дело № 5-323/10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
08 июля 2010 годаг. Омск
Судья Советского районного суда г. Омска, расположенного по адресу: г. Омск, ул. нефтезаводская 32 В, - Панихидникова Е.А., при секретаре Пономаревой Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения «<данные изъяты>», расположенного по адресу: г.Омск, уладрес
УСТАНОВИЛ:
При проведении проверки в помещениях МОУ «<данные изъяты>» по ул. адрес, выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, а именно:
Двери запасного выхода из помещения музыкального зала наружу не выполнены открывающимися по ходу эвакуации, шириной не менее 0,8 метра в свету (ППБ 01-03 п.52); не обеспечен вывод сигнала о пожаре и неисправности от приборов автоматической пожарной сигнализации здания детского сада в помещения с постоянным пребыванием дежурного персонала (НПБ-88-2001 п.12.48); отделка потолка музыкального зала выполнена из сгораемых материалов (СНиП 21-07-97 п.6.25); допускается перепады высоты пола в помещениях групповых на путях эвакуации и у запасных эвакуационных выходов, высотой менее 0,45 м (СНиП 21-07-97 п.6.28); дверь эвакуационного выхода из здания наружу из коридора прачечной не выполнена открывающейся по ходу эвакуации (ППБ-01-03 п.52); лестничные клетки не отделены от примыкающих коридоров и помещений дверями, оборудованными приспособлениями для самозакрывания и уплотненными в притворах (СНиП 21-01-97 п.6.18); двери помещения прачечной, кладовой продуктов, кладовой завхоза в помещении прачечной не выполнены противопожарными второго типа (СНиП 31.06-2009 п.6.27); допускается хранение сгораемых материалов, установка встроенных шкафов из сгораемого материала в коридорах у прачечной на первом этаже и на втором этаже (ППБ 01-03 п.40); тамбуры выходов из групп и запасного выхода из помещения музыкального зала, запасных эвакуационных выходов второго и первого этажа не освобождены от посторонних предметов, загромождающих проход (ППБ 01-03 п.53); не выполнены графические планы эвакуации людей при пожаре в количестве не менее двух на этаж и не развешаны в доступных местах (ППБ 01-03 п.16); электросветильники в помещениях раскладушечных, в кабинетах детского сада и в подвале не обеспечены недостающими плафонами (ППБ 01-03 п.60); помещение подвала не освобождено от сгораемых материалов (ППБ 01-03 п.40); соединение электропроводки в помещении подвала выполнено на скрутках (ППБ 01-03 п.57); помещение кладовой продуктов на первом этаже не отделено от коридора противопожарными перегородками (СНиП 21-07-97 п.7.4); помещение подвала не укомплектовано первичными средствами пожаротушения (ППБ 01-03 п.108); не организована отработка графических планов эвакуации не реже одного раза в полугодие (ППБ 01-03 п.16); с работниками не проведен инструктаж по пожарной безопасности (ППБ 01-03 п.15); не проведена проверка состояния внутреннего противопожарного водопровода с составлением акта (ППБ 01-03 п.91); из помещения кладовой завхоза не вынесен электровыключатель наружу (ППБ 01-03 п.508).
В судебном заседании представитель МОУ «<данные изъяты>» участия не принимала, о слушании дела извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие (л.д.14).
Государственный инспектор САО г.Омска по пожарному надзору Бабин В.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании пояснил, что требования протокола об административном правонарушении законны, настаивал на применении в отношении МОУ <данные изъяты>» меры наказания в виде временного приостановления деятельности помещения подвала сроком на 60 суток, в связи с тем, что техника пожарной безопасности нарушается, в помещении - пожароопасная ситуация.
Выслушав государственного пожарного инспектора САО г. Омска по пожарному надзору. , исследовав материалы дела, суд полагает, что в действиях МОУ <данные изъяты> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
Вина МОУ «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения доказывается материалами дела.
В соответствии со ст. 6 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности. Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору и должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности, в частности, имеют право: проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов, в том числе в нерабочее время, в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.
Как следует из акта проверки №631 от 05.07.2010 года (л.д.6-7), на основании распоряжения главного государственного инспектора Советского АО г.Омска по пожарному надзору ФИО5 №631 от 17.06.2010 года, в период с 29 июня 2010 г. по 05 июля 2010г. в отношении МОУ <данные изъяты> была проведена проверка соблюдения требований правил пожарной безопасности помещений и территории указанного учреждения. В результате проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности.
В соответствии с преамбулой к вышеназванному закону обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
Согласно Правилам пожарной безопасности, утвержденных Приказом Министра РФ по делам ГО, ЧС и ЛПСБ от 18.06.2003 года № 313, наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
Пунктами 4,10 ППБ установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны: обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору; руководители организации и индивидуальные предприниматели на своих объектах также должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений.
Однако при проведении проверки МОУ <данные изъяты>» были выявлены следующие нарушения ППБ 01-03, создающие непосредственную угрозу жизни и здоровью людей:
Двери запасного выхода из помещения музыкального зала наружу не выполнены открывающимися по ходу эвакуации, шириной не менее 0,8 метра в свету (ППБ 01-03 п.52); не обеспечен вывод сигнала о пожаре и неисправности от приборов автоматической пожарной сигнализации здания детского сада в помещения с постоянным пребыванием дежурного персонала (НПБ-88-2001 п.12.48); отделка потолка музыкального зала выполнена из сгораемых материалов (СНиП 21-07-97 п.6.25); допускается перепады высоты пола в помещениях групповых на путях эвакуации и у запасных эвакуационных выходов, высотой менее 0,45 м (СНиП 21-07-97 п.6.28); дверь эвакуационного выхода из здания наружу из коридора прачечной не выполнена открывающейся по ходу эвакуации (ППБ-01-03 п.52); лестничные клетки не отделены от примыкающих коридоров и помещений дверями, оборудованными приспособлениями для самозакрывания и уплотненными в притворах (СНиП 21-01-97 п.6.18); двери помещения прачечной, кладовой продуктов, кладовой завхоза в помещении прачечной не выполнены противопожарными второго типа (СНиП 31.06-2009 п.6.27); допускается хранение сгораемых материалов, установка встроенных шкафов из сгораемого материала в коридорах у прачечной на первом этаже и на втором этаже (ППБ 01-03 п.40); тамбуры выходов из групп и запасного выхода из помещения музыкального зала, запасных эвакуационных выходов второго и первого этажа не освобождены от посторонних предметов, загромождающих проход (ППБ 01-03 п.53); не выполнены графические планы эвакуации людей при пожаре в количестве не менее двух на этаж и не развешаны в доступных местах (ППБ 01-03 п.16); электросветильники в помещениях раскладушечных, в кабинетах детского сада и в подвале не обеспечены недостающими плафонами (ППБ 01-03 п.60); помещение подвала не освобождено от сгораемых материалов (ППБ 01-03 п.40); соединение электропроводки в помещении подвала выполнено на скрутках (ППБ 01-03 п.57); помещение кладовой продуктов на первом этаже не отделено от коридора противопожарными перегородками (СНиП 21-07-97 п.7.4); помещение подвала не укомплектовано первичными средствами пожаротушения (ППБ 01-03 п.108); не организована отработка графических планов эвакуации не реже одного раза в полугодие (ППБ 01-03 п.16); с работниками не проведен инструктаж по пожарной безопасности (ППБ 01-03 п.15); не проведена проверка состояния внутреннего противопожарного водопровода с составлением акта (ППБ 01-03 п.91); из помещения кладовой завхоза не вынесен электровыключатель наружу (ППБ 01-03 п.508).
Судом установлено, что МОУ <данные изъяты>» ранее не привлекалось к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Вина МОУ <данные изъяты> в совершении данного правонарушения доказана материалами дела: актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 05 июля 2010 года (л.д.6-7), протоколом об административном правонарушении от 05 июля 2010 года (л.д.3), протоколом о временном запрете деятельности от 05 июля 2010 года (л.д.4-5)
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также отсутствие по данному делу как смягчающих, так и отягчающих обстоятельств.
Суд также учитывает, что МОУ «<данные изъяты> допускаются нарушения, которые создают непосредственную угрозу жизни (здоровья) людей и считает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления эксплуатации подвала МОУ «Детский сад №162», расположенного по адресу: г.Омск, ул.адрес
Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни и здоровью людей. По мнению суда, характер выявленных нарушений требований пожарной безопасности, допущенных МОУ «<данные изъяты>» угрожает жизни и здоровью людей, в связи с этим суд не находит оснований для применения в отношении правонарушителя меры наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «<данные изъяты>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления эксплуатации подвала МОУ «<данные изъяты>», расположенного по адресу: г.Омск, ул.адрес
сроком на шестьдесят суток, начиная с 05 июля 2010 года по 02 сентября 2010 г. включительно.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, послужившие основанием для назначения данного наказания.
В соответствии со ст. 32.12 КоАП РФ в части исполнения административного приостановления деятельности постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Советский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
СудьяЕ.А.Панихидникова