Решение по жалобе на постановление по делу об а.п. в отновшении Алина М.М. по ст. 25 п. 2 Кодекса Омской области об АП



дело№12-205/10

РЕШЕНИЕ

г.Омск02 августа 2010 года

Советский районный суд г.Омска в составе председательствующего судьи Колядова Ф.А., при секретаре Инютиной О.В. рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Алина <данные изъяты> на постановление Административной комиссии Советского АО г.Омска от .... по делу об административном правонарушении по п.2 ст.25. Кодекса Омской области об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу от .... об административном правонарушении по п.2 ст.25. Кодекса Омской области об административных правонарушениях, составленному должностным лицом (специалистом отдела организации коммерческих перевозок департамента транспорта администрации г.Омска) в соответствии с требованиями административного законодательства, .... в 12 ч 05 мин у адрес по просп. адрес в г.Омска Алин <данные изъяты>, работающий водителем у ИП <данные изъяты> на транспортном средстве «№ в нарушение п.п. 1,2,3, п.1.8 «Правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования городской округ города Омск Омской области», утвержденных Решением Омского городского Совета от 18.06.2003 г. №61, осуществлял пассажирские перевозки (7 пассажира) по маршруту № без специального знака информационного оснащения пассажирского транспорта, утвержденного организатором пассажирских перевозок, помещаемого на подвижном составе; без схемы маршрута движения пассажирского транспорта с указанием остановок и опасных участков, согласованной с организатором пассажирских перевозок и заверенной специальным знаком, утвержденным организатором пассажирских перевозок; без действующего расписания движения транспорта по маршруту, утвержденного организатором пассажирских перевозок.

Постановлением Административной комиссии Советского АО г.Омска от .... по делу №, был признан виновным в совершении при вышеуказанных обстоятельствах административного правонарушения, предусмотренного п.2 ст.25. Кодекса Омской области об административных правонарушениях – нарушение установленных органами местного самоуправления в пределах их компетенции правил организации транспортного обслуживания населения, и ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 2500 рублей.

В жалобе Алин М.М. указывает, что протокол был составлен без его участия, в нем отсутствует отметка о том, что он составлялся при участии 2 свидетелей. Копия протокола ему не была вручена. Считает, что протокол составлен с нарушениями действующего законодательства, кроме того, не был произведен осмотр транспортного средства, что так же является нарушений положений КоАП РФ. Перевозку осуществлял по маршруту, утвержденному Постановлением Мэра г. Омска от 28.04.2008г. Таким образом, считает наложенное на него взыскание необоснованным, просит отменить постановление Административной комиссии САО г. Омска от ....

В судебном заседании Алин М.М. доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме. Просил отменить постановление Административной комиссии, так как все необходимые документы у него имеются. Кроме того указал, что при нем никакой протокол в отношении него не составлялся.

Исследовав материалы дела, выслушав заявителя, суд находит доводы жалобы Алина М.М., несостоятельными по следующим основаниям:

согласно справке Департамента транспорта Администрации г.Омска специальный знак информационного оснащения пассажирского транспорта на автомобиль «№ не выдавался;

в соответствии с приложенными к протоколу об административном правонарушении от .... фотографиями маршрут движения на автомобиле под управлением Алина М.М. не имеет специального знака информационного сообщения пассажирского транспорта, утвержденного организатором пассажирских перевозок, помещаемого на передвижном составе; схемы маршрута движения пассажирского транспорта с указанием остановок и опасных участков, согласованной с организатором пассажирских перевозок и заверенной специальным знаком, утвержденного организатором пассажирских перевозок; действующего расписания движения транспорта по маршруту, утвержденного организатором пассажирских перевозок.

Данные факты подтверждают, что Алин М.М. осуществлял перевозку пассажиров маршрутным таксомотором без имеет специального знака информационного сообщения пассажирского транспорта, утвержденного организатором пассажирских перевозок, помещаемого на передвижном составе; схемы маршрута движения пассажирского транспорта с указанием остановок и опасных участков, согласованной с организатором пассажирских перевозок и заверенной специальным знаком, утвержденного организатором пассажирских перевозок; без действующего расписания движения транспорта по маршруту, утвержденного организатором пассажирских перевозок.

