№ 2-247/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Орск Оренбургской области 21 марта 2011 года
Советский районный суд г. Орска Оренбургской области в составе председательствующего судьи Никитиной Н.Н.
при секретаре Королевой О.В.,
с участием представителя третьего лица на стороне ответчика ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» Юсуповой Л.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пархоменко В.В. и Нечаевой З.В. к Администрации <адрес> о признании права собственности на самовольно возведенное строение,
УСТАНОВИЛ:
Пархоменко В.В. и Нечаева З.В. обратились в суд с иском к Администрации г. Орска, в котором просят признать за ними в равных долях право собственности на жилой дом <адрес> общей площадью всех частей здания 55,4 кв.м, общей площадью 43,9 кв.м, жилой площадью 33,6 кв.м, который является самовольным строением.
В обоснование своих требований истцы указали, что в <данные изъяты> году их матерью Ерофеевой Т.И. без получения разрешения на строительство был построен жилой дом по пер.<адрес>. *** с ответчиком они заключили договор аренды земельного участка под выстроенный дом. Строение по заключению специалиста пригодно для эксплуатации и проживания в нем, не создает угрозы для жизни и здоровья при его использовании, поэтому просят суд признать за ними право собственности на указанную постройку в равных долях.
Истцы Пархоменко В.В. и Нечаева З.В., надлежащим образом извещенные о дне и времени рассмотрения дела, в судебное заведение не явились, просили дело рассмотреть в их отсутствие, исковые требования удовлетворить.
Представитель ответчика администрации г. Орска в судебное заседание не явился. От ответчика поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. Ответчик не возражает против удовлетворения иска.
Третьи лица на стороне ответчика Фурсова Т.Д. и Кулукова К. в судебное заседание не явились, просили дело рассмотреть в их отсутствие, не возражают против удовлетворения иска.
Представитель третьего лица на стороне ответчика ООО « Газпром трансгаз Екатеринбург» Юсупова Л.Р. не возражала против признания права собственности на самовольно возведенное строение, указав, что оно возведено за пределами зоны, запрещенной для расположения населенных пунктов, отдельных зданий и сооружений.
Суд, исследовав материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что жилой дом по <адрес> был возведен в <данные изъяты> году на земельном участке, не отведенном для этих целей, без получения соответствующего разрешения на строительство.
В соответствии с ч. 1 ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Таким образом, объект недвижимости, расположенный по адресу <адрес> является самовольной постройкой, поскольку возведен на неотведенном для этих целей земельном участке и без соответствующей разрешительной документации.
Согласно ч. 3 ст. 222 ГК РФ право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка.
В соответствии с п. 34 Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного суда РФ №6/8 от 1 июля 1996 года «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса РФ» при рассмотрении дел о признании права собственности на жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, необходимо иметь в виду, что такое требование в силу пункта 3 статьи 222 ГК РФ может быть удовлетворено лишь при предоставлении истцу земельного участка, на котором возведена самовольная постройка.
Из представленных материалов дела следует, что на основании договора № от *** земельный участок общей площадью 415 кв.м, находящийся по адресу <адрес> с кадастровым № предоставлен Пархоменко В.В. и Нечаевой З.В. в аренду под самовольно возведенное строение.
Согласно адресной схеме города Орска индивидуальному жилому дому, расположенному в порядке возрастания номеров за жилым домом <адрес>, присвоен почтовый адрес : <данные изъяты> Написание адреса : <данные изъяты> считается неверным.
По смыслу ст. ст. 30 - 32 Земельного Кодекса РФ факт нахождения земельного участка в аренде сам по себе не является основанием для отказа в признании права собственности на самовольную постройку. Арендатор земельного участка вправе обратиться в суд с иском о признании права собственности на самовольное строение.
