того, что работодателем должность не была поименована как заведующая-фельдшер, в назначении пенсии ей отказано.

Представители управления пенсионного фонда по г. Орску Сумин В.П. и Хохлов А.Г. иск не признали, указывая, что должность заведующий фельдшерско-акушерским пунктом не предусмотрена номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшем профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от 15.10.1999г. № 377.

Суд, выслушав истца, представителя истца адвоката Рыжих С.Ю., представителей ответчика, исследовав материалы дела, считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.27 ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим гражданам: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7-13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначении указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно решению начальника Управления пенсионного фонда РФ в г. Орска от 23.11.2010 года №110 период работы Файзуллиной Н.Н. с 14.11.1983г. по 01.10.1984г. заведующей *** не был включен в специальный стаж в связи с тем, что в номенклатуре должностей медицинского и фармацевтического персонала, утвержденной приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.10.1999г. №377, в перечне среднего медицинского персонала не поименована должность заведующего ФАП.

Однако Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 6.09.1991г. № 464, предусмотрены врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Номенклатура должностей, на которую ссылается ответчик, была утверждена в 1999г., то есть значительно позже произведенной записи в трудовой книжке. Поэтому ссылка ответчика на указанную Номенклатуру, как основание для отказа во включении спорного периода в специальный трудовой стаж истца, несостоятельна.

В спорный период на деятельность истца распространялись положения приказа Министерства здравоохранения СССР от 27 июля 1973 года №566 «О состоянии и мерах по дальнейшему улучшению работы фельдшерско-акушерских пунктов страны», которым утверждено Положение о заведующем фельдшерско-акушерским пунктом (Приложение №2 к приказу). Указанным приказом должность именовалась как заведующий. Поэтому запись в трудовой книжке истца произведена правильно, в соответствии с действующим на период возникновения правоотношения законодательством.

Согласно п.1 указанного Положения на должность заведующего фельдшерско-акушерским пунктом назначается специалист, окончивший среднее медицинское учебное заведение с присвоением квалификации фельдшера или фельдшера-акушера. В должностные функции заведующего входит, в том числе, оказание доврачебной медицинской помощи населению на территории деятельности фельдшерско-акушерского пункта; ведение амбулаторного приема, ведение больных на дому; оказание первой неотложной медицинской помощи; выполнение врачебных назначений; участие в диспансеризации населения и так далее.

Таким образом, заведующий ФАП осуществляет как обязанности фельдшера, так и дополнительные обязанности по руководству работой фельдшерско-акушерским пунктом, то есть осуществляет медицинскую деятельность по охране здоровья населения.

Функциональные обязанности, выполняемые истцом, как заведующей ФАП, соответствуют функциональным обязанностям фельдшера. Последняя должность поименована в Номенклатуре должностей медицинского и фармацевтического персонала, утвержденной приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.10.1999г. №377, в перечне среднего медицинского персонала.

Таким образом, оспариваемый период подлежит включению в специальный стаж работы истца.

Обоснованы требования истца о включении спорного периода в специальный стаж работы в льготном исчислении из расчета один год работы за один год и 3 месяца.

Согласно 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы: а) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца.

Работа истца осуществлялась в сельской местности, что подтверждается материалами дела: справкой МУЗ *** актом проверки факта льготной работы составленным, в том числе главой администрации ***

С учетом спорного стажа работы на момент обращения истицы с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости её общий специальный стаж работы составляет более 30 лет, в связи с чем у Файзуллиной Н.Н. возникло право на досрочное назначение пенсии по старости.

Руководствуясь ст.56, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Файзуллиной Н. Н. к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда по г. Орску о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включении периода работы в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии удовлетворить.

Обязать Управление пенсионного фонда РФ по г.Орску включить Файзуллиной Н. Н. период работы с 14.11.1983 года по 01.10.1984 года в должности заведующей *** в трудовой стаж, дающий право на назначение досрочно пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» из расчета один год работы считать за один год и три месяца.

Обязать Управление пенсионного фонда РФ по г.Орску назначить Файзуллиной Н. Н. досрочно трудовую пенсию по старости с 12.10.2010 года.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через суд Советского района г. Орска в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья: подпись

Мотивированное решение составлено 11.04.2010 года.

Решение обжаловано, оставлено без изменения и вступило в законную силу: 08 июня 2011 года.