Постановление об АП в отношении МУЗ Родильный дом №2 по ст 20.4 ч 1 КоАП РФ



дело № 5- 231/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Омск 29 апреля 2011 года

Судья Советского районного суда г. Омска Хроменок В.В., с участием секретаря Ржанниковой Т.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Муниципального учреждения здравоохранения «---», расположенного по адресу: г.Омск, ул.---, ИНН---,

УСТАНОВИЛ:

Из материалов административного дела следует, что Муниципальное учреждение здравоохранения «---» при осуществлении своей деятельности в занимаемых помещениях, расположенных по адресу: г. Омск, ул. ---, нарушило требования пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами, а именно:

В подвальном помещении в архиве №1 и складе патологии беременных:

-дверь архива и склада не имеют требуемого предела огнестойкости;

-высота дверных проемов менее 1,9 м.;

-электролампы эксплуатируются без защитных плафонов;

-помещения архива и склада не укомплектованы первичными средствами пожаротушения;

-лестничные клетки не отделены от подвального помещения глухой противопожарной перегородкой;

-не выполнено не менее 2 окон в подвальном помещении размерами 0,9 на 1,2 м. в каждом отсеке;

Не выполнен люк выхода на чердак в противопожарном исполнении и размерами не менее 0,8м. на 0,6м.;

Роддом не оборудован каналом передачи информации от автоматической сигнализации на пульт охраны «01»;

Факт нарушений выявлен 28.04.2011 года.

В судебном заседании защитник Муниципального учреждения здравоохранения «---» действующая на основании доверенности К. показала, что указанные в акте нарушения в действительности имеют место быть. Часть будет устранена в ближайшее время, часть по мере поступления средств, а такое требование как увеличение высоты дверных проемов выполнить технически не возможно, о чем будет делаться заключение специалистов.

Представитель ОГПН САО г. Омска Е. в судебном заседании показала, что в ходе проверки Муниципальное учреждение здравоохранения «---» были выявлены указанные в акте нарушения требований пожарной безопасности. Руководством медучреждения обещано их устранение в указанные в предписании сроки.

Вина Муниципального учреждения здравоохранения «---» в совершении административного правонарушения доказана материалами дела.

Как следует из акта проверки соблюдения требований пожарной безопасности №267 от 28.04.2011 года (л.д. 4), в период с 18.04.2011 года по 28.04.2011 года, в присутствии главного врача П., заместителя по АХЧ И., проведена проверка соблюдения требований правил пожарной безопасности в помещениях Муниципального учреждения здравоохранения «---» расположенных по адресу: г. Омск, ул.---. В результате проверки выявлено, что в помещениях Муниципального учреждения здравоохранения «---» имеются вышеуказанные нарушения требований правил пожарной безопасности.

П. ознакомлен с результатами проверки и получила копию данного акта, о чем свидетельствует его подпись в вышеназванном акте.

В соответствии со ст. 6 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности. Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору и должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности, в частности, имеют право: проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов, в том числе в нерабочее время, в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.

В соответствии с преамбулой к вышеназванному закону обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Согласно Правилам пожарной безопасности, утвержденных Приказом МЧС РФ по делам ГО, ЧС и ЛПСБ от 18.06.2003 года № 313, наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

Пунктами 4,10 общих требований, указанных выше ППБ установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны: обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору; руководители организации и индивидуальные предприниматели на своих объектах также должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений.

Однако при проведении проверки в помещениях Муниципального учреждения здравоохранения «---» были выявлены следующие нарушения ППБ и СНиП создающие непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, а именно:

В подвальном помещении в архиве №1 и складе патологии беременных:

- дверь архива и склада не имеют требуемого предела огнестойкости (ППБ 01-03 п.3);

- высота дверных проемов менее 1,9 м. (ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.6.16);

- электролампы эксплуатируются без защитных плафонов (ППБ 01-03 п.60);

- помещения архива и склада не укомплектованы первичными средствами пожаротушения (ППБ 01-03 п.108 прил.3);

- лестничные клетки не отделены от подвального помещения глухой противопожарной перегородкой (ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97 п.6.9);

- не выполнено не менее 2 окон в подвальном помещении размерами 0,9 на 1,2 м. в каждом отсеке (ППБ 01-03 п.3);

Не выполнен люк выхода на чердак в противопожарном исполнении и размерами не менее 0,8м. на 0,6м. (ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.8.4);

Роддом не оборудован каналом передачи информации от автоматической сигнализации на пульт охраны «01» (ППБ 01-03 п.3, СНиП 31-06-2009 п.3.16, Распоряжение Правительства РФ от 21.06.2010г. №1047-р п.91);

Нарушения вышеуказанных требований пожарной безопасности судом установлены, подтверждаются материалами дела, а также протоколом об административном правонарушении от 28.04.2011 года (л.д. 5).

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения создающего непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, имущественное и материальное положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, а также то, что выявленные нарушения могут повлечь, при их неустранении, наступление тяжких последствий.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

На основании изложенного, суд, руководствуясь ст.ст. 29.10, 20.4 ч. 1 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Муниципальное учреждение здравоохранения «---» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности помещений архива и склада патологии беременных расположенных в подвальном помещении Муниципального учреждения здравоохранения «---» расположенного по адресу: г. Омск, ул.---, на срок 20 (двадцать) суток.

В соответствии с ч. 5 ст. 29.6, ст. 27.17 КоАП РФ засчитать в срок административного приостановления деятельности помещений архива и склада патологии беременных Муниципального учреждения здравоохранения «---», срок временного запрета деятельности в указанных помещениях с 28 по 29 апреля 2011 года.

В соответствии со ст. 32.12 КоАП РФ в части исполнения административного приостановления деятельности постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Советский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья (подпись) В.В. Хроменок

Копия верна:

Судья В.В. Хроменок