п.1.2 «Правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования городской округ города Омск Омской области» от 18.06.2003 г., принятых в соответствии с Федеральным Законом №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом г.Омска, с последующими изменениями установлено:

общественные пассажирские перевозки - перевозки пассажиров и багажа, осуществляемые предприятиями и организациями всех форм собственности, а также индивидуальными предпринимателями, транспортом общего пользования на основании публичного договора с гражданами с соблюдением условий исполнения договора перевозок в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Общественные пассажирские перевозки подразделяются на перевозки пассажиров транспортом общего пользования, осуществляемые в соответствии с муниципальным заказом и таксомоторные перевозки (маршрутными таксомоторами или таксомоторами индивидуального пользования);

перевозки транспортом общего пользования - регулярные перевозки пассажиров специализированным пассажирским транспортом общего пользования по утвержденным Мэром города Омска маршрутам пассажирского транспорта с использованием определенных и обустроенных остановочных пунктов, осуществляемые на основе муниципального или государственного заказа по установленным тарифам с компенсацией перевозчикам недостающих доходов из-за предоставления отдельным категориям пассажиров права проезда по льготным тарифам или бесплатно, производимые предприятиями и организациями на основании специального разрешения (лицензии), а также соглашений об организации маршрута;

таксомоторные перевозки маршрутными таксомоторами (перевозки в режиме маршрутного такси) - регулярные перевозки пассажиров и багажа на условиях повышенной комфортности, по утвержденным Мэром города Омска маршрутам пассажирского транспорта, с использованием для посадки пассажиров определенных и обустроенных остановочных пунктов, предусмотренных расписанием, с осуществлением высадки пассажиров из таксомотора - по требованию пассажира в любом месте пути следования, с соблюдением Правил дорожного движения, производимые автобусами отечественного и зарубежного производства, имеющими более 8 сидячих мест помимо сидения водителя, при условии размещения пассажиров только на местах сидения, осуществляемые перевозчиками различных форм собственности на основе специального разрешения (лицензии), а также соглашения об организации маршрута;

таксомоторные пассажирские перевозки по индивидуальному заказу - перевозки пассажиров, осуществляемые легковым автомобильным транспортом по индивидуальным заказам (такси индивидуального пользования) на основании лицензии;

перевозчик - индивидуальный предприниматель или специализированное транспортное предприятие (организация), вне зависимости от организационно-правовых форм, имеющие в собственности или владении пассажирский транспорт и осуществляющие в соответствии с соглашением об организации маршрута общественные пассажирские перевозки, имеющий специальное разрешение (лицензию) на право осуществления деятельности по пассажирским перевозкам;

маршрут пассажирского транспорта - утвержденный Мэром города Омска путь следования пассажирского транспорта, индивидуализированный нумерацией, наименованиями начального и конечного остановочных пунктов, протяженностью, интервалом движения и предельным количеством транспортных единиц;

городская маршрутная сеть - опубликованная в порядке, предусмотренном для муниципальных правовых актов Уставом города Омска, зафиксированная на материальном носителе совокупность маршрутов пассажирского транспорта и их остановочных пунктов, предназначенная для осуществления общественных пассажирских перевозок на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области;

организатор пассажирских перевозок - орган городского самоуправления или его структурное подразделение, наделенные правами формировать, размещать и исполнять муниципальный заказ на осуществление пассажирских перевозок, выступающие от имени муниципального образования при организации и проведении конкурсов, а также при заключении соглашений об организации маршрутов с перевозчиками;

расписание движения - зафиксированная на материальном носителе и официально обнародованная информация об интервалах движения общественного пассажирского транспорта по каждому конкретному маршруту пассажирского транспорта;

остановочный пункт - начальный, конечный и промежуточные пункты остановки пассажирского транспорта, предназначенные для посадки и высадки пассажиров, оборудованные с учетом требований безопасности дорожного движения, включенные в состав городской маршрутной сети и маршрутов движения общественного транспорта, а также содержащие обязательную информацию: о своем наименовании, использующих его маршрутах движения пассажирского транспорта и расписании их движения.

