Решение по иску УМЮ РФ по Омской области к Автономная некоммерческая организация Омский офицерский бизнестехнологический центр о ликвидации



о ликвидации некоммерческой организации

Дело № 2-3487/10

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 сентября 2010 г.

Советский районный суд г. Омска в составе

председательствующего Романовой О.Б.,

при секретаре Мёлдовой Я.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области к Автономной некоммерческой организации «Омский офицерский бизнес-технологический центр» о ликвидации некоммерческой организации и исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с указанным выше иском, ссылаясь на то, что 20.07.2000 г. городской регистрационной палатой зарегистрирована в качестве юридического лица – Автономная некоммерческая организация «Омский офицерский бизнес-технологический центр». Согласно пункту 5 ст. 32 ФЗ от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству РФ. Согласно п. 2 ст. 13.1 ФЗ «О некоммерческих организациях», п. 1, пп. 30.10. п. 7 Положения о Министерстве юстиции РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 13.10.2004 г. № 1313, а также пп. 39 п. 6 Положения об Управлении Министерства юстиции по субъекту РФ, утвержденным Приказом Минюста от 21 мая 2009 г. № 147, таким органом является Минюст РФ и его территориальные органы. Пунктом 3 ст. 32 ФЗ № 7-ФЗ, а также постановлением Правительства РФ № 212 от 15 апреля 2006 г. «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» определено, что некоммерческая организация обязана представлять в Управление Министерства юстиции РФ по Омской области документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, по формам № ОН 0001, ОН 0002 в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным. В нарушение названного требования, организация не представила в Управление отчет о своей деятельности, информацию о персональном составе руководящего органа, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, за 2006, 2007, 2008 годы. Кроме того, ФЗ от 17 июля 2009 г. № 170-ФЗ «О внесении в ФЗ «О некоммерческих организациях» в статью 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» внесены изменения, которые вступили в силу 01 января 2010 г. В соответствии с п. 3 ст. 132 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых является иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, по формам № ОН 0001, ОН 0002, утвержденным приказом Министерства юстиции РФ от 29 марта 2010 г. № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций». Кроме того, согласно пункта 3.1 статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган заявление, подтверждающее их соответствие указанному пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» определено, что указанная информация представляется ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. В нарушение положений статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» организация не представила в Управление указанную информацию за 2009 г. В связи с этим 21 мая 2010 г. в адрес организации вынесено письменное предупреждение, которое направлено по адресу, указанному в п. 1.10 устава: ул. Н. 02.07.2010 г. предупреждение возвращено почтой, в связи с тем, что по указанному адресу адресат отсутствует. 07.07.2010 г. организации повторно вынесено письменное предупреждение, которое направлено по домашнему адресу директора организации. 09.08.2010 г. предупреждение возвращено почтой в связи с истечением срока хранения. Таким образом, ответчиком в адрес органа, принявшего решение о государственной регистрации, неоднократно не представлялись предусмотренные ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» документы. В соответствии с п. 10 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной коммерческой организации. Поэтому просит ликвидировать Автономную некоммерческую организацию «Омский офицерский бизнес-технологический центр» и исключить данные о нем из ЕГРЮЛ.

В судебном заседании представитель Управления Минюста РФ по Омской области по доверенности – Вершинина Н.Р., извещенная надлежащим образом, участия не принимала, просила рассмотреть дело в её отсутствие, исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, против рассмотрения дела в отсутствие ответчика в порядке заочного судопроизводства, не возражала (л.д. 39-40)

Ответчик – Автономная некоммерческая организация «Омский офицерский бизнес-технологический центр» – извещенная о времени и месте судебного заседания по последнему известному адресу: ул. Н., в суд не явился. Согласно отметки почтового отделения на судебных уведомлениях, такой организации по данному адресу нет.

Суд, с учетом мнения представителя истца, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного судопроизводства.

Третье лицо – представитель УФНС по Омской области по доверенности, Личман О.В., в судебном заседании участия не принимала, просила рассмотреть дело в её отсутствие.

Изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 2 ФЗ от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

Некоммерческая организация исходя из ст. 3 ФЗ от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности или в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает (за исключением частных учреждений) по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

В соответствии с ч. 1 ст. 13.1 ФЗ от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001года N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей") с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации некоммерческих организаций. Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций (далее - уполномоченный орган), или его территориальным органом.

Из материалов дела следует, что 20 июля 2000 г. Городской палатой Департамента недвижимости в качестве юридического лица – Автономная некоммерческая организация «Омский офицерский бизнес-технологический центр».

Пунктом 3 ст. 32 ФЗ № 7-ФЗ, а также постановлением Правительства РФ № 212 от 15 апреля 2006 г. «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» определено, что некоммерческая организация обязана представлять в Управление Министерства юстиции РФ по Омской области документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, по формам № ОН 0001, ОН 0002 в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным.

Согласно пункту 5 ст. 32 ФЗ от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству РФ.

Согласно п. 2 ст. 13.1 ФЗ «О некоммерческих организациях», п. 1, пп. 30.10. п. 7 Положения о Министерстве юстиции РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 13.10.2004 г. № 1313, а также пп.39 п. 6 Положения об Управлении Министерства юстиции по субъекту РФ, утвержденным Приказом Минюста от 21 мая 2009 г. № 147, таким органом является Минюст РФ и его территориальные органы.

Кроме того, ФЗ от 17 июля 2009 г. № 170-ФЗ «О внесении в ФЗ «О некоммерческих организациях» в статью 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» внесены изменения, которые вступили в силу 01 января 2010 г.

В соответствии с п. 3 ст. 132 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых является иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, по формам № ОН 0001, ОН 0002, утвержденным приказом Министерства юстиции РФ от 29 марта 2010 г. № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций».

Кроме того, согласно пункта 3.1 статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган заявление, подтверждающее их соответствие указанному пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности.

Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» определено, что указанная информация представляется ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

В нарушение положений статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» организация не представила в Управление указанную информацию за 2009 г.

Исходя из копии предупреждения некоммерческой организации за нарушение законодательства РФ Управлением Минюста РФ по Омской области было предложено Автономной некоммерческой организации «Омский офицерский бизнес-технологический центр» в срок до 30 июня 2010 г. устранить вышеуказанное нарушение законодательства и представить в Управление отчет о своей деятельности за 2006, 2007, 2008, 2009 г. Кроме того, ответчику было разъяснено, что в случае не представления в указанный срок отчета о работе, Управление вынужденно будет обратиться в суд с иском о ликвидации организации (л.д. 25-26).

В соответствии с копией конверта и уведомления (л.д. 20-21) Автономная некоммерческая организация «Омский офицерский бизнес-технологический центр» по адресу: ул. Н., не находится.

07.07.2010 г. в адрес директора Автономной некоммерческой организации «Омский офицерский бизнес-технологический центр» было направлено повторное предупреждение, в котором Управлением Минюста РФ по Омской области было предложено Автономной некоммерческой организации «Омский офицерский бизнес-технологический центр» в срок до 16 августа 2010 г. устранить вышеуказанное нарушение законодательства и представить в Управление отчет о своей деятельности за 2006, 2007, 2008, 2009г. (л.д. 28-31).

До настоящего времени требования Управления Минюста РФ по Омской области Автономной некоммерческой организацией «Омский офицерский бизнес-технологический центр» не исполнено, сведения не представлены.

В соответствии с п. 10 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной коммерческой организации.

Согласно ст. 18 ФЗ некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц (ч. 2 ст. 18 ФЗ).

На основании изложенного, суд считает возможным удовлетворить требования истца в полном объеме.

В соответствии с правилами, предусмотренными ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

При подаче искового заявления неимущественного характера госпошлина организацией оплачивается в размере 4000 рублей (п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК).

Таким образом, суд считает необходимым взыскать с ответчика в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 4000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Ликвидировать Автономную некоммерческую организацию «Омский офицерский бизнес-технологический центр» и исключить данные о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Автономной некоммерческой организации «Омский офицерский бизнес-технологический центр» государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 4000 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Омский областной суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий О.Б.Романова