Решение по жалобе по делу об а.п. в отношении Суровцева А.А. по ст. 25 Кодекса Омской области об АП



дело№12-196/10

РЕШЕНИЕ

г.Омск28 июля 2010 года

Советский районный суд г.Омска в составе председательствующего судьи Колядова Ф.А., при секретаре Инютиной О.В. рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Суровцева <данные изъяты> на постановление Административной комиссии Советского АО г.Омска от 25.09.2008 года по делу об административном правонарушении по п.2 ст.25. Кодекса Омской области об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу от 16.08.2008 года об административном правонарушении по п.2 ст.25. Кодекса Омской области об административных правонарушениях, составленному надлежащим должностным лицом (специалистом отдела организации коммерческих перевозок департамента транспорта администрации г.Омска) соответствии с требованиями административного законодательства, 16.08.2008 года в 13 ч 56 мин у адрес по просп. адрес в г.Омска Суровцев ФИО7, работающий водителем у ИП ФИО8 на транспортном средстве №, в нарушение п.п. 7 п.1.8 «Правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования городской округ города Омск Омской области», утвержденных Решением Омского городского Совета от 18.06.2003 г. №61, осуществлял пассажирские перевозки (9 пассажиров) по маршруту № «Центр – Автозамена: Фамилия И.О.», не утвержденному Мэром г.Омска.

Постановлением Административной комиссии Советского АО г.Омска от 25.09.2008 года по делу № Суровцев А.А., был признан виновным в совершении при вышеуказанных обстоятельствах административного правонарушения, предусмотренного п.2 ст.25. Кодекса Омской области об административных правонарушениях – нарушение установленных органами местного самоуправления в пределах их компетенции правил организации транспортного обслуживания населения, и ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

В судебное заседание Суровцев А.А., будучи надлежащим образом извещенным, для рассмотрения жалобы не явился, доказательств наличия уважительных причин неявки не представил, ходатайств об отложении дела не заявлял.

В жалобе Суровцев А.А., указывает, что постановление Административной комиссии САО г. Омска от 25.09.2008 г., о привлечении его ответственности по п. 2 ст. 25 Кодекса Омской области об административных правонарушениях, получил только 15.06.2010 года. Считает, что при его вынесении Административной комиссией были нарушены положения ст. 26.1 КоАП РФ, а именно, не были исследованы все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, не приняты во внимание смягчающие обстоятельства и виновность лица в совершении административного правонарушения. Суровцев А.А. в своей жалобе указывает, что осуществлял пассажирские перевозки по маршруту № «Центр – Автозамена: Фамилия И.О.» при этом в своей деятельности он руководствовался трудовым договором, заключенным с ИП Табаченко К.В. Считает, что за нарушения, предусмотренные п. 1.8 «Правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования городской округ города Омск Омской области», утвержденных Решением Омского городского Совета от 18.06.2003 г. №61, административную ответственность несет его работодатель, то есть индивидуальный предприниматель, с которым у него заключен трудовой договор, так как именно он обязан предоставить водителю – знак информационного оснащения, схему движения и график движения. Таким образом, Суровцев А.А. считает, себя ненадлежащим субъектом административного правонарушения, его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 25 Кодекса Омской области об административных правонарушениях, не доказана материалами дела. Указывает, что в соответствии с ФЗ от 09.11.2007 года №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» субъектом правоотношений по осуществлению пассажирских перевозок является перевозчик – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявший на себя обязательства по договору перевозки пассажиров, и он обязан перевезти пассажира, доставить багаж в пункт назначения. Согласно указанному закону, перевозка пассажиров и багажа, маршрут перевозки и багажа по заказу определяется договором фрахтования, если иное не установлено законом. При составлении протокола об административном правонарушении в отношении заявителя не устанавливалось наличие соглашения об организации маршрута. Считает, что при отсутствии соглашения к административной ответственности должен быть привлечен перевозчик, а не водитель маршрутного такси, так как соглашение предусматривает и перевозку пассажиров по неутвержденным маршрутам. На момент составления протокола об административном правонарушении у работодателя заявителя был заключен договор об организации маршрута. Маршрут №424 согласован с организатором перевозок (Межрегиональная общественная организация «Межрегиональный независимый профессиональный союз работников автомобильного транспорта») и основным Заказчиком (Омская областная организация всероссийского «Электропрофсоюза»), между ними заключено соглашение. Заявитель считает, что данные, указанные в протоколе об административном правонарушении, не могут служить доказательством совершения им административного правонарушения. Просил отменить постановление Административной комиссии САО г. Омска от 25.09.2008 года.

