Дело № 2-3427/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Омск 29 сентября 2011 года Советский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Пшиготского А.И., при секретаре Альжановой А.Х., с участием прокурора Кравцова А. И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ИК-7 УФСИН России по Омской области об установлении административного надзора в отношении Воробьева П.В., УСТАНОВИЛ: Начальник ФКУ ИК-7 УФСИН России по Омской области обратился в Советский районный суд г. Омска с заявлением об установлении административного надзора в отношении Воробьева. Воробьев П.В. ранее судим, и совершил особо тяжкое преступление. За период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характеризуется отрицательно, не встал на путь исправления. Просит установить одно или несколько административных ограничений. Представитель ФКУ ИК № 7 УФСИН России по Омской области Колотов А.А. в судебном заседании заявление поддержал. Заинтересованное лицо Воробьев П.В. в судебном заседании не возражал против установления надзора. Представитель прокуратуры Кравцов А.И. просил заявление начальника ФКУ ИК № 8 УФСИН России по Омской области удовлетворить, с установлением в отношении Воробьева П.В. административный надзор в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации до погашения судимости. Выслушав представителя заявителя, заинтересованное лицо, прокурора, изучив материалы дела, суд полагает необходимым заявление начальника ФКУ ИК-7 УФСИН России по Омской области об установлении административного надзора в отношении Воробьева П.В. удовлетворить. В силу ч. 1 ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Как указано в ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, осужденного за совершение особо тяжкого преступления, административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Статьей 4 указанного Федерального закона предусмотрены следующие административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Согласно ст. 5 вышеуказанного закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части1 (пункты1 и 2) статьи3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. 4 февраля 2004 года приговором Первомайского районного суда г. Омска Воробьев был признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 111 к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строго режима. При этом из приговора суда следует, что Воробьев П.В. совершил преступление, которое относится к категории особо тяжких преступлений (л. д. 7). Частью 4 ст. 111 УК РФ предусмотрено, что деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть потерпевшего, наказываются лишением свободы на срок до пятнадцати лет, то есть, законодателем на основании ст. 15 УК РФ данное преступление отнесено к категории особо тяжких. Согласно постановлению начальника ФБУ ИК № 6 УФСИН России по Омской области (л. д. 8) Воробьёв П. В. 5 октября 2009 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. На основании изложенного, с учетом личности Воробьева П.В., обстоятельств ранее совершенного преступления, в целях предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания на последнего индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд устанавливает в отношении него административный надзор и ограничения. Руководствуясь ст. ст. 194-199, 261.7, 261.8 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: заявление начальника ФКУ ИК-7 УФСИН России по Омской области об установлении административного надзора за Воробьевым П. В. удовлетворить. Установить за Воробьевым П. В. административный надзор на срок в два года. Срок административного надзора исчислять со дня постановки Воробьева П.В. на учет в органе внутренних дел. Включить в срок административного надзора срок с момента освобождения Воробьева П.В. из мест лишения свободы до дня постановки его на учет в органе внутренних дел. Установить в отношении Воробьева П.В. административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. запретить Воробьеву П.В. пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства или пребывания в период с 23 до 6 часов ежедневно. Исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений, а также за выполнением возложенных обязанностей, возложить на орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица. Разъяснить Воробьеву П.В., что на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд, в течение срока административного надзора, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. Разъяснить Воробьеву П.В., что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора влечет уголовную ответственность по ст. 314 УК РФ. Решение может быть обжаловано сторонами в Омский областной суд путем подачи жалобы в Советский районный суд г. Омска в течение 10 дней с момента его изготовления в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено 4 октября 2011 года Судья А. И. Пшиготский