Постановление по делу об а.п. в отношении Симоненко В.М. по ст. 6.6 Ко АПФР



дело № 5-336/10

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

02 августа 2010 годаг.Омск

Судья Советского районного суда г.Омска Колядов Ф.А., с участием секретаря Инютиной О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ИП Симоненко <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

ИП Симоненко В.М., совершил нарушение санитарно-эпидемиологических требований в киоске расположенном по адресу: по ул.адрес в Советском АО г.Омска, а именно:

в киоске отсутствуют централизованные и автономные системы водоснабжения иканализации. Для мытья рук, обработки оборудования, приготовления напитков используетсяпривозная вода в пластиковой ёмкости без крышки, неизвестного качества (п. 3.1, п. 3.4, п. 3.6, п.16.3, п. 16.6 СП 2.3.6.1079-01);

набор производственных помещений, их размещение не соответствует типупредприятия общественного питания и ассортименту вырабатываемых и реализуемых блюд. Водном помещении осуществляется приём и хранение полуфабрикатов, готовых блюд,разделочных досок «хлеб», «лимон», реализация готовых кондитерских изделий и напитков,хранится запас продуктов, одноразовой посуды. Объёмно-планировочные решения киоска непредусматривают последовательность (поточность) технологических процессов, осуществляется работа на полуфабрикатах (мясной фарш, тесто) при отсутствии цехов (мясного, горячего, моечной кухонной посуды) (п. 5.1, п. 5.2, п. 8.1 СП 2.3.6.1079-01);

в киоске проводится жарка беляшей при отсутствии условий для мытья кухоннойпосуды и разделочного инвентаря, нет моечной, оборудованной 2-х секционными ваннами.Режим мытья кухонной посуды и разделочного инвентаря не соблюдается, посуда и инвентарьмоются в одной раковине для соблюдения правил личной гигиены (п. 6.6, п. 6.16 СП 2.3.6.1079-01);

не проводится осмотр персонала на наличие гнойничковых заболеваний (п. 13.5 СП 2.3.6.1079-01);

не проводится бракераж изготавливаемой продукции (беляшей) (п. 9.1 СП 2.3.6.1079-01);

отсутствует туалет для персонала. У киоска установлены столики, но не созданыусловия для соблюдения правил личной гигиены посетителями (нет условий для мытья рук иотсутствует туалет) (п. 3.14, 16.8 СП 2.3.6.1079-01);

нарушаютсяусловияхраненияособоскоропортящихсяпродуктов: в среднетемпературном холодильном оборудовании допускается хранение готовых вторых блюд при температуре плюс 12° С (п. 7.12 СП 2.3.6.1079-01);

на период проверки в свободной продаже находились неизвестного происхождения безмаркировочных ярлыков и удостоверений о качестве и безопасности 1,6 кг пельменей отварныхпорционных, 0,6 кг мантов отварных порционных, 1,6 кг котлет с картофельным пюрепорционных, 0,4 кг котлет с макаронами порционных, 1,6 кг плова порционного, такжеотсутствуют маркировочные ярлыки, удостоверения о качестве и безопасности на самсу вколичестве 6,0 кг и чебуреки в количестве 0,45 кг (п. 7.7, п. 7.8 СП 2.3.6.1079-01);

санитарно-техническое состояние пола киоска не соответствует санитарнымтребованиям: пол выполнен из линолеума, местами стёршегося (п. 5.6 СП 2.3.6.1079-01);

неразработанаинеутвержденаруководителемпредприятияпрограмма производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических(профилактических) мероприятий. Производственный контроль не организован, протоколы лабораторных и инструментальных испытаний не предоставлены (п. 2.1, п.2.6, п. 2.7. СП 1.1.1058-01);

непригодный отработанный фритюрный жир не сдаётся на промпереработку (п. 8.16 СП

(13.6.1079-01);

стёрлась маркировка на уборочном инвентаре для уборки киоска, не упорядочено его хранение (п. 5.13 СП 2.3.6.1079-01);

не проводятся мероприятия по дезинфекции (п. 12.2 СП 2.3.6.1079-01).

