постановление по делу об административном правонарушении в отношении ООО `Искра`



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Омск 16 июля 2012 года

Судья Советского районного суда г. Омска Панихидникова Е.А., при секретаре Пономаревой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Искра» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.12 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Искра» обвиняется в том, что .... в период подготовки выборов мэра города Омска изготовило печатный агитационный материал – информационный бюллетень «Красный Путь» от ...., не содержащий установленной в соответствии с п.2 ст.54 Федерального Закона №67 – ФЗ от 12 июня 2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» информации о юридическом адресе организации, его изготовившей, а именно – не указано наименование субъекта Российской Федерации Омская область.

В судебном заседании представитель ОД полиции УМВД России по г.Омску участия не принимал, были извещены своевременно и надлежащим образом.

Представитель ООО «Искра» Погорелая Т.Г., действующая по доверенности, в судебном заседании не согласилась с составленным в отношении ООО «Искра» протоколом, указала, что юридический адрес в выпущенном им информационном бюллетене от .... указан в соответствии с адресом, указанным в учредительных документах. В связи с чем, отсутствуют основания для привлечения юридического лица к административной ответственности. Поддержала письменные возражения, в которых указала, что отсутствует само событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 5.12 КоАП РФ, просила производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Выслушав представителя ООО «Искра», исследовав материалы дела, суд считает, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.5.12 КоАП РФ изготовление или распространение в период подготовки и проведения выборов, референдума печатных или аудиовизуальных агитационных материалов, не содержащих установленной федеральным законом информации об их тираже, дате выпуска, об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, о наименовании, юридическом адресе и об идентификационном номере налогоплательщика организации либо о фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства лица, изготовивших эти печатные или аудиовизуальные агитационные материалы, а также о наименовании организации либо о фамилии, об имени, отчестве лица, заказавших изготовление этих печатных или аудиовизуальных агитационных материалов, изготовление печатных или аудиовизуальных агитационных материалов, в которых перечисленные данные указаны неверно, изготовление или распространение печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, содержащих коммерческую рекламу, либо без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, распространение печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов без предоставления их экземпляра (копии) либо фотографии в соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума вместе со сведениями о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы, а равно распространение печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований закона к использованию в них изображения физического лица, высказываний физического лица о кандидате, об избирательном объединении - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В силу положений п.2 ст.54 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума.

В судебном заседании установлено, что .... ООО «Искра» в соответствии с условиями договора на изготовление агитационной печатной продукции от 25 мая 2012 года по поручению кандидата на должность мэра г.Омска ФИО5 изготовило печатный агитационный материал – информационный бюллетень «Красный Путь» и представил его в Омскую городскую избирательную комиссию (л.д.8-13, 90-91).

Как следует из отметок на последней странице вышеуказанного информационного бюллетеня отпечатано наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика – организации, изготовившей данные материалы, содержащее информацию следующего характера «Отпечатано: ООО «Искра», 644029, г.Омск, адрес (л.д.13).

.... Омской городской избирательной комиссией вынесено решение считать печатный агитационный материал информационный бюллетень «Красный Путь» кандидата на должность мэра г.Омска ФИО6 изготовленным и распространяемым с нарушением требований п.п.6,9 ст.48 ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», обратиться в правоохранительные органы с требованием о пресечении распространения вышеуказанного агитационного материала, привлечь к административной ответственности виновных лиц (л.д.5-7).

Согласно информации с официального сайта УФНС России по Омской области по состоянию на 30 мая 2012 года содержатся следующие сведения о юридическом лице ООО «Искра», 644029, адрес (л.д.14-16).

Из Устава ООО «Искра» следует, что целью деятельности общества является насыщение потребительского рынка услугами и товарами, извлечение прибыли и распределение ее между участниками общества. Для достижения указанных целей общество в установленном законом порядке осуществляет полиграфическую деятельность, издательскую деятельность, деятельность в области радиовещания и телевидения и другие виды деятельности (л.д.54-66).

Установлено, что .... между кандидатом в мэры ФИО7 и ФИО9 заключен договор на оказание услуг по распространению печатного агитационного материала, согласно которого ФИО10 взяло обязательства оказать услуги по распространению агитационного материала заказчика по почтовым ящикам, а заказчик обязался оплатить указанные услуги (л.д. 80-81).

.... между ФИО8 и ООО «Искра» заключен договор на изготовление агитационной печатной продукции, согласно которого ООО «Искра» приняло на себя обязательства по изготовлению предвыборных агитационных материалов заказчика, произвести издательскую и техническую подготовку предвыборных материалов (л.д.88-91).

Согласно Устава ООО «Искра» место нахождения Общества: Россия, 644029, адрес, падрес, сведения об Обществе внесены в единый государственный реестр юридических лиц .....

Юридический адрес организации, в соответствии со ст. 54 ч. 3 ГК РФ указывается в его учредительных документах. Адрес, указанный в учредительных документах Общества, в точном соответствии указан и в агитационных материалах, печатавшихся в период избирательной компании.

По правилам пункта 2 ст.54 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации.

Наименование Общества, его юридический адрес, а также идентификационный номер налогоплательщика организации в агитационном материале имеется, отсутствие же в агитационном материале указания на наименование субъекта Российской Федерации – Омская область в данном случае, в силу положений статьи 54 вышеуказанного ФЗ, не требуется.

В соответствии с ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. ч. 3,4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При рассмотрении данного протокола об административном правонарушении судом не установлена виновность ООО «Искра» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.12 КоАП РФ.

    Данные обстоятельства дают основания полагать об отсутствии состава административного правонарушения, т.е. субъективных и объективных признаков в совокупности дающих основание квалифицировать данное деяние как административное правонарушение.

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что производство по делу не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить начатое производство по административному делу об административном правонарушении в отношении ООО «ИСКРА» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.12 КоАП РФ ввиду отсутствия состава правонарушения.

     Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Омский областной суд через Советский суд г. Омска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Панихидникова Е.А.