дело № 5-133/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Омск 07 апреля 2011 года
Судья Советского районного суда г. Омска Хроменок В.В., с участием секретаря Ржанниковой Т.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Муниципального образовательного учреждения «---», расположенного по адресу: г.Омск ул.---, ИНН ---,
УСТАНОВИЛ:
Из материалов административного дела следует что МОУ «---» нарушило требования пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами, а именно:
- эксплуатируются электропровода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией (кабинет технологии для мальчиков – слесарная мастерская);
- загромождены эвакуационные пути и выходы (в лаборантской в кабинете технологии для мальчиков – слесарной мастерской) мебелью;
- огнетушители своевременно не перезаряжены в кабинете технологии для мальчиков – слесарной мастерской, электрощитовой, столовой;
- эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (радиорубка);
- обслуживающий персонал лицея не обеспечен индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания;
- не обеспечен предел огнестойкости противопожарной двери в местах примыкания к строительным конструкциям (менее 0.6 часа) (электрощитовая);
- не предоставлен договор на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации системы оповещения людей о пожаре.
Факт нарушений выявлен 16.03.2011 года.
В судебное заседание законный представитель – директор МОУ «---» Р. показала, что указанные нарушения на момент проверки действительно имели место быть. В настоящее время большая часть нарушений устранена, остальные будут устранены в указанные в предписании ОГПН сроки.
Представитель ОГПН САО г. Омска, будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени рассмотрения дела, не явился, о причинах неявки не сообщил, ходатайств не представил.
Вина МОУ «---» в совершении административного правонарушения доказана материалами дела.
Как следует из акта проверки соблюдения требований пожарной безопасности №143 от 16.03.2011 года (л.д. 4) в период с 14.03.2011 года по 16.03.2011 года, в присутствии директора Р., проведена проверка соблюдения требований правил пожарной безопасности в помещениях МОУ «---», расположенного по адресу: г. Омск, ул.---. В результате проверки выявлено, что в помещении МОУ «---» имеются следующие нарушения требований правил пожарной безопасности: эксплуатируются электропровода и кабели с поврежденной или потерявшие защитные свойства изоляцией (кабинет технологии для мальчиков – слесарная мастерская); загромождены эвакуационные пути и выходы (в лаборантской в кабинете технологии для мальчиков – слесарной мастерской) мебелью; огнетушители своевременно не перезаряжены в кабинете технологии для мальчиков – слесарной мастерской, электрощитовой, столовой; эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (радиорубка); обслуживающий персонал лицея не обеспечен индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания; не обеспечен предел огнестойкости противопожарной двери в местах примыкания к строительным конструкциям (менее 0.6 часа) (электрощитовая).
Директор Р. ознакомлена с результатами проверки и получила копию данного акта, о чем свидетельствует её подпись в вышеназванном акте.
В соответствии со ст. 6 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности. Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору и должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности, в частности, имеют право: проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов, в том числе в нерабочее время, в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.
В соответствии с преамбулой к вышеназванному закону обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
Согласно Правилам пожарной безопасности, утвержденных Приказом МЧС РФ по делам ГО, ЧС и ЛПСБ от 18.06.2003 года № 313, наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
Пунктами 4,10 общих требований, указанных выше ППБ установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны: обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору; руководители организации и индивидуальные предприниматели на своих объектах также должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений.
Однако при проведении проверки в помещении МОУ «---» были выявлены нарушения п.п. 3, 17, 53, 60, 96, 108, 129,Приложения 3, п.17 ППБ 01-03 и п. 5.14* СНиП 21-01-97* создающие непосредственную угрозу жизни и здоровью людей:
Нарушения вышеуказанных требований пожарной безопасности судом установлены, подтверждаются материалами дела, а также протоколом об административном правонарушении от 16.03.2011 года (л.д. 1).
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения создающего непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, имущественное и материальное положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, а также то, что выявленные нарушения могут повлечь, при их неустранении, наступление тяжких последствий.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
На основании изложенного, суд, руководствуясь ст.ст. 29.10, 20.4 ч. 1 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Муниципальное образовательное учреждение «---» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности кабинета технологии для мальчиков – слесарной мастерской МОУ «---», расположенного по адресу: г.Омск, ул.---, на срок 25 (двадцать пять) суток.
В соответствии со ст. 32.12 КоАП РФ в части исполнения административного приостановления деятельности постановление подлежит немедленному исполнению.
В соответствии с ч. 5 ст. 29.6, ст. 27.17 КоАП РФ засчитать в срок административного приостановления деятельности кабинета технологии для мальчиков – слесарной мастерской МОУ «---», срок временного запрета деятельности указанного кабинета с 16 марта 2011 года по 7 апреля 2011 года.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Советский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья (подпись) В.В. Хроменок
Копия верна:
Судья В.В. Хроменок