по заявлению начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по омской области об установлении административного надзора



         Дело № 2-233/12

         Р Е Ш Е Н И Е

                   Именем Российской Федерации

                                                                19 января 2012 года

Советский районный суд г.Омска

в составе председательствующего судьи Цветкова В.А.,

при секретаре Топольской Ю.В.,

с участием прокурора Григорьева И.А., представителя ФКУ ИК-8 УФСИН России по Омской области Сапожникова В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Омске гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Омской области об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, Мастниковым Е.Ю., ...., отбывающим наказание в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Омской области,

     У С Т А Н О В И Л:

Начальник ФКУ ИК-8 УФСИН России по Омской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, Мастниковым Е.Ю., ...., отбывающим наказание в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Омской области.

В обоснование заявления указал, что Мастников Е.Ю. осужден 28.11.2007 г. Омским областным судом по ст. 132 ч.2 п.Д, 131 ч. 1, 69 ч. 3 УК РФ к 5 годам лишения свободы в ИК общего режима.

Начало срока 28.11.2007 г., конец срока 04.03.2012 г.

За период пребывания в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Омской области зарекомендовал себя отрицательно, на путь исправления не встал.

Просил установить Мастникову Е.Ю. одно или несколько административных ограничений:

- запрещение пребывания в определенных местах;

- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

- запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (<данные изъяты>

Представитель ФКУ ИК-8 УФСИН России по Омской области, Сапожников В.А., в судебном заседании доводы, изложенные в заявлении поддержал.

Осужденный Мастников Е.Ю. по поводу предлагаемых к установлению административных ограничений, возражений не высказал.

Представитель прокуратуры, Григорьев И.А., просил заявление начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Омской области удовлетворить.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд полагает необходимым удовлетворить рассматриваемое заявление по следующим основаниям.

В силу ч.1 ст.173.1 Уголовно-исполнительного Кодекса РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

06.04.2011 г. принят Федеральный закон №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», который регулирует порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, в целях предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Федеральный закон вступил в силу 01.07.2011 г.

Как видно из материалов дела, Мастников Е.Ю. осужден 28.11.2007 г. Омским областным судом по ст. 132 ч.2 п.Д, 131 ч. 1, 69 ч. 3 УК РФ к 5 годам лишения свободы в ИК общего режима <данные изъяты>

За период пребывания в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Омской области зарекомендовал себя отрицательно <данные изъяты>

    Начало срока отбывания наказания 28.11.2007 г., конец срока 04.03.2012 г. в период действия ФЗ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

    В соответствии с ч.1 ст.3 ФЗ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождающегося или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего при наличии оснований, предусмотренных ч.3 этой статьи:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную или не снятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

    Согласно ч.2 ст.3 ФЗ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 этой статьи.

    Поскольку Мастников Е.Ю. осужден за совершение тяжкого преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних, то административный надзор в отношении него подлежит установлению независимо от оснований наличия либо отсутствия злостного нарушения установленного порядка отбывания наказания.

    В ст.4 ФЗ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» перечислены устанавливаемые в отношении поднадзорного лица административные ограничения, в том числе: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

    Согласно ч.2 ст.4 ФЗ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

    Согласно п.2 ч.1 ст.5 ФЗ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.3) и ч.2 ст.3 настоящего закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости.

Административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора для данной категории лиц исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, что предусмотрено ч.3 ст.5 ФЗ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно п. «г» ч.3 ст.86 Уголовного кодекса РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления – по истечении 6 лет после отбытия наказания.

Преступление, за совершение которого был осужден Мастников Е.Ю., отнесено УК РФ к категории тяжких, поэтому в отношении Мастников Е.Ю. необходимо установить административный надзор на срок 6 лет.

    Учитывая все установленных обстоятельства, данные о личности Мастникова Е.Ю., суд считает необходимым установить административный надзор за Мастниковым Е.Ю. сроком на 6 лет (срок погашения его судимости), с административным ограничением в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц.

При установлении административного надзора в отношении лица устанавливается наблюдение органами внутренних дел за соблюдением временных ограничений прав и свобод, а также за выполнением обязанностей.

Данная мера носит превентивный характер в целях предупреждения совершения таким лицом в дальнейшем преступлений.

    На основании изложенного, с учетом личности Мастникова Е.Ю., обстоятельств ранее совершенных им преступлений, в целях предупреждения совершения Мастниковым Е.Ю. новых преступлений и других правонарушений, оказания на последнего индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, руководствуясь ст. ст. 194-199, 261.7, 261.8 ГПК РФ, ст. 3-6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

Р Е Ш И Л:

    Заявление начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Омской области об установлении административного надзора за Мастниковым Е.Ю., ...., как за лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, удовлетворить.

    Установить за Мастниковым Е.Ю. административный надзор на срок шесть лет с установлением ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного Мастникова Е.Ю. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания за вычетом срока, истекшего после освобождения Мастникова Е.Ю. из мест лишения свободы до дня постановки его на учет в органе внутренних дел.

Исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений, а так же за выполнением возложенных обязанностей, возложить на орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

Разъяснить поднадзорному Мастникову Е.Ю., что он обязан:

прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы;

явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы.

На основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд, в течение срока административного надзора, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Советский районный суд г.Омска путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: