Дело № 2-3049/11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 сентября 2011 года
Советский районный суд г.Омска
в составе председательствующего судьи Цветкова В.А.,
при секретаре Топольской Ю.В.,
с участием прокурора Кравцова А.И., представителя ФКУ ИК-7 УФСИН России по Омской области Волохова Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Омске гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ИК-7 УФСИН России по Омской области об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, Кармаковым С.Н., ...., отбывающим наказание в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Омской области,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ФКУ ИК-7 УФСИН России по Омской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, Кармаковым С.Н., ...., отбывающим наказание в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Омской области.
В обоснование заявления указал, что Кармаков С.Н. осужден 12.02.2003 г. Октябрьским районным судом г.Омска (с учетом постановления Советского районного суда г.Омска от 04.02.2008г.) по ст. 131 ч.2 ВД УК РФ к 8 лет лишения свободы, ст. 79 ч. 7 п. В УК РФ частичное присоединение наказания по приговору Кировского районного суда г. Иркутска от 04.07.2000г. (ст. 111 ч. 1, 70 УК РФ- 5 лет 10 месяцев лишения свободы) 9 лет лишения свободы в ИК строгого режима.
Судим за тяжкое преступление при особо опасном рецидиве преступлений.
Начало срока 20.10.2002 г., конец срока 19.10.2011 г.
За период пребывания в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Омской области зарекомендовал себя отрицательно, не встал на путь исправления.
Просил установить Кармакову С.Н. одно или несколько административных ограничений:
- запрещение пребывания в определенных местах;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
- запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (л.д.3-4).
Представитель ФКУ ИК-7 УФСИН России по Омской области, Волохов Д.А., в судебном заседании доводы, изложенные в заявлении поддержал, указав, что за период пребывания в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Омской области осужденный Кармаков С.Н. зарекомендовал себя с отрицательной стороны.
Осужденный Кармаков С.Н., указал, что за время отбывания наказания допускал нарушения правил изоляции, за что наказывался в дисциплинарном порядке. По поводу предлагаемых к установлению административных ограничений, возражений не высказал.
Представитель прокуратуры, Кравцов А.И., просил заявление начальника ФКУ ИК-7 УФСИН России по Омской области удовлетворить, с установлением в отношении поднадзорного Кармакова С.Н. административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета на выезд за пределы Омской области без разрешения органа внутренних дел; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23 часов вечера до 6 часов утра без разрешения органа внутренних дел.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд полагает необходимым удовлетворить рассматриваемое заявление по следующим основаниям.
В силу ч.1 ст.173.1 Уголовно-исполнительного Кодекса РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
06.04.2011 г. принят Федеральный закон №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», который регулирует порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, в целях предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Федеральный закон вступил в силу 01.07.2011 г.
Как видно из материалов дела, Кармаков С.Н. осужден 12.02.2003 г. Октябрьским районным судом г.Омска (с учетом постановления Советского районного суда г.Омска от 04.02.2008г.) по ст. 131 ч.2 п.ВД УК РФ к 8 лет лишения свободы, ст. 79 ч. 7 п.В УК РФ частичное присоединение наказания по приговору Кировского районного суда г. Иркутска от 04.07.2000г. (ст. 111 ч. 1, 70 УК РФ- 5 лет 10 месяцев лишения свободы) 9 лет лишения свободы в ИК строгого режима. Особо опасный рецидив преступлений (л.д.7-10).
За период пребывания в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Омской области зарекомендовал себя отрицательно (л.д.5-6).
Начало срока отбывания наказания 20.10.2002 г., конец срока 19.10.2011 г. в период действия ФЗ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с ч.1 ст.3 ФЗ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождающегося или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего при наличии оснований, предусмотренных ч.3 этой статьи:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную или не снятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч.2 ст.3 ФЗ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 этой статьи.
Поскольку Кармаков С.Н. осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, то административный надзор в отношении него подлежит установлению независимо от оснований наличия либо отсутствия злостного нарушения установленного порядка отбывания наказания.
В ст.4 ФЗ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» перечислены устанавливаемые в отношении поднадзорного лица административные ограничения, в том числе: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно ч.2 ст.4 ФЗ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п.2 ч.1 ст.5 ФЗ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.3) и ч.2 ст.3 настоящего закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости.
Административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора для данной категории лиц исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, что предусмотрено ч.3 ст.5 ФЗ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно п. «г» ч.3 ст.86 Уголовного кодекса РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления – по истечении 6 лет после отбытия наказания.
Преступление, за совершение которого был осужден Кармаков С.Н., отнесено УК РФ к категории тяжких, поэтому в отношении Кармакова С.Н. необходимо установить административный надзор на срок 6 лет.
Учитывая все установленных обстоятельства, данные о личности Кармакова С.Н., суд считает необходимым установить административный надзор за Кармаковым С.Н. сроком на 6 лет (срок погашения его судимости), с административным ограничением в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц; запрета на выезд за пределы Омской области без разрешения органа внутренних дел; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23 до 6 часов без разрешения органа внутренних дел.
При установлении административного надзора в отношении лица устанавливается наблюдение органами внутренних дел за соблюдением временных ограничений прав и свобод, а также за выполнением обязанностей. Данная мера носит превентивный характер в целях предупреждения совершения таким лицом в дальнейшем преступлений.
При этом условия о рецидиве и неснятой или непогашенной судимости определены законом в качестве критериев для установления такого надзора, а обратная сила, распространяющаяся на определение размера наказания в отношении лица, совершившего преступление, не имеет правового значения при разрешении вопроса об установлении административного надзора за лицом, освобожденным из мест лишения свободы и отбывшим наказание в виде лишения свободы.
На основании изложенного, с учетом личности Кармакова С.Н., обстоятельств ранее совершенных преступлений, в целях предупреждения совершения Кармаковым С.Н. новых преступлений и других правонарушений, оказания на последнего индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, руководствуясь ст. ст. 194-199, 261.7, 261.8 ГПК РФ, ст. 3-6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
Р Е Ш И Л:
Заявление начальника ФКУ ИК-7 УФСИН России по Омской области об установлении административного надзора за Кармаковым С.Н. ...., как за лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, удовлетворить.
Установить за Кармаковым С.Н. административный надзор на срок шесть лет, с установлением ограничений в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц для регистрации; запрета на выезд за пределы Омской области без разрешения органа внутренних дел; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23 часов вечера до 6 часов утра без разрешения органа внутренних дел.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений, а так же за выполнением возложенных обязанностей, возложить на орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
Разъяснить поднадзорному Кармакову С.Н., что он обязан:
прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы;
явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы.
На основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд, в течение срока административного надзора, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Советский районный суд г.Омска в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: