Дело № 2-2402/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Орск Оренбургской области 05 декабря 2011 года Советский районный суд г.Орска Оренбургской области в составе председательствующего судьи Боклаговой С.В., при секретаре Витязевой О.В., с участием представителя истца - старшего помощника прокурора Советского района г. Орска Прониной Т.С., представителя ответчика Нарыжневой С.Ю., действующей на основании доверенности от 01.10.2011г. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Советского района г. Орска в интересах неопределенного круга лиц к Государственному автономному образовательному учреждению начального профессионального образования «Профессиональный лицей №23 г.Орска Оренбургской области» об обязании выполнения требований законодательства об охране окружающей среды и экологической безопасности, У С Т А Н О В И Л : Прокурор Советского района г. Орска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ГАОУ НПО «Профессиональный лицей №23 г.Орска Оренбургской области» об обязании выполнения требований законодательства об охране окружающей среды и экологической безопасности. Указал, что прокуратурой района в соответствии с планом работы прокуратуры района на второе полугодие 2011 года проведена проверка законодательства об охране окружающей среды и экологической безопасности в ГАОУ НПО «Профессиональный лицей № 23 г. Орска» (далее - Учреждение). Адрес местонахождения Учреждения: г. Орск, ул. ***, д. ***. Проверкой установлено, что в деятельности ГАОУ НПО «Профессиональный лицей № 23 г. Орска» выявлены нарушения законодательства об охране окружающей среды. При проведении проверки установлено, что ГАОУ НПО №23 г.Орска не составлены и не утверждены в установленном порядке паспорта опасного отхода на отходы I-IV классов опасности: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки; масла трансмиссионные отработанные; масла моторные отработанные; мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); отходы потребления на производстве, подобные коммунальным (смет с территории) 1У класса опасности,что является нарушением пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», согласно которого юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Порядок проведения паспортизации определяется Постановлением Правительства РФ от 26.10.2000 года N 818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов". В соответствии со статьями 25 (п.1, 3), 30 (аб.6) Федерального закона от 04.05.1999 года № ФЗ-96 «Об охране атмосферного воздуха» производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы. Сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного контроля за охраной атмосферного воздуха представляются в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в области охраны окружающей среды. Также, в их обязанность входит осуществление учета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников. В нарушение вышеуказанных требований ГАОУ НПО №23 г.Орска не осуществляет учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, не проводит производственный контроль за охраной атмосферного воздуха, не представляет в Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, результаты контроля за соблюдением нормативов ПДВ на источниках выбросов по пыли резинового вулканизата. Согласно статье 14 (п.1) Федерального закона от 04.05.1999 года № ФЗ-96 «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. В нарушение вышеуказанных требований ГАОУ НПО №23 г.Орска осуществляет выброс загрязняющих веществ (железа оксид, марганец и его соединения, фториды газообразные, бензин, серы диоксид, углерода оксиду, пыль резинового вулканизата) в атмосферный воздух без разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выдаваемого Управлением Росприроднадзора по Оренбургской области. Приказ Минприроды РФ от 31.10.2008 года N 288 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду" устанавливает, что основанием для начала исполнения государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы является представление в территориальный орган Ростехнадзора хозяйствующим субъектом (далее - Заявитель) заявления, оформленного в соответствии с Приложением 1 к настоящему Регламенту, и следующих документов: для получения разрешения на выбросы: утвержденных в установленном порядке нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) и лимитов на выбросы для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ или радиоактивных веществ (радионуклидов) в атмосферный воздух хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям; согласованного в установленном порядке плана снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ или радиоактивных веществ (радионуклидов) в атмосферный воздух и утвержденных органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации сроков поэтапного достижения нормативов ПДВ (в случае если при утверждении нормативов ПДВ установлено, что их достижение Заявителем не обеспечивается), а также отчета о выполнении завершенных этапов указанного плана, оформленных согласно Приложению 4 к Регламенту; документа, подтверждающего уплату государственной пошлины. Статьи 42 и 58 Конституции РФ определяют, что каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. В соответствии со ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством. Вышеуказанные нарушения законодательства об охране окружающей среды нарушают права граждан на благоприятную окружающую среду, нарушают права и интересы неопределенного круга лиц на обеспечение экологической безопасности жизни и здоровья граждан. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор просил обязать ГАОУ НПО «Профессиональный лицей № 23 г. Орска Оренбургской области» осуществить производственный контроль за охраной атмосферного воздуха - направить в Управление Росприроднадзора по Оренбургской области сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, результаты контроля за соблюдением нормативов ПДВ на источниках выбросов по пыли резинового вулканизата, в срок до 01.12.2011г. Обязать ГАОУ НПО «Профессиональный лицей № 23 г.Орска» направить в Управление Росприроднадзора по Оренбургской области для получения разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (железа оксид, марганец и его соединения, фториды газообразные, бензин, серы диоксид, углерода оксиду, пыль резинового вулканизата) следующую документацию: утвержденные в установленном порядке нормативы предельно допустимых выбросов (ПДВ) и лимитов на выбросы для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям; согласованного в установленном порядке плана снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ или радиоактивных веществ (радионуклидов) в атмосферный воздух и утвержденных органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации сроков поэтапного достижения нормативов ПДВ (в случае если при утверждении нормативов ПДВ установлено, что их достижение Заявителем не обеспечивается), а также отчета о выполнении завершенных этапов указанного плана, оформленных согласно Приложению 4 к Регламенту; документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, в срок до 01.12.2011г. Обязать ГАОУ НПО «Профессиональный лицей № 23 г.Орска» направить информацию (сведения о происхождении, составе, свойствах отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания, а также материалов отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды) в отношении следующих видов отходов производства и потребления: ртутных ламп, люминесцентных ртутьсодержащих трубок; масел трансмиссионных отработанных; масел моторных отработанных; мусора от бытовых помещений организаций несортированного (исключая крупногабаритный); отходов потребления на производстве, подобных коммунальным (смета с территории) 1-4 классов опасности для согласования в Управление Росприроднадзора по Оренбургской области в срок до 01.12.2011г. Представитель истца Пронина Т.С. в судебном заседании исковые требования уточнила, просила в части требований п. 2 исковых требований - обязать ГАОУ НПО «Профессиональный лицей № 23 г.Орска» направить в Управление Росприроднадзора по Оренбургской области для получения разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (железа оксид, марганец и его соединения, фториды газообразные, бензин, серы диоксид, углерода оксиду, пыль резинового вулканизата) следующую документацию: утвержденные в установленном порядке нормативы предельно допустимых выбросов (ПДВ) и лимитов на выбросы для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям; согласованного в установленном порядке плана снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ или радиоактивных веществ (радионуклидов) в атмосферный воздух и утвержденных органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации сроков поэтапного достижения нормативов ПДВ (в случае если при утверждении нормативов ПДВ установлено, что их достижение Заявителем не обеспечивается), а также отчета о выполнении завершенных этапов указанного плана, оформленных согласно Приложению 4 к Регламенту; документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, в срок до 01.12.2011г. прекратить в связи с отказом от иска в данной части в связи с добровольным удовлетворением требований прокурора. В остальной части исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила суд их удовлетворить. Срок исполнения определить до 01.01.2012года. Представитель ответчика Нарыжнева С.Ю. в судебном заседании исковые требования признала, пояснила, что предпринимаются меры к устранению данных нарушений. В соответствии со ст.173 ч 2 ГПК РФ судом разъяснены ответчику последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ч 3 ГПК РФ. Представитель третьего лица Министерство образования Оренбургской области в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен. Определением суда от 05.12.2011года от представителя истца принят отказ от иска в части обязании ответчика ГАОУ НПО «Профессиональный лицей № 23 г.Орска» направить в Управление Росприроднадзора по Оренбургской области для получения разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (железа оксид, марганец и его соединения, фториды газообразные, бензин, серы диоксид, углерода оксиду, пыль резинового вулканизата) следующую документацию: утвержденные в установленном порядке нормативы предельно допустимых выбросов (ПДВ) и лимитов на выбросы для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям; согласованного в установленном порядке плана снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ или радиоактивных веществ (радионуклидов) в атмосферный воздух и утвержденных органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации сроков поэтапного достижения нормативов ПДВ (в случае если при утверждении нормативов ПДВ установлено, что их достижение заявителем не обеспечивается), а также отчета о выполнении завершенных этапов указанного плана, оформленных согласно Приложению 4 к Регламенту; документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, в срок до 01.12.2011г. Производство по делу в данной части прекращено. Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему. Согласно свидетельству о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002года следует, что Государственное образовательное учреждение «Профессиональный лицей № 23 г.