Таким образом, ИП Симоненко В.М. были нарушены: ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. №52-ФЗ, ст. 11, ч.1 ст. 17, ч. 2,3 ст. 32, ч.3 ст. 39; СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" (Утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001) – п.3.1, п.3.4, п.3.6, п.3.14, п.5.1, п.5.2 п.5.6, п.5.13, п.6.6, п.6.16, п.7.7, п.7.8, п.7.12, п.8.1, п.8.16, п.9.1, п.12.2, п.13.5, п.14.1, п.15.1, п.15.2; СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача №18 от 13.07.01 в ред. Изменения и дополнения №1 к санитарным правилам «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий СП 1.1.1058-01» (утв. Постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ №13 от 27.03.2007г.) – п.2.1, п.2.6, п. 2.7.

В судебном заседание индивидуальный предприниматель Симоненко В.М. участия не принимал о времени и мете рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ИП Симоненко В.М. – Копылова М.В., пояснила в судебном заседании, что по предписанию Роспотребнадзора устраннены почти все имеющиеся нарушения кроме одного пункта, который в ближайшее время будет устранен. Кроме того, Симоненко В.М. заключил договор от 29.07.2010 года на проведение водопровода, он будет проведен в ближайшее время. Так же заключен договор о предоставлении коммунальных услуг, в том числе сюда входит и пользование туалетом. В настоящее время приготовление беляшей и нарезка лимона приостановлена. Утверждена программа проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий на 2010 год. В настоящее время решается вопрос по утилизации продукции, а именно фритюрного жира – подана заявка. Относительно нарушения температурного режима в холодильнике, могу пояснить, что произошел сдвиг термометра, в настоящее время все исправлено и работает в нормальном режиме. В настоящее время осталось исправить один пункт предписания выполнить отделку пола в киоске из влагостойкого материала указанное будет устранено в ближайшее время. Учитывая изложенное, прошу не применять наказание, связанное с приостановлением деятельности киоска горячего питания, так как большинство выявленных нарушений устранено.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области ФИО8., в судебном заседании пояснила, что выявленные нарушения очень существенные и ставят под реальную угрозу жизнь и здоровье покупателей киоска «<данные изъяты> ИП Симоненко В.М., в связи, с чем считает необходимым приостановить деятельность киоска «<данные изъяты>» ИП Симоненко В.М., расположенного по адресу: ул. адрес Советском АО г. Омска, на срок до 90 суток.

Выслушав представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области, представителя Симоненко В.М.- Копылову М.В., изучив материалы дела, суд считает, что вина ИП Симоненко В.М., в совершении административного правонарушения помимо изложенного выше доказывается материалами дела.

Как следует из акта проверки № от 09.07.2010г. (л.д. 20-21), на основании распоряжения № от 26.06.2010г. руководителя Управления Роспотребнадзора по Омской области ФИО9 (л.д. 39-40), 28.06.2010г. с 14-00 до 17-00 часов в отношении ИП Симоненко В.М. была проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологических требований. В результате проверки выявлено, что в киоске «<данные изъяты>» расположенном по адресу: адрес Советском АО г. Омска:

в киоске отсутствуют централизованные и автономные системы водоснабжения иканализации. Для мытья рук, обработки оборудования, приготовления напитков используетсяпривозная вода в пластиковой ёмкости без крышки, неизвестного качества (п. 3.1, п. 3.4, п. 3.6, п.16.3, п. 16.6 СП 2.3.6.1079-01);

набор производственных помещений, их размещение не соответствует типупредприятия общественного питания и ассортименту вырабатываемых и реализуемых блюд. Водном помещении осуществляется приём и хранение полуфабрикатов, готовых блюд,разделочных досок «хлеб», «лимон», реализация готовых кондитерских изделий и напитков,хранится запас продуктов, одноразовой посуды. Объёмно-планировочные решения киоска непредусматривают последовательность (поточность) технологических процессов, осуществляется работа на полуфабрикатах (мясной фарш, тесто) при отсутствии цехов (мясного, горячего, моечной кухонной посуды) (п. 5.1, п. 5.2, п. 8.1 СП 2.3.6.1079-01);

в киоске проводится жарка беляшей при отсутствии условий для мытья кухоннойпосуды и разделочного инвентаря, нет моечной, оборудованной 2-х секционными ваннами.Режим мытья кухонной посуды и разделочного инвентаря не соблюдается, посуда и инвентарьмоются в одной раковине для соблюдения правил личной гигиены (п. 6.6, п. 6.16 СП 2.3.6.1079-01);

не проводится осмотр персонала на наличие гнойничковых заболеваний (п. 13.5 СП 2.3.6.1079-01);

не проводится бракераж изготавливаемой продукции (беляшей) (п. 9.1 СП 2.3.6.1079-01);

отсутствует туалет для персонала. (п. 3.14)

