2-2760/11 по заявлению ФКУ ИК № 7 об установлении административного надзора в отношении Романова И.А., освобождаемого из мест лишения свободы



<данные изъяты>

Дело № 2-2760/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 августа 2011 г.                                                                     г. Омск

Советский районный суд г. Омска в составе

председательствующего судьи Романовой О.Б.,

при секретаре Шоль Р.В.,

с участием прокурора Кравцова А.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 7» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Омской области об установлении административного надзора в отношении Романова Игоря Александровича, освобождаемого из мест лишения свободы,

У С Т А Н О В И Л:

    ФКУ «ИК-7» УФСИН России по Омской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Романова И.А.., указав, что на основании приговора Ленинского районного суда г. Омска от 28.02.2006 г. Романов И.А. (с учетом постановления Советского районного суда г. Омска от 16.02.2009 г.) осужден по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 6 годам лишения свободы. В соответствии со ст. 70 УК РФ частично присоединено не отбытое наказание в виде 2 лет лишения свободы условно с испытательным сроком 2 г. по приговору Ленинского районного суда г. Омска от 15.06.2005 г. за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 158 ч.2 УК РФ, окончательно к отбытию назначено 7 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. С 22.04.2004 г. Романов И.А. отбывает наказание в ФКУ «ИК-7» УФСИН России по Омской области за совершение тяжкого преступления в условиях особо опасного рецидива. За период отбывания наказания зарекомендовал себя с положительной стороны, встал на путь исправления. Поэтому просит установить одно или нескольких административных ограничений в виде запрещения пребывания в определенных местах; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещения выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

    Представитель ФКУ «ИК-7» УФСИН России по Омской области Березин А.И., действующий на основании доверенности (л.д. 19), в судебном заседании заявление поддержал, указав, что за период пребывания в ФКУ «ИК-7» УФСИН России по Омской области осужденный Романов И.А. зарекомендовал себя положительно, вину признал, на путь исправления встал. В настоящее время решен вопрос об его условно-досрочном освобождении.

    Заинтересованное лицо Романов И.А. указал, что после освобождения намерен жить и работать в г. Омске. По поводу предложенных к установлению административных ограничений, никаких возражений не высказал. Также пояснил, что кассационным определением Омского областного суда ему было снижено наказание по ч. 1 ст. 105 УК РФ до 6 лет лишения свободы, а окончательное наказание по приговору от 28.02.2006 г. было снижено до 7 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии особого режима. Впоследствии он был переведен на строгий режим.

Указанные обстоятельства в части снижения срока наказания и изменения вида режима содержания были подтверждены представителем заявителя.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора Кравцова А.И., полагавшего необходимым удовлетворить заявление ФКУ «ИК-7» УФСИН России по Омской области с установлением Романову И.А. административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения выезда за пределы Омской области, приходит к следующему.

Частями 1 и 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Исходя из представленных данных, Романов И.А. 28.02.2006 г. приговором Ленинского районного суда г. Омска был осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ, и по совокупности приговоров (приговор Ленинского районного суда г. Омска от 15.06.2005 г. по ч. 2 ст. 158 УК РФ) к лишению свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима (л.д. 8-11).

    Согласно ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 105 УК РФ, относится к категории особо тяжких преступлений.

Ранее Романов И.А. дважды осуждался к лишению свободы на совершение тяжких преступлений, на что указывает приговор Ленинского районного суда г. Омска от 28.02.2006 г.

    Соответственно, преступление, за которое Романов И.А. был осужден по приговору от 28.02.2006 г., было совершено им в условиях особо опасного рецидива в соответствии с п. «б» ч. 3 ст. 18 УК РФ.

Таким образом, в отношении Романова И.А. надлежит установить административный надзор.

Статьей 4 указанного Федерального закона предусмотрены следующие административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора для данной категории лиц исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, что предусмотрено ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

На основании изложенного, с учетом личности Романова И.А., согласно представленной характеристики по месту отбытия наказания, в целях предупреждения совершения Романовым И.А. новых преступлений и других правонарушений, оказания на последнего индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает установить за Романовым И.А.. административный надзор на срок восемь лет, с установлением ограничений в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 4 раза в месяц; запрещения выезда за пределы Омской области

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 261.7, 261.8 ГПК РФ, ст.ст. 3-6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

Р Е Ш И Л:

    Заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 7» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Омской области об установлении административного надзора об установлении административного надзора за Романовым Игорем Александровичем, как за лицом, освобождаемым из мест лишения свободы за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений, удовлетворить.

    Установить за Романовым Игорем Александровичем административный надзор на срок 8 (восемь) лет, с установлением ограничений в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 4 (четыре) раза в месяц; запрещения выезда за пределы Омской области.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а так же за выполнением возложенных обязанностей, возложить на орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

Разъяснить Романову И.А., что он обязан прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы; явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы.

На основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд в течение срока административного надзора может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи кассационной жалобы, кассационного представления в Советский районный суд г. Омска в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.

Судья                        <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>