Согласно заключению о техническом состоянии строительных и ограждающих конструкций индивидуального жилого дома (литер А) по адресу <данные изъяты> внутренняя планировка строения не противоречит действующим нормативам, техническое состояние его строительных конструкций работоспособное, индивидуальный жилой <адрес> пригоден для дальнейшей эксплуатации. Размещение строения на участке и техническое состояние его конструкций не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозы для жизни и здоровья граждан.
Из заключения о соответствии размещения объекта недвижимости градостроительным нормам и правилам, регламентам землепользования и застройки муниципального образования городского округа «Город Орск» размещение самовольно возведенного строения, используемого в качестве жилого дома по <адрес>, выполнено на территории, функциональное использование которой не представляется возможным по причине невозможности совмещения основных видов разрешенного использования недвижимости зоны Ж.1 с требованиями, устанавливаемыми в санитарно-защитной зоне магистрального трубопровода.
Магистральный трубопровод, в зоне которого возведено самовольное строение, принадлежит ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург», является действующим газопроводом с рабочим давлением 55 кгс\см 2 с наружным диаметром трубы 235 мм.
Согласно п. 2.1 Строительных норм и правил 2.05.06-85* «Магистральные трубопроводы» указанный газопровод относится к 1 классу трубопровода.
Согласно п. 2.3 Строительных норм и правил 2.05.06-85* по условиям работы, объему неразрушающего контроля сварных соединений и величины испытательного давления газопровод относится ко 2 категории.
Указанными строительными нормами и правилами установлено, что минимальное расстояние от оси подземных трубопроводов 1 класса с условным диаметром трубы свыше 300 мм до населенных пунктов, отдельных зданий и сооружений до данного газопровода должно составлять не менее 150 метров.
В соответствии с примечанием 4 таблицы 4 СНиП 2.5.06-85* при соответствующем обосновании допускается сокращение указанного расстояния не более, чем на 30% при условии отнесения участков трубопровода ко 2 категории.
С учетом изложенного, минимально допустимое расстояние населенных пунктов, отдельных зданий и сооружений до магистрального газопровода, расположенного в районе <адрес> и отнесенного ко 2 категории, составляет 105 метров.
Самовольное возведенное строение согласно замерам, произведенным специалистами ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург», расположено на расстоянии 135 метров от указанного газопровода, т.е. вне зоны минимально допустимых расстояний.
По данным Комитета архитектуры и градостроительства г. Орска сведения о владельцах иных газопроводов, проложенных согласно топографической карты <адрес>, отсутствуют.
Из письма ООО «Оренбургоблгаз» следует, что согласно исполнительно-технической документации по <адрес> <адрес> проложены газопроводы высокого давления с диаметром трубы 159 мм и 89 мм. Данные газопроводы расположены в районе указанных улиц, но не вблизи самовольно возведенного строения по <адрес>.
Согласно ч. 8 ст. 36 Градостроительного кодекса земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
Учитывая, что самовольное строение возведено вне зоны минимально допустимых расстояний до магистрального газопровода высокого давления, суд приходит к выводу о том, что сохранение указанного строения не представляет опасности для жизни или здоровья проживающих в нем или иных лиц.
Принимая во внимание, что истцам предоставлен земельный участок на основании договора аренды под самовольно возведенное строение, сохранение дома не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан, суд приходит к выводу, что указанные обстоятельства в их совокупности являются основанием для удовлетворения иска на основании п. 3 ст. 222 ГК РФ.
На основании ст. 222 ГК РФ, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Пархоменко В.В. и Нечаевой З.В. к Администрации г. Орска о признании права собственности на самовольно возведенное строение удовлетворить.
Признать за Пархоменко В.В. и Нечаевой З.В. право собственности в равных долях, т.е. по 1\2 части на жилой дом литер АА1А2, площадью всех частей здания 55, 4 кв.м, общей площадью 43,9 кв.м, жилой площадью 33,6 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Советский районный суд г. Орска в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья Н.Н.Никитина
Мотивированное решение изготовлено 25 марта 2011 года
Решение не обжаловалось в кассационном порядке, вступило в законную силу 05 апреля 2011 года