Исследовав материалы дела, суд находит доводы жалобы Суровцева А.А., несостоятельными по следующим основаниям:

На фотографии к протоколу от 16.08.2008г. видно, что на автомобиле имеются таблички с указанием маршрута № «Центр – Автозамена: Фамилия И.О.». При составлении протокола об административном правонарушении от 16.08.08г., специалисту отдела организации коммерческих перевозок департамента транспорта администрации г.Омска, водителем Суровцевым А.А., документов, подтверждающих право на перевозку пассажиров по указанному маршруту, не представлено.

В силу ст. 27 Федерального закона №259-ФЗ от 08.11.2007г. перевозка пассажиров по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме. Порядок допуска пассажиров для посадки в транспортное средство, установленный с учетом требований, предусмотренных правилами перевозок пассажиров (в случае если транспортное средство предоставляется для перевозки определенного круга лиц). В случае если договором фрахтования, предусматривается предоставление транспортных средств, для перевозки неопределенного круга лиц, взимание платы с указных лиц не допускается.

По смыслу указанной нормы, при перевозке определенного круга лиц (работников предприятия, клиентов заказчика, туристов) у водителя должен быть список указанных пассажиров, а также посадка в автомобиль производиться после предъявления документа удостоверяющего право на проезд в указанном транспортном средстве.

В соответствии с Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112"Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" посадка лиц, определенных договором фрахтования, в транспортное средство, предоставленное для заказной перевозки пассажиров и багажа, осуществляется при предъявлении указанными лицами фрахтовщику документов (служебного удостоверения, экскурсионной путевки и др.), удостоверяющих их право на проезд в этом транспортном средстве, и (или) в соответствии со списком пассажиров, представленным фрахтовщику фрахтователем (п.92). Договор фрахтования может заключаться в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, оформляемого фрахтовщиком. В заказе-наряде на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа по заказам (п.93). Договор фрахтования или его копия, а также заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, если договор фрахтования заключен в форме указанного заказа-наряда, находятся у водителя от начала до конца осуществления перевозки пассажиров и багажа по заказу и предъявляются в обязательном порядке по требованию должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление контроля за наличием у водителей таких документов (п.94). Транспортное средство, предоставляемое для перевозки пассажиров и багажа по заказу, оформляется табличками с надписью "Заказной", размещаемыми: над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла; на правой стороне кузова по ходу транспортного средства; на заднем окне транспортного средства.

Однако, Суровцев А.А. ссылаясь в жалобе на договор фрахтования, не представил его суду. Более того, в нарушение требований закона относительно договора фрахтования, транспортное средство, предоставляемое для перевозки пассажиров по заказу, как видно на фотографии приложенной к протоколу об административном правонарушении от 16.08.2008 года, не было оформлено надлежащим образом.

Кроме того, при составлении протокола об административном правонарушении 16.08.2008 года, Суровцев А.А., договор фрахтования не предъявлялся, и никаких пояснений относительно указанного договора им не давалось.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Суровцев А.А., осуществлял перевозку пассажиров маршрутным таксомотором.

В соответствии с положениями постановления Мэра города Омска от 28 апреля 2008 г. №298-п "Об утверждении маршрутов пассажирского транспорта", действующими на момент составления протокола, маршрут № «Центр – Автозамена: Фамилия И.О.» утвержден не был.

Согласно справке Департамента транспорта Администрации г.Омска специальный знак информационного оснащения пассажирского транспорта на автомобиль «№, не выдавался.

Данные факты с учетом изложенного выше подтверждают, что Суровцев А.А., осуществлял перевозку пассажиров маршрутным таксомотором по маршруту, не утвержденному Мэром г.Омска.

п.1.2 «Правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования городской округ города Омск Омской области» от 18.06.2003 г. с последующими изменениями установлено:

общественные пассажирские перевозки - перевозки пассажиров и багажа, осуществляемые предприятиями и организациями всех форм собственности, а также индивидуальными предпринимателями, транспортом общего пользования на основании публичного договора с гражданами с соблюдением условий исполнения договора перевозок в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Общественные пассажирские перевозки подразделяются на перевозки пассажиров транспортом общего пользования, осуществляемые в соответствии с муниципальным заказом и таксомоторные перевозки (маршрутными таксомоторами или таксомоторами индивидуального пользования);

перевозки транспортом общего пользования - регулярные перевозки пассажиров специализированным пассажирским транспортом общего пользования по утвержденным Мэром города Омска маршрутам пассажирского транспорта с использованием определенных и обустроенных остановочных пунктов, осуществляемые на основе муниципального или государственного заказа по установленным тарифам с компенсацией перевозчикам недостающих доходов из-за предоставления отдельным категориям пассажиров права проезда по льготным тарифам или бесплатно, производимые предприятиями и организациями на основании специального разрешения (лицензии), а также соглашений об организации маршрута;

таксомоторные перевозки маршрутными таксомоторами (перевозки в режиме маршрутного такси) - регулярные перевозки пассажиров и багажа на условиях повышенной комфортности, по утвержденным Мэром города Омска маршрутам пассажирского транспорта, с использованием для посадки пассажиров определенных и обустроенных остановочных пунктов, предусмотренных расписанием, с осуществлением высадки пассажиров из таксомотора - по требованию пассажира в любом месте пути следования, с соблюдением Правил дорожного движения, производимые автобусами отечественного и зарубежного производства, имеющими более 8 сидячих мест помимо сидения водителя, при условии размещения пассажиров только на местах сидения, осуществляемые перевозчиками различных форм собственности на основе специального разрешения (лицензии), а также соглашения об организации маршрута;

таксомоторные пассажирские перевозки по индивидуальному заказу - перевозки пассажиров, осуществляемые легковым автомобильным транспортом по индивидуальным заказам (такси индивидуального пользования) на основании лицензии;

перевозчик - индивидуальный предприниматель или специализированное транспортное предприятие (организация), вне зависимости от организационно-правовых форм, имеющие в собственности или владении пассажирский транспорт и осуществляющие в соответствии с соглашением об организации маршрута общественные пассажирские перевозки, имеющий специальное разрешение (лицензию) на право осуществления деятельности по пассажирским перевозкам;

маршрут пассажирского транспорта - утвержденный Мэром города Омска путь следования пассажирского транспорта, индивидуализированный нумерацией, наименованиями начального и конечного остановочных пунктов, протяженностью, интервалом движения и предельным количеством транспортных единиц;

городская маршрутная сеть - опубликованная в порядке, предусмотренном для муниципальных правовых актов Уставом города Омска, зафиксированная на материальном носителе совокупность маршрутов пассажирского транспорта и их остановочных пунктов, предназначенная для осуществления общественных пассажирских перевозок на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области;

организатор пассажирских перевозок - орган городского самоуправления или его структурное подразделение, наделенные правами формировать, размещать и исполнять муниципальный заказ на осуществление пассажирских перевозок, выступающие от имени муниципального образования при организации и проведении конкурсов, а также при заключении соглашений об организации маршрутов с перевозчиками;

расписание движения - зафиксированная на материальном носителе и официально обнародованная информация об интервалах движения общественного пассажирского транспорта по каждому конкретному маршруту пассажирского транспорта;

остановочный пункт - начальный, конечный и промежуточные пункты остановки пассажирского транспорта, предназначенные для посадки и высадки пассажиров, оборудованные с учетом требований безопасности дорожного движения, включенные в состав городской маршрутной сети и маршрутов движения общественного транспорта, а также содержащие обязательную информацию: о своем наименовании, использующих его маршрутах движения пассажирского транспорта и расписании их движения.

Нарушениями указанных Правил в соответствии с п.п.7 п.1.8 является, в том числе, осуществление таксомоторных перевозок маршрутными таксомоторами на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области перевозчиками и водителями по маршруту, не утвержденному Мэром г.Омска.

Данные факты свидетельствуют, что ответственность за нарушение «Правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования городской округ города Омск Омской области» от 18.06.2003 г., в том числе за осуществление таксомоторных перевозок маршрутными таксомоторами по маршруту, не утвержденному Мэром г.Омска, предусмотрена и для водителей, что имеет место в рассматриваемом случае.

Дело в отношении Суровцева А.А., который о месте и времени рассмотрения дела Административной комиссией Советского АО г.Омска уведомлялся надлежащим образом, обоснованно и законно рассмотрено в его отсутствие.

С учетом изложенного выше, а также исследованных материалов административного дела в отношении Суровцева А.А., суд приходит к выводу, что Административной комиссией Советского АО г.Омска при вынесении постановления от 25.09.2008 года дана надлежащая и правильная оценка доказательствам, в соответствии с действующим законодательством, исследование обстоятельств проведено всесторонне, полно и объективно, вина Суровцева А.А., в совершении административного правонарушения по п.2 ст.25 Кодекса Омской области об административных правонарушениях установлена и подтверждена, Суровцев А.А., обоснованно и правомерно признан виновным в совершении указанного административного правонарушения, за что ему было назначено наказание по п.2 ст.25. Кодекса Омской области об административных правонарушениях с учетом личности Суровцева А.А., характера правонарушения и обстоятельств его совершения, в связи с чем, оснований для отмены постановления Административной комиссии Советского АО г.Омска от 25.09.2008 года по делу № в отношении Суровцева А.А. не имеется.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.1 ст.29.10., ст.30.6., п.1 ч.1 ст.30.7. и ст.30.8. КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление Административной комиссии Советского АО г.Омска от 25 сентября 2008 года по делу № о признании Суровцева <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.2 ст.25. Кодекса Омской области об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 500 рублей оставить без изменений, а жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Омский областной суд через Советский районный суд г.Омска в течение 10 суток со дня его вынесения, а правонарушителем – в тот же срок со дня вручения или получения копии данного решения.

СудьяФ.А. Колядов