Дело № 2-1295/11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 мая 2011 года
Советский районный суд г. Омска
в составе председательствующего судьи Андреевой В.М.
при секретаре Ивановой Н.Н.,
с участием прокурора Бузуртановой Л.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске
гражданское дело по иску прокурора Советского административного округа г. Омска в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению здравоохранения «Городская больница № 3», департаменту здравоохранения администрации г. Омска, администрации г. Омска о признании незаконными бездействий и возложении обязанности по устранению нарушений требований пожарной безопасности,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурора Советского административного округа г. Омска обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению здравоохранения «Городская больница № 3», департаменту здравоохранения администрации г. Омска, администрации г. Омска о признании незаконными бездействий и возложении обязанности по устранению нарушений требований пожарной безопасности. В обоснование своих требований указал, что проведенной прокуратурой Советского административного округа г. Омска проверкой исполнения требований законодательства об обеспечении безопасности на объектах круглосуточного пребывания граждан в муниципальном учреждении здравоохранения «Городская больница № 3» выявлены нарушения требований законодательства пожарной безопасности. Согласно акту проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 28.04.2010 г. в зданиях и сооружениях МУЗ «ГБ № 3» выявлены нарушения требований пожарной безопасности, которые не устранены с 2008 года. На момент предъявления искового заявления - МУЗ «ГБ №3» с 2008 года не устранены следующие нарушения требований пожарной безопасности:
- В стационаре по адрес отсутствуют противопожарные перегородки 1-го типа с устройством тамбур-шлюза с подпором воздуха при пожаре отделяющие лестницы, соединяющие подвальный этаж с 1-м этажом (СНиП 21-01-97* п.7.23*); отсутствует система дымоудаления в коридорах здания (СНиП 2.04.05- 91 П.5.2 «В»); в подвальном этаже расположены хозяйственные помещения; вход в подвал не изолирован от общих лестничных клеток (ППБ 01-03 п.40); в коридорах 1-го этажа и физиоотделения стены отделаны горючим материалом (СНиП 21-0197* п.6.25*); не в полном объеме с окон демонтированы глухие решетки (ППБ 01-03 п.40); в местах пересечения воздуховодами противопожарных преград отсутствуют огнезадерживающие клапаны (СНИП 41-01-2003 п. 7.11.1); на обводной линии водомерного узла отсутствует электрозадвижка для дистанционного открывания от пожарных кранов (СНиП 2.04.01-85* п. 11.7); сигнал о срабатывании автоматической пожарной сигнализации не выведен по радиокоммуникационной системе на центральный узел связи «01 » (НПБ 110-03 п.12); в местах перепада высоты кровли отсутствует металлическая пожарная лестница (СНиП 21-01-97* п.8.1, п.8.7); окна подвала не остеклены (ППБ 01-03 п.44);
- В административном корпусе по адрес основного эвакуационного выхода открывается не по направлению выхода из здания (ППБ 01-03 п.40); на пути эвакуации установлен радиатор отопления, выступающий из плоскости стены на высоте менее 2.2 метра (СНиП 21-01-97* п.6.26*); на окнах установлены «глухие» решетки (ППБ 01-03 п.40);
- Морг по адрес: не в полном объеме с окон демонтированы «глухие» решетки (ППБ 01-03 п.40); отсутствует противопожарная перегородка 1-го типа с устройством тамбур-шлюза с подпором воздуха при пожаре отделяющая лестницу, соединяющую подвальный этаж с 1-м этажом (СНиП 21-01-97* п.7.23*); внутренние двери (решетки) открываются не по направлению выхода из здания (ППБ 01-03 п.40);
- Поликлиника по адрес в коридоре"1-го этажа стены отделаны горючим материалом (СНиП 21-01-97* п.6.25*); двери лестничных клеток не оборудованы устройствами для самозакрывания с уплотнениями в притворах. (СНиП 21-01-97* п.6.18); в помещении архива эксплуатируется светильник со снятым защитным колпаком, предусмотренным конструкцией светильника (ППБ 01-03 П. 60);
- Клиника общей практики по адрес на окнах установлены «глухие» металлические решетки (ППБ 01-03 П. 40); клиника не отделена от жилой части здания противопожарной перегородкой с пределом огнестойкости не менее REI 60 (СНиП 21-01-97* таб. 7.4,СНиП 31-01-2003 п. 7.2.15).
