дело № 5-318/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г.Омск 16 июня 2011 года Судья Советского районного суда г. Омска Хроменок В.В., с участием секретаря Вольф О.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Муниципального образовательного учреждения дошкольного образования «---», расположенного по адресу: г.Омск, ул.---, ОГРН---, ИНН---, УСТАНОВИЛ: Из материалов административного дела следует, что МОУ ДО «---» при осуществлении своей деятельности в занимаемых помещениях, расположенных по адресу: г. Омск, ул.---, нарушило требования пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами, а именно: - не отделены ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами (дверями с пределом огнестойкости не менее REI 30*) костелянная, костюмерная, кладовая под бакалею, прачечная, щитовая, кабинет музыкальных работников (используемый как склад инвентаря), архив; - двери лестничных клеток, отделяющие поэтажные коридоры и холлы не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах; - в складе под бакалею установлено холодильное оборудование, розетка; в складе овощей установлена розетка; - на путях эвакуации в коридоре, на выходе из 1-ой ясельной группы установлено оборудование (радиатор отопления), выступающий из плоскости стен на высоте менее 2 метра от уровня пола; - ширина эвакуационных выходов из групп менее 0,8 м. (фактич.:1гр.-0,6 м., 1-а – 0, 78 м. и 0, 76м.); - пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода не оборудованы пожарными шкафами в соответствии с НПБ 151-2000; - допускается перепад высоты на пути эвакуации в 4 гр. (на эвакуационном выходе на лестницу 3-го типа проходит труба), в 8 гр. (на эвакуационном выходе на лестницу 3-го типа высокий порог, не выполнен пандус с уклоном 1:6); - в подвальном помещении эвакуационный выход выполнен шириной менее 0,75*1,5 м. (фактич. 0.58м.*1.2м.); - не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией здание холодного склада; - приборы автоматической пожарной сигнализации не установлены в помещении с постоянным присутствием дежурного персонала; - сигнал о срабатывании автоматической пожарной сигнализации не выведен по радиокоммуникационной системе на центральный узел связи «01»; - не укомплектованы пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода рукавами и стволами; - перегородка отделяющая музыкальный зал от раздевалки работников столовой выполнена с пределом огнестойкости менее EI 45. Факт нарушений выявлен 16.06.2011 года. В судебное заседание законный представитель МОУ ДО «---» и представитель ГПН САО г. Омска, будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени рассмотрения дела, не явились, от заведующей МОУ ДО «---» Ф. поступило ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие. Вина МОУ ДО «---» в совершении административного правонарушения доказана материалами дела. Как следует из акта проверки соблюдения требований пожарной безопасности №499 от 16.06.2011 года (л.д. 5) в период с 14.06.2011 года по 16.06.2011 года в присутствии заведующей детского сада Ф., проведена проверка соблюдения требований правил пожарной безопасности в помещениях МОУ ДО «---», расположенных по адресу: г. Омск, ул.---, в ходе которой выявлены вышеуказанные нарушения требований правил пожарной безопасности. Заведующая МОУ ДО «---» ознакомлена с результатами проверки и получила копию данного акта. В соответствии со ст. 6 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности. Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору и должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности, в частности, имеют право: проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов, в том числе в нерабочее время, в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений. В соответствии с преамбулой к вышеназванному закону обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Согласно Правилам пожарной безопасности, утвержденных Приказом МЧС РФ по делам ГО, ЧС и ЛПСБ от 18.06.2003 года № 313, наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. Пунктами 4,10 общих требований, указанных выше ППБ установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны: обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору; руководители организации и индивидуальные предприниматели на своих объектах также должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений. Однако при проведении проверки в помещениях МОУ ДО «---» были выявлены нарушения (п.3, 91,97,98, 508 ППБ 01-03; СНиП 21-01-97* п.5.14*, 6.18*,6.21*, 6.26*,6.27*, 6.28*; СНиП 31-06-09 п.6.27; ФЗ №123 от 22.07.08г. ст.4 ч.4; СНиП 2.04.01-85* п. 613; НПБ 110-03 п. 12, 12.48) Нарушения вышеуказанных требований пожарной безопасности судом установлены, подтверждаются материалами дела, а также протоколом об административном правонарушении от 16.06.2011 года (л.д.7). При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения создающего непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, имущественное и материальное положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, а также то, что выявленные нарушения могут повлечь, при их неустранении, наступление тяжких последствий. Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено. На основании изложенного, суд, руководствуясь ст.ст. 29.10, 20.4 ч. 1 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Муниципальное образовательное учреждение дошкольного образования «---» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности помещений архива, костюмерной, кабинета музыкальных работников (используемого как слад инвентаря), склада под бакалею и костелянной МОУ ДО «---», расположенного по адресу: г.Омск, ул.---, на срок 30 (тридцать) суток. В соответствии со ст. 32.12 КоАП РФ в части исполнения административного приостановления деятельности постановление подлежит немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Советский районный суд г.Омска в течение 10 суток со дня получения копии постановления. Судья В.В. Хроменок