дело № 5-241/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г.Омск 10 мая 2011 года Судья Советского районного суда г. Омска Хроменок В.В., с участием секретаря Вольф О.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Автономного учреждения Омской области среднего профессионального образования «---», расположенного по адресу: г.Омск ул.---, ИНН ---, УСТАНОВИЛ: Из материалов административного дела следует, что АУ СПО «---» при осуществлении деятельности в помещениях АУ СПО «---», расположенное по адресу: г. Омск, ул.---, нарушило требования пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами, а именно: - на окнах 2-го этажа установлены «глухие» металлические решетки; - двери лестничных клеток не в полном объеме оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах (2,3 и 5 этажи правая сторона); - покрытие пола на путях эвакуации в общих коридорах на 1,2,4,5-х этажах и подвала отделаны горючим материалом (линолеум); - в подвальном этаже допускается складирование горючих материалов; - ширина эвакуационного выхода (левая сторона) ведущая в лестничную клетку из помещений 5-го этажа в свету менее 1,2 м. (фактически 0,76 м.); - потолок и стены на путях эвакуации в тамбуре эвакуационного выхода отделаны горючим материалом (пластиковые панели); - наружные пожарные лестницы и ограждения на крышах не подвергались эксплуатационным испытаниям; - эвакуационные выходы из подвала не имеют обособленного выхода наружу, отделенной от остальной части лестничной клетки глухой противопожарной перегородкой 1-го типа. - учебный кабинет № 526: допускается эксплуатация электропроводов с потерявшей защитные свойства изоляцией; электросветильники не оборудованы защитными колпаками; допускается эксплуатация неисправных электророзеток; допускается эксплуатация электропроводов проложенных по временной схеме. Факт нарушений выявлен 06.05.2011 года. В судебном заседании законный представитель АУ СПО «---» - директор учреждения П. показал, что все указанные в акте нарушения требований правил пожарной безопасности в действительности имеют место быть. Будут устраняться по мере финансирования. Нарушения, выявленные в учебном кабинете № ---, будут устранены в течение одного - полутора месяцев. Представитель ОГПН САО г. Омска С. в судебном заседании показал, что в ходе проведения внеплановой, выездной проверки АУ СПО «Техникум «---» в целях контроля выполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений требований правил пожарной безопасности, было установлено, что большая часть предписания выполнена, а не устраненные нарушения отражены в акте. Вина АУ СПО «---» в совершении административного правонарушения доказана материалами дела. Как следует из акта проверки соблюдения требований пожарной безопасности №319 от 06.05.2011 года (л.д. 6) 06.05.2011 года, в присутствии представителя АУ СПО «---», проведена проверка соблюдения требований правил пожарной безопасности в помещениях АУ СПО «---», расположенных по адресу: г. Омск, ул.---. В результате проверки выявлено, что в помещениях АУ СПО «---» имеются вышеуказанные нарушения требований правил пожарной безопасности. Директор АУ СПО «---» П. ознакомлен с результатами проверки и получил копию данного акта, о чем свидетельствует его подпись в вышеназванном акте. В соответствии со ст. 6 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности. Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору и должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности, в частности, имеют право: проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов, в том числе в нерабочее время, в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений. В соответствии с преамбулой к вышеназванному закону обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Согласно Правилам пожарной безопасности, утвержденных Приказом МЧС РФ по делам ГО, ЧС и ЛПСБ от 18.06.2003 года № 313, наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. Пунктами 4,10 общих требований, указанных выше ППБ установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны: обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору; руководители организации и индивидуальные предприниматели на своих объектах также должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений. Однако при проведении проверки в помещении АУ СПО «---» были выявлены следующие нарушения ППБ и СНиП создающие непосредственную угрозу жизни и здоровью людей (п. 40, 41, 60 ППБ 01-03; п.6.18*, п.6.25*, п.6.16, п.6.9*СниП 21-01-97*) Нарушения вышеуказанных требований пожарной безопасности судом установлены, подтверждаются материалами дела, а также протоколом об административном правонарушении от 06.05.2011 года (л.д. 3). При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения создающего непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, имущественное и материальное положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, а также то, что выявленные нарушения могут повлечь, при их неустранении, наступление тяжких последствий. Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено. С учетом изложенного суд считает необходимым назначить АУ СПО «---» наказание в виде административного приостановления деятельности помещения кабинета №--- Автономного учреждения Омской области среднего профессионального образования «---» расположенного по адресу: г.Омск ул.---, поскольку осуществляемая эксплуатация указанного помещения создает реальную угрозу для жизни и здоровья людей. На основании изложенного, суд, руководствуясь ст.ст. 29.10, 20.4 ч. 1 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Автономное учреждение Омской области среднего профессионального образования «---» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности помещения кабинета № --- АУ СПО «---», расположенного по адресу: г.Омск, ул.---, на срок 30 (тридцать) суток. В соответствии со ст. 32.12 КоАП РФ в части исполнения административного приостановления деятельности постановление подлежит немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Советский районный суд г.Омска в течение 10 суток со дня получения копии постановления. Судья В.В. Хроменок