Дело № 5-52/2010
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Орск Оренбургской области 18 мая 2010 года
Судья Советского районного суда г. Орска Оренбургской области Вдовина Л.И.,
при секретаре Мюллер О.В.,
с участием государственного инспектора г. Орска по пожарному надзору Гусева В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «ПЕТОН-М» по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
13.05.2010 начальником отделения ГПН по Советскому району г. Орска Оренбургской области, государственным инспектором города Орска по пожарному надзору Гусевым В.Н. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «ПЕТОН-М» по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ по результатам проверки противопожарного состояния цеха № 1 Общества с ограниченной ответственностью «ПЕТОН-М», расположенного по ул. Вокзальное шоссе, дом 28 в г. Орске Оренбургской области.
В ходе проверки были выявлены нарушения требований ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» (утверждены Приказом МЧС РФ № 313 от 18 июня 2003, зарегистрированы в Минюсте РФ 27 июня 2003, Регистрационный № 4838); Правил устройства электроустановок ПУЭ-2002 (утверждено Министерством электроэнергетики РФ, Приказ от 08.07.2002 № 204); Строительных норм и правил СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (введены в действие с 01.01.1998 Постановлением Минстроя России от 13.02.1997 № 18-7); НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях (утверждены приказом МЧС, регистрационный № 4837); НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (утверждены приказом МЧС России от 18.06.2003 № 315, зарегистрированы в Минюсте РФ 27.06.2003, регистрационный № 4836), а именно установлено, что:
-в объеме лестничной клетки, на первом и втором этажах здания (под лестничным маршем и непосредственно на площадке) устроены подсобные, инструментальные, кладовые помещения, в которых допускается хранение твердых горючих материалов (ППБ 01-03 п. 3, 40; СНиП 21-01-97* п. 6.32*);
-в объеме лестничной клетки, на первом и втором этажах здания (под лестничным маршем и непосредственно на площадке) внутри устроенных подсобных, инструментальных, кладовых помещений установлены электрические штепсельные розетки и выключатели (ППБ 01-03 п. 507, п. 508);
-отсутствует второй эвакуационный выход со второго, встроенного этажа здания. Допускается в зданиях высотой не более 15 метров предусматривать один эвакуационный выход с этажа, класса функциональной безопасности ф. 4.3 (конторы и офисы), площадью не более 300 кв.м., с численностью не более 20 человек, при оборудовании выхода в лестничную клетку противопожарными дверями 2-го типа (ППБ 01-03 п. 3; СНиП 21.01-97* п. 6.9, п. 6.13*);
-лестничная клетка не имеет выхода наружу на прилегающую к зданию территорию непосредственно или через вестибюль, отделенный от примыкающих коридоров перегородками с дверями (ППБ 01-03 п. 3; СНиП 21.01-97* п. 6,35);
-в лестничной клетке отсутствуют световые проемы площадью не менее 1,2 кв.м. в наружных стенах на каждом этаже (ППБ 01-03 п. 3; СНиП 21.01-97* п. 6.35);
-дверь, отделяющая лестничную клетку от помещений первого этажа здания не имеет устройств для самозакрывания и уплотнений в притворах (ППБ 01-03 п. 3; СНиП 21.01-97* п. 6.18*);
-комплекс помещений сауны не выделен от другим смежных помещений противопожарными перегородками 1-го типа (предел огнестойкости не ниже EI45) и перекрытиями 3-го типа (предел огнестойкости не ниже REI45). Комплекс парильной не имеет обособленного эвакуационного выхода наружу. Помещение парильной не оборудовано по периметру дренчерным устройством (из перфорированных сухотрубов, присоединенных к внутреннему водопроводу) с управлением перед входом в парильную (ППБ 01-03 п. 3, п. 38; СНиП 31-05-2003 п. 6.3.9; СНиП 21.01-97* п. 5.14 табл.1*, табл. 2);
-во встроенных административно-бытовых помещениях второго этажа не выполнен монтаж автоматической пожарной сигнализации с выводом сигнала в места с круглосуточным пребыванием дежурного персонала либо на пульт централизованного наблюдения (ППБ 01-03 п. 3; НПБ 110-03 п. 9.2, п. 38 табл. 3);
-в здании не проведен монтаж системы оповещения людей о пожаре требуемого типа (ППБ 01-03 п. 3; НПБ 104-03 п. 5.1 табл. 2);
-имеющиеся планы эвакуации с этажей здания не соответствуют требованиям ГОСТ.Р.12.2.143-02 (ППБ 01-03 п. 3, п. 16; ГОСТ.Р.12.2.143-02);
-помещения второго этажа не обеспечены исправными огнетушителями (ППБ 01-03 п. 3, п. 108 прил. 3; НПБ 166-97* п. 8.1);
-в распределительных коробках и электрических светильниках соединения жил электропроводов выполнены с нарушениями требований ПУЭ (ППБ 01-03 п. 3, п. 57; ПУЭ п. 2.1.21);
-в здании не проведены замеры сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования, контуров заземления, проверки металлосвязей, фазы-ноль, молниезащиты (ППБ 01-03 п. 3, п. 57; ПТЭЭП п. 1.2.2);
-помещения второго этажа не оборудованы знаками пожарной безопасности (ППБ 01-03 п. 51).