Нарушениями указанных Правил в соответствии с п.п.1,2 и 3 п.1.8 является, в том числе, осуществление таксомоторных перевозок маршрутными таксомоторами перевозчиками и водителями без специального знака информационного сообщения пассажирского транспорта, утвержденного организатором пассажирских перевозок, помещаемого на передвижном составе; без схемы маршрута движения пассажирского транспорта с указанием остановок и опасных участков, согласованной с организатором пассажирских перевозок и заверенной специальным знаком, утвержденного организатором пассажирских перевозок; без действующего расписания движения транспорта по маршруту, утвержденного организатором пассажирских перевозок.

Данные факты свидетельствуют, что ответственность за нарушение «Правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования городской округ города Омск Омской области» от 18.06.2003 г., в том числе за осуществление таксомоторных перевозок маршрутными таксомоторами без специального знака информационного сообщения пассажирского транспорта, утвержденного организатором пассажирских перевозок, помещаемого на передвижном составе; без схемы маршрута движения пассажирского транспорта с указанием остановок и опасных участков, согласованной с организатором пассажирских перевозок и заверенной специальным знаком, утвержденного организатором пассажирских перевозок; без действующего расписания движения транспорта по маршруту, утвержденного организатором пассажирских перевозок, предусмотрена и для водителей, что имеет место и в случае с Алиным М.М.

Суд считает, что доводы заявителя о том, что ему не была вручена копия протокола об административном правонарушении, не являются основанием для признания протокола недействительным, так как согласно данным протокола от получения его копии Алин М.М. отказался. Факт отказа от получения копии протокола подтверждается и объяснением свидетеля <данные изъяты>

Таким образом, доводы заявителя, изложенные в жалобе на постановление Административной комиссии Советского АО г.Омска от .... не подтверждаются материалами административного дела.

Что касается доводов заявителя о том, что он осуществлял перевозку пассажиров по маршруту, утвержденному Постановлением Мэра г. Омска от 28.04.2008г., то суд обращает внимание, что данное Постановление на момент составления протокола и совершения административного правонарушения предусмотренного п. 2 ст. 25 Кодекса Омской области об административных правонарушениях не действовало.

Дело в отношении Алина М.М., который о месте и времени рассмотрения дела Административной комиссией Советского АО г.Омска уведомлялся надлежащим образом, обоснованно и законно рассмотрено без участия Алина М.М.

С учетом изложенного выше, а также исследованных материалов административного дела в отношении Алина М.М., суд приходит к выводу, что Административной комиссией Советского АО г. Омска при вынесении постановления от .... года дана надлежащая и правильная оценка действиям Алина М.М., исследование обстоятельств проведено всесторонне, полно и объективно, вина Алина М.М., в совершении административного правонарушения по п.2 ст.25 Кодекса Омской области об административных правонарушениях установлена, и подтверждена материалами дела. Алин М.М., обоснованно и правомерно признан виновным в совершении указанного административного правонарушения, за что ему, с учетом личности, характера совершенного правонарушения было назначено наказание предусмотренное п.2 ст.25 Кодекса Омской области об административных правонарушениях, в связи с чем, оснований для отмены постановления Административной комиссии Советского АО г.Омска от .... года по делу № в отношении Алина М.М., не имеется.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.1 ст.29.10., ст.30.6., п.1 ч.1 ст.30.7. и ст.30.8. КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление Административной комиссии Советского АО г.Омска от .... года по делу № признании Алина <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.2 ст.25. Кодекса Омской области об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 2500 рублей оставить без изменений, а жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Омский областной суд через Советский районный суд г.Омска в течение 10 суток со дня его вынесения, а правонарушителем – в тот же срок со дня вручения или получения копии данного решения.

СудьяФ.А. Колядов