Дело Номер обезличен
РЕШЕНИЕ
г. Орск 12 апреля 2010 г.
Судья Советского районного суда г. Орска Оренбургской области Максимов В.В.,
при секретаре Витязевой О.В.,
с участием: представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Ефимова В.В., действующего на основании нотариально удостоверенной доверенности от 10.11.2009 г.,
инспектора ГПН по Советскому району г. Орска Кочедыкова Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Харламовой Натальи Борисовны на постановление государственного инспектора г. Орска по пожарному надзору от 03.03.2010 г. по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора г. Орска по пожарному надзору №122 от 03.03.2010 г. должностное лицо - главный врач ГУЗ «Орский противотуберкулезный диспансер» Харламова Н.Б. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1.000 рублей.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Харламова Н.Б. обратилась в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, указав, что считает постановление незаконным по следующим основаниям. В период с 24.02.2010 г. по 03.03.2010 г. в помещениях и зданиях ГУЗ «Орский противотуберкулезный диспансер» была проведена внеплановая проверка с целью контроля за исполнением ранее выданных предписаний ОГПН. Считает, что пунктом 3 ст.15 Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ устанавливает ограничения при проведении проверки, так как объем проводимой внеплановой проверки должен был быть ограничен контролем за исполнением пунктов ранее выданных предписаний ОГПН. Полагает, что при проведении проверки были допущены нарушения закона, так как проведена проверка соблюдения требований, выходящих за рамки предписания, что и послужило основанием для привлечения к административной ответственности должностного лица. Кроме того, в нарушении п.5 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении отсутствует подпись должностного лица, составившего протокол. В связи, с чем просит отменить постановление инспектора ГПН и прекратить дело об административном правонарушении вследствие недоказанности обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, Харламова Н.Б. была извещена о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явилась, представила заявление о рассмотрении жалобы без ее участия.
Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ефимов В.В. доводы жалобы поддержал, просил постановление инспектора ГПН отменить, производство по делу прекратить.
Инспектор ГПН по г. Орску Кочедыков Д.С. с жалобой не согласился, суду пояснил, что в соответствии со ст.6 Федерального закона №69-ФЗ «О пожарной безопасности» государственный инспектор пожарного надзора имеет право налагать в соответствии с действующим законодательством административные взыскания за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности, в том числе за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний и постановлений должностных лиц государственного пожарного надзора.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, в период с 25.02.2010 г. по 24.03.2010 г. ОГПН по г. Орску в ГУЗ «Орский противотуберкулезный диспансер» проводилась внеплановая выездная документарная проверка.
Данная проверка проводилась на основании распоряжения главного государственного инспектора г. Орска по пожарному надзору №129 от 24.02.2010 г.
Согласно указанному распоряжению, целью проверки, является контроль за исполнением предписания ОГПН г. Орска от 14.03.2009 г. и от 20.03.2009 г. При этом задачами проверки, являются контроль за исполнением предписаний от 14.02.2009 г. и 20.03.2009 г., а также содержанием территорий, зданий, сооружений и помещений, технологических установок, инженерных сетей; состоянием эвакуационных путей и выходов и др. л.д.6).
По итогам проверки, согласно акту проверки №129 от 03.03.2010 г., установлено, что нарушения ППБ, указанные в предписаниях от 14.02.2009 г., 27.02.2009 г. и 20.03.2009 г. устранены частично. Кроме того, вновь выявлены нарушения обязательных требований: из подвала здания стационара и подвала здания хозяйственного корпуса необходимо выполнить по два эвакуационных выходов (нарушения п.3 ППБ 01-03, п.6.13 СНиП 21-01-97, ст.89 Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-ФЗ); допущены нарушения при эксплуатации действующих установок: для защиты групповых линий не предусмотрены устройства защитного отключения, соединения электропроводки (силовой и осветительной сети) в зданиях стационара, поликлиники, хозяйственного корпуса выполнено на скрутках (нарушения п.3.57 ППБ 01-03, п.п.7.1.71, 7.1.72, 2.1.21 ПУЭ). л.д.7). Наличие установленных нарушений требований пожарной безопасности Харламовой Н.Б. в жалобе не оспаривается.
На основании выявленных в ходе внеплановой проверки нарушений, требований пожарной безопасности, должностное лицо - главный врач ГУЗ «Орский противотуберкулезный диспансер» Харламова Н.Б. была обоснованно привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, так как объективная сторона данного правонарушения выражается в нарушении правил пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
При этом суд не может согласиться с доводами жалобы, что проводимая проверка должна была быть ограничена контролем за исполнением пунктов ранее выданных предписаний ГПН.
Так, в соответствии с п.1 ст.10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 г. №294-ФЗ, предметом внеплановой проверки, является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни и, здоровью граждан и др.
Тем самым предметы плановой и внеплановой проверок совпадают в части соблюдения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. Однако плановые и внеплановые проверки существенно отличаются по основаниям их проведения.
Основанием данной внеплановой проверки послужило истечение срока исполнения ГУЗ «Орский противотуберкулезный диспансер» ранее выданных предписаний об устранении нарушений пожарной безопасности, то есть внеплановая проверка проведена на основании п.1 ч.2 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ.
Кроме того, в соответствии с п.46 Регламента, утвержденного приказом МЧС РФ от 01.10.2007 г. №517 (в редакции от 14.11.2008 г.) «Об утверждении Административного регламента МЧС РФ по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований пожарной безопасности», при непосредственном обнаружении в ходе внепланового мероприятия по надзору вновь выявленных нарушений требований пожарной безопасности принимаются меры в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях, и выдаются предписания об устранении нарушений и (или) предписание по снятию с производства.
Таким образом, суд находит решение инспектора ОГПН по г. Орску по данному делу об административном правонарушении законным и обоснованным, постановление от 03.03.2010 г. составлено в соответствии с требованиями ст.29.10 КоАП РФ, действиям Харламовой Н.Б. дана правильная юридическая оценка.
При назначении наказания должностное лицо ОГПН по г. Орску учло обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность Харламовой Н.Б., при этом было назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией данной статьи.
Что касается доводов жалобы об отсутствии в протоколе об административном правонарушении подписи должностного лица, составившего протокол, то подпись отсутствует в копии протокола, в то время, как исследованный судом подлинник данного протокола соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, в нем, в том числе, имеется копия инспектора ОГПН г. Орска.
Тем самым, отсутствие подписи должностного лица в копии протокола об административном нарушении не может являться основанием для отмены постановления от 03.03.2010 г.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления инспектора ОГПН г. Орска, не установлено.
При таких обстоятельствах суд не находит оснований к отмене постановления от 03.03.2010 г. о привлечении должностного лица Харламовой Н.Б. к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и удовлетворении жалобы Харламовой Н.Б.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление о назначении административного наказания от 03.03.2010 г. государственного инспектора г. Орска по пожарному надзору о привлечении главного врача ГУЗ «Орский противотуберкулезный диспансер» Харламовой Натальи Борисовны к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере одной тысячи рублей оставить без изменения, а жалобу Харламовой Н.Б. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Советский районный суд г. Орска в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись
Решение обжаловалось, судом кассационной инстанции оставлено без изменения
и вступило в законную силу 06 мая 2010года.