дело № 5-452/2010
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
12 ноября 2010 года г.Омск
Судья Советского районного суда г. Омска Хроменок В.В., с участием секретаря Ржанниковой Т.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ в отношении Муниципального учреждения здравоохранения «---» расположенного по адресу: г. Омск, ул.---, д. ---,
УСТАНОВИЛ:
Из материалов административного дела следует Муниципальное учреждение здравоохранения «---» нарушило требования пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами, а именно:
- отсутствует система дымоудаления в коридорах здания;
- сигнал о срабатывании автоматической пожарной сигнализации не выделен по радиокоммуникационной системе на центральный узел связи «01»;
- предел огнестойкости металлических косоуров лестничной клетки (подвальная часть) менее R 60;
- двери выхода из лестничных клеток менее ширины лестничного марша;
- двери с пределом огнестойкости менее EI 30 в складе приемного отделения, венткамеры в подвале, складов 4-5 этажей;
- подвал не отделен от лестничных клеток глухой противопожарной перегородкой 1-ого типа;
- здание стационара (5 этаж) не обеспечено индивидуальными спасательными устройствами (комплектом спасательного снаряжения или лестницей навесной спасательной) из расчета одно устройство на каждые 30 человек;
- пожарные краны размещены не в шкафах соответствующих действующим нормам;
- двери лестничных клеток не оборудованы уплотнениями в притворах;
- допускается размещение склада строительных материалов в подвальном этаже;
- в помещении венткамеры допускается хранение сгораемых материалов;
- двери лифтовой шахты не выполнены в противопожарном исполнении;
- не восстановлены приямки у оконных проемов подвальных этажей;
Факты нарушений выявлены 29.10.2010 года.
В судебное заседание законный представитель МУЗ «---», будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела, не явился, о причинах неявки не известил, ходатайств не представил.
Представитель ОГПН САО г.Омска Г. пояснила, что выявленные нарушения являются серьезными и их неустранение может повлечь негативные последствия.
Выслушав представителя ОГПН САО г.Омска, изучив материалы дела, суд считает, что в действиях МУЗ «---» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, - нарушение требований пожарной безопасности.
Вина МУЗ «---» в совершении административного правонарушения доказана материалами дела.
Как следует из акта проверки соблюдения требований пожарной безопасности №1004 от 29.10.2010 года (л.д. 5) в период с 18.10.2010 года по 29.10.2010 года, в присутствии заместителя главного врача по ГО К., проведена проверка соблюдения требований правил пожарной безопасности в помещениях МУЗ «---», расположенных по адресу: г. Омск, ул.---, д. ---. В результате проверки выявлено, что в помещениях МУЗ «---» отсутствует система дымоудаления в коридорах здания; сигнал о срабатывании автоматической пожарной сигнализации не выделен по радиокоммуникационной системе на центральный узел связи «01»; предел огнестойкости металлических косоуров лестничной клетки (подвальная часть) менее R 60; двери выхода из лестничных клеток менее ширины лестничного марша; двери с пределом огнестойкости менее EI 30 в складе приемного отделения, вент камеры в подвале, складов 4-5 этаже; подвал не отделен от лестничных клеток глухой противопожарной перегородкой 1-ого типа; здание стационара (5 этаж) не обеспечено индивидуальными спасательными устройствами (комплектом спасательного снаряжения или лестницей навесной спасательной) из расчета одно устройство на каждые 30 человек; пожарные краны размещены не в шкафах соответствующих действующим нормам; двери лестничных клеток не оборудованы уплотнениями в притворах; допускается размещение склада строительных материалов в подвальном этаже; в помещении венткамеры допускается хранение сгораемых материалов; двери лифтовой шахты не выполнены в противопожарном исполнении; не восстановлены приямки у оконных проемов подвальных этажей;
Главный врач МУЗ «---» Х. ознакомлен с результатами проверки и получил копию данного акта, о чем свидетельствует его подпись в вышеназванном акте.
В соответствии со ст. 6 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности. Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору и должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности, в частности, имеют право: проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов, в том числе в нерабочее время, в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.
В соответствии с преамбулой к вышеназванному закону обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
Согласно Правилам пожарной безопасности, утвержденных Приказом МЧС РФ по делам ГО, ЧС и ЛПСБ от 18.06.2003 года № 313, наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
Пунктами 4,10 общих требований, указанных выше ППБ установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны: обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору; руководители организации и индивидуальные предприниматели на своих объектах также должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений.
Однако при проведении проверки в помещениях МУЗ «---» были выявлены следующие нарушения ППБ и СНиП создающие непосредственную угрозу жизни и здоровью людей:
- отсутствует система дымоудаления в коридорах здания (СНиП 41-01-2003 п.п. 8.1, 8.2);
- сигнал о срабатывании автоматической пожарной сигнализации не выделен по радиокоммуникационной системе на центральный узел связи «01» (НПБ 110-03 п.12);
- предел огнестойкости металлических косоуров лестничной клетки (подвальная часть) менее R 60 (Таб.4 СНиП 21-01-97*);
- двери выхода из лестничных клеток менее ширины лестничного марша (п.6.16, 6.29 СНиП 21-01-97*);
- двери с пределом огнестойкости менее EI 30 в складе приемного отделения, вент камеры в подвале, складов 4-5 этаже (п. 3 ППБ 01-03; п. 5.14, п. 7.4 СНиП 21.01-97*);
- подвал не отделен от лестничных клеток глухой противопожарной перегородкой 1-ого типа (п.6.9 СНиП 21-01-97*);
- здание стационара (5 этаж) не обеспечено индивидуальными спасательными устройствами (комплектом спасательного снаряжения или лестницей навесной спасательной) из расчета одно устройство на каждые 30 человек (ППБ 01-03 п.129);
- пожарные краны размещены не в шкафах соответствующих действующим нормам (НПБ 151-2000);
- двери лестничных клеток не оборудованы уплотнениями в притворах (СНиП 21-01-97* п.6.18*);
- допускается размещение склада строительных материалов в подвальном этаже (ППБ 01-01 п.40);
- в помещении венткамеры допускается хранение сгораемых материалов (ППБ 01-03 п.40);
- двери лифтовой шахты не выполнены в противопожарном исполнении (СНиП 21-01-97*п.7.22);
- не восстановлены приямки у оконных проемов подвальных этажей (ППБ 01-03 п.44);
Нарушения вышеуказанных требований пожарной безопасности судом установлены, подтверждается материалами дела, а также протоколом об административном правонарушении от 09.11.2010 года (л.д. 3).
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения создающего непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, а также то, что выявленные правонарушения могут повлечь, при их неустранении, наступление тяжких последствий.
Смягчающих, отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
С учетом изложенного суд считает возможным назначить МУЗ «---» наказание в виде административного приостановления деятельности помещения склада строительных материалов и помещения венткамеры, расположенных в подвале МУЗ «---» по адресу: г.Омск ул.---, д.--- поскольку осуществляемая эксплуатация указанных помещений создает реальную угрозу для жизни и здоровья людей.
На основании изложенного, суд, руководствуясь ст.ст. 29.10, 20.4 ч. 1 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Муниципальное учреждение здравоохранения «---» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности помещения склада строительный материалов и помещения венткамеры, расположенных в подвале МУЗ «---» по адресу: г. Омск ул.---, д.--- на срок 60 (шестьдесят) суток.
В соответствии со ст. 32.12 КоАП РФ в части исполнения административного приостановления деятельности постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Советский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья В.В. Хроменок