Кроме того, в ходе проверки, проведенной прокуратурой округа в феврале 2011 года установлено, что в стационаре МУЗ «ГБ №3» отсутствуют плафоны, предусмотренные конструкцией светильника во 2 палате реанимации, в ординаторской, в сестринской, в коридоре. в ЛОР отделении, в подвале, в автоклавной (п. 60 ППБ 01-03); электро-распределительная коробка не закрыта крышкой в отделении челюстно-лицевой хирургии, коридоре, в ЛОР отделении (п. 60 ППБ 01-03); в 10 палате, ЛОР отделении и в подвале используется временная электропроводка (п. 60 ППБ 01-03).
МУЗ «ГБ № 3» в соответствии с Уставом является некоммерческой организацией, оказывающей населению профилактическую лечебную, диагностическую, консультативную реабилитационную помощь. Учреждение является юридическим лицом," имеет самостоятельный баланс и смету, расчетные и иные счета в кредитных учреждениях, лицевые бюджетные счета, открытые в департаменте финансов Омской области, и иные лицевые счета, печать, установленного образца, штамп, бланки. Учреждение от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. При недостаточности собственных средств учреждения, ответственность по его обязательствам соответственно несет собственник соответствующего имущества. Учредителем учреждения является муниципальное образование город Омск, в лице департамента здравоохранения Администрации г. Омска. В соответствии с п. 1.7. устава учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества в соответствии с действующим законодательством РФ.
Выявленные в ходе проверки нарушения требований федерального законодательства и пожарной безопасности создают угрозу жизни и здоровью находящихся в учреждении граждан, работников учреждения, что требует принятия незамедлительных мер по их устранению.
На основании изложенного истец просил признать незаконным бездействие Администрации города Омска, Департамента здравоохранения Администрации города Омска, муниципального учреждения здравоохранения «Городская больница № 3» по неисполнению вышеуказанных требований Федеральных законов «О пожарной безопасности»:
- Обязать муниципальное учреждение здравоохранения «городская больница № 3», Департамент здравоохранения Администрации г. Омска, администрацию г. Омска устранить нарушения требований о пожарной безопасности: в стационаре адрес установить противопожарные перегородки 1-го типа с устройством тамбур-шлюза с подпором воздуха при пожаре отделяющие лестницы, соединяющие подвальный этаж с 1-м этажом, систему дымоудаления в коридорах здания; вход в подвал изолировать от общих лестничных клеток, так как в подвальном этаже расположены хозяйственные помещения; выполнить отделку стен путей эвакуации в коридоре 1-го этажа и физиоотделения материалами с пожарной опасностью менее Г2, В2, ДЗ, Т2 или Г2, ВЗ, Д2, Т2; в полном объеме демонтировать глухие решетки с окон; в местах пересечения воздуховодами противопожарных преград установить огнезадерживающие клапаны; установить электрозадвижку для дистанционного открывания от пожарных кранов на обводной линии водомерного узла; сигнал о срабатывании автоматической пожарной сигнализации вывести по радиокоммуникационной системе на центральный узел связи «01»; в местах перепада высоты кровли выполнить металлическую пожарную лестницу; остеклить окна подвала. В административном корпусе по адрес дверь основного эвакуационного выхода выполнить по направлению выхода из здания; на пути эвакуации установить радиатор отопления, не выступающий из плоскости стены на высоте менее 2.2 метра; в полном объеме убрать глухие решетки с окон;
- в здании моргa до адрес - демонтировать в полном объеме глухие решетки с окон; выполнить противопожарную перегородку 1-го типа с устройством тамбур-шлюза с подпором воздуха при пожаре отделяющая лестницу, отделяющую подвальный этаж с 1-м этажом; установить внутренние двери (решетки), открывающиеся по направлению выхода из здания;
- В поликлинике по адрес - выполнить отделку стен в коридоре 1-го этажа материалами с пожарной опасностью менее Г2, В2, ДЗ, ТЗ или Г2, ВЗ, Д2, Т2; двери лестничных клеток оборудовать устройствами для самозакрывания с уплотнениями в притворах; в помещении архива оборудовать светильник защитным колпаком, предусмотренным конструкцией светильника;
- В клинике общей практики по адрес - на окнах демонтировать «глухие» металлические решетки; помещения клиники отделить от жилой части здания противопожарной перегородкой с пределом огнестойкости не менее REI.
Кроме того, обязать в стационаре по адрес оборудовать светильники защитными колпаками, предусмотренными конструкцией во 2 палате реанимации, в ординаторской, в сестринской, в коридоре, в ЛОР отделении, в подвале, в автоклавной; в отделении челюстно-лицевой хирургии, в коридоре, в ЛОР отделении закрыть электрораспределительную коробку крышкой; в 10 палате, ЛОР отделении и в подвале заменить электропроводку, не допускать использование временной электропроводки.