Орска» зарегистрировано в МУ Орская регистрационная палат 19.02.1993г. № 972. Согласно Уставу, учреждение осуществляет следующие виды деятельности: реализует образовательные программы начального профессионального образования по направлениям подготовки (профессиям); реализует общеобразовательные программы основного и среднего (полного) общего образования; реализует программы по профессиональной подготовке, переподготовке. Место нахождения автономного учреждения: г.Орск ул.Братская, 54. В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, суд принимает признание иска, если оно добровольное, без принуждения, не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Суд считает необходимым принять признание иска ответчиком об обязании выполнения требований законодательства об охране окружающей среды и экологической безопасности, поскольку это не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, оно добровольное, без принуждения. В соответствии со ст.198 ч 4 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Прокурора Советского района г.Орска в интересах неопределенного круга лиц к Государственному автономному образовательному учреждению начального профессионального образования «Профессиональный лицей №23 г.Орска Оренбургской области» об обязании выполнения требований законодательства об охране окружающей среды и экологической безопасности подлежат удовлетворению. В силу ст. 206 ч 2 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. Руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск Прокурора Советского района г. Орска в интересах неопределенного круга лиц к Государственному автономному образовательному учреждению начального профессионального образования «Профессиональный лицей №23 г.Орска Оренбургской области» об обязании выполнения требований законодательства об охране окружающей среды и экологической безопасности удовлетворить. Обязать Государственное автономное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей №23 г.Орска Оренбургской области» осуществить производственный контроль за охраной атмосферного воздуха - направить в Управление Росприроднадзора по Оренбургской области сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, результаты контроля за соблюдением нормативов ПДВ на источниках выбросов по пыли резинового вулканизата в срок до 01.01.2012года. Обязать Государственное автономное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей №23 г.Орска Оренбургской области» направить информацию (сведения о происхождении, составе, свойствах отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания, а также материалов отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды) в отношении следующих видов отходов производства и потребления: ртутных ламп, люминесцентных ртутьсодержащих трубок; масел трансмиссионных отработанных; масел моторных отработанных; мусора от бытовых помещений организаций несортированного (исключая крупногабаритный); отходов потребления на производстве, подобных коммунальным (смета с территории) 1-4 классов опасности для согласования в Управление Росприроднадзора по Оренбургской области в срок до 01.01.2012года. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Советский районный суд г. Орска в течение десяти дней со дня принятия его судом в окончательной форме. Судья: подпись Боклагова С.В. Мотивировочное решение изготовлено: 12.12.2011г. подпись Решение не обжаловано и вступило в законную силу : 23.12.2011 Дело № 2-2402/11 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Орск Оренбургской области 05 декабря 2011 года Советский районный суд г.Орска Оренбургской области в составе председательствующего судьи Боклаговой С.В., при секретаре Витязевой О.В., с участием представителя истца - старшего помощника прокурора Советского района г. Орска Прониной Т.С., представителя ответчика Нарыжневой С.Ю., действующей на основании доверенности от 01.10.2011г. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Советского района г. Орска в интересах неопределенного круга лиц к Государственному автономному образовательному учреждению начального профессионального образования «Профессиональный лицей №23 г.Орска Оренбургской области» об обязании выполнения требований законодательства об охране окружающей среды и экологической безопасности, У С Т А Н О В И Л : Прокурор Советского района г. Орска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ГАОУ НПО «Профессиональный лицей №23 г.Орска Оренбургской области» об обязании выполнения требований законодательства об охране окружающей среды и экологической безопасности. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор просил обязать ГАОУ НПО «Профессиональный лицей № 23 г. Орска Оренбургской области» осуществить производственный контроль за охраной атмосферного воздуха - направить в Управление Росприроднадзора по Оренбургской области сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, результаты контроля за соблюдением нормативов ПДВ на источниках выбросов по пыли резинового вулканизата, в срок до 01.12.2011г. Обязать ГАОУ НПО «Профессиональный лицей № 23 г.Орска» направить в Управление Росприроднадзора по Оренбургской области для получения разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (железа оксид, марганец и его соединения, фториды газообразные, бензин, серы диоксид, углерода оксиду, пыль резинового вулканизата) следующую документацию: утвержденные в установленном порядке нормативы предельно допустимых выбросов (ПДВ) и лимитов на выбросы для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям; согласованного в установленном порядке плана снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ или радиоактивных веществ (радионуклидов) в атмосферный воздух и утвержденных органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации сроков поэтапного достижения нормативов ПДВ (в случае если при утверждении нормативов ПДВ установлено, что их достижение Заявителем не обеспечивается), а также отчета о выполнении завершенных этапов указанного плана, оформленных согласно Приложению 4 к Регламенту; документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, в срок до 01.12.2011г. Обязать ГАОУ НПО «Профессиональный лицей № 23 г.Орска» направить информацию (сведения о происхождении, составе, свойствах отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания, а также материалов отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды) в отношении следующих видов отходов производства и потребления: ртутных ламп, люминесцентных ртутьсодержащих трубок; масел трансмиссионных отработанных; масел моторных отработанных; мусора от бытовых помещений организаций несортированного (исключая крупногабаритный); отходов потребления на производстве, подобных коммунальным (смета с территории) 1-4 классов опасности для согласования в Управление Росприроднадзора по Оренбургской области в срок до 01.12.2011г. Представитель истца Пронина Т.С. в судебном заседании исковые требования уточнила, просила в части требований п. 2 исковых требований - обязать ГАОУ НПО «Профессиональный лицей № 23 г.Орска» направить в Управление Росприроднадзора по Оренбургской области для получения разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (железа оксид, марганец и его соединения, фториды газообразные, бензин, серы диоксид, углерода оксиду, пыль резинового вулканизата) следующую документацию: утвержденные в установленном порядке нормативы предельно допустимых выбросов (ПДВ) и лимитов на выбросы для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям; согласованного в установленном порядке плана снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ или радиоактивных веществ (радионуклидов) в атмосферный воздух и утвержденных органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации сроков поэтапного достижения нормативов ПДВ (в случае если при утверждении нормативов ПДВ установлено, что их достижение Заявителем не обеспечивается), а также отчета о выполнении завершенных этапов указанного плана, оформленных согласно Приложению 4 к Регламенту; документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, в срок до 01.12.2011г. прекратить в связи с отказом от иска в данной части в связи с добровольным удовлетворением требований прокурора. В остальной части исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила суд их удовлетворить. Срок исполнения определить до 01.01.2012года. Представитель ответчика Нарыжнева С.Ю. в судебном заседании исковые требования признала, пояснил, что предпринимаются меры к устранению данных нарушений. В соответствии со ст.173 ч 2 ГПК РФ судом разъяснены ответчику последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ч 3 ГПК РФ. Представитель третьего лица Министерство образования Оренбургской области в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен. Исследовав материалы дела, суд находит, что отказ истца от иска в части не противоречит закону, не нарушает интересов других лиц, поэтому считает возможным принять от представителя истца отказ от иска. В соответствии со ст.39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. В соответствии со ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу, в случае, если истец отказался от иска и иск принят судом. В соответствии со ст. 173 ч 2 ГПК РФ судом разъяснены сторонам последствия отказа от иска, последствия прекращения производства по делу, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ. Руководствуясь ст. 39, 220-221, 224-225 ГПК РФ, О П Р Е Д Е Л И Л : Принять от истца Прокурора Советского района г.Орска в интересах неопределенного круга лиц отказ от иска в части. Производство по гражданскому делу по иску Прокурора Советского района г. Орска в интересах неопределенного круга лиц к Государственному автономному образовательному учреждению начального профессионального образования «Профессиональный лицей №23 г.Орска Оренбургской области» об обязании выполнения требований законодательства об охране окружающей среды и экологической безопасности в части обязании направить в Управление Росприроднадзора по Оренбургской области для получения разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (железа оксид, марганец и его соединения, фториды газообразные, бензин, серы диоксид, углерода оксиду, пыль резинового вулканизата) утвержденные в установленном порядке нормативы предельно допустимых выбросов (ПДВ) и лимитов на выбросы для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям; согласованного в установленном порядке плана снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ или радиоактивных веществ (радионуклидов) в атмосферный воздух и утвержденных органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации сроков поэтапного достижения нормативов ПДВ, а также отчета о выполнении завершенных этапов указанного плана, оформленных согласно Приложению 4 к Регламенту; документа, подтверждающего уплату государственной пошлины в срок до 01.12.2011г. прекратить. Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. На определение может быть подана частная жалоба в Оренбургский областной суд через Советский районный суд г.Орска в течение 10 дней. Судья: подпись