Постановление по делу об а.п. в отношении МОУ СОШ №123 по ст 12.24 ч 1 КоАП РФ



дело № 5-365/10

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

27 августа 2010 года г. Омск

Судья Советского районного суда г. Омска Колядов Ф.А., при секретаре Инютиной О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №123 с углубленным изучением отдельных предметов им. Охрименко О.И.», расположенного по адресу: г.Омск, ул. --,

УСТАНОВИЛ:

При проведении проверки в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №123 с углубленным изучением отдельных предметов им. Охрименко О.И.» в помещениях расположенных по адресу: г. Омск, ул. -- выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, а именно:

лестничная клетка №2 не отделена от поэтажных коридоров дверьми с устройствами для самозакрывания и уплотнения в притворах (СНиП 21-01-97* п.6.18);

двери лестничных клеток №1 и №3 не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнения в притворах СНиП 21-01-97* п.6.18);

в помещении музея эксплуатируется неисправная электорозетка (ППБ 01-03 п. 60), нет первичных средств пожаротушения (ППБ 01-03 п.108).

В судебное заседание законный представитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа №123 с углубленным изучением отдельных предметов им. Охрименко О.И.» - директор Дубенская Н.И. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявляла. Представила заявление с просьбой о рассмотрении дела в ее отсутствие, в котором указала, что с нарушениями полностью согласна, обязуется устранить замечания согласно сроков предписания, с приостановкой деятельности согласна на 30 суток.

В силу ч.1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

В соответствии со ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Учитывая то обстоятельство, что юридическое лицо, привлекаемое к административной ответственности, надлежащим образом извещено о дате судебного разбирательства, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило, напротив, законный представитель юридического лица обратился с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие, судья полагает возможным рассмотреть дело в отношении МОУ «Средняя общеобразовательная школа №123 с углубленным изучением отдельных предметов им. Охрименко О.И.» в отсутствие его законного представителя.

Представитель ОГПН САО г.Омска Гаак Ж.В., пояснил, что выявленные нарушения создают реальную опасность и угрозу жизни и здоровью граждан. Считает необходимым применить наказание, связанное с приостановлением эксплуатации музея МОУ «Средняя общеобразовательная школа №123 с углубленным изучением отдельных предметов им. Охрименко О.И.» по адресу: г. Омск, ул. --.

Выслушав представителя ОГПН, изучив материалы дела, суд считает, что в действиях МОУ «Средняя общеобразовательная школа №123 с углубленным изучением отдельных предметов им. Охрименко О.И.», содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Вина МОУ «Средняя общеобразовательная школа №123 с углубленным изучением отдельных предметов им. Охрименко О.И.» в совершении административного правонарушения доказывается материалами дела.

Как следует из акта проверки №-- от 19.08.2010 года (л.д.7), на основании распоряжения главного государственного инспектора Советского АО г. Омска по пожарному надзору Щербина Александра Александровича №-- от 26.07.2010 года, в период с 13 августа 2010 г. по 19 августа 2010г. в отношении МОУ «Средняя общеобразовательная школа №123 с углубленным изучением отдельных предметов им. Охрименко О.И.» была проведена проверка соблюдения требований правил пожарной безопасности помещений и территории указанного учреждения. В результате проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

лестничная клетка №2 не отделена от поэтажных коридоров дверьми с устройствами для самозакрывания и уплотнения в притворах (СНиП 21-01-97* п.6.18);

двери лестничных клеток №1 и №3 не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнения в притворах СНиП 21-01-97* п.6.18);

в помещении музея эксплуатируется неисправная электорозетка (ППБ 01-03 п. 60), нет первичных средств пожаротушения (ППБ 01-03 п.108).

Представитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа №123 с углубленным изучением отдельных предметов им. Охрименко О.И.» директор Дубенская Н.И., ознакомлена с результатами проверки и получила копию данного акта, о чем свидетельствует ее подписи в вышеназванном акте.

Тот факт, что МОУ «Средняя общеобразовательная школа №123 с углубленным изучением отдельных предметов им. Охрименко О.И.» обладает статусом юридического лица, подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (л.д. 10).