Законный представитель лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Брылев А.А., своевременно и надлежаще изведенный о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явился, представив заявление о переносе судебного разбирательства в связи с его отъездом в командировку.
В целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях, руководствуясь ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ и п. 6 Постановления Пленума ВС РФ № 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» судья приходит к выводу о неуважительности неявки законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку кроме иных лиц, признанных законными представителями юридического лица, на основании закона или учредительных документов, ими могут быть руководители юридического лица.
Начальник отделения ГПН по Советскому району г. Орска Оренбургской области, государственный инспектор г. Орска по пожарному надзору Гусев В.Н. в судебном заседании подтвердил факт совершения административного правонарушения ООО «ПЕТОН-М», предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и составление в связи с этим акта проверки № 288 от 12.05.2010 и протокола об административном правонарушении № 240 от 12.05.2010.
Заслушав государственного инспектора г. Орска по пожарному надзору, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, судья пришел к следующему выводу.
В соответствии с актом проверки № 288 12.05.2010 на основании распоряжения № 288 от 19.04.2010, выданного Главным государственным инспектором г. Орска по пожарному надзору, начальником ОГПН по г. Орску была проведена проверка помещений цеха № 1 ООО «ПЕТОН-М», в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами л.д.14-16).
Как видно из протокола об административном правонарушении № 240 от 12.05.2010, вынесенного государственным инспектором г. Орска по пожарному надзору в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ПЕТОН-М», при плановой проверке противопожарного состояния помещений цеха № 1 ООО «ПЕТОН-М», расположенного по ул. Вокзальное шоссе, дом 28 в г. Орске Оренбургской области были выявлены нарушения требований ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» (утверждены Приказом МЧС РФ № 313 от 18 июня 2003, зарегистрированы в Минюсте РФ 27 июня 2003, Регистрационный № 4838); Правил устройства электроустановок ПУЭ-2002 (утверждено Министерством электроэнергетики РФ, Приказ от 08.07.2002 № 204); Строительных норм и правил СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (введены в действие с 01.01.1998 Постановлением Минстроя России от 13.02.1997 № 18-7); НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях (утверждены приказом МЧС, регистрационный № 4837); НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (утверждены приказом МЧС России от 18.06.2003 № 315, зарегистрированы в Минюсте РФ 27.06.2003, регистрационный № 4836) л.д.11-13).
В соответствии с Законом «О пожарной безопасности» нарушением Правил пожарной безопасности является невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Пункт 1 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) определяет, что эти Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Объектом административного правонарушения в сфере обеспечения пожарной безопасности выступает совокупность общественных отношений, охраняемых противопожарными правилами, нормами и стандартами и направленных на обеспечение государственных мер борьбы с огнем.
Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.
Судьей установлено, что Обществом с ограниченной ответственностью «ПЕТОН-М» нарушены требования ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» (утверждены Приказом МЧС РФ № 313 от 18 июня 2003, зарегистрированы в Минюсте РФ 27 июня 2003, Регистрационный № 4838); Правил устройства электроустановок ПУЭ-2002 (утверждено Министерством электроэнергетики РФ, Приказ от 08.07.2002 № 204); Строительных норм и правил СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (введены в действие с 01.01.1998 Постановлением Минстроя России от 13.02.1997 № 18-7); НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях (утверждены приказом МЧС, регистрационный № 4837); НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (утверждены приказом МЧС России от 18.06.2003 № 315, зарегистрированы в Минюсте РФ 27.06.2003, регистрационный № 4836).
Учитывая изложенные обстоятельства, судья приходит к выводу, что ООО «ПЕТОН-М» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, выразившееся в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
На основании ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении административного наказания судьей учитывается, что ООО «ПЕТОН-М» является действующим юридическим лицом, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации № 2599 от 25.02.1999 л.д.6), имеет в собственности производственные помещения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Общества с ограниченной ответственностью «ПЕТОН-М» не установлено.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «ПЕТОН-М» (юридический адрес 462435 город Орск, ул. Вокзальное шоссе, дом 28), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности второго этажа помещений цеха № 1, расположенного в г. Орске Оренбургской области, ул. Вокзальное шоссе, дом 28, на 30 суток.
Постановление о приостановлении деятельности второго этажа помещений цеха № 1 ООО «ПЕТОН-М» подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Советский районный суд г. Орска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья: подпись
Постановление вступило в законную силу: 08.06.2010 года
Подлинник постановления находится в деле об административном правонарушении № 5-52/2010 в Советском районном суде г. Орска