Взыскать с ответчиков государственную пошлину в установленном законномразмере.
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора САО г. Омска Бузуртанова Л.Б. исковые требования за исключением требований в отношении административного корпуса по адрес поддержала по основаниям изложенным в исковом заявлении. Просила обязать ответчиков устранить нарушения требований пожарной безопасности, уточненные в последнем предписании от 13.05.2011 г., установленные в результате проверки проведенной 13.05.2011 г.
Представитель ответчика МУЗ «ГБ № 3» - Липинская Л.В., действующая на основании доверенности от 28.09.2010 г., - исковые требования не признала, пояснила, что устранены нарушения в стационаре, подвале, в здании морга, в здании поликлиники, в архиве. Указала, что установить сигнал о срабатывании автоматической пожарной сигнализации вывести по радиокоммуникационной системе на центральный узел связи «01» не представляется возможным, так как в пожарной инспекции аппаратуры для принятия такого сигнала нет. Просим отказать в части требований в стационаре по адрес по установлению противопожарных перегородок 1-го типа с устройством тамбур-шлюза с подпором воздуха при пожаре отделяющие лестницы, соединяющие подвальный этаж с 1-м этажом, систему дымоудаления в коридорах здания. Мы не согласны были с предъявленным исковым заявлением. Указано, что следующая внеплановая проверка пожарной инспекцией будет проводиться во втором квартале 2011 г., планировалось на 1 мая. Инспектор по пожарному надзору еще не приходил и не проверял устранение нарушений. Мы устраняли эти нарушения, но акта проверки еще нет. Фактически никто не поверил, устранили мы нарушения или не устранили. На момент предъявления требований мероприятия по устранению нарушений указанных в предписании были выполнены. Не устранены только те нарушения, которые требуют больших материальных затрат,
Представитель ответчика МУЗ «ГБ № 3» - Малоземов В.М., действующий на основании доверенности от 28.09.2010 г., исковые требования не признал, пояснил, что не устранены те нарушения, которые требуют больших затрат.
Представитель ответчика департамента здравоохранения администрации г. Омска – Ким Т.В., действующая на основании доверенности от 18.01.2011 г., исковые требования не признала, пояснила, что департамент здравоохранения администрации г. Омска не является надлежащим ответчиком На данный момент все оставшиеся мероприятия отражают те нарушения, которые необходимо устранить и будут устранятся в соответствии с пунктами предписания в вязи с чем заложены лимиты из бюджета и предпринимательской деятельности. На 2011 год 4 500 000 руб. запланированы лечебным учреждениям по предпринимательской деятельности.
Представитель ответчика администрации г. Омска – Бревникова А.В., действующая на основании доверенности от 13.05.2011 г. указала, что доводы прокуратуры необоснованны и привлечение Администрации г. Омска в качестве ответчика незаконно, доказательств того, что Администрация г. Омска бездействовала не представлено.
Представитель третьего лица отдела ГПН САО г. Омска – Султанов Р.Р., действующий на основании доверенности от 11.01.2011 г., пояснил, что проводилась, был составлен административный протокол и выдано новое предписание.
Заслушав лиц участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, суд пришел к следующему.
В силу ч. 1 ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
На основании ч. 1 ст. 57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» определены общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.
Согласно положениям Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" пожарная безопасность есть состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; противопожарный режим - правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и тушение пожаров; меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности (статья 1).
В соответствии со ст. 20 указанного ФЗ нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности. Нормативное регулирование в области пожарной безопасности - установление уполномоченными государственными органами в нормативных документах обязательных для исполнения требований пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Нормативные документы, которые принимаются федеральными органами исполнительной власти и устанавливают или должны устанавливать требования пожарной безопасности, подлежат обязательному согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Порядок разработки, введения в действие и применения других нормативных документов по пожарной безопасности устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Субъекты Российской Федерации вправе разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции нормативные документы по пожарной безопасности, не снижающие требований пожарной безопасности, установленных федеральными нормативными документами. Порядок согласования отступлений от требований пожарной безопасности, а также не установленные нормативными документами дополнительные требования пожарной безопасности устанавливает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности.
Правила пожарной безопасности в Российской Федерации, утверждены Приказом Министра РФ по делам ГО, ЧС и ЛПСБ от 18.06.2003 № 313 (далее ППБ 01-03) и обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, гражданами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами в целях защиты жизни и иоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Согласно п.З ППБ 01-03, угрозу жизни и здоровью людей создает нарушение любого требования пожарной безопасности, предусмотренного названными Правилами или иными нормативными актами пожарной безопасности, а также документами, содержащими требования пожарной безопасности.
В силу ст. 34 ФЗ от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.
В соответствии со ст. 37 указанного ФЗ, регламентирующей обязанности организаций в области пожарной безопасности, в обязанности руководителей организаций входит соблюдение требований пожарной безопасности, выполнение предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны, разработка и осуществление мер по обеспечению пожарной безопасности; осуществление мер по обеспечению пожарной безопасности, содержание в исправном состоянии системы и средств противопожарной защиты. Кроме того, руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
В соответствии со статьей 38 ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности и должностные лица в пределах их компетенции. Лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Судом установлено, что прокуратурой САО г. Омска проведена проверка исполнения требований законодательства об обеспечении безопасности на объектах круглосуточного пребывания граждан в МУЗ «Городская больница № 3», в ходе которой были выявлены нарушения ФЗ «О пожарной безопасности».
Согласно актам проверки соблюдения требований пожарной безопасности: № 808 от 22.05.2009 г.; № 1095 от 27.08.2009 г.; № 334 от 28.04.2010 г.; № 318 от 13.05.2011 г. в зданиях и сооружениях МУЗ «ГБ № 3» выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности.
Стационар, расположенный по адресу: г. Омск, адрес
- эвакуационные выходы из подвала не имеют обособленного выхода наружу, отделенной от остальной части лестничной клетки глухой противопожарной перегородкой 1-го типа (СНиП 21-01-97* п. 6.9*);
- отсутствует система дымоудаления в коридорах здания (СНиП 41-01-2003 п. 8.2);
- допускается горючая отделка стен на путях эвакуации в коридоре 1-го этажа и физиоотделения на 2-ом этаже (СНиП 21-01-97* п. 6.25*);
- на окнах 1-го этажа и приямках у окон подвала установлены «глухие» металлические решетки (ППБ 01-03 п. 40);
- в местах пересечения воздуховодами противопожарных преград отсутствуют огнезадерживающие клапаны (СНиП 41-01-2003 п. 7.11.1);
- на обводной линии водомерного узла отсутствует электрозадвижка для дистанционного открывания от пожарных кранов (СНиП 2.04.01-85* п. 11.7*);
- здание стационара не оборудовано автоматической передачей сигнала о пожаре по радиотелекоммуникационной системе на центральный узел «01» (НПБ 110-03 п. 12).
Морг адрес
- отсутствует противопожарная перегородка 1-го типа с устройством тамбур-шлюза с подпором воздуха при пожаре отделяющая лестницу, соединяющую подвальный этаж с 1-м этажом (СНиП 21-01-97* п. 7.23*).
Поликлиника адрес
- двери лестничных клеток не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах (СНиП 21-01-97* п. 6.18*);
- допускается горючая отделка стен на путях эвакуации в коридоре 1-го этажа (пластиковые панели) (СНиП 21-01-97* п. 6.25*).
Клиника общей практики адрес
- на окнах установлены «глухие» металлические решетки (ППБ 01-03 п. 40);
- помещения клиники не отделены от жилой части здания противопожарной перегородкой с пределом огнестойкости не менее EI45 (СНиП 21-01-97* п. 5.14*; 7.4 табл. 1).
13.05.2011 г. Государственным инспектором САО г. Омска по пожарному надзору гдавному врачу МУЗ «ГБ 3» - Евмененко Р.А. выписано предписание № 318/1/1-12 об устранении указанных нарушений в срок до 01.05.2012 г.
Факт принадлежности указанных зданий МУЗ «ГП № 3» подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права (л.д.9-12).
МУЗ «ГБ № 3» в соответствии с Уставом является некоммерческой организацией, оказывающей населению профилактическую лечебную, диагностическую, консультативную и реабилитационную помощь. Учреждение является юридическим лицом," имеет самостоятельный баланс и смету, расчетные и иные счета в кредитных учреждениях, лицевые бюджетные счета, открытые в департаменте финансов Омской области, и иные лицевые счета, печать, установленного образца, штамп, бланки. Учреждение от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. При недостаточности собственных средств учреждения, ответственность по его обязательствам соответственно несет собственник соответствующего имущества (л.д.14-25).
Учредителем учреждения является муниципальное образование город Омск, в лице департамента здравоохранения Администрации г. Омска.
