Дело 2-970/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г.Орск 22 июля 2011 года Советский районный суд г. Орска Оренбургской области в составе председательствующего судьи Пасечник Н.Б., при секретаре Марченко Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Губайдуллина З.Т. к государственному учреждению Управление пенсионного фонда РФ по г. Орску о возложении обязанности выплачивать государственное пособие, У С Т А Н О В И Л: Губайдуллин З.Т. обратился в суд с иском о возложении на ответчика обязанности выплачивать государственное пособие. В обоснование иска истец указал, что он не согласен с назначенным ему пенсионным обеспечением. Просил суд обязать ответчика выплатить государственное пособие, основываясь на представленных документах. Истец в судебном заседании исковые требования поддержал и пояснил, что ответчик отказывает ему в выплате пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». Он является инвалидом 1 группы 3 степени (инвалид войны). Ему ежемесячно за уход должны были выплачивать по *** руб. Недоплата за 24 года составила *** руб. Причина невыплаты указанных средств неизвестна. С 01.01.2002 года за инвалидность ему должны были платить ежемесячно по *** руб. недоплата за 9 лет составила *** руб. С марта по май 2005 года пенсионный фон выплачивал ему ежемесячную денежную выплату по 1550 руб. как инвалиду войны, но без оснований с июля 2005 года перевел его на инвалидность по общему заболеванию. Также истец полагает, что ему не в полной сумме выплачивают ежемесячную денежную выплату, не как инвалиду войны, а в меньшем размере. Пенсионный фонд не правильно произвел валоризацию его пенсии. Представители ответчика Климова Е.Е. и Корабельщикова О.Н. исковые требования не признали, указывая, что пенсионное обеспечение истца производится в полном соответствии с действующим законодательством и в полном соответствии с документами, подтверждающими статус истца. Истец является получателем пенсии по старости, которая ему была назначена досрочно в связи с выслугой лет. С ведением в действие ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» ему была исчислена пенсия в соответствии с действующим законодательством. Правильность начисления пенсии по заявлениям Губайдуллина З.Т. неоднократно по обращениям заявителя проверялась вышестоящими территориальными органами пенсионного фонда и прокуратурой района. В 2003 году истцу была установлена 1 группа инвалидности, в связи с чем размер базовой части трудовой пенсии ему был исчислен в повышенном размере. С 2003 года при изменении в централизованном порядке повышенного размера базовой части пенсии пенсия заявителю пересчитывалась. В 2005 году в течении нескольких месяцев Губайдуллину З.Т. ошибочно было выплачена ежемесячная денежная выплата как инвалиду войны, хотя на тот период он инвалидом войны не являлся и имел право на получение ЕДВ как ветеран войны по категории лиц, указанных в подпункте «з» ст. 2 ФЗ «О Ветеранах». С принятием определения Конституционного Суда РФ от 04.04.2006 года, которым указанная категория лиц по мерам социальной поддержки была приравнена к инвалидам войны, Губайдуллину З.Т. выплачивается ЕДВ в размере, установленном для инвалидов войны. Истец полагает, что с достижением возраста 80 лет базовая части трудовой пенсии ему должна быть вновь увеличена на *** руб., что является заблуждением и неправильным толкованием истцом действующего законодательства. Все меры социальной поддержки предоставляются истцу в соответствии с его статусом, указанным в удостоверении ветерана Великой Отечественной войны. При валоризации пенсия истца исчислена из его трудового стажа в 43 года, который определен в соответствии с действующим законодательством и сведениями, имеющимися в пенсионном фонде о его стаже работы. По обращениям Губайдуллина З.Т. прокуратура Советского района г. Орска неоднократно проводила проверку пенсионного обеспечения истца и ни разу не нашла в действиях должностных лиц УПФ нарушений действующего пенсионного законодательства, о чем неоднократно сообщалось заявителю. Однако истец по-прежнему продолжает утверждать, что выплаты ему производятся не в полном объеме. Определением суда от *** к участию в деле в качестве 3-его лица на сторону ответчика привлечен Военный комиссариат г. Орска Представитель 3-его лица в суд не явился. О дне и времени рассмотрения дела надлежащим образом извещен. Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает иск не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Из материалов пенсионного дела следует, что Губайдуллин З.Т. с 15.08.1966г. является получателем пенсии за выслугу лет, которая ему была назначена досрочно в возрасте 40 лет, как работнику летно-подъемного состава гражданской авиации и воздухоплавания в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 20.12.1958г. № 1372 «О пенсиях за выслугу лет работникам летно-подъемного состава гражданской авиации и воздухоплавания». С достижением возраста 60 лет истец стал получать пенсию по возрасту. В настоящее время с введением в действие Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 № 173-ФЗ Губайдуллин З.Т. получает трудовую пенсию по стрости. Истец полагает, что он имеет право на получение как пенсии по старости, так и пенсии по выслуге лет. При этом истец ссылается на положения Федерального закона РФ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». 15 декабря 2001 года был принят Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» N 166-ФЗ, который в соответствии со ст. 26 указанного закона вступил в силу с 1 января 2002 года. Согласно ст. 27 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» гражданам, указанным в статье 4 настоящего Федерального закона, которым пенсия назначена до вступления в силу настоящего Федерального закона, пенсия пересчитывается по нормам, предусмотренным настоящим Федеральным законом. Статьей 4 предусмотрены следующие категории граждан 1) федеральные государственные служащие; 2) военнослужащие; 3) участники Великой Отечественной войны; 3.1) граждане, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда" (пп. 3.1 введен Федеральным законом от 25.11.2006 N 196-ФЗ); 4) граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф; 5) нетрудоспособные граждане. Согласно ст. 5 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» предусмотрены следующие виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению: пенсия за выслугу лет; пенсия по старости; пенсия по инвалидности; социальная пенсия. Пенсия за выслугу лет назначается гражданам, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона ( федеральные государственные служащие и военнослужащие). Пенсия по старости назначается гражданам, указанным в подпункте 4 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона. Пенсия по инвалидности назначается гражданам, указанным в подпунктах 2 - 4 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона. Социальная пенсия назначается гражданам, указанным в подпункте 5 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона. Истец полагает, что в соответствии с указанным законом ему должна быть назначена и выплачиваться пенсия за выслугу лет. Но как следует из текста приведенной выше нормы, пенсия за выслугу лет назначается и выплачивается федеральным государственным служащим и военнослужащим. К указанным категориям лиц истец не относится. Федеральные государственные гражданские служащие это - граждане, замещавшие должности федеральной государственной гражданской службы, государственные должности федеральной государственной службы, государственные должности федеральных государственных служащих. В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 2002 г. N 1413 утвержден Перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих. Как следует из документов пенсионного дела, Губайдуллин З.Т. не осуществлял деятельность в должностях, указанных в перечне, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 2002 г. N 1413, также на момент первоначального назначения пенсии он не являлся военнослужащим, в связи с чем права на пенсию за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" Губайдуллин З.Т. не имеет. Требования истца в этой части не обоснованы и удовлетворении не подлежат. Судом установлено, что 05.08.2003 года истцу выдано удостоверение серии ВВ *** ветерана-участника Великой Отечественной войны, который имеет право на льготы, установленные ст. 14 Федерального закона «О ветеранах». Статья 14 ФЗ «О ветеранах» предусматривает меры социальной поддержки инвалидов войны, в том числе льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством. Пенсионным законодательством, а именно ст. 3 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» предусмотрено право на одновременное получение двух пенсий, которое предоставляется: 1) гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная подпунктом 1 пункта 2 (с применением пункта 3 и пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости; 2) участникам Великой Отечественной войны. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная статьей 16 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости. В пенсионном деле имеются справки об инвалидности Губайдуллина З.Т., выдаваемые в разное время, из которых следует, что он стал инвалидом вследствие общего заболевания. Военной травмы истец не имеет. Не относится истец и к участникам Великой Отечественной войны. В соответствии со ст. 2 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» к участникам Великой Отечественной войны относятся граждане, указанные в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах". Таким образом, к участникам Великой Отечественной войны не относятся лица, указанные в подпункте «з» статьи 2 Федерального закона «О ветеранах», который предусматривает военнослужащих, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период. В соответствии с записью в военном билете истца он участвовал в Отечественной войне с 7.02.1945 года по 9.05.1945 года. Суду военным комиссариатом представлены документы из личного дела Губайдуллина З.Т., согласно которым Губайдуллин З.Т. по состоянию на апрель 1945 года значился в списках 1 батальона 8 гвардейской военно-десантной бригады, которая в состав действующей армии не входила. В книге рядового и сержантского состава 328 гвардейского стрелкового полка 104 гвардейской стрелковой дивизии за 1945-1946 года значится, что Губайдуллин З.Т. прибыл в полк из 8 гвардейской военно-десантной бригады 22 мая 1945 года. С 11 мая 1945 года указанная дивизия в состав действующей армии не входила. Исходя из представленных архивных документов, Губайдуллин Г.Т. был отнесен к ветеранам Великой Отечественной войны, указанным в подпункте «з» Федерального закона «О ветеранах», которые к участникам Великой отечественной войны не отнесены. Данный вывод суда подтверждается также тем, что меры социальной поддержки для участников Великой Отечественной войны предусмотрены ст. 15 ФЗ «О ветеранах». Свой статус ветерана Губайдуллин З.Т. не оспорил. Так как истец не является инвалидом вследствие военной травмы и не является участников Великой Отечественной войны, ответчиком обосновано отказано в выплате двух пенсий одновременно. Судом установлено, что 18.08.2003 года Губайдуллину З.Т. была установлена первая группа инвалидности. По этой причине 30.08.2003 года он обратился в УПФ РФ в г. Орске с заявлением о перерасчете базовой части пенсии в связи с установлением ограничения способности к трудовой деятельности III степени. С 1.09.2003 года Губайдуллину З.Т. был установлен повышенный размер базовой части трудовой пенсии в размере 1196,06 руб. При определении указанного размера ответчик исходил из положений ст. 14 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В соответствии с п.1 ст.14 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на 01.01.2002г.) размер базовой части трудовой пенсии по старости устанавливался в сумме 450 рублей в месяц. Согласно п.2 ст.14 указанного закона лицам, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности III степени (приравнивается к 1 группе инвалидности), размер базовой части трудовой пенсии по старости устанавливался в более высоком размере. Суть исковых требований Губайдуллина З.Т. по данному вопросу сводится к тому, что он желает дважды повысить свой размер базовой части трудовой пенсии: не только с 01.09.2003 - момента установления 1 группы инвалидности, но и с 01.11.2006, когда он достиг возраста 80 лет. На указанную дату повышенный размер базовой части трудовой пенсии составлял 900 руб. Утверждение истца о том, что он имеет право на двойное повышение размера базовой части трудовой пенсии, не основано на законе. Из буквального прочтения пункта 2 ст. 14 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» следует, что размер базовой части трудовой пенсии по старости устанавливается в большем размере лицам, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности III степени. Таким образом, при наличии одного из указанных оснований размер базовой части пенсии устанавливается пенсионеру в повышенном размере. Истец был признан инвалидом, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности 3 степени, ранее достижения им возраста 80 лет. Поэтому с более раннего времени пенсия ему рассчитывается из повышенного размера базовой части трудовой пенсии. Истец также полагает, что ему не в полном объеме выплачивается ежемесячная денежная выплата. Федеральным законом «О внесении изменения в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнения в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов в государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 22.08.2004 года №22-ФЗ были внесены изменения с 01.01.2005 в ряд федеральных законов, регулирующих предоставление льгот (на коммунальные услуги, на телефон, протезирование, получение автомобилей, спец. медицинских средств, лекарственных средств, других льгот), в том числе с 01.01.2005 были внесены изменения в Федеральные законы «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов». Согласно ст. 23.1 ФЗ «О ветеранах» право на ежемесячную денежную выплату имеют: 1) инвалиды войны; 2) участники Великой Отечественной войны; 3) ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона; 4) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период; 5) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; 6) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств; 7) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда. 2. Если гражданин одновременно имеет право на ежемесячную денежную выплату по настоящему Федеральному закону и по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому она устанавливается (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"), ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата либо по настоящему Федеральному закону, либо по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту по выбору гражданина. 3. Гражданину, имеющему одновременно право на получение ежемесячной денежной выплаты по нескольким основаниям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, ежемесячная денежная выплата устанавливается по одному из них, предусматривающему более высокий размер. Губайдуллин З. Т. на 01.01.2005 года являлся одновременно льготником по двум категориям: как ветеран (служба в годы ВОВ в воинской части, не входившей в состав действующей армии) в размере 150 рублей; и как инвалид 1 группы 3 степень ограничения способности к трудовой деятельности в размере 950 рублей. Поскольку в данном случае могла быть назначена только одна ежемесячная денежная выплата, то Губайдуллину З.Т. с 01.01.2005 года была установлена ежемесячная денежная выплата в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» по категории «инвалид» в более выгодном для него размере 950 рублей. В соответствии с определением Конституционного Суда Российской Федерации от 04.04.2006 года № 89-О с 04.04.2006 года военнослужащим из числа лиц, указанных в подпункте «з» пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах», являющимся инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), которым ранее предоставлялись льготы инвалидов войны, размер ЕДВ подлежит выплате в размере, не ниже размера ЕДВ участников Великой Отечественной войны-инвалидов вследствие указанных причин. Со дня вынесения Определения Конституционного Суда РФ 04.04.2006 года Губайдуллину З.Т. был пересмотрен размер ежемесячной денежной выплаты. Он стал составлять 2300 руб. 20 коп. как у участников Великой Отечественной войны-инвалидов вследствие общего заболевания. Выплата ЕДВ в новой сумме была произведена в октябре месяце 2006 года с доплатой за период с 04.04.2006 года по 30.09.2006 года. Размер ЕДВ у Губайдуллина З.Т. в настоящее время составляет ***. с учетом индексаций и поданного им 04.08.2008 года заявления об отказе от набора социальных услуг. Таким образом, судом установлено, что ЕДВ Губайдуллину З.Т. выплачивается правильно. В соответствии с п. «б» Указа Президента РФ «О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» от 30.03.2005г. № 363 к 60-летию Победы Губайдуллину З.Т. с 01.05.2005г. установлено дополнительное ежемесячное материальное обеспечение как военнослужащему, проходившему военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии в период с 22.06.1941г. по 03.09.1945г. не менее 6 месяцев, военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период. Размер дополнительного ежемесячного материального обеспечения для указанной категории ветеранов Великой Отечественной войны составляет 500 руб. Размер дополнительного ежемесячного материального обеспечения установлен ответчиком в соответствии со статусом истца и удостоверения ветерана-участника. Свой статус ветерана Губайдуллин З.Т. не оспаривает. С 01.01.2002 года вступил в силу действующий Федеральный закон от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в соответствии с которым производится исчисление трудовой пенсии Губайдуллину З.Т. Ответчиком представлен суду расчет пенсии истца, произведеный в соответствии со ст.14 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». На дату вступления в силу Закона трудовая пенсия по старости состояла из базовой части и трудовой части. Размер страховой части зависит от общего трудового стажа, выработанного гражданином по состоянию на 31.12.2001г., отношения среднемесячного фактического заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации, а также страховых взносов, уплаченных за застрахованное лицо работодателем в Пенсионный фонд РФ после 01.01.2002г. По состоянию на 31.12.2001г. продолжительность общего трудового стажа Губайдуллина З.Т. в соответствии с документами пенсионного дела составляла 43 года 9 месяцев 2 дня. Согласно расчету ответчика отношение среднемесячного заработка, в соответствии с имеющейся в пенсионном деле справкой о заработке № БЕ-12 от 31.05.1966г., выданной Орским Авиаспортклубом ДОСААФ за период с 01.04.1965г. по 31.05.1966г., к средней заработной плате по стране за тот же период составляет - 2,063 (среднемесячный заработок по справке составляет - *** руб., среднемесячная зарплата по стране за этот период - 94,46 руб.). В соответствии с п.2 ст.30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» максимальное отношение заработков, учитываемое для расчета пенсии составляет - 1,2. Именно в этом максимальном размере для истца взято соотношение его заработков 1,2. Расчет размера пенсии по старости на 31.12.2001г. в соответствии со ст.7 Закона Российской Федерации от 20.11.1990г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» производился ответчиком по формуле: РП = СК * ЗР/ЗП * СЗП, где ЗР/ЗП - отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате по стране, СК - стажевый коэффициент, СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001г. для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации. В соответствии с п. «е» ст.110 Закона «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20.11.1990г. № 340-1 начислено повышение пенсии, которое предусмотрено гражданам, не менее шести месяцев находившимся на военной службе в период с 22.06.1941г. по 03.09.1945г. в размере - 92,66 руб. В соответствии с п.«а» ст.21 Закона «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20.11.1990г. № 340-1 также была начислена надбавка к пенсии на уход за пенсионером, нуждающемся в постоянном уходе (помощи, надзоре) по заключению лечебного учреждения в размере - 142,08 руб. с учетом уральского коэффициента. Согласно расчету размер получаемой пенсии на 31.12.2001г. составил: 0,73 * 1,2 * ***. + 92,66 руб. + 142,08 руб. = *** руб., где 0,73 - стажевый коэффициент (для мужчин, имеющих стаж 25 лет составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа: 0,55 + 0,18 (43г. - 25л.) = 0,73), 1,2 - отношение среднемесячного заработка к среднемесячной заработной плате по стране, 1671,00 руб. - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001г. для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации, 92,66 руб. - повышение пенсии, 142,08 руб. - надбавка на уход. Страховая часть трудовой пенсии (СЧ) по старости по состоянию на 01.01.2002г. согласно представленному расчету составила ***. из расчета СЧ = РП - БЧ (***. - 450 руб. = ***., где 450 руб. - размер базовой части трудовой пенсии на 01.01.2002г.) Ответчиком был определен начальный пенсионный капитал (НПК) из пенсии: НПК = СЧ * Т, где СЧ - страховая часть трудовой пенсии, Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета страховой части (в 2002г. - 144 месяца). НПК = ***. * 144 месяцев = ***. В соответствии с нормами ст.17 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ базовая и страховая часть трудовых пенсий подлежали индексации в соответствии с постановлениями Правительства, и по состоянию на 31.12.2009г. составили: базовая часть - 5124 руб. (для лиц, достигших 80 лет), ***. - страховая часть, общий размер пенсии - ***. Суд соглашается с представленным расчетом, так как он полностью произведен в соответствии с положениями ст. 14 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», по содержащимся в норме формулам. С 01.01.2010г. в связи с вступлением в силу Федерального закона от 24.07.2009г. № 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" все трудовые пенсии подлежали увеличению (валоризации пенсий): начальный пенсионный капитал с 01.01.2010г. увеличивался на 10% за стаж до 1 января 2002 года, и по 1% за каждый год стажа до 1991 года. Трудовой стаж Губайдуллина З.Т. до 1991 года составляет 43 года. Начальный пенсионный капитал, который определен по состоянию на 31.12.2001, был с 01.01.2010г. увеличен на 53%. В соответствии с п.6 ст.30 Федерального Закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ для лиц, которым по состоянию на 31.12.2001г. установлена трудовая пенсия по старости в соответствии с Законом Российской Федерации от 20.11.1990г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», в качестве расчетного размера трудовой пенсии была принята сумма установленной им пенсии с учетом повышений и компенсационной выплаты в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации с применением соответствующего районного коэффициента, за исключением надбавки на уход, из начального пенсионного капитала, в соответствии с требованием Закона, для определения суммы валоризации исключена надбавка на уход (123,55 руб. без уральского коэффициента, умноженное на ожидаемый период выплаты - 144 мес. ). (***. (НПК) - 123,55 руб. * 144 мес.) * 0,53 = ***. Далее делим на ожидаемый период выплаты (144 месяца) и умножаем на 3,6784 - суммарный коэффициент индексации за период с 01.01.2002г.: ***. / 144 месяца * 3,6784 = 2193,23 руб. (сумма увеличения страховой части трудовой пенсии по старости за счет валоризации). В соответствии с п.1 ст.14 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на 01.01.2002г.) размер базовой части трудовой пенсии по старости устанавливался в сумме 450 рублей в месяц. Согласно п.2 ст.14 Закона лицам, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности III степени (приравнивается к 1 группе инвалидности), размер базовой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 900 рублей в месяц. Далее размер базовой части трудовой пенсии по старости индексировался в соответствии с нормами ст.17 Закона. Повышенный размер базовой части трудовой пенсии в размере ***. (598 руб. - размер базовой части трудовой пенсии по старости по состоянию на сентябрь 2003г.) был установлен Губайдуллину З.Т. с 01.09.2003г. в связи с установлением Ш степени ограничения способности к трудовой деятельности, согласно справке МСЭ-***, выданной 18.08.2003г. То есть в 2003 году (до достижения возраста 80 лет) истцу была установлена 3 степень ограничения способности к трудовой деятельности, в связи с чем, ему был установлен повышенный размер базовой части трудовой пенсии. Таким образом, с 01.01.2010г. размер трудовой пенсии по старости истца составил ***., где составные части: А) 5124,00 руб. (фиксированный базовый размер для лиц, достигших возраста 80 лет и одновременно являющихся инвалидами 3 степени (1 группы); Б) ***. (страховая часть без фиксированного базового размера, в том числе ***. за счет валоризации). С 01.04.2010г., в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.03.2010г. № 167, размер трудовой пенсии по старости был проиндексирован на 1,063 и составил ***. С 01.02.2011г., в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.01.2011г. № 21, размер трудовой пенсии по старости был проиндексирован на 1,088 и составил ***. Таким образом, размер выплачиваемой Губайдуллину трудовой пенсии по старости, также является правильным и выплачивается в соответствии с действующим законодательством. Задолженности по выплатам ответчик не имеет Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В иске Губайдуллина З. Т. к государственному учреждению Управление пенсионного фонда РФ по г. Орску о возложении обязанности выплатить отказать. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Советский районный суд г. Орска в течение 10 дней со дня вынесения судом решения в окончательной форме. Судья: подпись Мотивированное решение составлено 16 августа 2011 года Решение не обжаловано и вступило в законную силу: 29 августа 2011года