У киоска установлены столики, но не созданы условия для соблюдения правил личной гигиены посетителями(нет условий для мытья рук (п. 3.14, 16.8 СП 2.3.6.1079-01);

нарушаютсяусловияхраненияособоскоропортящихсяпродуктов: в среднетемпературном холодильном оборудовании допускается хранение готовых вторых блюд при температуре плюс 12° С (п. 7.12 СП 2.3.6.1079-01);

на период проверки в свободной продаже находились неизвестного происхождения безмаркировочных ярлыков и удостоверений о качестве и безопасности 1,6 кг пельменей отварныхпорционных, 0,6 кг мантов отварных порционных, 1,6 кг котлет с картофельным пюрепорционных, 0,4 кг котлет с макаронами порционных, 1,6 кг плова порционного, такжеотсутствуют маркировочные ярлыки, удостоверения о качестве и безопасности на самсу вколичестве 6,0 кг и чебуреки в количестве 0,45 кг (п. 7.7, п. 7.8 СП 2.3.6.1079-01);

санитарно-техническое состояние пола киоска не соответствует санитарнымтребованиям: пол выполнен из линолеума, местами стёршегося (п. 5.6 СП 2.3.6.1079-01);

неразработанаинеутвержденаруководителемпредприятияпрограмма производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических(профилактических) мероприятий. Производственный контроль не организован, протоколы лабораторных и инструментальных испытаний не предоставлены (п. 2.1, п.2.6, п. 2.7. СП 1.1.1058-01);

непригодный отработанный фритюрный жир не сдаётся на промпереработку (п. 8.16 СП

(13.6.1079-01);

стёрлась маркировка на уборочном инвентаре для уборки киоска, не упорядочено его хранение (п. 5.13 СП 2.3.6.1079-01);

не проводятся мероприятия по дезинфекции (п. 12.2 СП 2.3.6.1079-01).

ИП Симоненко В.М. ознакомлен с результатами проверки и получил копию данного акта.

Факт того, что Симоненко <данные изъяты> является, индивидуальным предпринимателем подтверждается свидетельством о внесении в ЕГРИП записи об индивидуальном предпринимателе (л.д.35).

Согласно заключения специалиста по киоску «<данные изъяты>» ИП Симоненко В.М., расположенного по ул. адрес в Советском АО в г. Омске (л.д.6-11), в ходе проведения проверки были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований при организации работы киоска, что ставит под угрозу жизнь и здоровье потребителей киоска и может явиться причиной возникновения массовых инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) среди его покупателей.

Протоколом об административном правонарушении № от 30.06.2010г. были зафиксированы нарушения санитарно-эпидемиологических требований выявленные в ходе проверки и указанные в акте проверки № от 09.07.2010 г.

Из ст.39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1990г. №52-ФЗ следует, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно правилу установленному ст. 17 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1990г. №52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Таким образом, установлено, что в киоске «<данные изъяты>» ИП Симоненко В.М., расположенном по ул. адрес», в Советском АО в г. Омске нарушены требования санитарного законодательства РФ.

В соответствии со ст. 55 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что в действиях ИП Симоненко В.М., имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Что касается доводов представителя Симоненко В.М. – Копыловой М.В., о том что большинство нарушений уже устранены, и указанное подтверждается представленными в судебное заседание договорами, указанное по мнению суда свидетельствует лишь о том что выявленные нарушения находятся в процессе устранения так как представителем Симоненко В.М., не было представлено документов свидетельствующих об оплате указанных услуг согласно условиям договора.

При назначении наказания суд принимает во внимание тот факт, что нарушение ИП Симоненко В.М. санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации киоска «<данные изъяты>» ставит под угрозу жизнь и здоровье покупателей, поэтому суд считает необходимым назначить наказание, связанное с приостановлением эксплуатации объекта в котором были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований.

Суд считает необходимым разъяснить, что в случае устранения выявленных нарушений ИП Симоненко В.М. может воспользоваться правом обращения с ходатайством о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения, данного административного наказания (пункт 3 ст. 3.12 КоАП РФ).

На основании изложенного, и руководствуясь ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя Симоненко <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности киоска «<данные изъяты>» ИП Симоненко В.М., расположенного по адресу: г. Омск, адрес на срок 30 (тридцать суток).

В соответствии со ст. 32.12 КоАП РФ в части исполнения административного приостановления деятельности постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Советский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

СудьяФ.А. Колядов