№2-1075/11 решение по иску Лихтенвальд Т.В. к УПФ РФ по г.Орску о возложении обязанности выдать государственный сертификат на материнский капитал



                                                                                                                        Дело № 2-1075/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Орск                                                                                                          09 августа 2011 года

Советский районный суд г.Орска Оренбургской области в составе председательствующего судьи Пасечник Н.Б., при секретаре Марченко Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лихтенвальд Т.В. к Управлению Пенсионного Фонда РФ в г.Орске о возложении обязанности выдать государственный сертификат на материнский (семейный) капитал,

У С Т А Н О В И Л:

Лихтенвальд Т.В. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда РФ в г.Орске, в котором просила обязать ответчика выдать ей государственный сертификат на материнский (семейный) капитал. Свои исковые требования истец мотивировала тем, что *** у неё произошли преждевременные роды, в результате которых родился мертвый ребенок. В связи с тем, что она не смогла представить свидетельство о рождении ребенка, ответчик отказал ей в выдаче материнского капитала.

В судебном заседании истица исковые требования поддержала, пояснив суду, что, по её мнению, она имеет право на получение материнского капитала, так как это право возникает у женщин, родивших или усыновивших третьего ребенка или последующих детей начиная с 1.01.2007г., если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки. Факт рождения у неё ребенка подтверждается справкой на захоронение, выданной горбольницей ***, в которой указано, что она *** родила мертвого ребенка мужского пола ***

Представитель ответчика Акульшина А.А. исковые требования не признала, считает их необоснованными и просила в их удовлетворении отказать. В обоснование своей позиции суду пояснила, что истица не представила необходимые документы, а именно свидетельство о рождении ребенка, так как ребенок был мертворожденным. Справка на захоронение, выданная медицинским учреждением, не может быть принята в качестве документа, подтверждающего факт рождения ребенка при установлении права на материнский капитал, в связи с чем в удовлетворении заявления было отказано.

Суд, выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, считает иск не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального Закона от 29.12.2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации независимо от места их жительства: 2) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки;

Судом установлено, что *** истица родила мертвого ребенка мужского пола в горбольнице *** в акушерском стационаре, что подтверждается соответствующей справкой медицинского учреждения.

В соответствии с п.5 Правил подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, утвержденными постановлением Правительства РФ №873 от 30.12.2006 года, заявитель представляет в территориальный орган Пенсионного Фонда Российской Федерации документы, в том числе подтверждающие рождение (усыновление) детей.

Рождение ребенка подтверждается свидетельством о рождении.

Статьей 20 Закона «Об актах гражданского состояния» № 143-ФЗ от 15.11.1997 года предусмотрено, что государственная регистрация рождения ребенка, родившегося мертвым, производится на основании документа установленной формы о перинатальной смерти, выданного медицинской организацией или частнопрактикующим врачом. Свидетельство о рождении ребенка, родившегося мертвым, не выдается. По просьбе родителей (одного из родителей) выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения мертвого ребенка. Государственная регистрация смерти ребенка, родившегося мертвым, не производится.

Таким образом, ответчиком обосновано отказано в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, так как истцом не представлено свидетельство о рождении ребенка.

Данное решение ГУ «Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в г.Орске» суд считает обоснованными, поскольку материнский капитал призван помочь созданию условий для обеспечения достойной жизни семьям, в которых воспитываются несколько детей. Кроме того, он способствует улучшению демографической ситуации, стимулированию и увеличению рождаемости в стране. Решение демографических проблем является важнейшим национальным приоритетом. Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства - одно из приоритетных направлений государственной политики. Федеральный закон РФ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» установил дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь. Предоставление сертификата на материнский (семейный) капитал в случае рождения мертвого ребенка, не отвечает целям данной программы по способствованию реализации национального проекта повышения рождаемости.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В иске Лихтенвальд Т.В. к Управлению Пенсионного Фонда РФ по г.Орску о возложении обязанности выдать государственный сертификат на материнский (семейный) капитал отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Советский районный суд г. Орска в течение 10 дней со дня принятия мотивированного решения.

Судья: подпись                      

Мотивированное решение составлено 15 августа 2011 года

Решение не обжаловано и вступило в законную силу 26 августа 2011 года