№2-804/2012 по иску прокурора к ИП Калиновской Т.А. о признании незаконной деятельности по эксплуатации автомобиля



                                                                                                                       Дело № 2-804/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Орск Оренбургской области                                                 03 августа 2012 года

              Советский районный суд г. Орска Оренбургской области в составе

председательствующего судьи Боклаговой С.В., при секретаре Филипповой О.М., с участием представителя истца - старшего помощника прокурора Советского района г. Орска Ганина А.В., ответчика Калиновской Т.А., представителя ответчика Калиновского А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Советского района г. Орска в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Калиновской Т.А. о признании незаконной деятельность по эксплуатации автомойки,

          У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Советского района г. Орска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю Калиновской Т.А. о приостановлении эксплуатации автомойки до получения разрешения на ввод данного объекта в эксплуатацию и об обязании выполнения требований законодательства об охране окружающей среды. Указал, что прокуратурой района по обращению общественной экологической организации «Чистый город» проведена проверка градостроительного законодательства, а также законодательства об экологической безопасности автомойки Калиновской Т.А.

Проверкой установлено, что Калиновской Т.А. исполнение градостроительного законодательства, а также законодательства об экологической безопасности осуществляется ненадлежащим образом.

Калиновская Т.А. зарегистрирована 22.04.2011 в качестве индивидуального предпринимателя на основании Свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, выданного МИФНС № 10 по Оренбургской области № ** с присвоением ОГРНИП: **.

Согласно выписке из ЕГРИП от **** основным видом деятельности индивидуального предпринимателя Калиновской Т.А., является техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств.

Ответчик Калиновская Т.Е. владеет на праве собственности жилым домом литер АА1А2, площадью 61,5 кв.м. расположенным по адресу: г. Орск, пер. **, **, где действует автомойка.

Автомойка Калиновской Т.А. предназначена для мойки легковых автомобилей с помощью агрегатов высокого давления «Karcher» (для наружной мойки кузовов), в количестве - 1 ед., и пылеводососа «Karcher» (для сухой и влажной уборки салона), в количестве - 1 ед. В состав автомойки входят: моечное отделение и бытовые помещения (комнаты для клиентов и обслуживающего персонала).

Источником выделения загрязняющих веществ в атмосферу на автомойке Калиновской Т.А. являются легковые автомобили во время движения по территории автомойки и моечному отделению. Легковые автомобили являются источником выброса выхлопных газов карбюраторных двигателей. Выбросы загрязняющих веществ от легковых автомобилей содержат: азот(IV) оксид, углерод оксид, серу диоксид, бензин. Источник выброса загрязняющих веществ от автотранспорта при его движении по территории автомойки - неорганизованный. Источниками выброса загрязняющих веществ из моечного отделения являются ворота.

Индивидуальным предпринимателем Калиновской Т.А. не проведена инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, что является нарушением ч.1 ст. 22 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха". Индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Порядок установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, и Перечень вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, установлен Приказом Минприроды РФ от 31.12.2010 года N 579.

Индивидуальным предпринимателем Калиновской Т.А.,не разработан проект нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, что является нарушением ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха". Индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

В нарушение ст.25 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", а также ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", предусматривающих, что производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны представлять сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля в соответствующий орган государственного надзора. На момент проверки у Калиновской Т.А. отсутствовало лицо, ответственное за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха. Производственный (инструментальный) контроль за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух от источников загрязнения атмосферного воздуха на предприятии не осуществляется.

Калиновской Т.А. не получено разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, что является нарушением п. 1 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 года № ФЗ-96 "Об охране атмосферного воздуха". Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Статьями 15, 16 и 30 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" установлено, что в целях предупреждения вреда, который может быть причинен окружающей среде, здоровью и генетическому фонду человека, стандартами на новые технику, технологии, материалы, вещества и другую продукцию, которые могут оказать вредное воздействие на атмосферный воздух, устанавливаются требования охраны атмосферного воздуха. Запрещается выброс в атмосферный воздух веществ, степень опасности которых для жизни и здоровья человека и для окружающей среды не установлена. Запрещаются размещение и эксплуатация объектов хозяйственной и иной деятельности, которые не имеют предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газов и средств контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов, осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения, осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, соблюдать правила эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Вышеуказанные нарушения законодательства об охране окружающей среды нарушают права граждан на благоприятную окружающую среду, нарушают права и интересы неопределенного круга лиц на обеспечение экологической безопасности жизни и здоровья граждан, а также несоблюдении публично-правовых обязанностей, которые возложены на индивидуального предпринимателя Калиновскую Т.А. законодательством.

