Решение по иску Олейник Н.Г. и др о признании незаконным распоряжения, признания действий незаконными



Дело № 2-537/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Советский районный суд г. Омска

в составе председательствующего судьи Лебедевой О.В.

при секретаре Соколовой Е.В.,

с участием представителя заявителей Жур А.А., представителей заинтересованных лиц Сосковец А.В., Кравченковой И.П., Шелепенькиной Т.Б., Сафоновой Т.Б., Червоткиной В.В.,

15.02.2011 года, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске гражданское дело по заявлению Рыжова Дмитрия Анатольевича, Смирновой Елены Владимировны, Олейник Натальи Геннадьевны, ТСЖ «Химик» о признании действий незаконными,

У С Т А Н О В И Л:

Рыжов Д.А., Смирнова Е.В., Олейник Н.Г., ТСЖ «Химик» обратились в суд с заявлением о признании незаконными распоряжения Департамента имущественных отношений Администрации г. Омска от 19.02.2008 года № № «Об утверждении проекта границ по формированию земельного участка по переулку К. в Советском административном округе г. Омска», признании незаконными действий Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области по постановке на государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером №, площадью 8425 кв.м., местоположение которого установлено относительно жилого дома, имеющего почтовый адрес: Омская область, г. Омск, САО, К. переулок, д. №, обязании Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата по Омской области» исключить из государственного кадастра недвижимости запись о земельном участке с кадастровым номером №, площадью 8425 кв.м., местоположение которого установлено относительно жилого дома, имеющего почтовый адрес: Омская область, г. Омск, САО, К. переулок, д. №. Мотивировали заявление следующим: Рыжов Д.А., Смирнова Е.В. имеют в собственности металлические гаражи, которые расположены на указанном земельном участке, так как в состав названного земельного участка вошли подъездные дороги к их гаражам, это препятствует им в пользовании своим имуществом. Олейник Н.Г. гаража не имеет, однако, как и предыдущие заявители, так и она, и ТСЖ «Химик» заявляют о том, что спорный земельный участок, сформированный под жилыми домами №, №, № по К. переулку в г. Омске является общим двором, в том числе для дома № № по ул. М., где проживают заявители, так и для дома № № по ул. Х. в г. Омске. Так как двор относится к категории земель общего пользования, то он не подлежал включению в сформированный земельный участок под домами №, №, № по переулку К. в г. Омске. ТСЖ «Химик» выражает намерение собственников дома № по ул. Х., заявление не вытекает из экономической деятельности, направлено на защиту прав собственников, так как последние намерены построить на указанном земельном участке детскую площадку, в чем собственники квартир в №, №, № доме по переулку К. в г. Омске препятствуют. Опасаются, что двор (спорная территория) может быть огорожен, жителям близлежащих домов негде будет гулять и детьми и животными. Кроме того, в качестве нарушения указали, что земельный участок не мог быть сформирован под тремя домами, мог только под каждым домом в отдельности. Заявили также о том, что дом № № по ул. М. и дом № № по ул. Х. являются смежными землепользователями спорного земельного участка (под домами №, №, №), однако при проведении землеустроительных работ, не смотря на то, что были затронуты их права, заявители извещены не были. Увидев вышеуказанные нарушения, Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области должно было отказать в постановке на кадастровый учет земельного участка, сформированного под домами №, №, № по переулку К. в г. Омске, а Департамент имущественных отношений администрации г. Омска, соответственно, не должен был издавать распоряжение «Об утверждении проекта границ земельного участка по переулку К. в г. Омске».

В судебное заседание Рыжов Д.А., Смирнова Е.В., Олейник Н.Г. не явились, просили рассматривать настоящее дело в их отсутствие.

В судебном заседании представитель Рыжова Д.А., Смирновой Е.В., Олейник Н.Г., ТСЖ «Химик» - Жур А.А. доводы заявления поддержала, пояснила, что заявителям стало известно о том, что их права нарушены 21.10.2010 года с момента получения землеустроительного дела спорного земельного участка, с этого момента просила исчислять 3-х месячный срок. Указала 3 нарушения: приватизация собственниками домов №, №, № по переулку К. в г. Омске земель общего пользования (общий двор), не извещение при производстве землеустроительных работ смежных землепользователей (домов № № по ул. М. и дома № № по ул. Х.) и формирование земельного участка под тремя домами (№, №, №).

В судебном заседании представитель ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Омской области Сосковец А.В. доводы заявления не признал, пояснил, что на основании изданного департаментом имущественных отношений администрации г. Омска распоряжения от 19.02.2008 года № был утвержден проект земельного участка площадью 8425 кв.м. относительно жилого дома № № по переулку К. в г. Омске. Так как из материалов землеустроительного дела, согласно схеме границ земельного участка, не указаны смежные землепользователи, то согласование произведено с ГУЗР по Омской области. На земельный участок, на котором расположен газгользер ОАО «Омскгоргаз» установлен сервитут, что явствует из кадастрового паспорта. Территория земельного участка, сформированная под домами №№ №, №, № по переулку К. в г. Омске не является землями общего пользования, используется собственниками указанных домов, так как на данной территории расположены их хозяйственные постройки, что следует из технических паспортов. Права заявителей не нарушены, так как в настоящее время им никто не препятствует в осуществлении ими своих прав. Документы на гараж, хозяйственные постройки заявителями не представлены. Дома №№ № по ул. М. и № по ул. Х. – не смежные землепользователи. В суд обратились 3 жителя дома № № по ул. М., волеизъявления остальных собственников – не известно. Срок для обжалования действий пропущен. Просил в удовлетворении заявления отказать.

В судебном заседании представитель МП г. Омска «Городское кадастровое бюро «Земля и недвижимость» Кравченкова И.П. доводы заявления не признала, пояснила, что факт нарушения своих прав заявителями не доказан, что важно для рассмотрения настоящего дела в порядке главы 25 ГПК РФ. Территория земельного участка, сформированная под домами №№ №, №, № по переулку К. в г. Омске не является землями общего пользования, используется собственниками указанных домов, нахождение на земельном участке временных (металлических) гаражей заявителей на право собственности на землю повлиять не могут. Проезды, о незаконной приватизации которых заявлено представителем заявителей не являются общими проездами, это проезд к дому, непосредственно к подъездам домов №, №, № по переулку К. Другие проезды в состав сформированного спорного земельного участка не вошли, фактически заявители спорят о том, что их лишают возможности проезда к их гаражам, которые установлены на спорном земельном участке. Согласно закону, территории общего пользования – это ограничиваемая красными линиями от иных территорий территория. Граница красных линий на территории Омской области не установлены. Законом данный земельный участок к категории земель общего пользования также не отнесен. Это ни сквер, ни парк, ни общая дорога. Кроме того, в соответствии со сведениями государственного кадастра недвижимости земельный участок под жилыми домами №, №, № по переулку К. в г. Омске образован из земель, государственная собственность на который не разграничена. На момент согласования границ полномочным органом в сфере регулирования земельных отношений являлось Главное управление по земельным ресурсам Омской области, с кем и было проведено согласование. Заявила о пропуске 3-х месячного срока, просила в удовлетворении заявления отказать.

Департамент имущественных отношений администрации г. Омска в судебное заседание представителя не направил, извещены надлежаще, представили заверенную копию распоряжения № № от 19.02.2008 года «Об утверждении проекта границ по формированию земельного участка по переулку Комбинатскому в САО г. Омска».

Представители собственников квартир в жилых домах №№ №, №, № по переулку К. в г. Омске Шелепенькина Т.Б., Сафонова Т.Б., Червоткина В.В. доводы заявления не признали, пояснили, что в 2006 году состоялось общее собрание собственников квартир в жилых домах №№ №, №, №, на котором было решено заниматься вопросом приватизации земли, их избрали представителями собственников. Для подготовки проекта границ они обратились в МП г. Омска «ГКБ «Земля и недвижимость». После утверждения проекта границ документы были направлены в Департамент имущественных отношений администрации г. Омска, который им указанный проект не утвердил, но и отказа не направил. Они обратились с жалобой на действия Департамента в Центральный суд г. Омска, который решением от 25.12.2007 года признал бездействие Департамента имущественных отношений по не утверждению проекта границ земельного участка незаконным, обязал Департамент либо вынести решение об утверждении границ, либо направить мотивированный отказ. Решение вступило в законную силу и 19.02.2008 года проект границ земельного участка был утвержден Распоряжением № №. На сформированном земельном участке под их домами находятся сараи, хозяйственные постройки, принадлежащие жителям их домов. Указанные сараи включены в техпаспорта на жилые дома. Обращение в суд заявителей преследует цель остановить мероприятия, которые проводятся собственниками для освобождения принадлежащего им земельного участка под самовольно установленными гаражами, в том числе заявителями. Никакие проезды ими не захвачены. Их двор не является общим для заявителей, детскую площадку разрушили сами владельцы гаражей, которые установили их как раз на детской площадке. Ранее неоднократно обращались к владельцам гаражей с требованием либо перенести, либо оплачивать арендную плату, убирать мусор возле гаражей. Последние не реагируют, но часть владельцев свои гаражи перенесли. Территория земельного участка не огорожена. Никто не препятствует проходить, гулять, проезжать через их земельный участок. Конфликт - из-за самовольных гаражей, а также из-за того, что ТСЖ хотело осуществить строительство многоэтажки на их земельном участке. Заявили о пропуске срока для обращения в суд, мотивировали тем, что конфликты из-за гаражей были длительное время, летом 2009 года обращались в суд, неоднократно проводили общие собрания, вывешивали информацию, разговаривали с владельцами гаражей, направляли им извещения. Просили в удовлетворении заявления отказать.

Заслушав представителей, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

22.07.2006 года состоялось общее собрание собственников квартир жилых домов №№ №, №, № по переулку К. в г. Омске, на котором принято решение «начать оформление в собственность земли» (л.д. 76).

По заявлению представителей собственников квартир в указанных домах был подготовлен проект границ земельного участка МП г. Омска «ГКБ «Земля и недвижимость» (л.д. 47-68).

Решением Центрального районного суда г. Омска от 25.12.2007 года признано незаконным бездействие Департамента имущественных отношений администрации г. Омска в части не утверждения проекта территориального землеустройства (проекта границ) по формированию земельного участка из земельных участков с кадастровыми номерами №, №, №, Департамент имущественных отношений администрации г. Омска обязан в 10-дневный срок после вступления решения суда в законную силу вынести решение либо об утверждении представленного проекта либо направить заявителям мотивированный отказ в согласовании представленного проекта (л.д. 80-85).

19.02.2008 года Департаментом имущественных отношений администрации г. Омска издано распоряжение № № «Об утверждении проекта границ по формированию земельного участка по переулку Комбинатскому в САО г. Омска» (л.д. 12).

29.02.2008 года оформлен акт согласования границ земельного участка с участием представителей ГУЗР по Омской области, ОАО «Омскгоргаз», филиала МУП ЖХ САО г. Омска, представителей собственников жилых домов 1, 3, 5 (л.д. 39).

Согласно схеме границ земельного участка смежными землепользователями указаны – земли государственной собственности, не закрепленные за конкретными лицами, ОАО «Омскгоргаз» (л.д. 40, 73).

Решением от 23.04.2008 года № № постановлено: провести кадастровый учет земельного участка (л.д. 156).

Согласно кадастровому паспорту вновь образованного земельного участка с №№, разрешенное использование земельного участка – для жилищных нужд под строения (многоквартирные дома) (л.д. 171-172).

Статья 16 Федерального Закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" указывает: в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.

Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.

С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Многоквартирные дома и иные объекты недвижимого имущества, входящие в состав таких домов, построенные или реконструированные после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, принимаются приемочной комиссией только при установлении размеров и границ земельных участков, на которых расположены такие многоквартирные дома.

Не допускается запрет на обременение земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в случае необходимости обеспечения свободного доступа лиц к объектам недвижимого имущества, входящим в состав многоквартирного дома и существовавшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.

Пункт 1 ст. 36 ЖК РФ устанавливает: собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее - общее имущество в многоквартирном доме). Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Пункт 2 ст. 36 ЗК РФ указывает, что в существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.

Пункт 7 ст. 36 ЗК РФ определяет, что местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

Представителем Жур А.А. поданное заявление о незаконности действий обоснованно следующим: нарушение ст. 36 ЗК РФ и ст. 16 Вводного закона к ЖК РФ, так как земельный участок сформирован сразу под тремя домами. Указано, что это нарушает права заявителей, так как на земельном участке расположены металлические гаражи двух заявителей, а в состав земельного участка включены земли общего пользования – проезды, общий двор, кроме того, собственники жилых домов № № по ул. Х. и № № по ул. М. при проведении землеустроительных работ не согласовывали акт границ земельного участка.

Статья 262 ГК РФ указывает: граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка.

Если земельный участок не огорожен либо его собственник иным способом ясно не обозначил, что вход на участок без его разрешения не допускается, любое лицо может пройти через участок при условии, что это не причиняет ущерба или беспокойства собственнику.

Пункт 12 ст. 85 ЗК РФ устанавливает, что земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

Пункт 12 ст. 1 ГрК РФ также дает определение территории общего пользования – как территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары);

Федеральным законом, регулирующим порядок проведения землеустройства, является Федеральный закон от 18.06.2001 года N78-ФЗ "О землеустройстве".

Статьями15 и 17 Закона N78-ФЗ определено, что порядок описания местоположения границ объектов землеустройства и порядок установления на местности границ объектов землеустройства определяются Правительством Российской Федерации.

Общие условия проведения территориального землеустройства определены в постановлении Правительства Российской Федерации от 07.06.2002 N396 "Об утверждении Положения о проведении территориального землеустройства" (далее - Положение о проведении территориального землеустройства).

Пунктом10 Положения о проведении территориального землеустройства установлено, что при определении границ объекта землеустройства на местности и их согласовании обеспечивается учет законных интересов лиц, права которых могут быть затронуты межеванием, путем извещения их в письменной форме не позднее чем за 7 дней до начала работ.

Постановлением от 10.08.2005 N395-п утверждено Положение о Департаменте имущественных отношений администрации города Омска (далее - Положение), из пункта1 которого следует, что Департамент имущественных отношений администрации города Омска является структурным подразделением администрации города Омска, подчинен и подотчетен мэру города Омска.

Пунктом15 Положения предусмотрено, что Департамент имущественных отношений администрации города Омска осуществляет функциональное руководство деятельностью служб (отделов) структурных подразделений администрации города Омска, которые осуществляют функции, связанные с организацией и управлением муниципальным имуществом города Омска и землями, расположенными в границах города Омска.

Пункт21 Положения определяет в качестве функций Департамента имущественных отношений администрации города Омска в сфере земельных отношений контроль деятельности структурных подразделений администрации города Омска по вопросам формирования и использования земель, расположенных в границах города Омска, предоставления и изъятия ввиду ненадлежащего использования земельных участков; организацию работы по землеустройству в границах города Омска, утверждение и в установленных законодательством случаях согласование землеустроительной документации, подготовленной при проведении работ по землеустройству на территории города Омска.

В силу части3 статьи39 Федерального закона от 24.07.2007 N221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве: 1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование); 2) пожизненного наследуемого владения; 3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование); 4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).

В рассматриваемом случае границы спорного земельного участка были согласованы с Главным управлением по земельным ресурсам Омской области, которое в соответствии с Указом Губернатора Омской области от 16.06.2006 года № 95 является специально уполномоченным органом исполнительной власти Омской области в сфере регулирования земельных отношений, возникающих в связи с управлением и распоряжением земельными участками.

Стороной заявителей не оспаривалось, что исследуемый земельный участок под многоквартирными жилыми домами №, №, № по переулку К. в г. Омске не огорожен. Высказано предположение о возможном установлении ограждения (л.д. ). При этом, ст. 3 ГПК РФ однозначно устанавливают, что защите подлежит нарушенное либо оспариваемое право, защита возможно нарушенного права невозможна.

Исследование схемы земельного участка позволяет суду сделать вывод о том, что дорога вдоль дома, о которой идет речь и которая была обозначена представителем заявителей, является внутридомовым проездом к подъездам домов №№ №, №, №, кроме того, никаких сервитутов на земельный участок при изготовлении кадастрового паспорта установлено не было (в отличие от земельного участка жилого дома № № по ул. М.), в жилом массиве, очевидно, имеются иные дороги и варианты проезда к другим жилым домам.

Суд предлагал представить заявителям документы, подтверждающие законность нахождения на спорном земельном участке металлических гаражей Рыжова Д.А., и Смирновой Е.В. Достаточных доказательств стороной заявителей суду не представлено. Следовательно, довод о том, что заявителям необходим проезд к гаражам не может быть принят судом во внимание, так как металлические гаражи в настоящее время находятся на спорном земельном участке самовольно. Равно отвергается и довод о том, что двор является общим, территорией общего пользования. Как следует из схемы границ земельного участка, на спорном земельном участке расположены сараи, отнесенные по техническим паспортам к домам №, №, № по переулку К., зеленые насаждения, мусорная площадка (л.д. 13). Согласно техническим паспортам на указанные многоквартирные дома, в состав указанных объектов недвижимости включены в раздел служебных строений, дворовых сооружений – сараи (л.д. 59 дом № 1, л.д. 66 дом № 5).

Доказательств того, что данный земельный участок необходим в использовании собственниками домов № № по ул. М. и № по ул. Х. суду не представлено. Принимает во внимание суд и довод представителя МП г. Омска «ГУП «Земля и недвижимость» об отсутствии красных линий. Красные линии обозначают существующие и планируемые границы территорий общего пользования, границы участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, автодороги и другие подобные сооружения (п.11 ст.1 ГрК РФ). Красные линии отделяют территории общего пользования от других территорий, которые могут находиться в собственности юридических и физических лиц. Такие участки общего пользования приватизации не подлежат. Однако в г. Омске и Омской области границы красных линий на момент рассмотрения дела не установлены, что является общеизвестным фактом.

Изучение схемы также позволяет суду критически отнестись к пояснениям заявителей о том, что они являются смежными землепользователями: границы земельных участков не являются едиными, напротив, разделены проездами, дорогами, земельные участки находятся в отдалении друг друга. Более того, земельный участок под домом № № по ул. Х. сформирован в 2006 году, что не оспаривалось стороной заявителя, при этом согласия собственников домов №, №, № по переулку К. в г. Омске не истребовалось. Формирование земельного участка по ул. М., д. № произошло в 2010 году, так же без согласования границ с указанными собственниками домов №, №, № (л.д. 203, 276-278). То есть на момент формирования земельных участков сами же заявители и не считали спорный земельный участок таковым. Суд также находит ничтожным и отвергает довод ТСЖ «Химик» о размещении на спорной территории детской площадки, так как представленная выписка из протокола общего собрания, датированная 25.08.2010 года содержит постановление о размещении детской и спортивной площадки на территории двора жилого дома по ул. Х. (л.д. ), на собрание собственники домов №, №, № по переулку К. не приглашались, их мнение не испрашивалось, что подтверждено представителем ТСЖ в судебном заседании (л.д. ).

Статья 27 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в постановке земельного участка на кадастровый учет. Судом нарушений при постановке земельного участка № № на кадастровый учет не установлено, равно как и не установлено нарушений при издании распоряжения Департамента имущественных отношений № № от 19.02.2008 года.

Пункт 22 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 10.02.2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» указывает: при подготовке дела к судебному разбирательству надлежит учитывать, что к обстоятельствам, имеющим значение для правильного разрешения данной категории дел, в частности, относятся:

соблюдение срока обращения с заявлением в суд;

законность и обоснованность принятого решения, совершенного действия (бездействия).

Пункт 24 Постановления содержит указание на необходимость по каждому делу выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица.

Исходя из положений части1статьи4 и части1статьи256 ГПК РФ срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе.

Оспариваемые действия совершены в 2008 году. Представитель заявителей считает 3-х месячный срок не пропущенным, так как о нарушенном праве узнали с момента получения землеустроительного дела 21.10.2010 года.

Как следует из ответа на заявление, землеустроительное дело предоставлено Рыжову Д.А. 25.10.2010 года (л.д. 87).

Вместе с тем представленные договоры аренды земельного участка заключены в 2004 году с Рыжовой Н.А. (л.д. ), ей же как владельцу гаража направлялось Администрацией САО г. Омска предупреждение о выносе земельного участка (л.д. ). В материалах гражданского дела № № (Центральный суд г. Омска) на л.д. 181 имеется заявление Рыжовой М.Г. от 22.06.2009 года о пересмотре решения от 25.12.2007 года. Указанные Рыжовы, как следует из материалов рассматриваемого дела, проживают по адресу: г. Омск, ул. М., д. №, кв. №. Проживая в одной квартире, данные лица не могли не знать о правах на земельный участок собственников №, №, № домов, о чем заявлено Рыжовой М.Г. в 2009 году (л.д. ). Кроме того, представители собственников №, №, № домов пояснили в суде, что с владельцами гаражей у них конфликтные отношения, которые тянутся еще с 2006 года, часть гаражей была перенесена, в том числе по решению суда 2009 года, с остальными до сих пор проводятся собрания с участием администрации, всех знают по именам и гаражам, как только оформили землю, стали направлять письма владельцам с требованием освободить. В материалах дела имеются почтовые уведомления о вручении Рыжовой Н.А., Смирновой Е.В., датированные 13.09.2008 года, 05.05.2010 года и 15.05.2010 года (л.д. 255-256).

Очевидно трехмесячный срок для обращения в суд Рыжовым Д.А., Смирновой Е.В. пропущен и оснований для его восстановления суд не усматривает.

Установив законность действий как по изданию распоряжения Департаментом имущественных отношений Администрации г. Омска от 19.02.2008 года № № «Об утверждении проекта границ по формированию земельного участка по переулку К. в Советском административном округе г. Омска», так и действий Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области по постановке на государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером №, площадью 8425 кв.м., местоположение которого установлено относительно жилого дома, имеющего почтовый адрес: Омская область, г. Омск, САО, К. переулок, д. «, отсутствие нарушенных прав заявителей, суд в удовлетворении заявления отказывает, при этом для Рыжова Д.А., Смирновой Е.В. применяет срок.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 255 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований Рыжова Дмитрия Анатольевича, Смирновой Елены Владимировны, Олейник Натальи Геннадьевны, ТСЖ «Химик» о признании незаконным распоряжения Департамента имущественных отношений Администрации г. Омска от 19.02.2008 года № № «Об утверждении проекта границ по формированию земельного участка по переулку К. в Советском административном округе г. Омска», признании незаконными действий Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области по постановке на государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером №, площадью 8425 кв.м., местоположение которого установлено относительно жилого дома, имеющего почтовый адрес: Омская область, г. Омск, САО, К. переулок, д.№, обязать Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата по Омской области» исключить из государственного кадастра недвижимости запись о земельном участке с кадастровым номером №, площадью 8425 кв.м., местоположение которого установлено относительно жилого дома, имеющего почтовый адрес: Омская область, г. Омск, САО, К. переулок, д. № - ОТКАЗАТЬ.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи кассационной жалобы через Советский районный суд г. Омска в течение 10 дней с момента изготовления его в мотивированной форме.

Судья: