дело № 5-102/11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
18 марта 2011 года г. Омск
Судья Советского районного суда г. Омска Колядов Ф.А., при секретаре Инютиной О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении МОУ СОШ №95 расположенной по адресу: г.Омск, пр….
УСТАНОВИЛ:
При проведении проверки в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №95» в помещениях расположенных по адресу: г. Омск, пр…. выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, а именно:
лестничная клетка №2 не отделена от поэтажных коридоров дверьми с устройствами для самозакрывания и уплотнения в притворах (СНиП 21-01-97* п.6.18);
ширина дверей запасных эвакуационных выходов на 2-ом и 3-ем этаже менее 1,2 метра
двери эвакуационного выхода из спортзала шириной менее 0,8 метра
не обработаны огнезащитным составом деревянные конструкции сценической коробки в актовом зале
в архиве на 3 этаже установлен электровыключатель
в помещению по проспекту Мира 165 «а» филиал:
пожарные краны не оборудованы пожарными шкафами, в соответствии с НПБ 151-2000
не выполнен обособленный выход из подвала наружу
не отделана внутренняя лестница от примыкающих коридоров противопожарными перегородками 1-го типа.
В судебное заседание законный представитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа №95- директор Шумилова Т.И. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявляла. Представила заявление с просьбой о рассмотрении дела в ее отсутствие, в котором указала, что с нарушениями полностью согласна, обязуется устранить замечания согласно сроков предписания, с приостановкой деятельности согласна на 30 суток.
В силу ч.1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
В соответствии со ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Учитывая то обстоятельство, что юридическое лицо, привлекаемое к административной ответственности, надлежащим образом извещено о дате судебного разбирательства, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило, напротив, законный представитель юридического лица обратился с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие, судья полагает возможным рассмотреть дело в отношении МОУ «Средняя общеобразовательная школа 95» в отсутствие его законного представителя.
Представитель ОГПН САО г.Омска Гаак Ж.В., пояснил, что выявленные нарушения создают реальную опасность и угрозу жизни и здоровью граждан. Считает необходимым применить наказание, связанное с приостановлением эксплуатации архива МОУ «Средняя общеобразовательная школа №95» по адресу: г. Омск, …
Выслушав представителя ОГПН, изучив материалы дела, суд считает, что в действиях МОУ «Средняя общеобразовательная школа №95», содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
Вина МОУ «Средняя общеобразовательная школа №95» в совершении административного правонарушения доказывается материалами дела.
Как следует из акта проверки №85 от … года (л.д.4), на основании распоряжения главного государственного инспектора Советского АО г. Омска по пожарному надзору Щербина Александра Александровича №.. от … года, в период с … года в отношении МОУ «Средняя общеобразовательная школа №95» была проведена проверка соблюдения требований правил пожарной безопасности помещений и территории указанного учреждения. В результате проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
лестничная клетка №2 не отделена от поэтажных коридоров дверьми с устройствами для самозакрывания и уплотнения в притворах (СНиП 21-01-97* п.6.18);
ширина дверей запасных эвакуационных выходов на 2-ом и 3-ем этаже менее 1,2 метра
двери эвакуационного выхода из спортзала шириной менее 0,8 метра
не обработаны огнезащитным составом деревянные конструкции сценической коробки в актовом зале
в архиве на 3 этаже установлен электровыключатель
в помещению по проспекту Мира 165 «а» филиал:
пожарные краны не оборудованы пожарными шкафами, в соответствии с НПБ 151-2000
не выполнен обособленный выход из подвала наружу
не отделана внутренняя лестница от примыкающих коридоров противопожарными перегородками 1-го типа.
Представитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа №95» директор Шумилова Т.И., ознакомлена с результатами проверки и получила копию данного акта, о чем свидетельствует ее подписи в вышеназванном акте.
Тот факт, что МОУ «Средняя общеобразовательная школа №95» обладает статусом юридического лица, подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (л.д. 10).
Согласно протоколу об административном правонарушении от … г. (л.д. 5) при проведении проверки помещений МОУ «Средняя общеобразовательная школа №95» выявлены указанные выше правонарушения.
В соответствии со ст.6 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности. Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору и должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности, в частности, имеют право: проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов, в том числе в нерабочее время, в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.
В соответствии с преамбулой к вышеназванному закону обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
Согласно Правилам пожарной безопасности, утвержденных Приказом Министра РФ по делам ГО, ЧС и ЛПСБ от 18.06.2003 года № 313, наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
Пунктами 4,10 ППБ установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны: обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору; руководители организации и индивидуальные предприниматели на своих объектах также должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений.
Однако при проведении проверки МОУ «Средняя общеобразовательная школа №95» были выявлены указанные выше нарушения ППБ 01-03, СНиП 21-01-97 создающие непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.
Судом установлено, что МОУ «Средняя общеобразовательная школа №95» ранее не привлекалось к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также тот факт, что МОУ «Средняя общеобразовательная школа №95» ранее не привлекалось к административной ответственности, считает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления эксплуатации архива МОУ «Средняя общеобразовательная школа №95» по адресу: г. Омск,, пр…. поскольку осуществляемая эксплуатация указанного помещения создает угрозу для жизни и здоровья людей.
Суд считает необходимым разъяснить, что в случае устранения установленных недостатков, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №95» может воспользоваться правом обращения с ходатайством о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения, данного административного наказания (пункт 3 ст. 3.12 КоАП РФ).
На основании изложенного, и руководствуясь ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №95» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления эксплуатации помещения архива МОУ «Средняя общеобразовательная школа №95» по … на срок 30 (тридцать) суток.
В соответствии со ст. 32.12 КоАП РФ в части исполнения административного приостановления деятельности постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Советский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Ф.А. Колядов