Статьи 42 и 58 Конституции РФ определяют, что каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Статья 38 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусматривает, что ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов осуществляется при условии выполнения в полном объеме предусмотренных проектной документацией мероприятий по охране окружающей среды. Запрещается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, не оснащенных техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, обеспечивающими выполнение установленных требований в области охраны окружающей среды. Запрещается также ввод в эксплуатацию объектов, не оснащенных средствами контроля за загрязнением окружающей среды, без завершения предусмотренных проектами работ по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относится выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов.

Согласно информации администрации г. Орска от 18.05.2012г. автомойка, расположенная по адресу: г. Орск, пер. **, **, эксплуатируется индивидуальным предпринимателем Калиновской Т.А. без разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, что является нарушением ст. 55 Градостроительного кодекса РФ. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ просил признать деятельность индивидуального предпринимателя Калиновской Т.А. по осуществлению эксплуатации здания автомойки, расположенной по адресу: г. Орск, пер. **, **, при отсутствии разрешения на ввод данного объекта в эксплуатацию, в отсутствие проведения производственного контроля в области охраны окружающей среды (производственного экологического контроля) в области охраны атмосферного воздуха, а также в области отходов производства и потребления, разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, не разработки с последующим согласованием с Управлением Росприроднадзора по Оренбургской области, проекта нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух без проведения инвентаризации образующихся отходов производства и потребления, незаконной. Обязать индивидуального предприниматеоя Калиновскую Т.А. прекратить эксплуатацию здания автомойки, расположенную по адресу: г. Орск, пер. **, ** до получения разрешения на ввод данного объекта в эксплуатацию. Обязать индивидуального предпринимателя Калиновскую Т.А. осуществить производственный контроль - направить в Министерство экологии, природных ресурсов, имущественных и земельных отношений Оренбургской области сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, результаты контроля за соблюдением нормативов ПДВ на источниках выбросов, направить в Управление Росприроднадзора по Оренбургской области для получения разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух следующую документацию: утвержденные в установленном порядке нормативы предельно допустимых выбросов (ПДВ) и лимитов на выбросы для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям; согласованного в установленном порядке плана снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ или радиоактивных веществ (радионуклидов) в атмосферный воздух и утвержденных органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации сроков поэтапного достижения нормативов ПДВ (в случае если при утверждении нормативов ПДВ установлено, что их достижение заявителем не обеспечивается), а также отчета о выполнении завершенных этапов указанного плана, оформленных согласно Приложению 4 к регламенту; документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, провести инвентаризацию источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также разработать и направить проект нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для согласования в Управление Росприроднадзора по Оренбургской области, провести инвентаризацию образующихся отходов производства и потребления, в срок до 01.07.2012.

Представитель истца Ганин А.В. в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил суд их удовлетворить.

Ответчик Калиновская Т.А. и ее представитель Калиновский А.В. в судебном заседании исковые требования признали, пояснил, что предпринимаются меры к устранению данных нарушений.

В соответствии со ст.173 ч 2 ГПК РФ судом разъяснены представителю ответчика последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ч 3 ГПК РФ.

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

          Согласно ч. 2 ст. 39 ГПК РФ суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Ответчик Калиновская Т.А. и ее представитель Калиновский А.В. пояснили, что указанные прокурором нарушения имеются, ими предпринимаются меры к устранению, оформляется необходимый пакет документом.

Согласно свидетельству о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя Калиновская Т.А. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 22.04.2011г.. Как следует из выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 22.04.2011г. Калиновская Т.А. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, зарегистрирован дополнительный вид деятельности - техническое обслуживание и ремонт автотранспортного средства.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 03.12.2004г., Калиновской Т.Е. принадлежит одноэтажный жилой дом, расположенный по адресу г.Орск пер.**, **.

Как следует из информационной справке по проверке индивидуального предпринимателя Калиновской Т.А. от 10.05.2012г., составленной Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области Управление по охране окружающей среды и экологии Калиновская Т.А. эксплуатирует автомойку, расположенную по адресу г.Орск пер.**, **. Автомойка предназначена для мойки легковых автомобилей с помощью агрегатов высокого давления «Karcher» (для наружной мойки кузовов), в количестве - 1 ед., и пылеводососа «Karcher» (для сухой и влажной уборки салона), в количестве - 1 ед. В состав автомойки входят: моечное отделение и бытовые помещения (комнаты для клиентов и обслуживающего персонала).

Источником выделения загрязняющих веществ в атмосферу на автомойке Калиновской Т.А. являются легковые автомобили во время движения по территории автомойки и моечному отделению. Легковые автомобили являются источником выброса выхлопных газов карбюраторных двигателей. Выбросы загрязняющих веществ от легковых автомобилей содержат: азот(IV) оксид, углерод оксид, серу диоксид, бензин. Источник выброса загрязняющих веществ от автотранспорта при его движении по территории автомойки - неорганизованный. Источниками выброса загрязняющих веществ из моечного отделения являются ворота.

Инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников ответчиком не проведена. Нормативы предельно допустимых выбросов не разработаны. Паспорта опасных отходов, образующихся в процессе хозяйственной деятельности, ответчиком составлены, утверждены и направлены на согласование в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Оренбургской области.

Ответчиком при эксплуатации автомойки допущены нарушения ст.12, 14, 22, 25, 30 Федерального закона от 04.05.1999г. № 96-ФЗ « Об охране атмосферного воздуха» не производится инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников; выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарным источником осуществляется без наличия разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; не разработаны нормативы предельно допустимых выбросов; не осуществляется производственный контроль в области охраны окружающей среды, в том числе производственный контроль за охраной атмосферного воздуха.

Согласно сообщению администрации г.Орска от 18.05.2012г. Калиновской Т.А. разрешения на ввод в эксплуатацию автомойки по адресу г.Орск ул.**,** не выдавалось.

При вышеизложенных обстоятельствах суд считает возможным принять признание иска ответчиком и в части удовлетворить исковые требования прокурора Советского района г.Орска, действующего в интересах неопределенного круга лиц.

Суд считает, что подлежат удовлетворению исковые требования прокурора Советского района г.Орска к Калиновской Т.А. о признании незаконной деятельность по эксплуатации автомойки, расположенной по адресу г.Орска пер.**, ** в отсутствие: - разрешения на ввод в эксплуатацию объекта; - инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и их источников; -утвержденного проекта нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу; - разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и считает возможным запретить индивидуальному предпринимателю Калиновской Т.А. эксплуатацию автомойки, расположенной по адресу г.Орск пер.**, ** в отсутствие вышеуказанного.

В части обязании индивидуального предпринимателя Калиновскую Т.А. осуществить производственный контроль - направить в Министерство экологии, природных ресурсов, имущественных и земельных отношений Оренбургской области сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, результаты контроля за соблюдением нормативов ПДВ на источниках выбросов, направить в Управление Росприроднадзора по Оренбургской области для получения разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух следующую документацию: утвержденные в установленном порядке нормативы предельно допустимых выбросов (ПДВ) и лимитов на выбросы для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям; согласованного в установленном порядке плана снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ или радиоактивных веществ (радионуклидов) в атмосферный воздух и утвержденных органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации сроков поэтапного достижения нормативов ПДВ (в случае если при утверждении нормативов ПДВ установлено, что их достижение заявителем не обеспечивается), а также отчета о выполнении завершенных этапов указанного плана, оформленных согласно Приложению 4 к регламенту; документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, провести инвентаризацию источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также разработать и направить проект нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для согласования в Управление Росприроднадзора по Оренбургской области, провести инвентаризацию образующихся отходов производства и потребления суд находит не подлежащим удовлетворению. В отсутствии вышеуказанных документов суд запрещает ответчику эксплуатацию автомойки, а получить соответствующие документы для дальнейшей эксплуатации автомойки это право ответчика.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

                               РЕШИЛ:

            Иск прокурора Советского района г. Орска в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Калиновской Т.А. о признании незаконной деятельность по эксплуатации автомойки удовлетворить в части.

Признать незаконной деятельность индивидуального предпринимателя Калиновской Т.А. по эксплуатации автомойки, расположенной по адресу г.Орск пер.**, ** в отсутствие: - разрешения на ввод в эксплуатацию объекта; - инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и их источников; -утвержденного проекта нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу; - разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Запретить индивидуальному предпринимателю Калиновской Т.А. эксплуатацию автомойки, расположенной по адресу г.Орск пер.**, ** в отсутствие вышеуказанного.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Советский районный суд г. Орска в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.

Судья:             подпись                                Боклагова С.В.

Мотивировочное решение изготовлено: 08.08.2012г. подпись

Решение не обжаловано и вступило в законную силу : 11.09.2012