Согласно протоколу об административном правонарушении от 24.08.2010 г. (л.д. 3), 19 августа 2010 года в 09-00 часов при проведении проверки помещений МОУ «Средняя общеобразовательная школа №123 с углубленным изучением отдельных предметов им. Охрименко О.И.» по адресу: г. Омск, ул. --, выявлены следующие нарушения:

лестничная клетка №2 не отделена от поэтажных коридоров дверьми с устройствами для самозакрывания и уплотнения в притворах (СНиП 21-01-97* п.6.18);

двери лестничных клеток №1 и №3 не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнения в притворах СНиП 21-01-97* п.6.18);

в помещении музея эксплуатируется неисправная электорозетка (ППБ 01-03 п. 60), нет первичных средств пожаротушения (ППБ 01-03 п.108).

В соответствии со ст.6 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности. Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору и должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности, в частности, имеют право: проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов, в том числе в нерабочее время, в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.

В соответствии с преамбулой к вышеназванному закону обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Согласно Правилам пожарной безопасности, утвержденных Приказом Министра РФ по делам ГО, ЧС и ЛПСБ от 18.06.2003 года № 313, наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

Пунктами 4,10 ППБ установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны: обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору; руководители организации и индивидуальные предприниматели на своих объектах также должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений.

Однако при проведении проверки МОУ «Средняя общеобразовательная школа №123 с углубленным изучением отдельных предметов им. Охрименко О.И.» были выявлены следующие нарушения ППБ 01-03, СНиП 21-01-97 создающие непосредственную угрозу жизни и здоровью людей:

лестничная клетка №2 не отделена от поэтажных коридоров дверьми с устройствами для самозакрывания и уплотнения в притворах (СНиП 21-01-97* п.6.18);

двери лестничных клеток №1 и №3 не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнения в притворах СНиП 21-01-97* п.6.18);

в помещении музея эксплуатируется неисправная электорозетка (ППБ 01-03 п. 60), нет первичных средств пожаротушения (ППБ 01-03 п.108).

Согласно п. 6.18 СНиП 21-01-97* лестничные клетки, как правило, должны иметь двери с приспособлениями для самозакрывания и с уплотнением в притворах.

Пункт 60 ППБ 01-03 предусматривает, что при эксплуатации действующих электроустановок запрещается пользоваться поврежденными розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями.

Пунктом 108 ППБ 01-03 предусмотрено, что помещения, здания и сооружения необходимо обеспечивать первичными средствами пожаротушения в соответствии с приложением N 3.

Судом установлено, что МОУ «Средняя общеобразовательная школа №123 с углубленным изучением отдельных предметов им. Охрименко О.И.» ранее не привлекалось к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также тот факт, что МОУ «Средняя общеобразовательная школа №123 с углубленным изучением отдельных предметов им. Охрименко О.И.» ранее не привлекалось к административной ответственности, считает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления эксплуатации музея МОУ «Средняя общеобразовательная школа №123 с углубленным изучением отдельных предметов им. Охрименко О.И.» по адресу: г. Омск, ул. --, поскольку осуществляемая эксплуатация указанного помещения создает угрозу для жизни и здоровья людей.

Суд считает необходимым разъяснить, что в случае устранения установленных недостатков, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №123 с углубленным изучением отдельных предметов им. Охрименко О.И.» может воспользоваться правом обращения с ходатайством о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения, данного административного наказания (пункт 3 ст. 3.12 КоАП РФ).

На основании изложенного, и руководствуясь ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №123 с углубленным изучением отдельных предметов им. Охрименко О.И.» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления эксплуатации: музея МОУ «Средняя общеобразовательная школа №123 с углубленным изучением отдельных предметов им. Охрименко О.И.» по адресу: г. Омск, ул.--, на срок 20 (двадцать) суток.

В соответствии со ст. 32.12 КоАП РФ в части исполнения административного приостановления деятельности постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Советский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Ф.А. Колядов