В соответствии с п. 1.7. устава учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности. -субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества в соответствии с действующим законодательством РФ.
Согласно ст. 120 ГК РФ учреждения финансируются собственником полностью или частично. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.
В соответствии с п. 3 ч.1 ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансирование муниципальных учреждений относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Согласно ст. 51 указанного закона органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
В соответствии со ст. 296 ГК РФ имущество, используемое для осуществления деятельности учреждения, закрепляется за ним ан праве оперативного управления.
Согласно ст. 2110 ГК РФФ органы местного самоуправления, будучи собственниками имущества, несут бремя содержания переданных учреждению зданий и «решений, к которому можно отнести проведение капитального ремонта.
Ответчиками в свою очередь не представлено суду в порядке ст. 56 ГПК РФ доказательств отсутствия указанных в иске нарушений требований пожарной и промышленной безопасности либо их устранения на день рассмотрения дела.
В соответствии со ст. 150 Гражданского кодекса Российской Федерации жизнь и здоровье отнесены к нематериальным благам, подлежащим защите в соответствии с указанным кодексом.
Статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве одного из способов защиты гражданских прав предусмотрено пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Так как помещения стационара, расположенного по адресу: г. Омск, адрес; морга, расположенного по адресу: г. Омск, адрес; поликлиники, расположенной по адресу: г. Омск, адрес; клиники общей практики, расположенной по адресу: г. Омск, адрес эксплуатируются с явными нарушениями требований пожарной безопасности, действия владельца помещения противоречат указанным нормативным актам. Имеющие место нарушения посягают на права неопределенного круга лиц, суд требование прокурора о применёнии такого способа защиты прав как возложении обязанности принять меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности находит обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Исходя из п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера для физических лиц – 4 000 рублей.
Поскольку истец, в силу закона, освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд с данным иском, в соответствии с положениями п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, с ответчиков в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 4 000 руб., так как истцом заявлено требование неимущественного характера.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконными бездействие МУЗ «Городская больница № 3», Департамента здравоохранения Администрации г. Омска, Администрации г. Омска по неисполнению требований Федеральных законов «О пожарной безопасности».
Обязать МУЗ «Городская больница № 3», Департамент здравоохранения Администрации г. Омска, Администрацию г. Омска устранить нарушения требований о пожарной безопасности изложенные в предписании № 318/1/1-12 Государственной инспекции САО г. Омска по пожарному надзору от 13.05.2011 г.:
В стационаре адрес
- эвакуационные выходы из подвала выполнить с обособленными выходами наружу, отделенной от остальной части лестничной клетки глухой противопожарной перегородкой 1-го типа (СНиП 21-01-97* п. 6.9*);
- выполнить систему дымоудаления в коридорах здания (СНиП 41-01-2003 п. 8.2);
- демонтировать горючую отделку стен на путях эвакуации в коридоре 1-го этажа и физотделения на 2-ом этаже (СНиП 21-01-97* п. 6.25*);
- демонтировать на окнах 1-го этажа и приямках у окон подвала «глухие» металлические решетки ( ППБ 01-03 п.40);
- в местах пересечения воздуховодами противопожарных преград установить огнезадерживающие клапаны (СНиП 41-01-2003 п. 7.11.11);
- на обводной линии водомерного узла установить электрозадвижку для дистанционного открывания от пожарных кранов (СНиП 2.04.01-85* п. 11.7*);
- здание стационара оборудовать автоматической передачей сигнала о пожаре по радиотелекоммуникационной системе на центральный узел «01» (НПБ 110-03 п. 12);
В морге адрес
- выполнить противопожарную перегородку 1-го типа с устройством тамбур-шлюза с подпором воздуха при пожаре отделяющую лестницу, соединяющую подвальный этаж с 1-м этажом (СНиП 21-01-97* п. 7.23*);
В поликлинике адрес
- двери лестничных клеток оборудовать устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах (СНиП 21-01-97* п. 6.18*);
- демонтировать горючую отделку стен на путях эвакуации в коридоре 1-го этажа (пластиковые панели) (СНиП 21-01-97* п. 6.25*);
В клинике общей практики адрес
- демонтировать на окнах «глухие» металлические решетки (ППБ01-03П.40);
- помещения клиники отделить от жилой части здания противопожарной перегородкой с пределом огнестойкости не менее EI45 (СНиП 21-01-97* п. 5.14*; 7.4 табл. 1)
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 дней путем подачи жалобы в Советский районный суд г. Омска.
Судья: