Дело № 2-127/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 января 2011 годаг. Омск
Советский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Фарафоновой Е.Н., при секретаре судебного заседания Глушко Ю.А.,
с участием представителя истца помощника прокурора Омского района Омской области – Романенко С.В., представителя ответчика ООО «ПромСервис» – Фатеева М.М., Санькова В.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Омского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к ООО «ПромСервис» о признании бездействия незаконным,
Установил:
Прокурор Омского района Омской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к ООО «ПромСервис», указав в обоснование заявленных требований, прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о пожарной и промышленной безопасности в деятельности АГЗС, расположенной по адресу: Омская область, Омский район, д. Зеленое поле, в ходе которой выявлены грубые нарушения требований действующего законодательства.
В нарушение требований ст.ст. 64, 76 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на АГЗС, принадлежащей ООО «ПромСервис» отсутствуют сведения о разработке декларации отварной безопасности; не представлен расчет времени прибытия первого подразделения пожарной охраны при пожаре на АГЗС.
При проведении выездной проверки на АГЗС ООО «ПромСервис», расположенный по адресу: Омская область, Омский район, д. Зеленое поле, установлено, что в нарушение п.п. 3, 17, 40 Норм пожарной безопасности «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности» утвержденных Приказом ГУГПС МВД РФ от 25.03.1998г. № 25 (далее по тексту - НПБ 111-98*) отсутствует технико-эксплуатационная документация на технологические системы для приема, хранения и выдачи топлива, согласованная в порядке, установленном НПБ 03-93; не предусмотрено по наиболее короткому пути движение автоцистерны СУГ с заправочной площадки на выезд с территории АЗС; не предусмотрены акты приемки в эксплуатацию устройств молниезащиты, паспорта молниезащитных устройств и паспорта заземлителей.
Кроме того, в нарушение п.п. 3, 11, 19.2, 19.5, 19.9, 19.11, 19.13, 20.2, 20.5, 32, 33, 34.36 Приложения 6 НПБ 111-98* выявлены следующие нарушения:
-складская площадка с резервуаром СУГ не имеет самостоятельные ограждения, которыеобозначают территорию, закрытую для посторонних лиц и выполненную из негорючихматериалов, не препятствующих свободному проветриванию;
- не предусмотрено устройство сбросной трубы паров СУГ для сброса паров СУГ (при возникновении пожароопасной ситуации или пожара) из оборудования (за исключением резервуаров) технологической системы и газобаллонного оборудования транспортных средств в атмосферу;
-технологические системы наполнения резервуара не оснащены (независимо отавтоматического выключения) ручными выключателями электропитания этогооборудования, располагаемыми в помещении операторной;
- отсутствуют (не представлены) достоверные сведения об обеспечении электропитания установок противоаварийной защиты (в том числе автоматической пожарной сигнализации) по 1 категории надежности;
отсутствуют (не представлены) сведения о классе герметичности запорной трубопроводной арматуры с ручным приводом, применяемой на технологическом оборудовании по ГОСТ 9544. Отсутствуют паспортные значения параметров испытаний на надежность запорной арматуры, предназначенной для герметизации резервуаров СУГ от отводящих трубопроводов и патрубков, а также запорной, предохранительной и регулирующей арматуры систем противоаварийной защиты. Отсутствуют сведения о полном назначенном ресурсе применяемой запорной арматуры (должен превышать его расчетную величину не менее чем на 20% и должен быть указан в ТЭД);
конструкция технологических систем не предусматривает возможность проведения пожаровзрывобезопасного опорожнения от топлива и продувки инертным газом внутреннего пространства оборудования, в котором находится СУГ и его пары, без его демонтажа;
размещение приборных панелей автоматизированных систем контроля работы, управления и отключения технологического участка не предусмотрено в операторной АЗС;
отсутствуют сведения об обеспечении технологической системы возможности безопасного перекрытия любой вероятной утечки СУГ или его паров из резервуаров для хранения СУГ в окружающую среду, предотвращающего выход за территорию АЗС газопаровоздушных смесей с концентрацией указанных паров более 20% от нижнего концентрированного предела распространения пламени с вероятностью выше 10 (-6) в год;
резервуары для хранения СУГ не оснащены системой автоматического предотвратеяка превышения предельно допустимого уровня их заполнения (85% их геометрического объема);
расстояние от АГЗС до жилых домов и общественного здания менее 300 м (фактически до жилых домов 70 м, до общественного здания около 250 м); расстояние от АГЗС до многотопливной АЗС «Газпромнефть» и пункта обмена баллонов (в проекте отсутствует) менее 100 м (фактически до многотопливной АЗС «Газпромнефть» 90 м, до пункта обмена баллонов 25 м); расстояние от АГЗС до дороги менее 100 м (фактически 40 м);
расстояние от раздаточной колонки СУГ до резервуара СУГ менее 30 м; расстояние от площадки для автоцистерны СУГ до раздаточной колонки СУГ менее 20 м;
- ввод трубопроводов, штуцеров и патрубков в резервуар для хранения СУГ осуществляется в местах, расположенных выше номинального уровня их заполнения;
-единичная вместимость резервуара СУГ превышает 10 куб. м.
В нарушение п. 12.49 Норм пожарной безопасности утвержденных Приказом ГУГПС МВД России от 04.06.2001г. № 31 (НПБ 88-01*) прибор приемно - контрольный автоматической пожарной сигнализации установлен на перегородке (основании) выполненном из горючих материалов.
В нарушение п.п. 7.3.84, 7.3.44, 7.3.63, 7.3.76, 7.3.103 Правил устройства электроустановок, утвержденных Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979г. расстояние от комплексной трансформаторной подстанции до резервуара сжиженного углеводородного газа и площадки автомобильной установки СУГ менее 100 м (фактически около 80м); электросветильники уличного освещения над резервуаром, рекламного освещения (со стороны установки резервуара), распределительная коробка, установленная на ограждении со стороны резервуара, не имеют требуемой степени защиты оболочки по правилам устройства электроустановок.
Кроме того, в нарушение ст. 17 ч. 1 п. 28 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» на АГЗС ООО «ПромСервис», расположенной по адресу: Омская область, Омский район, д. Зеленое, отсутствует лицензия.
Согласно представленным сведениям Ростехнадзора, ООО «ПромСервис» имеет лицензию № ВП-61-000568 (КС) от 14.05.2010 на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, но в перечне адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности адрес, по которому осуществляется эксплуатация названной АГЗС (Омская область, Омский район, д. Зеленое поле), отсутствует - следовательно эксплуатация АГЗС, расположенной по вышеуказанному адресу осуществляется без лицензии.
Таким образом, требования законодательства о промышленной и пожарной безопасности, а также законодательства в сфере лицензирования на АГЗС ООО "ПромСервис», расположенной по адресу: Омская область, Омский район, д. Зеленое поле не исполняются.
Результаты проведенной проверки зафиксированы в акте проверки, составленном в присутствии специалиста администрации Магистрального сельского поселения Омского муниципального района, указаны в информации Территориального отдела ГПН Омского района УГПН ГУ МЧС России по Омской области № 1246/10-30-20 от 24.11.2010г., Омского территориального отдела по надзору за опасными производственными объектами Западно-Сибирского управления Ростехнадзора № 04/17281 от 29.11.2010г. В связи с чем, эксплуатация автомобильной газозаправочной станции, расположенной по адресу: Омская область, Омский район, д. Зеленое поле, осуществляется с возможностью возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций, способных привести к гибели людей, значительному материальному ущербу, нарушает права неопределенного круга лиц и ставит под угрозу безопасность населения.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор Омского района Омской области просит: признать незаконным деятельность по эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта - АГЗС ООО «ПромСервис», расположенного по адресу: Омская область, Омский район, д. Зеленое поле, а также запретить осуществлять деятельность АГЗС ООО «ПромСервис», расположенной по адресу: Омская область, Омский район, д. Зеленое поле до приведения ее в соответствие с требованиями законодательства о промышленной и пожарной безопасности, а также законодательства в сфере лицензирования.
В последующем в порядке ст. 39 ГПК РФ прокурор Омского района уточнил требования(л.д.76), просит признать незаконной деятельность по эксплуатации взрывоопасного производственного объекта АГЗС ООО «ПромСервис» расположенной по адресу: Омская область, Омский район, д. Зеленое поле в период с 09.11.2010 по 30.12.2010.
В судебном заседании помощник прокурора Омского района Омской области – Романенко С.В. исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика ООО «ПромСервис» - Фатеев М.М. в судебном заседании исковые требования прокурора Омского района Омской области не признал, пояснив, что требования действующего законодательства ответчиком при осуществлении деятельности выполнены в полном объеме. Также указал, что основная масса нарушений указанных в исковом заявление сводится к тому, что ООО «ПромСервис» нарушены требования норм пожарной безопасности НПБ 111-98* «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности», введенные в действие приказом ГУГПС МВД России от 23.03.1998г. № 25. Однако ни прокуратурой, ни представителями государственного пожарного надзора не приняты во внимание противоречия НПБ 111-98* и Федерального закона №123-Ф3 от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - 123 ФЗ) который имеет высшую юридическую силу. ООО «ПромСервис» была выполнена независимая оценка пожарного риска № 19 от 10.08.2010г., которую проводила ОП ООО «НТИЦ «Пожнефтегазпроект-М» филиал по Омской области (свидетельство об аккредитации № ПБ/ГО/ЧС-300, выдано 2310.2009г.) с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности объекта защиты АГЗС расположенной по адресу: Омская область, Омский район, д. Зеленое поле. Указанная независимая оценка пожарного риска была представлена в отдел ГПН по Омскому району Омской области. Также как указано в абзацах 2 пунктах 25. 47 Административного регламента орган ГПН не вправе оценивать полноту и достоверность заключения о независимой оценке пожарного риска на объекте надзора, в связи с чем доводы истца о несоблюдении ООО «ПромСервис» требований пожарной безопасности являются не обоснованными в силу закона. Доводы истца о том, что ООО «ПромСервис» не выполняет требования, установленные Федеральным законом от 08.08.2010г. № 128-ФЗ «О лицензирование отдельных видов деятельности» также являются необоснованными в силу того, что ООО «ПромСервис» 09.12.2010г. на объект расположенный по адресу: Омская область, Омский район, д. Зеленое поле получена лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов за номером № ВП-61-000568 (КС). Просил в удовлетворении исковых требований Прокурора Омского района Омской области отказать в полном объеме.
Представители третьих лиц - ОГПН Омского района УГПН ГУ МЧС России по Омской области и Омского территориального отдела по надзору за опасными производственными объектами Западно-Сибирского управления Ростехнадзора надлежащим образом извещенный о слушании дела, в судебном заседании участия не принимали, представили в суд заявления, в которых просили о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения требований Прокурора Омского района Омской области.
Согласно части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ) руководители организаций и учреждений обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов.
На основании Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 116-ФЗ отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ установлено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе, соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.
В соответствии со ст. 17 ч. 1 п. 28 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что в соответствии с настоящим Федеральным законом обязательному лицензированию подлежит эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов.
В соответствии со ст. 9 ч. 1 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в соответствующий лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, в котором, в том числе, указывается полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель.
На основании ст. 10 ч. 1 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в решении о предоставлении лицензии и в документе, подтверждающем наличие лицензии, в том числе, указываются адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности.
Статьей 11 частью 1 этого же Закона установлено, что в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности и в иных предусмотренных федеральным законом случаях лицензиат, его правопреемник либо иное предусмотренное федеральным законом лицо обязаны подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии.
Из представленной ответчиком лицензии № ВП-61-000568 (КС), копия на л.д.67, 137 следует, что 09.12.2010 ООО «ПромСервис» предоставлена лицензия, в которой указана станция заправочная (автомобильная) Омская область, Омский район д. Зеленое поле.
Согласно приказу №22/10-10-01 от 22.10.2010 ООО «ПромСервис» и приказу от 19.11.2010 ООО «ПромСервис, копии на л.д. 172,175, на станции газозаправочной (автомобильной) ООО «ПромСервис» по адресу: д. «Зеленое поле», ул. Малая, Омского района, Омской области производились пуско-наладочные работы с 21.11.2010 в соответствии с графиком по 29.11.2010.
В соответствии с правилами безопасности при эксплуатации автомобильных заправочных станций сжиженного газа ПБ 12-527-03, а так же из пояснений Оленева К.С. государственного инспектора Ростехнадора, следует, что в период пусконаладочных работ отрабатываются все операции технологического процесса работы АГЗС, опробование всего оборудования и работы технологического цикла АГЗС не может быть менее 72-часов суммарного времени работы АГЗС.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что во время проведения проверки 25.11.2010, копия акта проверки на л.д.10, на ПАГЗС ООО «ПромСервис» расположенной по адресу: Омская область, Омский район, д. Зеленое поле, проводились пусконаладочные работы, по окончанию которых 29.11.2010 и до получения лицензии 09.12.2010 из пояснений представителя Фатеева М.М. работ не производилось, доказательств обратного суду не представлено.
В связи с чем, суд находит необоснованными доводы истца об осуществлении ответчиком деятельности по эксплуатации взрывоопасного производственного объекта АГЗС ООО «ПромСервис» расположенной по адресу: Омская область, Омский район, д. Зеленое поле в период с 09.11.2010 по 30.12.2010 в отсутствие лицензии.
Федеральный закон № 123-Ф3 от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - 123 ФЗ) принят в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
Статьей 151 ФЗ-123 установлено, что со дня вступления в силу Технического регламента до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации (вывода из эксплуатации), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат исполнению в части, не противоречащей требованиям Технического регламента.
В силу статьи 6 ФЗ-123 пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах, а также пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных указанным законом.
Статьей 144 ФЗ-123 предусмотрены формы оценки соответствия объектов защиты (продукции-) требованиям пожарной безопасности. Пунктом 2 части 1 данной статьи предусмотрено, что оценка соответствия объектов защиты (продукции), организаций, осуществляющих подтверждение соответствия процессов проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, требованиям пожарной безопасности, установленным федеральными законами о технических регламентах, нормативными документами по пожарной безопасности, и условиям договоров проводится в форме независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности). Независимая оценка пожарного риска выполняется аккредитованной в МЧС организацией.
В соответствии с пунктом 74 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности утвержденного приказом МЧС РФ от 01.10.2007г. № 517, наличие в органе ГПН или представление заявителем заключения по результатам независимой оценки рисков в области пожарной безопасности на объекте надзора, выполненной аккредитованной в установленном порядке организацией, с датой выдачи не позднее трех лет со дня подачи заявления и с выводом о выполнении условий соответствия объекта зашиты обязательным требованиям пожарной безопасности, является достаточным основанием для выдачи заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности.
В ходе рассмотрения дела нарушение п.п. 3, 11, 19.2, 19.5, 19.9, 19.11, 19.13, 20.2, 20.5, 32, 33, 34.36 Приложения 6 НПБ 111-98* не нашло своего подтверждения согласно заключению № 156 от 10.08.2010 (л.д.139-152), технической документации на полуприцеп-цистерну (л.д. 95-114), декларации пожарной безопасности (л.д. 119-135) ООО «ПромСервис» по адресу: Омская область, Омский район, д. Зеленое поле установлена передвижная автомобильная газозаправочная станция.
Из пояснений допрошенных в качестве свидетелей <данные изъяты> заместитель начальника отдела надзорной деятельности Омского района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Омской области, <данные изъяты> государственного инспектора Ростехнадзора, <данные изъяты> работающего ООО «ПК Теплогаз», проектировщиком следует, что нарушений указанных в исковом заявлении, а именно:
-складская площадка с резервуаром СУГ не имеет самостоятельные ограждения, которыеобозначают территорию, закрытую для посторонних лиц и выполненную из негорючихматериалов, не препятствующих свободному проветриванию;
- не предусмотрено устройство сбросной трубы паров СУГ для сброса паров СУГ (при возникновении пожароопасной ситуации или пожара) из оборудования (за исключением резервуаров) технологической системы и газобаллонного оборудования транспортных средств в атмосферу;
-технологические системы наполнения резервуара не оснащены (независимо отавтоматического выключения) ручными выключателями электропитания этогооборудования, располагаемыми в помещении операторной;
конструкция технологических систем не предусматривает возможность проведения пожаровзрывобезопасного опорожнения от топлива и продувки инертным газом внутреннего пространства оборудования, в котором находится СУГ и его пары, без его демонтажа;
размещение приборных панелей автоматизированных систем контроля работы, управления и отключения технологического участка не предусмотрено в операторной АЗС;
отсутствуют сведения об обеспечении технологической системы возможности безопасного перекрытия любой вероятной утечки СУГ или его паров из резервуаров для хранения СУГ в окружающую среду, предотвращающего выход за территорию АЗС газопаровоздушных смесей с концентрацией указанных паров более 20% от нижнего концентрированного предела распространения пламени с вероятностью выше 10 (-6) в год;
резервуары для хранения СУГ не оснащены системой автоматического предотвратеяка превышения предельно допустимого уровня их заполнения (85% их геометрического объема);
расстояние от раздаточной колонки СУГ до резервуара СУГ менее 30 м; расстояние от площадки для автоцистерны СУГ до раздаточной колонки СУГ менее 20 м;
- ввод трубопроводов, штуцеров и патрубков в резервуар для хранения СУГ осуществляется в местах, расположенных выше номинального уровня их заполнения;
- единичная вместимость резервуара СУГ превышает 10 куб. м.
На передвижной АЗС ООО «ПромСервис» расположенной по адресу: Омская область, Омский район, д. Зеленое поле нет и быть не может указанных выше нарушений, так как указанные требования применимы к стационарным АЗС, и не применяются к передвижным АЗС, передвижная АЗС это одно техническое изделие, внесение изменений в которое не допустимо.
Из пояснений допрошенного в качестве свидетеля директора <данные изъяты> ООО «Системы безопасности «Прогресс» и представленных документов следует, что в установленной в операторной ПАГЗ в д. Зеленой поле системе автоматической пожарной сигнализации установлен аккумулятор, к которому дополнительной установки противоаварийной защиты (в том числе автоматической пожарной сигнализации) по 1 категории надежности не требуется (л.д.187,188).
В опровержение отсутствия сведений о классе герметичности запорной трубопроводной арматуры с ручным приводом, применяемой на технологическом оборудовании по ГОСТ 9544. Отсутствуют паспортные значения параметров испытаний на надежность запорной арматуры, предназначенной для герметизации резервуаров СУГ от отводящих трубопроводов и патрубков, а также запорной, предохранительной и регулирующей арматуры систем противоаварийной защиты. Отсутствуют сведения о полном назначенном ресурсе применяемой запорной арматуры (должен превышать его расчетную величину не менее чем на 20% и должен быть указан в ТЭД) ответчиком представлено разрешение, копия на л.д.113.
В опровержение наличия нарушений расстояния от АГЗС до жилых домов и общественного здания; расстояние от АГЗС до многотопливной АЗС «Газпромнефть» и пункта обмена баллонов (в проекте отсутствует); расстояние от АГЗС до дороги ответчиком представлена независимая оценка пожарного риска, согласно заключению которой ПАГЗС ООО «ПромСервис» расположенная по адресу: Омская область, Омский район, д. Зеленое поле соответствует нормам и требованиям пожарной безопасности. Кроме того, противопожарные расстояния ПАГЗС ООО «ПромСервис» расположенной по адресу: Омская область, Омский район, д. Зеленое поле соответствуют ч. 1 ст. 71 ФЗ от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
В соответствии с ч. 2 ст. 71 ФЗ от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" общая вместимость надземных резервуаров автозаправочных станций, размещаемых на территориях населенных пунктов, не должна превышать 40 кубических метров.
Отсутствие нарушения предусмотренного п. 12.49 Норм пожарной безопасности утвержденных Приказом ГУГПС МВД России от 04.06.2001г. № 31 (НПБ 88-01*) подтверждено ответчиком сертификатом пожарной безопасности, копия на л.д.167.
Нарушения п.п. 7.3.84, 7.3.44, 7.3.63, 7.3.76, 7.3.103 Правил устройства электроустановок, утвержденных Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979г. в судебном заседании так же не нашло своего подтверждения, из пояснений свидетеля <данные изъяты> работающего главным энергетиком ООО «ПромСервис» следует, что согласно правил эксплуатации Электроустановок п.7.3.13 – расстояние от комплексной трансформаторной подстанции до резервуара сжиженного углеводородного газа и площадки автомобильной установки СУГ в таблице должно быть 80 м, в ходе проверки установлено, что расстояние 80м, что подтверждает отсутствие нарушения п.15 Правил, п.7.3.44 не может быть нарушен ООО «ПромСервис», так как взрывобезопасность определяется в соответствии с правилами В-I –Кг, светильники уличного освещения, согласно сертификату, не входят в состав емкости, а те, которые входят в состав емкости установлены заводом-изготовителем и соответственно взрывозащищены. Рекламное освещение не входит в технологический процесс. То есть все электрооборудование на АГЗС соответствует, степень защиты IP-54 соответствует правилам. Взрывоопасной является сама емкость, то есть передвижная АГЗС, а остальные светильники, которые в эту емкость не встроены должны иметь другую степень защиты (л.д.190-194).
Таким образом в судебном заседании не нашли своего подтверждения доводы изложенные в исковом заявлении, в связи с чем, суд пришел к выводу о необходимости в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований прокурора Омского района Омской области о признании незаконной деятельность по эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта - АГЗС ООО «ПромСервис», расположенного по адресу: Омская область, Омский район, д. Зеленое поле с 09.11.2010 по 31.12.2010 - отказать.
Решение может быть обжаловано путем принесения кассационных жалоб, представлений в Омский областной суд через Советский районный суд г. Омска в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
СудьяЕ.Н.Фарафонова
Решение в окончательной форме принято 25.01.2011.
Копия верна.
Судья
Секретарь