Дело № 2-1946/11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 июня 2011 года г.Омск
Советский районный суд г.Омска
в составе председательствующего судьи Козловой А.С.
при секретаре Егоровой Т.В.
с участием заявителя – Гетте В.А., представителя заявителя - Плотникова В.В., представителя заинтересованного лица Департамента имущественных отношений Администрации города Омска – Унжаковой И.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Гетте Владимира Александровича о признании бездействия Департамента имущественных отношений Администрации города Омска незаконным и о возложении обязанности заключить договор купли-продажи земельного участка,
У С Т А Н О В И Л:
Гетте В.А. обратился в суд с заявлением о возложении обязанности заключить договор на предоставлении земельного участка с кадастровым номером №, в обосновании своих требований, указав, что 24.08.2010 г. им было подано заявление в Департамент имущественных отношений Администрации города Омска о предоставлении земельного участка под размещение объекта городского значения для целей, не связанных со строительством под огород.
26.05.2010 г.распоряжением Департамента имущественных отношений Администрации города Омска № № утверждена схема расположения земельных участков на кадастровом плане территории, в частности утверждена прилагаемая схема расположения в отношении земельного участка на кадастровом плане территории, образуемого в границах кадастрового квартала с кадастровым номером № относящихся к категории земель населенных пунктов, площадью 1500 кв.м., и установлен вид использования земельного участка – для целей не связанных со строительством, под огород. Местоположение земельного участка установлено в 527 метрах юго-восточнее относительно ориентира – жилого дома с почтовым адресом: адрес.
В дальнейшем Гетте В.А. обратился с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета указанного земельного участка.
19.07.2010 г. им (заявителем) был получен кадастровый паспорт, с кадастровым номером земельного участка 55:36:130126:4046.
24.08.2010 г. Гетте В.А. предоставил в Департамент имущественных отношений Администрации города Омска кадастровый паспорт, с кадастровым номером земельного участка № однако в нарушение ч.5, ч.6 ст.34 Земельного кодекса РФ Департамент до настоящего времени не уведомил его о принятии какого-либо решения и не заключил с ним договор.
Просит обязать Департамент имущественных отношений Администрации города Омска заключить с ним договор на предоставление земельного участка с кадастровым номером №.
В судебном заседании истец в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнил, просил также признать бездействие Департамента имущественных отношений Администрации города Омска незаконным и обязать Департамент имущественных отношений Администрации города Омска заключить с Гетте В.А договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером №.
Гетте В.А., его представитель Плотников В.В., действующий на основании доверенности (л.д.19), в судебном заседании заявленные требования поддержали в полном объеме, по основаниям, изложенным в заявлении, дополнив, что полагают, что в настоящее время Департамент имущественных отношений Администрации города Омска обладает полномочиями о предоставлении земельных участков для ведения дачного хозяйства и садоводничества, поскольку они не исключены из их полномочий, что следует из положения о Департаменте имущественных отношений Администрации города Омска несмотря на принятие закона «О регулировании земельных отношений в Омской области» № 731-ОЗ», по которому эти полномочия исключены. Другому органу эти полномочия не переданы, кроме того, решение о предоставлении Гетте В.А. в собственность указанного земельного участка с указанием Управлению земельных отношений департамента имущественных отношений Администрации города Омска, заключить с Гетте В.А. договор купли-продажи земельного участка принято еще 18.11.2010 г – распоряжение № №, считает, что именно Департамент имущественных отношений Администрации города Омска должен заключить в настоящее время с заявителем договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером №.
Представитель Департамента имущественных отношений Администрации города Омска, Унжакова И.С., в пределах наделенных ей полномочий, пояснила, что 24.08.2010 г. Гетте В.А. обратился в Департамент с заявлением о предоставлении указанного земельного участка в собственность с приложением всех необходимых документов. 08.10.2010 г. Департаментом дан ответ о том, что подготовлены проекты распоряжений, которые в настоящее время проходят процедуру согласования. 18.11.2010 г. издано распоряжение № №, о предоставлении заявителю собственность земельного участка под огород.
15.04.2011 г. подготовлены отчеты о рыночной стоимости земельных участков.
Законом Омской области «О регулировании земельных отношений в Омской области» № 731-ОЗ (ст.6) Департаменту имущественных отношений Администрации города Омска были предоставлены полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляемыми для размещения на них временных объектов, для ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества на территории г.Омска. С принятием Закона Омской области от 22.03.2011 № 1336-ОЗ «О внесении изменений в Закон Омской области «О регулировании земельных отношений в Омской области», вступившего в силу 26.03.2011, органы местного самоуправления г.Омска утратили полномочия по распоряжению земельными участками государственная собственность на которые не разграничена, предоставляемыми для ведения огородничества на территории города Омска. Т.о., в настоящее время Департамент не обладает полномочиями по предоставлению в собственность спорных участков, в связи с чем, полагает, что требования заявителя необоснованны и удовлетворению не подлежат. В настоящее время эти полномочия о предоставлении земельных участков для ведения дачного хозяйства и огородничества законодательно никому не переданы и данные полномочия не исключены из полномочий Департамента имущественных отношений Администрации города Омска, Администрации г. Омска.
Если бы Департамент обладал бы такими полномочиями в настоящее время, то никаких препятствий для заключения договора купли-продажи с заявителем на земельный участок с кадастровым номером № не было бы. Распоряжение о предоставлении земельного участка в собственность по обращению Гетте В.А. было принято 18.11.2010 года, в недельный срок договор купли-продажи не был заключен и не заключен по настоящее время, в связи с длительной оценкой участка, по причине того, что не были в бюджет заложены средства для проведения оценочных работ.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.34 Земельного кодекса РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении.
