решение по гр.делу по иску Фадеева к Администрации Омского района об обязании произвести определенные действия с земельным участком



Дело № 2-685/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 февраля 2011 года

Советский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Лисовец И.В. при секретаре Ефремовой А.В. рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Фадеева А.М. к Администрации Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области о признании отказа в изменении вида использования земельного участка незаконным, обязании изменить вид использования земельного участка под объектом недвижимости для производственных целей на вид индивидуального жилищного строительства,

У С Т А Н О В И Л :

Фадеев А.М. обратился в суд с заявлением на неправомерные действия органов местного самоуправления, указав, что 05.10.2006 года между ним и ЗАО «---» был заключен договор купли-продажи нежилого строения (столярный цех) общей площадью 312,6 кв.м., расположенного в адрес 10.11.2006 года его право собственности на указанный объект недвижимости был зарегистрирован в установленном законом порядке. 23.11.2007 года Постановлением Главы Омского муниципального района утвержден проект границ земельного участка площадью 10 000 кв.м. из состава земель населенных пунктов. 29.12.2007 года Главой Омского муниципального района вынесено распоряжение №1771-р «О предоставлении в собственность за плату земельного участка» заявителю. 23.11.2009 года им был произведен расчет по договору купли-продажи <данные изъяты> от 09.11.2009 года. 17.12.2009 года право собственности на земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> под объектом недвижимости площадью 10 000 кв.м. было за ним зарегистрировано. 11.05.2010 года указанный земельный участок был размежеван на четыре участка, присвоены кадастровые номера: <данные изъяты> с выдачей кадастровых паспортов. 20.07.2010 года выданы свидетельства о государственной регистрации права собственности с указанием вида права- собственность, объектом права указаны земельные участки, из категории земель населенных пунктов, для производственных целей. В ноябре 2010 года он обратился в Администрацию Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области о переводе земельных участков из зоны «для производственных целей» в зону «под индивидуальное жилищное строительство», однако ему было отказано. Просит признать данный отказ незаконным, нарушающим его права собственника и обязать Администрацию Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области перевести земельные участки с кадастровыми номерами: <данные изъяты> в зону «застройки индивидуальными жилыми домами».

В судебном заседании заявитель Фадеев А.М. поддержал заявленные требования, уточнил, что просит признать отказ в изменении вида использования земельных участков незаконным и обязать Администрацию Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области изменить вид использования земельных участков с кадастровыми номерами: <данные изъяты> с производственных целей на вид индивидуальное жилищное строительство.

Привлеченные к участию в деле представитель Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска в судебном заседании участия не принимал, о слушании дела извещен надлежащим образом.

Представитель Омского сельского поселения Омского муниципального района, действующая на основании доверенности (л.д.66), Дроздова Е.А. в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве (л.д.79-81), в котором указано, что земельный участок предоставлялся Фадееву А.М. для производственных целей для обслуживания объекта недвижимости (столярный цех). Обязательств по изменению целевого назначения в документах о предоставлении не содержалось. Договор о предоставлении земельного участка указано целевое назначение земельного участка именно для производственных целей, соответственно покупатель обязан использовать его в соответствии с целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель. Доводы заявителя о нарушении законодательства при переводе его участка в категорию земель общественно-деловой зоны не основаны на законе, поскольку такой категории земель не имеется в законодательстве, а перевод земель из категории в категорию не входит в компетенцию Администрации сельского поселения. Вместе с тем, перевод земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от формы собственности осуществляется путем установления границ населенных пунктов в порядке, установленном Земельным кодексом и законодательством о градостроительной деятельности. В октябре 2009 года Администрацией поселения было заказано Землеустроительное дело по изменению границ населенного пункта п. омский и после проведения согласительных процедур, измененная граница поставлена на кадастровый учет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Омской области. Земельный участок заявителя площадью 10 000 кв.м. вошел в новую границу населенного пункта, в связи с чем, вновь образованные участки Фадеева А.М. были зарегистрированы по категории земли населенных пунктов. Разрешенное же использование земельных участков определяется градостроительным регламентом, установленным в правилах землепользования и застройки. Полномочия по утверждению Правил землепользования и застройки принадлежат органам местного самоуправления поселения. Решение Совета Омского сельского поселения от 16.09.2009 года №45 утверждены эти Правила. Частью III указанных Правил определены Градостроительные регламенты, выделены территориальные зоны, установлены виды разрешенного использования земельных участков. Границы территориальных зон отображены на карте градостроительного зонирования, которая является неотъемлемой частью Правил землепользования и застройки. Земельный участок заявителя расположен в общественно-деловой зоне, которая не предполагает размещение жилых домов. Кроме того, в данную общественно деловую зону входят другие земельные участки на которых уже находятся объекты предпринимательской деятельности и планируется их размещение. Соответственно размещением жилых домов будут нарушены права предполагаемых владельцев жилых домов, окруженных производственными объектами. Изменение границ территориальных зон, осуществляется путем внесения изменений в Правила землепользования и застройки. За изменением границ территориальной зоны заявитель не обращался. В связи с чем, просили отказать в удовлетворении заявленных требований.

Представитель Администрации Омского муниципального района Омской области, действующая на основании доверенности Лапушко Н.Н., поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве, согласно которому возражали против удовлетворения требований заявителя, поскольку на одном из земельных участков Фадеева А.М. расположено нежилое строение (столярный цех) с видом разрешенного использования для производственных целей. Однако Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 года №74 «о введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защищенные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» деревообрабатывающее производство относится к 3 классу санитарно-защищенной зоны в 300 метров. Таким образом, размещение жилых домов в санитарно-защищенной зоне жилых домов не представляется возможным. Кроме того, заявитель обращался в Администрацию сельского поселения с просьбой об изменении вида использования земельного участка, а в судебном порядке просит о переводе в зону жилой застройки. Считает, что в соответствии со ст. 35 Градостроительного кодекса РФ допускается включение в перечень объектов капитального строительства жилые дома при планировании территории поселения и разработке документов, но не фактическое их строительство.

Представитель Управления имущественных отношений Омского муниципального района Омской области в судебном заседании участия не принимал, о слушании дела извещен надлежащим образом, письменного отзыва не представил.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.

В силу ч.2 указанной статьи земли, указанные в пункте 1, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Согласно свидетельству о праве собственности (л.д.9-13) Фадеев А.М. является собственником нежилого строения (столярный цех) общей площадью 312,6 кв.м. инвентарный номер <данные изъяты>, литер А, расположенного по адресу: адрес на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от 05.10.2006 года <данные изъяты>.

На основании распоряжения 29.12.2007 года Главы Омского муниципального района №1771-р «О предоставлении в собственность за плату земельного участка» заявителю, распоряжения Администрации Омского муниципального района Омской области №525-р от 31.08.2009 года, договора предоставления земельного участка за плату №<данные изъяты> от 09.11.2009 года, Фадееву А.М. передан в собственность за плату земельный участок 10 000 кв.м. с кадастровым номером <данные изъяты> в границах земель Омского сельского поселения Омского муниципального района, местоположение которого определено относительно нежилого строения (столярный цех), имеющего почтовый адрес: адрес из состава земель населенных пунктов под объектом недвижимости для производственных целей (л.д.44-48).

Земельный участок отнесенный к категории земель сельскохозяйственного назначения под объектом недвижимости (нежилое строение (столярный цех) для производственных целей: площадью 10 000 кв.м. с кадастровым номером <данные изъяты> (л.д.39-38) был зарегистрирован Управлением Федеральной регистрационной службы по Омской области 17.12.2009 года по праву собственности за заявителем, о чем выдано свидетельство о регистрации права собственности.

В силу ст. 8 Земельного кодекса РФ перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Доводы заявителя о том, что изменения границ населенного пункта Омского сельского поселения не изменялись в установленном законом порядке, не основаны на доказательствах, исследованных в судебном заседании.

На основании решения Совета Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области «Об утверждении генеральных планов населенных пунктов Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, с учетом внесенных изменений, учтенных на схеме планировочной структуры» от 09.04.2009 года №19 выполнено землеустроительное дело по изменению границ населенного пункта поселок Омский Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области.

Выпиской из государственного кадастра недвижимости от 24.05.2010 года подтверждается изменение категории земель с земель сельскохозяйственного назначения на земли населенных пунктов, соответственно земельный участок заявителя вошел в новую границу населенного пункта поселка Омский (л.д.34-35).

В силу ч.3 ст. 84 Земельного кодекса РФ включение земельных участков в границы населенных пунктов не влечет за собой прекращение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

Так, согласно свидетельствам о государственной регистрации права, выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Омской области 20.07.2010 года, на праве собственности Фадеева А.М. зарегистрированы земельные участки из категории земель «населенных пунктов» под объектом недвижимости (нежилое строение (столярный цех) для производственных целей: площадь. 941 кв.м. с кадастровым номером <данные изъяты> (л.д.14); площадью 944 кв.м. с кадастровым номером <данные изъяты> (л.д.19); площадью 944 кв.м. с кадастровым номером <данные изъяты> (л.д.24); площадью 5289 кв.м. с кадастровым номером <данные изъяты> (л.д.29).

Из кадастровых паспортов (л.д.15-17, 20-22,25-27, 30-32) на указанные участки следует, что они относятся к землям населенного пункта. Разрешенное использование под объектом недвижимости (нежилое строение (столярный цех) для производственных целей. Объект недвижимости находится в границах земельного участка площадью 5289 кв.м. с кадастровым номером <данные изъяты>.

Как видно из, представленного в судебное заседание представителем Администрации Омского сельского поселения, заявления (л.д. 63), Фадеев А.М. обращался к Главе Омского сельского поселения с заявлением об изменении вида разрешенного использования принадлежащего ему земельного участка с категории сельскохозяйственного назначения на категорию жилищного строительства 22.06.2010 года, в связи с чем, было заявлено возражение относительно пропуска заявителем срока для обращения в суд (л.д.62).

В силу ч.1 ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Однако, в соответствии с ч.2 указанной статьи Закона пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Судом установлено, что Фадеев А.М. действительно обращался 22.06.2010 года в Администрацию Омского сельского поселения с указанным заявлением, в результате чего ему был дан ответ 24.06.2010 года за № 02-18/156 которым заявителю отказано в изменении вида разрешенного использования земельного участка (л.д.64).

Как следует из пояснений заявителя Фадеева А.М. он дважды обращался с подобными заявлениями в Администрацию Омского сельского поселения. В настоящее время он обжалует ответы, полученные 11.11.2010 года, срок обжалования по которым считает не нарушенным.

Доводы представителя Администрации Омского сельского поселения о том, что с другими заявлениями Фадеев А.М. в Администрацию не обращался, о чем свидетельствует отсутствие в журнале регистрации отметки о поступлении подобных обращений, приняты судом во внимание не могут по следующим основаниям.

В материалах дела имеются три ответа Главы Омского сельского поселения направленные в адрес Фадеева А.М. от 11.11.2010 года за №02-18/283, №02-18/284, №02-18/285, согласно которых видно, что его заявления об изменении вида разрешенного использования принадлежащих ему земельных участков: площадь. 941 кв.м. с кадастровым номером <данные изъяты> (л.д.61); площадью 944 кв.м. с кадастровым номером <данные изъяты> (л.д.59); площадью 944 кв.м. с кадастровым номером <данные изъяты> (л.д.60) рассмотрены, в изменении вида разрешенного использования отказано.

В журнале регистрации исходящих документов имеются сведения о дате, номере документа, адреса куда направлен документ и его краткое содержание, в частности ответы направленные в адрес заявителя прошли регистрацию в указанном журнале за №02-18/283, №02-18/284, №02-18/285 от 11.11.2010 года.

В связи с чем, суд считает, что отсутствие записи в журнале входящей корреспонденции о поступлении в Администрации Омского сельского поселения заявления Фадеева А.М., при наличии ответов на его обращение, не является доказательством отсутствия обращения заявителя, а свидетельствует о ненадлежащем учете поступающей корреспонденции. В связи с чем, срок обращения за защитой нарушенного права заявителем Фадеевым А.М. не пропущен.

Как следует из ответов Администрации Омского сельского поселения Омского муниципального района Фадеев А.М. обратился с заявлением об изменении вида разрешенного использования принадлежащих ему участков из категории земель под объектом недвижимости нежилое строение (столярный цех) для производственных целей на вид «под индивидуальное строительство».

Основанием отказа в удовлетворении заявлений указано, что согласно схеме планировочной структуры генерального плана п.Омский Омского сельского поселения, зарегистрированного 05.02.2009 года №984 Управлением архитектуры и градостроительства Министерства строительства и ЖКХ Омской области, данные земельные участки определены по общественно-деловую зону, которая используется для размещения объектов предпринимательской деятельности. Согласно п.5 ст. 35 Градостроительного кодекса включение жилых домов в перечень объектов капитального строительства в данной зоне Градостроительным кодексом не предусматривается, в связи с чем, в изменении вида разрешенного использования земельных участков под объектом недвижимости для производственных целей на вид «под индивидуальное жилищное строительство» отказано (л.д.59-61).

В силу ст. 85 Земельного кодекса в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам.

Частью 2 и 3 настоящей статьи предусмотрено, что Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

В судебном заседании не нашли своего подтверждения доводы заявителя о том, что земельные участки, принадлежащие Фадееву А.М. на праве собственности переведены в категорию земель общественно-деловой зоны с нарушением действующего законодательства по следующим основаниям.

Полномочия органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности предусмотрены ч.1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ, к ним отнесены: подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; утверждение правил землепользования и застройки поселений; утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом; выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений; принятие решений о развитии застроенных территорий.

В силу ст.18 Градостроительного кодекса РФ документами территориального планирования является генеральный план поселения.

Генеральные планы включают в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, содержат положения о территориальном планировании. В частности, на картах отображаются границы поселения, границы функциональных зон.

Согласно требованиям ст. 24 Градостроительного кодекса РФ генеральные планы утверждаются представительным органом местного самоуправления поселения и подлежат опубликованию.

Так, Решением Совета Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области №38-Р от 23.10.2008 года (л.д.98-107) утвержден генеральный план п.Омский, разработанный проектным институтом «Омскгипросельхозстрой» в 1973 году, в части не противоречащей Градостроительному кодексу РФ.

После проведения публичных слушаний (протокол №06-ПС от 25.03.2009 года л.д.91-97) Решением Совета Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области № 19 от 09.04.2009 года в связи с изменением границ населенных пунктов, с учетом включения дополнительных участков в черту населенного пункта п. Омский, в связи с разработкой схемы планировочной структуры генерального плана, в частности п. Омский, определения различных зон в соответствии с целевым назначением земель, утвержден генеральный план п.Омский, с учетом внесенных изменений, учтенных на проекте схемы планировочной структуры (л.д.88-90)

Согласно ст. 30 Градостроительного кодекса РФ в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, создания условий для планировки территорий муниципальных образований, обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства разрабатываются Правила землепользования и застройки, которые включают в себя: порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты.

Решением Совета Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области №45 от 16.09.2009 года, на основании результатов публичных слушаний, утверждены Правила землепользования и застройки Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (л.д.108).

Согласно схеме расположения земельных участков, принадлежащих Фадееву А.М. на схеме планировочной структуры генерального плана п. Омский, исследованной в судебном заседании, все земельные участки заявителя расположены в границах общественно-деловой зоны (л.д.75, 78).

Согласно п.15 ст. 24 Градостроительного кодекса РФ правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.

Также, ч.4 ст. 32 Градостроительного кодекса РФ физическим и юридическим лицам предоставлено право оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке.

В судебном заседании установлено, что заявителем, в установленном законом порядке, ни генеральный план, ни правила землепользования и застройки не оспаривались и не оспариваются.

По правилам ст. 35 Градостроительного кодекса РФ в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные и иные виды территориальных зон.

Частью 5 указанной статьи установлено, что общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего профессионального и высшего профессионального образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан.

Согласно ч.6 в перечень объектов капитального строительства, разрешенных для размещения в общественно-деловых зонах, могут включаться жилые дома, гостиницы, подземные или многоэтажные гаражи.

При этом, Правилами землепользования и застройки Омского сельского поселения (л.д.109-133) п.6 статьи 11, определено, что для каждого земельного участка, иного объекта недвижимости разрешенным считается такое использование, которое соответствует градостроительным регламентам настоящих Правил, ограничениям по экологическим и санитарно-эпидемиологическим условиям, иным документально зафиксированным ограничениям на использование.

Статьей 27 Правил землепользования и застройки Омского сельского поселения предусмотрены основные, вспомогательные и условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Однако, указанными Правилами не предусмотрен в общественно-деловой зоне п. Омский вид использования «жилищное строительство».

При этом, п.6 ст.85 Земельного Кодекса земельные участки в составе общественно-деловых зон предназначены для застройки административными зданиями, объектами образовательного, культурно-бытового, социального назначения и иными предназначенными для общественного использования объектами согласно градостроительным регламентам.

В связи с чем, требования заявителя о признании отказа в изменении вида использования земельных участков незаконным и об обязании Администрации Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области изменить вид использования, принадлежащих ему на праве собственности, земельных участков под объектом недвижимости с кадастровыми номерами: <данные изъяты> для производственных целей на вид индивидуального жилищного строительства удовлетворению не подлежат.

Следует отметить, что в силу ч.4 ст. 85 Земельного кодекса РФ земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования.

Судом установлено, что вид использования земельных участков, принадлежащих заявителю «для производственных целей» не входит в перечень видов разрешенного использования в общественно-деловой зоне, предусмотренных Правилами землепользования и застройки Омского сельского поселения.

Указанные земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры.

В случаях, если использование не соответствующих градостроительному регламенту земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких объектов.

Реконструкция и расширение существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.

В соответствии с п.8 ст.11 Правил землепользования и застройки Омского сельского поселения собственники земельных участков, иных объектов недвижимости имеют право по своему усмотрению выбирать и менять виды использования недвижимости, разрешенные для соответствующих территориальных зон при условии обязательного соблюдения требований законодательства в отношении обеспечения безопасности.

Кроме того, порядок и условия изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования предусмотрены ст. 12 Правил землепользования и застройки Омского сельского поселения.

Согласно п.5 ст. 33 Градостроительного кодекса РФ физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений могут вноситься предложения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки.

Нарушений прав заявителя по пользованию и распоряжению земельными участками действиями Администрации Омского сельского поселения судом не установлено.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РСФСР, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении жалобы Фадеева А.М. к Администрации Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области о признании отказа в изменении вида использования земельного участка незаконным, обязании изменить вид использования земельного участка под объектом недвижимости для производственных целей на вид индивидуального жилищного строительства - отказать.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Советский районный суд г. Омска в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья:И.В. Лисовец