дело № 2-3608/2010
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 сентября 2010 годаг. Омск
Советский районный суд г. Омска
в составе председательствующего судьи Колядова Ф.А.,
при секретаре Инютиной О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции РФ по Омской области к Общественной организации «Федерация фехтования Омской области» о ликвидации некоммерческой организации,
установил:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области обратилось в суд с иском о ликвидации Общественной организации «Федерация фехтования Омской области» в связи с прекращением деятельности в качестве юридического лица и исключении данных о ней из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование иска указав, что .... Управлением Федеральной налоговой службы по Омской области зарегистрирована Общественная организация «Федерация фехтования Омской области» за основным государственным номером №. В ведомственном реестре некоммерческих организаций указанная общественная организация зарегистрирована за учетным номером №.
В соответствии с ФЗ «Об общественных объединениях» от 19.05.1995г., общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ. Кроме того, общественное объединение обязано информировать Федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о расходовании предоставленных общественной организации денежных средств и об использовании иного имущества.
Согласно действующему законодательству отчет об объеме получаемых общественным объединением средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании должен предоставляться ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
В нарушение указанных требований ответчик не предоставил в Управление Министерства юстиции РФ по Омской области отчет о своей деятельности за 2008-2009 годы. Указанные обстоятельства свидетельствует о фактическом прекращении организацией своей деятельности, в связи, с чем Управление Минюста РФ по Омской области просит ликвидировать Общественную организацию «Федерация фехтования Омской области» в качестве юридического лица и исключить данные о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебное заседание представитель истца не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, представил заявление с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Просит заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика ОО «Федерация фехтования Омской области» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлялся по последнему известному месту нахождения (месту нахождения юридического лица).
Представитель третьего лица УФНС России по Омской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, представил заявление с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Также указывает, что ответчик не имеет задолженности по налогам и сборам, в связи с чем ликвидация ответчика не нарушает прав налоговых органов.
Исследовав материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что Общественная организация «Федерация фехтования Омской области» зарегистрирована в качестве юридического лица .... за основным государственным регистрационным номером №, что подтверждается копией свидетельства о регистрации общественного объединения (л.д. 5).
Согласно п. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 44 ФЗ «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 года № 82-ФЗ основанием ликвидации общественного объединения или запрета его деятельности является неоднократные или грубые нарушения общественным объединением федеральных законов или иных нормативных правовых актов.
Согласно ст. 29 указанного Федерального закона общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; также обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 29 указанного Федерального закона неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебном заседании установлено, что ответчиком нарушена ст.26 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», неоднократно в установленный законом срок ответчиком не была представлена в регистрирующий орган информация, предусмотренная указанными статьями, что является грубым нарушением общественной организацией федерального законодательства и является основанием для ликвидации такой общественной организации.
Таким образом, Общественная организация «Федерация фехтования Омской области» подлежит ликвидации в связи с прекращением деятельности в качестве юридического лица; данные об указанной общественной организации подлежит исключить из Единого государственного реестра юридических лиц.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
решил:
Иск удовлетворить.
Ликвидировать Общественную организацию «Федерация фехтования Омской области» в связи с прекращением деятельности в качестве юридического лица и исключить данные о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.
Ответчики вправе подать в Советский районный суд г. Омска заявление об отмене заочного о решения суда в течение 7 дней со дня получения копии решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в Омский областной суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене решения суда, а в случае если такое заявление подано в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
СудьяФ.А. Колядов