по заявлению ФКУ ИК № 7 УФСИН России по Омской области об установлении административного надзора



Дело № 2-2930/12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 августа 2012 года

Советский районный суд г.Омска

в составе председательствующего судьи Цветкова В.А.,

при секретаре Топольской Ю.В., с участием прокурора Рогожкина Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Омске гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ИК-7 УФСИН России по Омской области об установлении административного надзора за Рецлав Ю.Ф., ....,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник ФКУ ИК-7 УФСИН России по Омской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, Рецлав Ю.Ф., .....

В обоснование заявления указал, что Рецлав Ю.Ф. ранее был судим 11.05.2001 г. Омским областным судом за особо тяжкие преступления по ч.5 ст.33, ч.2 ст.105, ч.3 ст.162 УК РФ.

В период непогашенной судимости за указанные особо тяжкое преступления, 11.02.2011 г. вновь совершил тяжкое преступление, за что 18.05.2011 г. осужден октябрьским районным судом г.Омска по ч.3 ст.158 УК РФ.

Рецлав Ю.Ф. судим за тяжкое преступление (ч.3 ст.158 УК РФ), совершенное в условиях опасного рецидива (ст.ст.18, 86 УК РФ).

За период пребывания в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Омской области зарекомендовал себя положительно, становится на путь исправления.

По постановлению Советского районного суда г.Омска, освобожден условно-досрочно 31.07.2012 г.

Просил установить Рецлав Ю.Ф. одно или несколько административных ограничений:

- запрещение пребывания в определенных местах;

- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23-00 часов вечера до 06-00 часов утра без разрешения органа внутренних дел;

- запрещение выезда за пределы муниципального образования по месту своего проживания без разрешения органа внутренних дел;

- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (л.д.4-5).

Представитель ФКУ ИК-7 УФСИН России по Омской области, в суд не явился, попросил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель прокуратуры, Рогожкин Е.Г., просил заявление начальника ФКУ ИК-7 УФСИН России по Омской области удовлетворить.

Осужденный Рецлав Ю.Ф. возращений по поводу предлагаемых к установлению административных ограничений возражений не высказал.

Исследовав материалы дела, суд полагает необходимым удовлетворить рассматриваемое заявление по следующим основаниям.

В силу ч.1 ст.173.1 Уголовно-исполнительного Кодекса РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

06.04.2011 г. принят Федеральный закон №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», который регулирует порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, в целях предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Федеральный закон вступил в силу 01.07.2011 г.

Как видно из материалов дела, Рецлав Ю.Ф. ранее был судим 11.05.2001 г. Омским областным судом за особо тяжкие преступления по ч.5 ст.33, ч.2 ст.105, ч.3 ст.162 УК РФ.

В период непогашенной судимости за указанные особо тяжкое преступления, 11.02.2011 г. вновь совершил тяжкое преступление, за что 18.05.2011 г. осужден октябрьским районным судом г.Омска по ч.3 ст.158 УК РФ (л.д.8-9).

Рецлав Ю.Ф. судим за тяжкое преступление (ч.3 ст.158 УК РФ), совершенное в условиях опасного рецидива (ст.ст.18, 86 УК РФ).

За период пребывания в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Омской области зарекомендовал себя положительно, становится на путь исправления (л.д.6-7).

По постановлению Советского районного суда г.Омска, освобожден условно-досрочно 31.07.2012 г. (л.д.15).

    В соответствии с ч.1 ст.3 ФЗ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождающегося или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего при наличии оснований, предусмотренных ч.3 этой статьи:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную или не снятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

    Согласно ч.2 ст.3 ФЗ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 этой статьи.

    Поскольку Рецлав Ю.Ф. осужден за совершение тяжкого преступления (ч.3 ст.158 УК РФ) при опасном рецидиве, то административный надзор в отношении него подлежит установлению независимо от оснований наличия либо отсутствия злостного нарушения установленного порядка отбывания наказания.

    В ст.4 ФЗ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» перечислены устанавливаемые в отношении поднадзорного лица административные ограничения, в том числе: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

    Согласно ч.2 ст.4 ФЗ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

    Согласно п.2 ч.1 ст.5 ФЗ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.3) и ч.2 ст.3 настоящего закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости.

Административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора для данной категории лиц исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, что предусмотрено ч.3 ст.5 ФЗ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно п. «г» ч.3 ст.86 Уголовного кодекса РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления – по истечении 6 лет после отбытия наказания.

Рецлав Ю.Ф. освободился условно-досрочно 31.07.2012 г. (л.д.15).

Преступление, за совершение которого был осужден Рецлав Ю.Ф. (ч.3 ст.158 УК РФ), отнесено УК РФ к категории тяжких, поэтому в отношении него следует установить административный надзор на срок шесть лет, за вычетом срока, истёкшего его после освобождения из ИК-7, то есть до 31.07.2018 г., с установлением ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц для регистрации.

При установлении административного надзора в отношении лица устанавливается наблюдение органами внутренних дел за соблюдением временных ограничений прав и свобод, а также за выполнением обязанностей. Данная мера носит превентивный характер в целях предупреждения совершения таким лицом в дальнейшем преступлений.

    При этом условия о рецидиве и неснятой или непогашенной судимости определены законом в качестве критериев для установления такого надзора, а обратная сила, распространяющаяся на определение размера наказания в отношении лица, совершившего преступление, не имеет правового значения при разрешении вопроса об установлении административного надзора за лицом, освобожденным из мест лишения свободы и отбывшим наказание в виде лишения свободы.

На основании изложенного, с учетом личности Рецлав Ю.Ф., обстоятельств ранее совершенных преступлений, в целях предупреждения совершения Рецлав Ю.Ф. новых преступлений и других правонарушений, оказания на последнего индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, руководствуясь ст. ст. 194-199, 261.7, 261.8 ГПК РФ, ст. 3-6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

Р Е Ш И Л:

    Удовлетворить заявление начальника ФКУ ИК-7 УФСИН России по Омской области об установлении административного надзора за Рецлав Ю.Ф., .....

Установить за Рецлав Ю.Ф. административный надзор на срок - со дня вступления настоящего решения суда в законную силу до 31 июля 2018 года, с установлением ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц для регистрации.

Исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений, а так же за выполнением возложенных обязанностей, возложить на орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

Разъяснить Рецлав Ю.Ф., что на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд, в течение срока административного надзора, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Омский областной суд через Советский районный суд г.Омска в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: