№12-236/2010
Р Е Ш Е Н И Е
г.Омск 14 сентября 2010 года
Советский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Хроменка В.В., при секретаре Ржанниковой Т.Н. рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Руссу А.Н.. на постановление Административной комиссии Советского АО г.Омска от 14.07.2010 года по делу об административном правонарушении по п.2 ст.25 Кодекса Омской области об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии Советского АО г. Омска от 14 июля 2010 года Руссу А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного п. 2 ст. 25 Кодекса Омской области об административных правонарушениях - нарушение установленных органами местного самоуправления в пределах их компетенции правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Согласно протоколу № 3474 от 08.06.2010 года об административном правонарушении по п.2 ст.25 Кодекса Омской области об административных правонарушениях, составленному надлежащим должностным лицом (специалистом отдела организации коммерческих перевозок департамента транспорта Администрации г. Омска) в соответствии с требованиями административного законодательства, 08.06.2010 года в 11 ч. 27 мин. у дома №-- по пр.М. г.Омска, РУССУ А.Н. работающий водителем в ООО «ТК В.», на транспортном средстве ---, осуществлял пассажирские перевозки (4 пассажира) по маршруту № --- «пос. М. – поликлиника», не утвержденному Мэром г.Омска.
В судебное заседание РУССУ А.Н., будучи надлежащим образом извещенным, для рассмотрения жалобы не явился, доказательств наличия уважительных причин неявки не представил, ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявлял.
Согласно жалобе РУССУ А.Н., при вынесении Административной комиссией Советского АО г.Омска 14.07.2010 года постановления по делу об административном правонарушении, не было учтено, что в соответствии с п.п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» задачами местного значения поселения являются создание условий для предоставления транспортных услуг населению, а так же организация транспортного обслуживания населения в пределах границ сельского поселения. На основании этого Совет М. сельского поселения Омского муниципального района Омской области своим решением утвердил маршрут движения в пределах М. сельского поселения и поручил Администрации М. сельского поселения создать условия для предоставления транспортных услуг населению до поликлиники. На основании указанного решения между администрацией М. сельского поселения Омского муниципального района Омской области и ООО «ТК В.» заключено соглашение о перевозке населения М. сельского поселения до поликлиники расположенной на ул. М. в границах г. Омска, то есть было заключено соглашение на перевозку неопределенного круга лиц по заказам. Кроме того, он не был уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, ему не разъяснены права лица привлекаемого к административной ответственности. В связи с чем, постановление Административной комиссии Советского АО г. Омска от 14.07.2010 года в отношении РУССУ А.Н., подлежит отмене.
Представитель РУССУ А.Н. по доверенности – Х. в судебном заседании доводы жалобы РУССУ А.Н. поддержал по обстоятельствам в нем изложенным, дополнительно указав, что он является одним из учредителей ООО «ТК В.» Считает, что РУССУ А.Н. не является надлежащим субъектом правонарушения, поскольку работает по договору и выполняет требования работодателя. В настоящее время ими совместно с администрацией М. сельского поселения направлен пакет документов в Министерство промышленной политики, транспорта и связи Омской области для утверждения маршрута п. М. – поликлиника.
Исследовав материалы дела, суд находит доводы жалобы РУССУ А.Н., и позицию его представителя, несостоятельными, а постановление административной комиссии Советского АО в отношении РУССУ А.Н. от 14 июля 2010 года, подлежащим изменению по следующим основаниям:
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
На фотографиях к протоколу от 08.06.2010г. видно, что на автомобиле имеются таблички с указанием маршрута № --- «пос. М. – поликлиника». При составлении протокола об административном правонарушении от 08.06.2010г., специалисту отдела организации коммерческих перевозок департамента транспорта администрации г.Омска, водителем РУССУ А.Н., документов подтверждающих право на перевозку пассажиров по указанному маршруту не представлено.
В силу ст. 27 Федерального закона №259-ФЗ от 08.11.2007 года, перевозка пассажиров по заказу (как указано в жалобе РУССУ А.Н.) осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме. Порядок допуска пассажиров для посадки в транспортное средство, установленный с учетом требований, предусмотренных правилами перевозок пассажиров (в случае если транспортное средство предоставляется для перевозки определенного круга лиц). В случае если договором фрахтования, предусматривается предоставление транспортных средств, для перевозки неопределенного круга лиц, взимание платы с указных лиц не допускается.
По смыслу указанной нормы, при перевозке определенного круга лиц (работников предприятия, клиентов заказчика, туристов) у водителя должен быть список указанных пассажиров, а также посадка в автомобиль производиться после предъявления документа удостоверяющего право на проезд в указанном транспортном средстве.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112
"Обутверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" посадка лиц, определенных договором фрахтования, втранспортное средство, предоставленное для заказной перевозки пассажиров и багажа, осуществляется при предъявлении указанными лицами фрахтовщику документов (служебного удостоверения, экскурсионной путевки и др.), удостоверяющих их право на проезд в этом транспортном средстве, и (или) в соответствии со списком пассажиров, представленным фрахтовщику фрахтователем (п.92). Договор фрахтования может заключаться в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, оформляемого фрахтовщиком. В заказе-наряде на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа по заказам (п.93). Договор фрахтования или его копия, а также заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, если договор фрахтования заключен в форме указанного заказа-наряда, находятся у водителя от начала до конца осуществления перевозки пассажиров и багажа по заказу и предъявляются в обязательном порядке по требованию должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление контроля за наличием у водителей таких документов (п.94). Транспортное средство, предоставляемое для перевозки пассажиров и багажа по заказу, оформляется табличками с надписью "Заказной", размещаемыми: над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла; на правой стороне кузова по ходу транспортного средства; на заднем окне транспортного средства.
Однако в представленном РУССУ А.Н. соглашении, круг лиц, подлежащих перевозке, не определен. Согласно объяснения свидетеля Б. с пассажиров взималась плата за проезд в размере 11 рублей по г. Омску и 15 рублей до п. М..
В нарушение требований закона относительно договора фрахтования транспортное средство, предоставляемое для перевозки пассажиров по заказу, не было оформлено надлежащим образом.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что РУССУ А.Н., осуществлял перевозку пассажиров по маршруту межмуниципального сообщения.
Отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, водным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Омской области установлены Законом Омской области от3ноября 2009г. N1205-ОЗ "О транспортном обслуживании населения в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Омской области".
Статьей 2 вышеуказанного закона определены основные понятия:
маршрут межмуниципального сообщения - путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения в границах двух и более муниципальных районов Омской области или городского округа города Омска и муниципального района (муниципальных районов) Омской области, за исключением пригородного сообщения;
маршрутная сеть Омской области - совокупность маршрутов пригородного и межмуниципального сообщения на территории Омской области;
базовая маршрутная сеть - часть маршрутной сети Омской области, обеспечивающая доступность и гарантированность предоставления транспортных услуг на маршрутах регулярных перевозок путем реализации соответствующих мер за счет средств областного бюджета.
Согласно ст. 4 Закона утверждение базовой маршрутной сети, принятие решений об открытии, изменении, закрытии маршрутов автомобильного транспорта, ведение реестра маршрутов автомобильного транспорта и утверждение паспортов маршрутов автомобильного транспорта относится к полномочиям органов исполнительной власти Омской области.
Согласно ст.ст. 6 и 7 Закона, базовая маршрутная сеть формируется в составе маршрутной сети Омской области с учетом потребности населения в регулярных перевозках. Привлечение перевозчиков к регулярным перевозкам в пределах базовой маршрутной сети осуществляется на основании договора (соглашения) об организации регулярных перевозок в пределах базовой маршрутной сети, заключаемого перевозчиком с уполномоченным органом исполнительной власти Омской области в сфере организации транспортного обслуживания населения на конкурсной основе в соответствии с федеральным и областным законодательством. В настоящее время уполномоченным органом является Министерство промышленной политики, транспорта и связи Омской области.
Типовая форма договора (соглашения) об организации регулярных перевозок в пределах базовой маршрутной сети утверждается уполномоченным органом.
Открытие, изменение маршрута автомобильного транспорта осуществляются уполномоченным органом с учетом предложений органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области, юридических и физических лиц.
Открытие, изменение маршрута автомобильного транспорта удостоверяются паспортом маршрута автомобильного транспорта.
Постановлением Правительства Омской области от20ноября 2009г. N222-п «Об организации транспортного обслуживания населения в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Омской области" утверждены Правила организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Омской области и прядок формирования базовой маршрутной сети.
Согласно п.п. 20, 21 Правил организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Омской области перевозчик обязан:
1) осуществлять перевозки по маршруту, открытому в соответствии с настоящими Правилами, согласно условиям заключенного договора об организации перевозок при наличии:
- копии паспорта маршрута, заверенной уполномоченным органом в установленном порядке;
- маршрутной карты;
- расписания перевозок по маршруту, согласованного с уполномоченным органом (далее - расписание перевозок);
2) обеспечить соблюдение водителем схемы маршрута, утвержденной паспортом маршрута, расписания перевозок;
3) обеспечить наличие в транспортном средстве, на котором осуществляется перевозка по маршруту, копии договора об организации перевозок и документов (их копий), указанных в подпункте 1.
Перевозка пассажиров по маршруту без заключения договора об организации перевозок не допускается.
Согласно справке Департамента транспорта Администрации г. Омска специальный знак информационного оснащения пассажирского транспорта на автомобиль --- не выдавался.
Данные факты, с учетом изложенного выше, подтверждают, что РУССУ А.Н., осуществлял перевозку пассажиров по маршруту межмуниципального сообщения с нарушениями Правил организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Омской области, за что предусмотрена административная ответственность п. 1 ст. 25 Кодекса Омской области об административных правонарушениях. Представленные РУССУ А.Н. решение Совета М. сельского поселения Омского муниципального района Омской области об утверждении маршрута движения транспорта в пределах М. сельского поселения и соглашение об осуществлении пассажирских перевозок между Администрацией М. сельского поселения и ООО «ТК В.» о перевозке населения М. сельского поселения до поликлиники расположенной на ул. М. в границах г. Омска, на момент выявления правонарушения права на перевозку населения по указанному маршруту, не давали.
Дело в отношении РУССУ А.Н., который о месте и времени рассмотрения дела Административной комиссией Советского АО г.Омска уведомлялся надлежащим образом, обоснованно и законно рассмотрено в его отсутствие.
С учетом изложенного выше, а также исследованных материалов административного дела в отношении РУССУ А.Н., суд приходит к выводу, что постановление Административной комиссии Советского АО г. Омска от 14.07.2010 года в отношении РУССУ А.Н. подлежит изменению в части квалификации действий РУССУ А.Н. с п. 2 на п. 1 ст. 25 Кодекса Омской области об административных правонарушениях, с назначением наказания в рамках санкции п.1 ст.25. Кодекса Омской области об административных правонарушениях, с учетом личности РУССУ А.Н., характера правонарушения и обстоятельств его совершения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.1, ст.30.6., ст.30.7., ст.30.8., 30.9 КоАП РФ п. 1 ст. 25 Кодекса Омской области об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление Административной комиссии Советского АО г.Омска от 14 июля 2010 года по делу №02-01-000277-10 в отношении РУССУ А.Н. изменить, действия РУССУ А.Н. переквалифицировать на п. 1 ст. 25 Кодекса Омской области об административных правонарушениях и назначить ему наказание за совершенное административное правонарушение в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Омский областной суд через Советский районный суд г.Омска в течение 10 суток со дня его вынесения, а правонарушителем – в тот же срок со дня вручения или получения копии данного решения.
Судья В.В. Хроменок