Дело №2-4037/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Омск 15 ноября 2011 года Советский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Пшиготского А.И., при секретаре Альжановой А.Х., с участием прокурора Григорьева И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-8 УФСИН России по Омской области об установлении административного надзора в отношении Чулкова В.А., УСТАНОВИЛ: Начальник ФКУ ИК-8 УФСИН России по Омской области обратился в Советский районный суд г. Омска с заявлением об установлении административного надзора в отношении Чулкова В.А., освобождающегося 8 декабря 2011 года, осужденного 9.04.2009 г. Ленинским районным судом г. Омска к 3 годам лишения свободы в ИК общего режима. За период отбывания наказания осужденный Чулков В.А. зарекомендовал себя отрицательно, постановлением начальника ИК-9 г. Омска от 1.09.2011 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Просит установить одно или несколько административных ограничений. Представитель ФКУ ИК-8 УФСИН России по Омской области – Князев А.П. заявление поддержал. Заинтересованное лицо Чулков В.А. в судебном заседании по поводу заявления не возражал. Представитель прокуратуры Григорьев И.А. просил заявление удовлетворить, с установлением в отношении Чулкова В.А. административного надзора на срок 3 года с установлением ограничения в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 6 часов. Выслушав представителя заявителя, заинтересованное лицо, прокурора, изучив материалы дела, суд полагает необходимым заявление начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Омской области об установлении административного надзора в отношении Чулкова В.А. удовлетворить. В силу ч. 2 ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Как указано в п.1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителе установленного порядка отбывания наказания. Статьей 4 указанного Федерального закона предусмотрены следующие административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Согласно ст. 5 вышеуказанного закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части1 (пункты1 и 2) статьи3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. 9 апреля 2009 года приговором Ленинского районного суда г. Омска (л.д. 13-14) Чулков В.А. признан виновным по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ и назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы. В соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенного наказания и наказания, не отбытого по приговору Ленинского районного суда г. Омска от 9.02.2009 г., назначено Чулкову В.А. наказание в виде 3 лет лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в ИК общего режима. Из приговора следует, что он совершил тяжкое преступление. Согласно постановлению начальника ФБУ ИК-8 УФСИН России по Омской области от 1.09.2011 г. Чулков В.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д. 22). На основании изложенного, с учетом личности Чулкова в.А., обстоятельств ранее совершенного преступления, в целях предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания на последнего индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд устанавливает в отношении него административный надзор и ограничения. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 261.7, 261.8 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: заявление начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Омской области об установлении административного надзора за Чулковым В. А. удовлетворить. Установить за Чулковым В. А. административный надзор на срок два года. Срок административного надзора исчислять со дня постановки Чулкова В.А. на учет в органе внутренних дел. Включить в срок административного надзора срок с момента освобождения Чулкова В.А. из мест лишения свободы до дня постановки его на учет в органе внутренних дел. Установить в отношении Чулкова В.А. административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений, а также за выполнением возложенных обязанностей, возложить на орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица. Разъяснить Чулкову В.А., что на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд, в течение срока административного надзора, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. Разъяснить Чулкову В.А., что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора влечет уголовную ответственность по ст. 314 УК РФ. Решение может быть обжаловано сторонами в Омский областной суд путем подачи жалобы в Советский районный суд г. Омска в течение 10 дней с момента его изготовления в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено 18 ноября 2011 года. Судья А. И. Пшиготский