Дело № 5-44/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Орск Оренбургской области 15 августа 2011 года Судья Советского районного суда г. Орска Оренбургской области Вдовина Л.И., при секретаре Никулиной Е.В., с участием представителя юридического лица МЛПАУ «Городская больница № 1» Дудко П.В., действующего на основании доверенности от 25.04.2011 года, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении МЛПАУ «Городская больница № 1» по ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: **.** старшим государственным инспектором Управления Росздравнадзора по Оренбургской области составлен протокол в отношении юридического лица - Муниципального лечебно-профилактического автономного учреждения «Городская больница № 1» г. Орска по результатам проверки соблюдения администрацией указанного учреждения медицинской экспертизы при оказании медицинской деятельности, реализации ПНП «Здоровье», деятельности по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг, порядка приобретения, оборота, хранения, учета, реализации и уничтожения лекарственных средств и оборота изделий медицинского назначения при осуществлении медицинской и фармацевтической деятельности. Согласно протоколу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, МЛПАУ «Городская больница № 1» г. Орска при осуществлении стационарной медицинской помощи по бактериологии осуществляло медицинскую деятельность без соответствующего разрешения (лицензии). Представитель МЛПАУ «Городская больница № 1» г. Орска Дудко П.А. признал совершение административного правонарушения, указав, что **.** МЛПАУ «Городская больница № 1» г. Орска в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Оренбургской области была получена лицензия на осуществление деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний. Лицензия на осуществление медицинской деятельности в области бактериологии отсутствует, однако в настоящее время готовится пакет документов для лицензирования данного вида деятельности. При назначении наказания просит учесть, что при приеме на работу Т.А.И. отделом кадров была допущена неточность, так как несмотря на оформление ее врачом-бактериологом на 0,5 ставки, последняя выполняла обязанности врача-консультанта и проводила бактериологические исследования. Данный прием был осуществлен при прежнем руководителе, К.Е.В. осуществляет обязанности главного врача юридического лица с 25.06.2010 года. Представитель Росздравнадзора по Оренбургской области, составивший протокол по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав мнение участвующего в судебном заседании лица, прихожу к следующим выводам. В соответствии с частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). Статьей 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется получение лицензии. В соответствии с подпунктом 96 указанной статьи медицинская деятельность подлежит лицензированию. Данные требования закона содержатся также в ст. 37. 1 Основ законодательства РФ Об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1, постановления Правительства РФ от 22.01.2007 № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности». Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в МЛПАУ «Городская больница № 1» г. Орска осуществляется медицинская деятельность в области бактериологии. Данное обстоятельство установлено из штатного расписания (л.д.9-10), тарификационных списков по ОМС (л.д. 11-12), приказа о переводе Т.А.И. на вакантную ставку врача-бактериолога (л.д.13), должностной инструкции врача-бактериолога (л.д.14-15), что свидетельствует о функциональной направленности медицинского учреждения на осуществление медицинской деятельности в области бактериологии. Вместе с тем, лицензии на данный вид деятельности МЛПАУ «Городская больница № 1» г. Орска имеет. Указанные обстоятельства подтверждаются также собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д.2-3), объяснениями главного врача МЛПАУ «Городская больница № 1! г. Орска К.Е.В.. (л.д.17-18), подтвердившей осуществление медицинской деятельности в области бактериологии без соответствующей лицензии, а также актом проверки органом государственного контроля от 25.07.2011 года. (л.д.7-8) Исследованные по делу об административном правонарушении доказательства являются относимыми и допустимыми доказательствами, получены с соблюдением требования Кодекса об административных правонарушениях РФ. Проверка деятельности юридического лица осуществлялась в соответствии с приказом органа государственного контроля о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 29.06.2011 года. (л.д.5) При таких обстоятельствах доказана вина юридического лица МЛПАУ «Городская больница № 1» г. Орска по части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении наказания суд учитывает, что в силу ст. 4.2 КоАП РФ, смягчающим административную ответственность обстоятельством является признании законным представителем юридического лица вины в совершении административного правонарушения, раскаяние в содеянном. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено. Учитывая совокупность указанных обстоятельств, а также принятие МЛПАУ «Городская больница № 1» г. Орска мер к получению лицензии на осуществление медицинской деятельности в области бактериологии, суд приходит к выводу о том, что цели административного наказания могут быть достигнуты путем вынесения в адрес юридического лица официального предупреждения. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Муниципальное лечебно-профилактическое автономное учреждение «Городская больница № 1» г. Орска (МЛПАУ «Городская больница № 1» г. Орска), юридический адрес: Оренбургская область, г. Орск, *** признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Советский районный суд г. Орска Оренбургской области в течение 10 суток со дня вручения его копии. Судья: подпись Подлинник постановления находится в деле об административном правонарушении № 5-44/2011 в Советском районном суде г. Орска Постановление не обжаловалось вступило в законную силу 26.08.2011г