дело № 5-451/2010
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
12 ноября 2010 года г. Омск
Судья Советского районного суда г. Омска Хроменок В.В., с участием секретаря Ржанниковой Т.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ в отношении Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «---» расположенного по адресу: г.Омск, ул.---, д.---,
УСТАНОВИЛ:
Из материалов административного дела следует Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «---» нарушило требования пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами, а именно:
- двери запасных эвакуационных выходов открываются при помощи ключа;
- дверь электрощитовой и склада завхоза не выполнена в противопожарном исполнении (не имеет требуемого предела огнестойкости);
- лестничная клетка второго этажа административного корпуса не отделена дверьми с устройствами для самозакрывания и уплотнения в притворах;
- двери лестничных клеток не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах;
- помещения административного корпуса не доукомплектованы первичными средствами пожаротушения;
- в складе завхоза не вынесен на наружную стену электровыключатель, нет первичного средства пожаротушения;
- высота запасных эвакуационных выходов из административного корпуса менее 1,9 метра;
- допускаются перепады высот на путях эвакуации из запасных эвакуационных выходов административного корпуса;
- допускаются неровности пола на путях эвакуации;
- допускается эксплуатация неисправной электророзетки в кабинете декоративно прикладного искусства;
Факты нарушений выявлены 22.10.2010 года.
В судебное заседание законный представитель муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «---», будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела, не явился, о причинах неявки не известил, ходатайств не представил.
Представитель ОГПН САО г.Омска Г. пояснила, что выявленные нарушения являются серьезными и их неустранение может привести к негативным последствиям.
Выслушав представителя ОГПН САО г.Омска, изучив материалы дела, суд считает, что в действиях Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «---» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, - нарушение требований пожарной безопасности.
Вина Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «---» в совершении административного правонарушения доказана материалами дела.
Как следует из акта проверки соблюдения требований пожарной безопасности №1016 от 22.10.2010 года (л.д. 5) в период с 18.10.2010 года по 22.10.2010 года, в присутствии директора Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «---» М. проведена проверка соблюдения требований правил пожарной безопасности в помещениях Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «---» расположенного по адресу: г. Омск, ул.---, д.--- В результате проверки выявлено, что в помещениях Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «---» двери запасных эвакуационных выходов открываются при помощи ключа; дверь электрощитовой и склада завхоза не выполнена в противопожарном исполнении (не имеет требуемого предела огнестойкости); лестничная клетка второго этажа административного корпуса не отделена дверьми с устройствами для самозакрывания и уплотнения в притворах; двери лестничных клеток не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах; помещения административного корпуса не доукомплектованы первичными средствами пожаротушения; в складе завхоза не вынесен на наружную стену электровыключатель, нет первичного средства пожаротушения; высота запасных эвакуационных выходов из административного корпуса менее 1,9 метра; допускаются перепады высот на путях эвакуации из запасных эвакуационных выходов административного корпуса; допускаются неровности пола на путях эвакуации; допускается эксплуатация неисправной электророзетки в кабинете декоративно прикладного искусства.
Директор Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «---» М. ознакомлена с результатами проверки и получила копию данного акта, о чем свидетельствует ее подпись в вышеназванном акте.
В соответствии со ст. 6 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности. Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору и должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности, в частности, имеют право: проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов, в том числе в нерабочее время, в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.
В соответствии с преамбулой к вышеназванному закону обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
Согласно Правилам пожарной безопасности, утвержденных Приказом МЧС РФ по делам ГО, ЧС и ЛПСБ от 18.06.2003 года № 313, наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
Пунктами 4,10 общих требований, указанных выше ППБ установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны: обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору; руководители организации и индивидуальные предприниматели на своих объектах также должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений.
Однако при проведении проверки Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «---» были выявлены следующие нарушения ППБ и СНиП создающие непосредственную угрозу жизни и здоровью людей:
- двери запасных эвакуационных выходов открываются при помощи ключа (ППБ 01-03 п.52);
- дверь электрощитовой и склада завхоза не выполнена в противопожарном исполнении (не имеет требуемого предела огнестойкости) (СНиП 21-01-97*, 5.14*, п.7.4.);
- лестничная клетка второго этажа административного корпуса не отделена дверьми с устройствами для самозакрывания и уплотнения в притворах (СНиП 21-01-97* п.6.18);
- двери лестничных клеток не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах (СНиП 21-01-97* п.6.18);
- помещения административного корпуса не доукомплектованы первичными средствами пожаротушения (ППБ 01-03 п.108 приложение 3);
- в складе завхоза не вынесен на наружную стену электровыключатель, нет первичного средства пожаротушения (ППБ 01-03 п.507);
- высота запасных эвакуационных выходов из административного корпуса менее 1,9 метра (ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.6.27);
- допускаются перепады высот на путях эвакуации из запасных эвакуационных выходов административного корпуса (СНиП 21-01-97* п.6.28);
- допускаются неровности пола на путях эвакуации (СНиП 21-01-97* п.6.28);
- допускается эксплуатация неисправной электророзетки в кабинете декоративно прикладного искусства (ППБ 01-03 п.60);
Нарушения вышеуказанных требований пожарной безопасности судом установлены, подтверждается материалами дела, а также протоколом об административном правонарушении от 09.11.2010 года (л.д. 3).
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения создающего непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, а также то, что выявленные правонарушения могут повлечь, при их неустранении, наступление тяжких последствий.
Смягчающих, отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
С учетом изложенного суд считает возможным назначить Муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей «---» наказание в виде административного приостановления деятельности склада завхоза, поскольку осуществляемая эксплуатация указанных помещений создает реальную угрозу для жизни и здоровья людей.
На основании изложенного, суд, руководствуясь ст.ст. 29.10, 20.4 ч. 1 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «---» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности склада завхоза расположенного в здании МОУ ДОД «---» по адресу: г.Омск ул.---, д.---, на срок 45 (сорок пять) суток.
В соответствии со ст. 32.12 КоАП РФ в части исполнения административного приостановления деятельности постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Советский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья В.В. Хроменок