В силу ч.2 ст.34 Земельного кодекса РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.5 ст.21 постановление Мэра города Омска от 10.08.2005 г. № 395-п «О департаменте имущественных отношений Администрации города Омска»(с последними изменениями от 02.12.2010 г.) Департамент распоряжается земельными участками, расположенными на территории г.Омска, находящимися в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, предоставляемыми для …- ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества.
Судом установлено, что 14.01.2010 г. Гетте В.А. подал заявку (заявление) в Департамент имущественных отношений Администрации города Омска на предоставление ему земельного участка под размещение объекта городского значения для целей, не связанных со строительством (л.д.7).
В силу ч.4 ст.34 Земельного кодекса РФ, орган местного самоуправления на основании указанного в п.2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного ст.29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
В соответствии с ч.4 ст.34 Земельного кодекса РФ 26.05.2010 г. распоряжением департамента имущественных отношений Администрации города Омска № 4543-р утверждена схема расположения земельных участков на кадастровом плане территории, в частности утверждена прилагаемая схема расположения в отношении земельного участка на кадастровом плане территории, образуемого в границах кадастрового квартала с кадастровым номером №, относящихся к категории земель населенных пунктов, площадью 1400 кв.м., и установлен вид использования земельного участка – для целей не связанных со строительством, под огород. Местоположение земельного участка установлено в 527 метре юго-восточнее относительно – жилого дома с почтовым адресом: адрес
19.07.2010 г. Гетте В.А. был получен кадастровый паспорт, с кадастровым номером земельного участка № (л.д.11-13).
В соответствии с ч.5 ст.34 Земельного кодекса РФ, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст.29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в п.4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
В силу ч.6 ст.34 Земельного кодекса РФ, договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в п.5 настоящей статьи решения.
24.08.2010 г. Гетте В.А. предоставил в Департамент имущественных отношений Администрации города Омска кадастровый паспорт, с кадастровым номером земельного участка №,(л.д.14) и только 18.11.2010 г. (в нарушение ч.5 ст.34 Земельного кодекса РФ) издано распоряжение Департамента № 8570-р, о предоставлении Гетте В.А. в собственность земельного участка, находящегося в государственной собственности на землю в КАО г.Омска – земельный участок с кадастровым номером №, площадью 1500 кв.м., местоположение которого установлено в 527 метре юго-восточнее относительно жилого дома с почтовым адресом: адрес (л.д.20-25) с указанием в п.3 распоряжения Управлению земельных отношений департамента имущественных отношений Администрации города Омска, заключить с Гетте В.А. договор купли-продажи земельного участка.
Однако, как следует из пояснений представителя Департамента имущественных отношений Администрации города Омска договор не был заключен и не заключен по настоящее время, в связи с длительной оценкой участка, по причине того, что не были в бюджет заложены средства для проведения оценочных работ.
Однако данные доводы не могут быть приняты судом в качестве уважительных причин, т.к. в течение почти 5 месяцев после принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность Гетте В.А., вместо недельного срока, установленного законом, договор купли-продажи участка не заключен.
С учетом изложенных обстоятельств дела, суд приходит к выводу о правомерности требований истца о признании незаконным бездействия Департамента имущественных отношений Администрации города Омска в заключении с ним договора купли-продажи земельного участка, площадью 1500 кв.м., местоположение земельного участка установлено в 527 метрах юго-восточнее относительно жилого дома с почтовым адресом: адрес, поскольку препятствий к принятию решения в установленный законом срок не было.
Доводы представителя Департамента имущественных отношений Администрации города Омска Унжаковой И.С. об утрате департаментом полномочий по предоставлению земельных участков для целей огородничества, суд считает несостоятельными, поскольку по настоящее время эти полномочия другому органу не переданы, указанные полномочия не исключены из полномочий Департамента имущественных отношений Администрации города Омска. О том, что Департамент имущественных отношений Администрации города Омска вправе и на данный момент заключать договоры купли-продажи земельных участков для целей огородничества, по мнению суда, свидетельствует и тот факт, что 15.04.2011 года Департаментов были подготовлены отчеты о рыночной стоимости земельных участков, хотя Закон Омской области об исключении полномочий Департамента вступил в законную силу 26.03.2011 года.
Суд считает обоснованным и подлежащим удовлетворению требование заявителя о возложении обязанности на Департамент имущественных отношений Администрации города Омска заключить с ним договор купли-продажи земельного участка площадью 1500 кв.м., имеющий кадастровый номер №, местоположение которого установлено в 527 метрах юго-восточнее относительно жилого дома, имеющего почтовый адрес: адрес для целей, не связанных со строительством, под огород.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным бездействие Департамента имущественных отношений Администрации города, выразившееся в незаключении с Гетте Владимиром Александровичем договора купли-продажи земельного участка площадью 1500 кв.м., для целей, не связанных со строительством, под огород, местоположение которого установлено в 527 метрах юго-восточнее относительно жилого дома, имеющего почтовый адрес: адрес
Обязать Департамент имущественных отношений Администрации города Омска заключить с Гетте Владимиром Александровичем договор купли-продажи земельного участка площадью 1500 кв.м., имеющий кадастровый номер №, местоположение которого установлено в 527 метрах юго-восточнее относительно жилого дома, имеющего почтовый адрес: адрес для целей, не связанных со строительством, под огород.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Советский районный суд г.Омска в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.
Судья: (подпись) А.С. Козлова Мотивированное решение изготовлено в окончательной форме 08 июня 2011года
Судья: (подпись) А.С.Козлова