№2-1235/2011 решение по иску о переводе в специальный интернат



Дело № 2-1235/2011

Решение

Именем Российской Федерации

22 сентября 2011 г.

Советский районный суд г. Орска Оренбургской области в составе

председательствующего судьи Ярыгиной Е.Н.,

при секретаре      Плотниковой Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Орский дом-интернат для престарелых и инвалидов» к Хайретдинову И.А. о переводе в специальный интернат для престарелых и инвалидов,

Установил:

Орский дом-интернат для престарелых и инвалидов обратился в суд с иском к Хайретдинову И.А. о переводе в специнтернат, указав, что ответчик, проживающий в Орском доме-интернате для престарелых и инвалидов с 14.03.2007 г., систематически нарушает установленный Положением об учреждении социального обслуживания порядок, распивает спиртные напитки, нарушает покой проживающих, на замечания не реагирует, выражается нецензурной бранью. Просил перевести Хайретдинова И.А. в Имангуловский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов.

Представитель истца - директор Митрошин Г.Д., Щепеткина И.А., действующая по доверенности, требования поддержали и суду пояснили, что постоянно ответчик распивает спиртное, спаивает других проживающих, ведет себя дерзко, грубит, на замечания не реагирует, с ним неоднократно проводились беседы, но все бесполезно. Нарушение ответчиком установленного в учреждении порядка подтверждается докладными.

Ответчик Хайретдинов И.А. иск не признал и суду пояснил, что действительно нарушает установленный порядок в учреждении, имеют место факты распития им спиртных напитков, но просил его оставить в ДИПИ.

Представитель привлеченного судом к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Имангуловский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Заслушав пояснения представителей истца, ответчика, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Как видно из материалов дела, Хайретдинов И.А. поступил в Орский дом-интернат для престарелых и инвалидов 14.03.2007 г., при поступлении под роспись ознакомлен с Правилами, установленными для проживающих в учреждении.

В соответствии с Правилами внутреннего распорядка Государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Орский дом-интернат для престарелых и инвалидов», являющегося приложением № 1 к коллективному договору, в спальных помещениях дома-интерната и прилегающей к ним территории в часы послеобеденного и ночного отдыха должны соблюдаться полная тишина (п. 3.1), проживающим в доме-интернате запрещается распивать спиртные напитки. (п. 3.5), престарелые и инвалиды должны соблюдать общепринятые правила поведения, вежливости и корректность в обращении друг с другом. (п. 3.6).

В соответствии со ст. 20 ч. 6 Федерального закона РФ от 2.08.1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания и постоянно нарушающие установленный Положением об учреждении социального обслуживания порядок проживания в них, могут быть по их желанию или по решению суда, принятому на основании представления администрации указанных учреждений, переведены в специальные стационарные учреждения социального обслуживания.

Из докладных медсестер Космухамбетовой Г.Ж. от 24.06.2011 г., 28.06.2011 г., 30.06.2011 г., Витязевой О.В. от 30.06.2011 г., 06.07.2011 г., Костиной С.С. от 23.06.2011 г., Ражниковой И.В. от 24.06.2011 г., Сулим от 04.08.2010 г., Шумейко от 05.07.2011 г., Космухамбетовой от 01.03.2011 г. следует, что Хайретдинов И.А. неоднократно находился в состоянии алкогольного опьянения, на замечания не реагировал, нарушал покой проживающих.

Допрошенная в качестве свидетеля Т., суду показала, что ответчик постоянно пьет, на замечания не реагирует, грубит медпресоналу, своим поведением ответчик нарушает покой проживающих, основная численность которых - это престарелые бабушки и дедушки. Неоднократно беседовала с ответчиком, но его поведение оставалось прежним.

Анализируя представленные суду доказательства, пояснения ответчика, суд приходит к выводу о том, что Хайретдинов И.А. систематически нарушает действующие в Орском доме-интернате для престарелых и инвалидов правила внутреннего распорядка, проводимые с ним беседы положительного влияния на изменение его поведения не оказывают.

Как следует из Устава государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Имангуловский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов», данное учреждение является медико-социальным учреждением, предназначенным для постоянного проживания престарелых граждан (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет), инвалидов 1 и 2 групп, нуждающихся в уходе, бытовом и медико-социальном обслуживании и реабилитационных услугах из числа освобождаемых из мест лишения свободы, ранее судимых и неоднократно привлекавшихся к административной ответственности за нарушение общественного порядка, систематически и грубо нарушающих правила внутреннего распорядка в домах-интернатах для престарелых и инвалидов общего типа.

С учетом установленных по делу обстоятельств суд считает, что имеются законные основания для перевода Хайретдинова И.А. в Имангуловский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Иск Государственного стационарного учреждения социального обслуживания Орский дом-интернат для престарелых и инвалидов удовлетворить.

Перевести Хайретдинова И.А. в Государственное стационарное учреждение социального обслуживания Имангуловский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Советский районный суд г. Орска в течение 10 дней со дня его вынесения судом в окончательной форме.

Судья: подпись.

Мотивированное решение составлено: 01 октября 2011 года.

Решение не обжаловано и вступило в законную силу: 12 октября 2011 года.